Постановление Губернатора Пермской области
от 24 июля 1995 г. N 234
"О дополнительных мероприятиях по реализации в 1995 году
программы содействия занятости населения области на
1994 - 1995 годы"
Проект
Указом Губернатора Пермской области от 16 декабря 1999 г. N 190 настоящее Постановление признано утратившим силу
Выполнение мероприятий, заложенных в программе содействия занятости населения, в основном положительно повлияло на ситуацию на рынке труда области. Вместе с тем, процессы, проходящие в экономике, требуют необходимой корректировки программы, введения дополнительных мер по содействию занятости населения.
С целью выработки согласованных решений по реализации государственной политики занятости населения, организации контроля за формированием и эффективным использованием государственного фонда занятости населения на территории области и учитывая складывающуюся на рынке труда ситуацию, постановляю:
1. Утвердить дополнительные мероприятия по реализации в 1995 году программы содействия занятости населения Пермской области на 1994-1995 годы (приложение 1).
2. В соответствии с Законом Российской Федерации " О занятости населения в Российской Федерации" образовать областной координационный комитет содействия занятости населения (ККСЗН). Назначить сопредседателями ККСЗН Сергеева В.Г. - заместителя Губернатора области, Брохина В.Л. - директора Пермского областного центра занятости населения.
В месячный срок сформировать состав областного ККСЗН.
3. Утвердить Положение об областном координационном комитете содействия занятости населения (приложение 2).
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора области Сергеева В.Г.
Первый зам. Губернатора области |
Г.В.Игумнов |
Приложение 1
к Постановлению Губернатора области
от 24.07.95 N 234
Дополнительные мероприятия по реализации
в 1995 году программы содействия занятости населения
Пермской области на 1994 - 1995 годы
Положение на рынке труда в 1994 году
Социальное развитие в переходный период сопровождается обострением как традиционных проблем, так и появлением новых. В течение 1993 - 1994 годов усилилась дифференциация граждан по уровню доходов, возросла зависимость части населения от государственной социальной помощи, быстро увеличивалась напряженность на рынке труда.
Сложное положение, в котором оказалась в течение последних лет экономика Пермской области, не могло не проявиться и в сфере занятости населения, хотя процессы, протекающие на рынке труда, обладают значительной инерционностью, что обусловило достаточно низкий уровень открытой безработицы в области в прошедший период.
Так, объемы промышленного производства в целом по области за 3 последних года упали более чем в 2 раза, а численность работающих за этот же период сократилась примерно на 14% - за 1992 - 1994 годы она уменьшилась на 176 тысяч человек.
В качестве компенсации указанного отставания на предприятиях области широчайший размах получили различные формы скрытой безработицы.
Только в 1994 году, по данным областного статуправления, более 176 тысяч жителей области (или 25% от списочной численности занятых) по инициативе Администрации работали неполное рабочее время, почти 210 тысяч работников (30% от численности занятых) были отправлены в административные отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы. Средняя длительность отпусков составила 42 человеко - дня, т.е. выросла по сравнению с 1993 годом более чем в 2 раза (тогда была 18 человеко - дней).
Тяжелое материальное положение, в которое попадают работающие в условиях скрытой безработицы, вынуждало многих из них покинуть ставшие неэффективными рабочие места: в прошлом году по собственному желанию уволились со своих предприятий в целом по области 212 тыс. чел., то есть текучесть кадров вместо снижения уже 3 года показывает очень высокий уровень - около 18%. При этом объемы высвобождения работающих из экономики остаются незначительными: всего за 3 года численность высвобожденных составила около 64 тысяч человек (1992 - 24,0; 1993 - 13,7; 1994 - 26,7). Доля высвобожденных составила в 1994 году только 7,5% от общего числа выбывших работников (в 1993 - 3,6%).
С другой стороны, спрос на рабочую силу в экономике области неуклонно сокращается: если в 1993 году в целом по области численность принятых на предприятия составляла 310 тыс. чел., то в 1994 году она сократилась до 270 тыс. чел., уровень восполнения потерь в рабочей силе (соотношение числа принятых на работу и выбывших по всем причинам) за прошлый год снизился с 82% до 76%. Число вакансий, заявленных предприятиями в службу занятости, в прошлом году в среднемесячном исчислении не превышало 5 тысяч единиц.
Таким образом, объективный процесс сокращения численности занятых в экономике в настоящее время имеет стихийный характер и неизбежно вызывает ухудшение возможностей трудоустройства ищущих работу граждан и рост безработицы.
