Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 7 мая 2007 г. N 35-ПК в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к закону Пермской области
от 20 марта 2003 г. N 675-133
Областная целевая программа
"Охрана и восстановление водных объектов Пермской области на 2003 - 2007 годы"
31 декабря 2003 г., 1 декабря 2004 г., 8 апреля 2005 г., 28 июля, 5 декабря 2006 г., 7 мая, 14 декабря 2007 г.
Паспорт областной целевой Программы "Охрана и восстановление водных объектов Пермской области на 2003-2007 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Охрана и восстановление водных объектов Пермской области на 2003-2007 годы" |
|||||||
1 | Основание для разработки Программы |
Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" |
||||||
2 | Цели Программы | Осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение качественного состояния водных объектов, повышение безопасности гидротехнических сооружений, предотвращение берегообрушения и обеспечение защиты прибрежных населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от вредного воздействия вод |
||||||
3 | Государственный заказчик Программы |
Министерство промышленности и природных ресурсов Пермского края | ||||||
4 | Разработчик Программы | Министерство промышленности и природных ресурсов Пермского края | ||||||
5 | Руководитель Программы | Заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением обязанностей |
||||||
6 | Исполнители Программы | Министерство промышленности и природных ресурсов Пермского края, органы местного самоуправления, Камское бассейновое водное управление |
||||||
7 | Участники Программы | ФГУ "Камводэксплуатация", ГОУ "Дирекция по капитальному строительству объектов инженерной инфраструктуры села", организации-водопользователи, научные, проектные, строительные и иные организации, привлекаемые на конкурсной основе по договорам для реализации программных мероприятий |
||||||
8 | Сроки реализации Программы |
2003 - 2007 годы | ||||||
9 | Источники и объемы финансирования Программы, млн. руб. |
Источники финансирования |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2003 - 2007 годы |
Итого, в т.ч. | 25,164 | 71,204 | 163,3 | 235,125 | 211,087 | 715,88 | ||
федеральный бюджет* | 2,4 | 1,0 | 87,33 | 128,0 | 146,12 | 364,85 | ||
областной (краевой)бюджет | 22,164 | 62,0 | 71,989 | 105,484 | 72,509 | 334,146 | ||
местный бюджет | 0,6 | 8,137 | 3,981 | 0,221 | 2,458 | 15,397 | ||
средства предприятий | - | 0,067 | - | 1,42 | - | 1,487 | ||
10 | Контроль за реализацией Программы |
Законодательное Собрание Пермского края, Контрольно-счетная палата Пермской области, Министерство финансов Пермского края |
||||||
11 | Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ввод в эксплуатацию 4193 п.м вновь построенных и 2766 п.м отремонтированных защитных сооружений; ремонт 19 потенциально опасных, находящихся в аварийном состоянии ГТС прудов и водохранилищ в 14 городах и районах области; переселение из зон берегообрушения 9 дворов; проведение инвентаризации ГТС в 36 городах и районах области; определение границ зон затопления при прохождении паводков высокой обеспеченности в 27 городах и районах области, расчет волны прорыва при возможных авариях на 34 потенциально опасных ГТС прудов и водохранилищ. Подъем 2,75 тыс.куб.м затонувшей древесины |
* В соответствии с федеральным законодательством.
Введение
Областная целевая программа "Охрана и восстановление водных объектов Пермской области на 2003-2007 годы" разработана в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральной целевой программой "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений".
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью безотлагательного решения ряда проблем, связанных с состоянием водных объектов.
Программа включает первоочередные меры по следующим основным направлениям:
предотвращение вредного воздействия вод, защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от подтопления и затопления за счет строительства новых, реконструкции и ремонта существующих защитных сооружений;
охрана водных объектов от засорения и загрязнения в результате хозяйственной деятельности за счет проектирования водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) за счет инвентаризации объектов, выполнения деклараций безопасности, реконструкции, капитального и текущего ремонта.
