В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, распоряжением Губернатора Пермской области "О проведении II этапа социально-гигиенического мониторинга на территории области" от 02.08.2000 N 437-р, решением Пермской городской Думы от 21.09.1999 N 102 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ" Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить "Городскую целевую программу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на 2003 - 2005 годы" согласно приложению.
2. Рекомендовать Главе города включить "Городскую целевую программу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на 2003 - 2005 годы" в перечень городских целевых программ на 2003 год.
3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по социальной политике (Буторин А.С.)
Глава города Перми |
А.Л. Каменев |
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 18 февраля 2003 г. N 14
Городская целевая программа
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на 2003 - 2005 годы
1. Паспорт программы
1.1. Регистрационный номер:
1.2. Полное название программы: Городская целевая программа обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на 2003 - 2005 годы.
1.3. Условное (краткое) наименование: программа обеспечения санэпидблагополучия
1.4. Цель программы: обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, сохранение и укрепление общественного здоровья населения города Перми
1.5. Муниципальный заказчик: Администрация города Перми в лице заместителя Главы города Миндубаевой Н.И.
1.6. Руководитель программы: начальник управления здравоохранения Администрации города Перми Черевиков О.Ю.
1.7. Главный исполнитель программы: государственное федеральное учреждение здравоохранения Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Перми, 614001, г. Пермь, ул. Коммунистическая, 51, тел/факс 12-29-89; главный государственный санитарный врач по городу Перми Коровка В.Г.
1.8. Сроки реализации программы: 2003 - 2005 годы
1.9. Объемы финансирования: объемы финансирования утверждаются ежегодно.
Предполагаемый объем финансирования составляет:
всего - 15832 тыс. руб. (муниципальный бюджет - 10392 тыс. руб.), в т. ч.:
- на 2003 г. - 6307 тыс. руб. (муниципальный бюджет - 4492 тыс. руб.);
- на 2004 г. - 4915 тыс. руб. (муниципальный бюджет - 3100 тыс. руб.);
- на 2005 г. - 4610 тыс. руб. (муниципальный бюджет - 2800 тыс. руб.)
2. Основные понятия и термины
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба - единая федеральная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора - специализированное санитарно-профилактическое учреждение, основной целью деятельности которого является осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Среда обитания (человека) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Общественное здоровье - медико-социальная характеристика общества, определяемая состоянием здоровья населения и состоянием экономических, социальных, природных, биологических и иных факторов, влияющих на здоровье.
Здоровье населения - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровье будущих поколений.
Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущего поколений.
Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.
Токсикологический мониторинг - мониторинг за острыми отравлениями населения веществами химической этиологии.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Городская целевая программа (ГЦП) - нормативный документ, определяющий наиболее эффективный путь достижения поставленных в программе целей по развитию сфер жизнедеятельности города, посредством выполнения системы мероприятий, взаимосвязанных и согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
ГЦП "программа обеспечения санэпидблагополучия" г. Перми на 2003 - 2005 годы является инструментом в управлении перспективным развитием города, механизмом реализации городской социальной и экономической политики в решении приоритетных проблем города.
3.2. Характерстика проблемы
Санитарно-эпидемиологическая ситуация в городе требует постоянного внимания. Так, из 53 инфекционных заболеваний, постоянно регистрируемых в г. Перми, 8 (в их числе: сальмонеллез, дизентерия, острые кишечные инфекции, вирусные гепатиты, дифтерия, ОРВИ, грипп) по своему уровню превышают среднероссийские показатели. Не снижается актуальность заболеваемости населения г. Перми социально обусловленными заболеваниями - туберкулезом, педикулезом, чесоткой. Тревожное опасение вызывает заболеваемость ВИЧ -инфекцией.
Наиболее неблагоприятная ситуация по инфекционным заболеваниям наблюдается среди детского организованного населения, контингента учреждений социальной защиты.
Проводимая в городе реформа системы ЖКХ и учреждений здравоохранения также требует постоянного внимания к этой категории объектов со стороны органов санэпиднадзора.
Показатели качества факторов, объединенных термином "окружающая среда", по г. Перми продолжают характеризоваться нестабильностью. 20 % проб молочной продукции, реализуемой предприятиями торговли, 2/3 которой составляет продукция, ввозимая в г. Пермь из области и других регионов, небезопасна в эпидемическом отношении. Проблема безопасности привозной пищевой продукции стоит особенно остро из-за отсутствия финансирования на эти цели. Крайне недостаточно проводится исследований таких пищевых продуктов на содержание в них чужеродных химических веществ (ЧХВ), совсем не проводится контроль за содержанием генетически модифицированных источников (ГМИ), которые оказывают наиболее серьезное негативное влияние на состояние здоровья населения.