О ее реальных размерах можно судить по материалам проводимого Пермским областным комитетом государственной статистики по международной методике выборочного обследования семей по проблемам занятости населения. Они проводятся уже в течение трех лет и охватывают население в возрасте от 15 до 72 лет. Результаты обследования показывают:
доля экономически активного населения, в состав которого входят занятые и ищущие работу граждане, в Пермской области постоянно снижается: если в 1992 году она составляла 70% от общей численности населения указанных возрастов, то в 1994 году - 65%, и происходит это за счет сокращения численности лиц, имевших ранее работу: в 1992 г. их доля в ЭАН составляла 95%, а в 1994 г. - уже 92%. Соответственно растет доля незанятых лиц (безработных), ищущих работу и готовых приступить к ней;
реальный уровень безработицы, рассчитанный по методологии международной организации труда (МОТ), составил к концу октября 1994 года в целом по области 7,5% от численности экономически активного населения, что в 2,4 раза выше уровня зарегистрированной безработицы на эту дату (3,1%). Эти данные показывают, что реальная безработица в области уже вышла на "мировой" уровень (в США он составил на эту же дату 5,4%), а кроме этого, разрыв между реальной и зарегистрированной безработицей за прошедший период резко сократился: в 1992 году эти показатели составляли 4,6% и 0,4%, т.е. различались в 11,5 раз, в 1993 - 5,5% и 0,9% (6,1 раза);
кроме того, материалы обследования показывают, что ситуация на рынке труда Пермской области ухудшалась в 1994 году более быстрыми темпами, чем в целом по России: в конце 1993 года уровень реальной безработицы в РФ составлял также 5,5%, а в конце 1994 года оказался несколько ниже - 7,1%.
По материалам этого же обследования безработица в области имеет заметные признаки застойности: около 40% реальных безработных имели стаж незанятости более 6 месяцев, из них почти 22% имели перерыв в работе более 1 года. Доля мужчин среди реальных безработных в октябре 1994 г. составила 54%, т.е. была существенно выше, чем среди зарегистрированных безработных (39%), доля лиц с высшим образованием - около 29%, средний возраст - 32,5 года.
Сравнение приведенных данных с результатами деятельности областной службы занятости показывает, что в настоящее время в нее обращается за помощью в трудоустройстве и материальной поддержкой около 40% ищущих работу граждан, причем в большинстве своем это не самые конкурентоспособные на рынке труда лица, что делает работу органов службы занятости с одной стороны - крайне сложной, а с другой - очень значимой в плане социально - экономической поддержки наиболее уязвимой и наиболее "пострадавшей" в ходе реформы части населения области.
Рынок труда в 1995 году
Продолжающиеся кризисные явления в экономике области и недостаток финансовых средств будут оказывать негативное воздействие на стабилизацию финансово - хозяйственной деятельности предприятий, что может поставить многие предприятия на грань банкротства, прежде всего в легкой промышленности, станкостроении, приборостроении, электротехнике, химическом и нефтехимическом машиностроении, отраслях военно - промышленного и строительного комплекса, сельском и лесном хозяйстве, а также будет сдерживать реализацию важнейших федеральных и областных социально - экономических и научно - технических программ.
В ближайший период, с учетом ситуации в экономике, нет оснований ожидать улучшения ситуации на рынке труда области: по оценке областного комитета госстатистики реальная безработица в области к концу 1995 года может достигнуть 9 - 10% экономически активного населения.
Прогноз рынка труда в области на 1995 год, как и ранее, разработан областным центром занятости населения на основе прогнозов ситуации на рынке труда городов и районов области в двух вариантах - минимальном (оптимистическом) и максимальном (пессимистическом). Прогноз - минимум основывался на сведениях предприятий области о планируемых на 1995 год объемах высвобождения работающих исходя из фактического и ожидаемого состояния их экономики, а также предусматривал достаточно широкие возможности трудоустройства для отдельных категорий населения, выходящих на рынок труда. Прогноз - максимум основывался на количественной оценке возможного высвобождения работающих из народного хозяйства области в связи с реализацией правительственных мер по стабилизации экономики с учетом объемов скрытой безработицы, вызванной фактическим и ожидаемым падением объемов производства в 1995 году, а также соответствующего ухудшения возможностей трудоустройства жителей области.