1. Содержание проблемы
Санитарное состояние поверхностных водоемов, удовлетворяющих 53,3 % потребностей питьевого водоснабжения области, характеризуется высоким удельным весом нестандартных проб по санитарно-химическим (22-31 %) и микробиологическим (10-18 %) показателям. Аналогичная картина складывается и в отношении санитарно-гигиенической и эпидемиологической характеристики водоемов в местах массового отдыха населения.
Загрязнению и засорению водных объектов способствует отсутствие проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе и у наиболее крупных и значимых для Пермской области водных объектов - Камского и Воткинского водохранилищ.
Серьезную экологическую проблему Пермской области представляет собой переработка берегов водных объектов.
По данным мониторинга экзогенных геологических процессов протяженность береговой линии, подверженной переработке, составляет: на Камском водохранилище - 591 км, на Воткинском - более 400 км, из них наиболее активному разрушению подвергается соответственно 200 и 246 км (446 тыс.п.м). Максимальные темпы переработки берегов достигают 6 м в год (в среднем - 0,5-1,5 м/год), а суммарная площадь земель, теряемых ежегодно, составляет от 300 до 670 тыс.м2.
Продолжается образование новых оползней и подвижки старых. Так, на Камском водохранилище общая длина оползневых берегов составляет 55 км или 6,1 % общей протяженности береговой линии. Наибольшие подвижки отдельных оползней или их морфоэлементов достигают 4-6 м/год.
В целях предотвращения процесса переработки берегов, затопления и подтопления населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры в области построены сооружения инженерной защиты (40 шт.) общей длиной 123,1 км, включая 91,2 км защитных дамб и 31,9 км берегоукреплений.
Большинство существующих защитных сооружений за более чем 40-летний срок эксплуатации выработали свой ресурс и не выполняют своего назначения. Ежегодно приходит в полную непригодность более 500 п.м берегоукреплений, ущерб от разрушения которых превышает 15-20 млн.рублей. Техническое состояние многих из них оценивается как неудовлетворительное.
Находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии сооружения инженерной защиты, а также гидротехнические сооружения прудов и водохранилищ, в нижних бьефах которых расположены жилые дома и объекты экономики, представляют реальную угрозу для безопасного функционирования этих объектов, а также для жизни и здоровья населения. Эксплуатация большинства таких гидротехнических сооружений не обеспечивает предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Из 14 потенциально опасных защитных сооружений в предаварийном состоянии находятся 11 объектов, а из 124 потенциально опасных ГТС прудов и водохранилищ - 27.
2. Цели Программы
Основными целями Программы являются - улучшение экологического состояния водных объектов, повышение безопасности гидротехнических сооружений, предотвращение береговой абразии, оползневых процессов и обеспечение защиты прибрежных населенных пунктов и хозяйственных объектов от вредного воздействия вод.
В рамках Программы предусматривается решение первоочередных задач: разработка проектов установления водоохранных зон Камского и Воткинского водохранилищ; очистка водных объектов; предотвращение обрушения берегов на наиболее социально опасных участках, обеспечение защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от береговой эрозии, оползневых процессов, подтопления и затопления за счет строительства новых, реконструкции и ремонта существующих защитных сооружений; предотвращение чрезвычайных ситуаций в нижних бьефах потенциально опасных гидроузлов водохранилищ и прудов, находящихся в предаварийном состоянии.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия, предусматривающие капитальные и текущие расходы.
В составе капитальных расходов реализуются следующие направления (приложение 1 к Программе):
строительство и реконструкция водохозяйственных сооружений;
переселение граждан, проживающих в зонах берегообрушения и затопления.
В составе текущих расходов предусмотрена реализация следующих направлений:
капитальный ремонт водохозяйственных сооружений (приложение 2 к Программе);
разработка проектов установления водоохранных зон водных объектов;
очистка водных объектов (приложение 3 к Программе);
организация конкурса "Чистая вода";
научное и информационное обеспечение Программы (приложения 4 - 7 к Программе).