По данным Государственного центра профилактической медицины МЗ РФ, Института питания РАМН, Конфедерации обществ потребителей РФ, европейского регионального бюро ВОЗ, а также согласно разработкам международной программы CINDI по здоровому питанию и "Концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 г.", утвержденной постановлением Правительства РФ N 917 от 10.08.98, региональные программы должны базироваться на создании предпосылок для преимущественного употребления в пищу продуктов, произведенных на местном уровне.
Анализ причин высокого уровня заболеваемости, в том числе связанного с нарушениями в питании, свидетельствует о несформировавшейся санитарной культуре населения, зачастую ввиду недостаточной информированности населения о доступных и эффективных профилактических средствах.
Продолжает иметь место неудовлетворительное санитарно-техническое состояние многих городских объектов различного назначения. По оценке специалистов госсанэпидслужбы 20% объектов г.Перми относится к категории "объект риска", т.е. в них реально возможно в любой момент развитие вспышечной инфекционной и неинфекционной заболеваемости, а условия питания, обучения, воспитания, оказания различного вида услуг не отвечают требованиям санитарного законодательства. Почти половина таких объектов - муниципальные учреждения и предприятия.
Продолжающаяся депопуляция общества, старение населения, социальное неблагополучие определенных слоев общества характерны для большинства цивилизованных государств. Предложенные санэпидслужбой способы решения указанных проблем будут способствовать разработке принципов муниципальной политики в области сохранения и укрепления общественного здоровья, созданию условий для активного долголетия населения.
Вместе с тем в городе накоплен достаточный позитивный опыт комплексного решения задач обеспечения санэпидблагополучия населения г. Перми при помощи программы действий, которая координирует усилия многих партнеров, служб, ведомств и учреждений и находится под контролем Администрации города и финансового управления. Так, начиная с 1994 г., успешно действовала городская целевая программа "Санэпидблагополучия г. Перми", позволившая органам власти сосредоточить усилия на проблемах экономики города, избежав при этом проблем, связанных с ухудшением санэпидобстановки и выхода санэпидситуации из-под контроля.
3.3. Цели и задачи программы
Основной целью программы в период до 2005 года является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, сохранение и укрепление общественного здоровья населения г. Перми.
Подцели программы:
- создать условия для управления санэпидситуацией в городе и обеспечения санэпидбезопасности в условиях сокращения объемов финансирования государственной санитарно-эпидемиологической службы из федерального и областного бюджетов;
- удержать показатели общественного здоровья на уровне, характерном для крупных городов Приволжского федерального округа.
Задачи программы:
- обеспечение всестороннего контроля качества продуктов питания, производимых в городе Перми и ввозимых на территорию города из области и других регионов;
- использование его результатов в управлении ситуацией по обеспечению населения города безопасной для здоровья продукцией;
- комплексная специализированная поддержка управления муниципальными учреждениями по санэпидвопросам;
- совершенствование системы социально-гигиенического мониторинга за состоянием заболеваемости и качеством окружающей среды с использованием геоинформационных технологий и разработка на их основе предложений органам местного самоуправления для принятия управленческих решений;
- максимальное вовлечение населения города в решение проблем поддержания и укрепления общественного здоровья и обеспечения санэпидблагополучия.
3.4. Основные пути решения проблемы
3.4.1. Обеспечение системы объективного контроля за безопасностью продуктов питания, ввозимых на территорию города из области и других регионов:
- подготовка распорядительных документов Администрации города Перми по управлению входным контролем продуктов питания;
- гигиеническая оценка автотранспорта, осуществляющего транспортировку привозной скоропортящейся продукции;
- лабораторный контроль безопасности для здоровья поступающей продукции;
- оценка пригодности продуктов питания, изготавливаемых для массового употребления, для использования в детских молочных кухнях (ДМК), детских дошкольных учреждениях (ДЦУ), лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) для принятия управленческих решений при проведении городских тендеров и конкурсов на поставку продуктов;
- приобретение лабораторного оборудования для выполнения исследований и внедрение исследований в практику работы.