Законом Пермского края от 14 декабря 2007 г. N 151-ПК в раздел 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3.1. Строительство и реконструкция водохозяйственных сооружений
В рамках данного направления предусмотрено строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты на наиболее подверженных негативному воздействию вод участках, где возникла угроза разрушения или затопления жилых или производственных строений. Мероприятия по объектам берегозащиты разработаны в соответствии с выводами и рекомендациями ФГУП "Пермгеомониторинг", результатами обследований технического состояния защитных сооружений.
Планируется завершить строительство берегоукреплений в с. Посер, с. Усть-Качка (1-я очередь), с. Частые (1-я и 2-я очереди), а также обеспечить новое строительство берегоукрепительных сооружений в 4 районах области: Пермском (с. Хохловка, с. Ельники), Нытвенском (п. Новоильинский), а также в городах: Кунгур, Добрянка (г. Добрянка, с. Усть-Гаревая).
Также в рамках данного направления запланировано строительство плотины Чермозского пруда, строительство противопожарных прудов в с. Барда и с. Лобаново, реконструкция ГТС пруда в с. Уинское, а также дамб обвалования, защищающих г. Кунгур.
Общая потребность в финансовых затратах на реализацию мероприятий данного направления, включая разработку проектно-сметной документации, составляет 548,989 млн.рублей, в том числе 214,833 млн.рублей - из областного (краевого) бюджета. В результате будет введено в эксплуатацию 4673 п.м сооружений инженерной защиты.
3.2. Переселение граждан, проживающих в зонах берегообрушения и затопления
Данное направление предусматривает переселение граждан из опасных для проживания зон в тех населенных пунктах, где угроза разрушения берега и причинение ущерба строениям ограничивается несколькими домами и строительство объектов инженерной защиты экономически нецелесообразно. По данным ФГУП "Пермгеомониторинг" такие локальные проблемы особенно остро стоят в Ильинском и Частинском районах. Для переселения 9 дворов потребность в финансовых средствах составляет 1,815 млн.рублей.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Законом Пермского края от 14 декабря 2007 г. N 151-ПК в раздел 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3.2. Капитальный ремонт водохозяйственных сооружений
В настоящем направлении предусмотрены работы по капитальному ремонту находящихся в неудовлетворительном и предаварийном состоянии сооружений инженерной защиты и ГТС прудов и водохранилищ.
Это берегоукрепительные сооружения в г. Осе, в с. Усть-Гаревая (район школы), в п. Ильинский. Всего будет отремонтировано 2766 п.м защитных сооружений.
Запланирован ремонт потенциально опасных напорных гидротехнических сооружений: дамбы пруда в г. Добрянке, ГТС водохранилища в с.Григорьевское, в нижнем бьефе которого проходит магистральный газопровод федерального значения; пруда в д.Дыбки, где пролегает автодорога федерального значения "Пермь - Казань" (оба объекта - в Нытвенском районе); водохранилища в п. Бисер Горнозаводского района, где под угрозой затопления находятся цех завода и жилые дома, а также прудов в Большесосновском, Частинском, Чернушинском, Пермском, Верещагинском, Сивинском, Ординском, Куединском, Березовском, Кунгурском, Октябрьском районах, где существует угроза жилым строениям.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий данного направления, включая затраты на разработку проектов капитального ремонта, составляет 148,742 млн. рублей, в том числе 101,164 млн.рублей - из областного (краевого) бюджета.
3.4. Разработка проектов установления водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов
Водоохранные зоны устанавливаются на водных объектах в целях предотвращения их загрязнения, засорения, заиления, а также для сохранения среды обитания объектов растительного и животного мира.
В рамках Программы запланировано разработать проекты установления водоохранных зон основных водных объектов области - Камского и Воткинского водохранилищ.
На реализацию данного мероприятия запланированы средства федерального бюджета в размере 0,35 млн.рублей (в соответствии с федеральным законодательством).
3.5. Очистка водных объектов
В рамках данного направления запланирована очистка Чермозского залива Камского водохранилища от затонувшей древесины, значительные скопления которой обуславливают неблагоприятный для гидробионтов кислородный режим (особенно - в зимний период).
Всего на реализацию указанных мероприятий запланировано 0,5 млн. рублей.
3.6. Организация конкурса "Чистая вода"
В области проводится конкурс "Чистая вода" среди учащейся молодежи. Его цель - активизировать деятельность общеобразовательных учреждений по дополнительному экологическому образованию учащихся, привлечь внимание школьников к проблемам состояния водных ресурсов и к участию в конкретной природоохранной работе.
Участники конкурса вносят реальный вклад в оздоровление экологической ситуации на водных объектах области: осуществляют благоустройство родников, работу по расчистке водоохранных зон и русел наиболее загрязняемых и засоряемых малых рек промышленных центров и т.д.
Для финансирования организации конкурса Программой предусмотрено 0,105 млн.рублей.
Законом Пермского края от 14 декабря 2007 г. N 151-ПК в раздел 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3.7. Научное и информационное обеспечение охраны водных объектов и предупреждения вредного воздействия вод
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на обоснование и оптимизацию принимаемых решений по вопросам, связанным с предотвращением и ликвидацией вредного воздействия вод, обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Общие затраты на реализацию этих мероприятий составляют 17,544 млн.рублей.
3.7.1. Определение зон возможного затопления территорий при прохождении паводков, половодий высокой обеспеченности
На территории области имеются зоны, периодическое затопление которых во время половодий и паводков наносит ущерб объектам различного назначения. В зонах периодического затопления расположены жилые дома, ценные земли сельскохозяйственного назначения, объекты социальной сферы и экономики, в том числе потенциальные загрязнители водных объектов и их водоохранных зон. Кроме того, на паводкоопасных территориях осуществляется новое строительство. При общем росте стоимости объектов на паводкоопасных территориях будут возрастать и объемы возможного ущерба.
Информация о границах зон возможного затопления при прохождении паводков, половодий высокой обеспеченности, составление перечня объектов жилого фонда, экономики и соцкультбыта, попадающих в данные зоны, с нанесением на картографический материал и использованием ГИС технологий обеспечат базовую основу для принятия мер по предотвращению или уменьшению ущерба.
На проведение данных работ запланировано 2,234 млн.рублей.
3.7.2. Инвентаризация гидротехнических сооружений
Из более 1000 расположенных на территории области действующих ГТС водохранилищ и прудов только 152 сооружения были обследованы на предмет их технического состояния.
В рамках Программы планируется провести инвентаризацию сооружений инженерной защиты и ГТС прудов и водохранилищ в 36 городах и районах области, выявить бесхозяйные и потенциально опасные сооружения, оценить соответствие параметров ГТС требованиям строительных норм и правил, обеспечивающих их безопасность.
На проведение данной работы запланировано 4,979 млн.рублей.
3.7.3. Разработка региональных нормативов качества воды для бассейна Верхней Камы по марганцу и железу
Как показали многочисленные исследования, реки бассейна Верхней Камы в силу почвенных геохимических особенностей водосборной территории в своем естественном состоянии характеризуются повышенным содержанием таких металлов, как железо, марганец, медь. Согласно нормативно-методическим документам в этом случае должны разрабатываться и использоваться при установлении нормативов ПДВВ на водные объекты региональные нормативы качества воды.
Разработка и утверждение региональных нормативов качества воды позволит более объективно подойти как к регламентации техногенных воздействий на поверхностные водные объекты, так и к планированию водоохранных мероприятий.
На проведение данной работы запланировано 0,35 млн.рублей.
3.7.4. Создание геоинформационной системы "ГТС Пермской области"
В рамках работы планируется нанести на электронные карты области гидротехнические сооружения инженерной защиты и ГТС прудов и водохранилищ, выявленные в результате инвентаризации ГТС, и основную атрибутивную информацию.
Плановая стоимость работы - 0,29 млн.рублей.