3.4.2. Разработка и реализация мероприятий по санэпиднадзору в рамках муниципального заказа:
- разработка программы производственного контроля в соответствии с санитарными правилами, осуществление лабораторных исследований и испытаний в муниципальных учреждениях социальной сферы;
- проведение гигиенической экспертизы детских дошкольных учреждений, образовательных учреждений и лечебно-профилактических учреждений с разработкой планов-заданий по улучшению их санитарно-гигиенического состояния в соответствии с объемами муниципального финансирования согласно утвержденным сметам;
- разработка и обеспечение учреждений методическими материалами, содержащими требования санитарных правил и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
- осуществление лабораторных исследований и испытаний: замеры освещенности, напряженности электромагнитных полей;
- организация профессиональной гигиенической подготовки, аттестации должностных лиц и специалистов в муниципальных учреждениях социальной сферы.
3.4.3. Осуществление социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения г. Перми с использованием геоинформационных технологий:
- мониторинг социально обусловленных заболеваний;
- токсикологический мониторинг;
- мониторинг патологии новорожденных с врожденными аномалиями и пороками развития.
3.4.4. Привлечение населения к решению проблем санэпидблагополучия города, проведение комплекса мер информационного, образовательного и просветительского характера с целью максимальной информированности муниципальных органов и населения по санэпидвопросам и для оптимизации принятия решений по управлению санэпидситуацией в городе:
- подготовка специальных справочно-информационных изданий о санэпидсостоянии города и отдельных муниципальных объектов:
- ежемесячный бюллетень "Свежий выпуск. Санэпидслужба информирует"
- ежеквартальный бюллетень "Проблемы большого города. Санэпидслужба информирует"
- годовой бюллетень "Санэпидслужба 2002 г. Цифры и факты"
- годовые аналитические обзоры о проведении социально-гигиенического мониторинга
- открытие в ЦГСЭН г. Перми общественной приемной для населения;
- выпуск рекламно-информационных листков для населения по наиболее актуальным санитарно-гигиеническим вопросам с распространением их через общественную приемную;
- подготовка текстов диктантов (изложений) по наиболее актуальным для детей проблемам (по согласованию с управлением по образованию и науке Администрации города Перми);
- создание Web-сайта ЦГСЭН в г. Перми;
- приобретение вычислительной и организационной техники.
3.4.5. Укрепление материально-технической базы ЦГСЭН в г. Перми для реализации мероприятий программы в условиях централизации госсанэпидслужбы и минимизации затрат на содержание помещений:
- ремонт помещения ЦГСЭН по адресу ул. Коммунистическая, 51.
3.5. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации мероприятий "Программы обеспечения санэпидблагополучия" - 2003 - 2005 годы. Мероприятия реализации программы представлены с ежегодной разбивкой (см. раздел 3.6.).
3.6. Система программных мероприятий
/------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Срок | Исполнители |
|п/п | мероприятий | исполне-| |
| | | ния | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|1 |2 |3 |4 |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|1. |Обеспечение объективного контроля |2003-2005|ЦГСЭН |
| |безопасности | | |
| |продуктов питания, ввозимых на | | |
| |территорию города из | | |
| |области и других регионов | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|1.1.|Подготовка аналитических |2003 |ЦГСЭН, комитет |
| |материалов по организации | |потребительского|
| |входного контроля продуктов | |рынка и услуг |
| |питания с целью принятия | |Администрации |
| |Администрацией города | |города Перми, |
| |управленческих решений | |ГИБДД |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|1.2.|Организация расширенного |2003-2005|ЦГСЭН |
| |лабораторного контроля | | |
| |пищевых продуктов, ввозимых из | | |
| |других регионов и из | | |
| |области в соответствии с | | |
| |требованиями новых нормативных | | |
| |документов с целью обеспечения их | | |
| |безопасности | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|1.3.|Разработка и реализация системы |2003-2005|ЦГСЭН |
| |контроля безопасности | | |
| |пищевых продуктов, выработанных из| | |
| |генетически | | |
| |модифицированных источников | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|1.4.|Внедрение дифференцированных |2003-2005|ЦГСЭН |
| |режимов лабораторного | | |
| |контроля и проверок объектов | | |
| |пищевой промышленности с | | |
| |учетом требований ФЗ N 134 от | | |
| |08.08.2001 и новых | | |
| |санитарных норм и правил | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|1.5.|Организация обеспечения |2003-2005|ЦГСЭН |
| |оперативности управления за | | |
| |осуществлением питания в ДДУ, ЛПУ,| | |
| |выпуском продукции | | |
| |ДМК путем проведения гигиенической| | |
| |оценки пригодности | | |
| |продуктов, изготавливаемых для | | |
| |массового употребления и | | |
| |диетического питания, при | | |