3.7.5. Научно-техническое обоснование приоритетных мер защиты территории г. Кунгура от вредного влияния паводковых вод рек Сылва, Ирень и Шаква
Расположение г. Кунгура (в зоне влияния рек Сылва, Ирень, Бабка и Шаква) обуславливает высокий риск затопления и подтопления его объектов экономики и жилых массивов в периоды весеннего половодья. Имеющиеся защитные дамбы не ликвидируют одну из причин чрезвычайных ситуаций - деформацию и миграцию русел рек ниже города. По мнению специалистов ЕНИ при ПГУ и ДП ФГУП "КамНИИВХ", одним из эффективных методов защиты от наводнений г. Кунгура является спрямление и углубление русел рек для обеспечения максимальной пропускной способности.
Цель работы - разработка и обоснование комплекса организационно-технических мероприятий по повышению эффективности защиты г. Кунгура от вредного воздействия вод, ранжирование мероприятий по первоочередности их проведения, получение исходных данных для проектирования строительства защитных сооружений. На проведение данной работы запланировано 1,54 млн.рублей.
3.7.6. Инженерно-геологические исследования в зоне воздействия Нижнекамского водохранилища (территория г. Чайковского)
При заполнении Нижнекамского водохранилища до отметки уровня 68 м БС в зоне его воздействия окажется территория г. Чайковского. Цель исследований - дать оценку и прогноз развития геофизических процессов в прибрежной зоне и акватории водоема. В результате работы будет создана специальная инженерно-геологическая карта береговой зоны Нижнекамского водохранилища в границах области.
На проведение данной работы запланирован 1,0 млн.рублей.
3.7.7. Научно-техническое обоснование выбора участков строительства берегозащитных сооружений активного типа на Камских водохранилищах
Цель работы - внедрение вместо пассивных методов берегозащиты альтернативных способов, использующих особенности литодинамических потоков самих водных объектов. В результате работы будут выбраны участки возведения активных берегозащитных сооружений в районах, наиболее подвергающихся береговой эрозии и абразии, даны рекомендации по конкретным видам таких сооружений.
Стоимость работы - 1,0 млн.рублей.
3.7.8. Определение волны прорыва при авариях на ГТС
В результате работы будет определена волна прорыва в случаях аварий на 34 потенциально опасных ГТС в 16 городах и районах области, оценено возможное негативное воздействие на населенные территории и объекты экономики.
План проведения работы в городах и районах и стоимость (1,6 млн. рублей) приведены в приложении 6 к Программе.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование бюджетных средств (федеральный, областной и местные) и внебюджетных средств (средства организаций-водопользователей).
Потребность в объемах и источниках финансирования по годам приведена в приложении 7 к Программе.
Общая сумма инвестиций, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 715,88 млн. рублей, в том числе на мероприятия капитального характера - 545,159 млн. рублей, на мероприятия текущего характера - 170,721 млн. рублей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - 364,85 млн. рублей (в соответствии с федеральным законодательством);
областного (краевого) бюджета - 334,146 млн. рублей;
местных бюджетов - 15,397 млн. рублей;
средств водопользователей - 1,487 млн.рублей.
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Пермской области о бюджете Пермской области на соответствующий год.
Выделение средств областного (краевого) бюджета на проектные, строительные, ремонтные и научно-исследовательские работы будет производиться на конкурсной основе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия государственного заказчика Программы, исполнителей и участников программных мероприятий, направленных на достижение целей и задач Программы.
Выполнение программных мероприятий осуществляется на основании договоров, заключаемых с организациями-участниками. Выбор участников Программы осуществляется на конкурсной основе.
В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования конкретных мероприятий в соответствии с Законом Пермской области "Об областных целевых программах".
Государственный заказчик Программы в лице Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края является распорядителем средств, получаемых из областного и федерального бюджетов.
Государственный заказчик самостоятельно организует на конкурсной основе выполнение научно-исследовательской части Программы.
Государственный заказчик может в установленном порядке на конкурсной основе передавать функции по организации разработки проектно-сметной документации, отбору исполнителей строительных и ремонтных работ, осуществлению контроля и технического надзора за строительством, по приемке объектов в эксплуатацию организациям, имеющим лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
В случае софинансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов и предприятий (балансодержателей или водопользователей) между государственным заказчиком, организациями, выполняющими вышеуказанные функции, органами местного самоуправления и предприятиями заключается соглашение об условиях финансирования.
Органам местного самоуправления, выступающим исполнителями (заказчиками) программных мероприятий, средства областного (краевого) бюджета передаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Государственный заказчик определяет первоочередность реализации мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы, организует взаимодействие и координацию деятельности субъектов, участвующих в реализации мероприятий Программы. Последние ежемесячно предоставляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения программных мероприятий и объемах выполненных работ.
6. Контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы, целевым использованием бюджетных средств осуществляется Законодательным Собранием Пермской области, Контрольно-Счетной палатой Пермской области, Министерством финансов Пермского края, в том числе с использованием специализированных программно-аналитических комплексов.
Текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения программных мероприятий осуществляет главное управление природопользования Пермской области.
Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятий, направлений согласно Программе |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
|||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Итого 2003 - 2007 гг. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Ввод в эксплуатацию сооружений инженерной защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ и рек |
1.1; 1.4. Строительство берегоукреплений |
31,9 км |
- |
0,552 км |
1,036 км |
0,39 км |
2,215 км |
4,193 км |
36,093 км |
1.2. Реконструкция дамб |
91,2 км |
- |
- |
0,48 км 2 объекта |
- |
- |
0,48 км 2 объекта |
91,2 км |
||
2.3; 2.4. Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений и дамб |
11 потенциально опасных защитных сооружений, требующих капитального ремонта |
- |
1 шт., 1,206 км |
- |
3 шт., 1,56 км |
- |
4 шт., 2,766 км |
7 шт. |
||
2 |
Обеспечение безопасности ГТС водохранилищ и прудов, предотвращение чрезвычайных ситуаций |
2.2. Капитальный ремонт ГТС водохранилищ и прудов |
27 потенциально опасных ГТС, требующих капитального ремонта |
1 шт. |
3 шт. |
4 шт. |
3 шт. |
8 шт. |
19 шт. |
8 шт. |
3 |
Обеспечение безопасного проживания граждан в прибрежных населенных пунктах |
1.6. Переселение жильцов из зон берегообрушения |
- |
|
3 двора |
5 дворов |
1 двор |
|
9 дворов |
|
4 |
Улучшение качества воды в Чермозском заливе Камского водохранилища |
3. Очистка Чермозского залива (подъем затонувшей древесины) |
- |
2,75 тыс. м3 |
|
|
|
|
2,75 тыс. м3 |
|
5 |
Предотвращение загрязнения водных объектов, сохранение среды обитания объектов растительного и животного мира |
Разработка проектов установления водоохранных зон и прибрежных защитных полос Воткинского водохранилища |
- |
1 проект |
|
|
|
|
1 проект |
1 проект |
6 |
Экологическое образование и воспитание учащейся молодежи |
прил. 7. Организация конкурса среди учащейся молодежи "Чистая вода" |
1400 человек |
1604 чел. |
1572 чел. |
1500 чел. |
4057 чел. |
1500 чел. |
|
|
7 |
Обоснование и оптимизация принимаемых решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией вредного воздействия вод |
прил. 4 - 7. Научно-информационное обеспечение Инвентаризация ГТС прудов и водохранилищ |
Инвентаризация ГТС в 4 районах области |
7 районов |
11 районов |
16 районов |
2 района |
- |
36 районов |
Инвентаризация ГТС в 36 городах и районах |
Определение зон возможного затопления территорий при прохождении паводков, половодий высокой обеспеченности |
- |
7 районов |
4 района |
9 районов |
7 районов |
- |
27 районов |
Определение зон возможного затопления в 27 городах и районах |
||
Определение волны прорыва при возможных авариях на потенциально опасных ГТС прудов и водохранилищ |
- |
|
|
16 ГТС |
18 ГТС |
- |
34 ГТС |
34 ГТС в 16 городах и районах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.