| |проведении городских тендеров и | | |
| |конкурсов на поставку продуктов и | | |
| |последующий контроль | | |
| |качества и статуса питания | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|1.6.|Приобретение и ввод в эксплуатацию|2003-2005|ЦГСЭН |
| |оборудования для | | |
| |выполнения исследований | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|1.7.|Гигиеническая оценка |2003-2005|ЦГСЭН |
| |автотранспорта, осуществляющего | | |
| |доставку пищевых продуктов в | | |
| |муниципальные учреждения | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2. |Разработка и реализация |2003-2005|ЦГСЭН |
| |мероприятий по санэпиднадзору в | | |
| |рамках муниципального заказа | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.1.|Ведение мониторинга качества |2003-2005|ЦГСЭН |
| |питьевой воды по | | |
| |микробиологическим показателям | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.2.|Гигиеническая оценка мест |2003-2005|ЦГСЭН |
| |массового отдыха населения | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.3.|Разработка программы |2003-2005|ЦГСЭН |
| |производственного контроля в | | |
| |муниципальных учреждениях и | | |
| |предприятиях | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.4.|Разработка предложений по |2003-2005|ЦГСЭН |
| |улучшению условий обучения, | | |
| |воспитания, | | |
| |санитарно-противоэпидемического | | |
| |режима в | | |
| |ЛПУ в соответствии с объемами | | |
| |муниципального | | |
| |финансирования путем проведения | | |
| |гигиенической | | |
| |экспертизы муниципальных ДДУ, | | |
| |образовательных | | |
| |учреждений и ЛПУ | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.5.|Создание баз |2003-2005|ЦГСЭН, |
| |нормативно-методической | |комитет по |
| |документации по | |образованию и |
| |санитарно-гигиеническим вопросам в| |науке |
| |муниципальных | |Администрации |
| |учреждениях в соответствии с | |города |
| |осуществляемой | |Перми |
| |деятельностью | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.6.|Гигиеническая оценка условий |2003-2005|ЦГСЭН |
| |проживания в | | |
| |муниципальном жилье, системы сбора| | |
| |и удаления твердых | | |
| |бытовых отходов по заявкам | | |
| |муниципалитета | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.7.|Расширение объема и номенклатуры |2003-2005|ЦГСЭН |
| |лабораторных исследований и | | |
| |испытаний в муниципальных | | |
| |учреждениях | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.7.|Лабораторный контроль безопасности|2003-2005|ЦГСЭН |
| |организации питания | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.7.|Лабораторный контроль питьевой |2003-2005|ЦГСЭН |
| |воды в разводящей | | |
| |водопроводной сети | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.7.|Лабораторный контроль качества |2003-2005|ЦГСЭН |
| |воды и соблюдения | | |
| |санэпидрежима в плавательных | | |
| |бассейнах | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.7.|Проведение инструментальных |2003-2005|ЦГСЭН |
| |замеров физических | | |
| |факторов | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.7.|Разработка и реализация системы |2003-2005|ЦГСЭН |
| |лабораторного контроля | | |
| |больничной среды стационаров ЛПУ | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.8.|Организация профессиональной |2003-2005|ЦГСЭН |
| |гигиенической подготовки, | | |
| |аттестация должностных лиц и | | |
| |специалистов муниципальных | | |
| |учреждений | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|2.9.|Приобретение лабораторного |2003-2005|ЦГСЭН |
| |оборудования для внедрения | | |
| |современных методик | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|3. |Осуществление |2003-2005|ЦГСЭН |
| |социально-гигиенического | | |
| |мониторинга | | |
| |состояния здоровья населения | | |
| |г.Перми с использованием | | |
| |геоинформационных технологий | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|3.1.|Мониторинг социально обусловленных|2003-2005|ЦГСЭН |
| |заболевании. | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|3.2.|Токсикологический мониторинг |2003-2005|ЦГСЭН |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|3.3.|Мониторинг патологии новорожденных|2003-2005|ЦГСЭН |
| |с врожденными | | |
| |аномалиями и пороками развития | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|3.4.|Приобретение вычислительной и |2003 |ЦГСЭН |
| |организационной техники | | |
| |для осуществления | | |
| |социально-гигиенического | | |
| |мониторинга | | |
| |и повышения уровня | | |
| |информированности органов | | |
| |государственной власти, | | |
| |муниципальных учреждений, | | |
| |организаций и населения по | | |
| |санэпидвопросам | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|4. |Комплекс мер информационного, |2003-2005|ЦГСЭН |
| |образовательного и | | |
| |просветительского характера с | | |
| |целью максимальной | | |
| |информированности муниципальных | | |
| |органов и населения по | | |
| |санэпидвопросам | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|4.1.|Подготовка специальных |2003-2005|ЦГСЭН |
| |справочно-информационных | | |
| |изданий о санэпидсостоянии города | | |
| |и отдельных | | |
| |муниципальных объектов: | | |
| |- ежемесячный бюллетень "Свежий | | |
| |выпуск. Санэпидслужба | | |
| |информирует" | | |
| |- ежеквартальный бюллетень | | |
| |"Проблемы большого города. | | |
| |Санэпидслужба информирует" | | |
| |- годовой бюллетень "Санэпидслужба| | |
| |2002 г. Цифры и | | |
| |факты" | | |
| |- годовые аналитические обзоры о | | |
| |проведении социально- | | |
| |гигиенического мониторинга | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|4.2.|Выпуск рекламно-информационных |2003-2005|ЦГСЭН |
| |листков для населения | | |
| |по санитарно-гигиеническим | | |
| |вопросам с распространением | | |
| |их через общественную приемную | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|4.3.|Создание Web-сайта |2004 |ЦГСЭН |
| |госсанэпидслужбы г.Перми с целью | | |
| |информирования органов | | |
| |государственной власти, | | |
| |муниципальных учреждений, | | |
| |организаций, населения о | | |
| |санэпидситуации в г.Перми | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|4.4.|Организация общественной приемной |2003 |ЦГСЭН |
| |в ЦГСЭН в г.Перми с | | |
| |целью оказания консультативной | | |
| |помощи населению | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|4.5.|Укрепление материально-технической|2003 |ЦГСЭН |
| |базы отдела | | |
| |гигиенической подготовки с целью | | |
| |повышения качества | | |
| |проводимой гигиенической | | |
| |подготовки и аттестации | | |
| |должностных лиц и специалистов | | |
| |муниципальных | | |
| |учреждений | | |
|----+----------------------------------+---------+----------------|
|4.6.|Реконструкция помещений по адресу:|2003 |ЦГСЭН |
| |ул. Коммунистическая, 51 с целью | | |
| |создания необходимых | | |
| |условий для работы с | | |
| |муниципальными организациями, | | |
| |средствами массовой информации, | | |
| |населением по вопросам | | |
| |профилактики, здорового образа | | |
| |жизни, санэпидобстановки в | | |
| |городе | | |
\------------------------------------------------------------------/
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., ст. 7 п. 2, ст. 41 п. 2;
- Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ;
- "Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. N 5487-1, ст. 1, ст. 2 п 2, ст. 2 п. 5, ст. 8 п. 5;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления к Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ;
- Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 10 сентября 1997 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "от 25 сентября 1997 г."
- Устав города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 13 марта 1996 г.
- Положение о социально-гигиеническом мониторинге, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 426.
- Распоряжение Губернатора Пермской области "О проведении II этапа социально-гигиенического мониторинга на территории области" от 2 августа 2000 г. N 437-р.
4.2. Организация управления реализацией программы
Управление программой осуществляется Администрацией города Перми после утверждения Пермской городской Думой. Оперативное управление реализацией программы осуществляет ее руководитель. Ввиду того, что выполнение программы рассчитано на три года, ее мероприятия и финансирование на каждый год рассматривается и утверждается Пермской городской Думой отдельно, после заслушивания отчета о выполнении мероприятий текущего года.
Контроль хода реализации программы утверждается распоряжением Главы города Перми и производится муниципальным заказчиком, руководителем программы, департаментом экономики и инвестиций и финансовым управлением Администрации города Перми и Пермской городской Думой.
В ходе реализации программы производится ее освещение средствами массовой информации.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект
Экономический эффект от выполнения программы в полной мере оценить практически невозможно.
Оценка экономической эффективности предлагаемых в программе мероприятий осуществлена по разделу инфекционной заболеваемости.
Суммарный экономический ущерб от заболеваемости населения г. Перми 19 нозологическими формами инфекционных заболеваний только в 2001 г. составил 55472596 руб. (в ценах на 01.12.99 г.)
Проведенные расчеты по прогнозированию инфекционной заболеваемости на 2003 г. позволили определить предполагаемый экономический ущерб от указанных нозоформ, который значительно превышает таковой в 2001 г.
При выполнении ряда мероприятий программы возможно сохранение интенсивности эпидемических процессов ряда инфекционных заболеваний на уровне 2001 г., а, следовательно, сокращение экономических затрат в среднем на 23 млн. руб. за весь период действия программ.
Ожидаемая сумма предотвращенного ущерба от инфекционной заболеваемости составит около 8 млн. руб. в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы III созыва от 18 февраля 2003 г. N 14 "Об утверждении "Городской целевой программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на 2003 - 2005 г."
Текст решения официально опубликован не был