В соответствии с расчетами общая численность населения в трудоспособном возрасте, выходящего на рынок труда (или нуждающегося в трудоустройстве и ищущего работу с использованием для этой цели различных путей получения информации о наличии подходящих им вакансий), может составить в 1995 году в целом по области от 244,1 тыс. чел. по минимальному варианту до 286,1 по максимальному, т.е. количественно окажется лишь незначительно выше, чем показывали прогнозные расчеты в предыдущие годы. Основное отличие рынка труда в 1995 году будет состоять в более значительных объемах ищущих работу граждан, которые вынуждены будут обращаться за содействием в трудоустройстве или материальной помощью в связи с потерей работы в службу занятости.
Прогноз рынка труда по области на 1995 год представлен в таблицах N 1 и 2).
Структура общей численности безработных по категориям рынка труда будет резко дифференцироваться по территориям области:
уволившиеся по причинам текучести кадров составят в ряде районов более 60% от общей численности безработных (Добрянка, Чусовой, Нытвенский, Еловский, Верещагинский, Ординский, Суксунский районы), а в некоторых - менее 30% (Кунгур, Кизел, Губаха, Свердловский р-н г. Перми, Сивинский, Кишертский, Горнозаводский районы);
соответственно минимальный (менее 10%) и преобладающий (более 40%) удельный вес в составе безработных в этих районах будут иметь высвобожденные работники, что, по-видимому, отражает сложившуюся в этих территориях экономическую ситуацию и кадровую политику предприятий;
выпускники учебных заведений будут иметь удельный вес в общей численности безработных, значительно превышающий среднеобластной (т.е. от 15 до 25%), в Соликамске, Березниках, Кизеле, Чайковском, Губахе, Кунгуре, Александровске, Уинском и Горнозаводском районах; с другой стороны, в Свердловском и Ленинском районах г. Перми, Ильинском, Карагайском, Оханском, Кишертском и Частинском районах их доля не превысит 7% от общей численности безработных;
также значительно города и районы будут различаться по удельному весу незанятого населения: в Свердловском р-не г. Перми, Лысьве, Ординском, Сивинском, Нытвенском, Кишертском и Чернушинском районах он составит менее 5%, а в Чусовом, Частинском и Чердынском районах - более 20% от общей численности безработных.
Уровень безработицы в целом по области по минимальному варианту возрастет за год с 3,7% к экономически активному населению до 6,7% (в 1,8 раз), в том числе по г. Перми в 1,7 раза (с 2,0% на 01.01.95 до 3,4% на 01.01.96), по городам области в 1,9 раза (с 4,3% до 7,8%), по сельским районам в 2 раза (с 4,8% до 9,5%).
Наибольший рост уровня безработицы в случае реализации минимального варианта предполагается в Березниках - в 3,4 раза, Александровске в 2,6 раза, Добрянке - в 2,3 раза, а также в Березовском (в 2,1 раза), Еловском (в 2,2 раза), Верещагинском, Ильинском, Осинском (в 2,3 раза), Нытвенском (в 2,4 раза), Красновишерском (в 2,8 раза), Пермском (в 2,9 раза) районах.
По абсолютному количеству наибольшее число безработных будет зарегистрировано на конец будущего года в Перми (18,5 тыс. человек или 18,8% от числа всех безработных), Лысьве - 7,5 тыс., Соликамске - 6,0 тыс., Березниках - 4,6 тыс. человек; на селе - в Пермском (3,8 тыс.), Осинском (2,8 тыс.) и Чердынском (2,7 тыс. чел.) районах.
По максимальному варианту уровень безработицы в целом по области возрастет в 2,5 раза и составит на 01.01.96 9,5%. Такой же рост предполагается в г. Перми - в 2,5 раза, в т.ч. в Кировском районе - в 3,8 раза, в Свердловском районе - в 3,1 раза. В городах области уровень безработицы возрастет по максимальному варианту в 2,6 раза, из них наибольший рост предполагается в Кунгуре (в 9,5 раза), Березниках (в 6,6 раза), Александровске (в 4,4 раза).
По сельским районам уровень безработицы возрастет в 2,5 раза, наибольший рост произойдет в Пермском (в 3,7 раза), Кишертском (в 3,3 раза), Очерском (в 3,0 раза), Частинском (в 2,9 раза), Красновишерском (в 2,8 раза) и Еловском (в 2,7 раза) районах.
Наибольшее число безработных по прогнозу - максимуму к концу 1995 года ожидается в Перми - 29,0 тыс. человек, в т.ч. в Кировском районе - 7,9 тыс. чел., в Индустриальном районе - 7,0 тыс. чел., в Березниках и Лысьве - по 8,6 тыс. чел., в Пермском районе - 4,9 тыс. чел., Нытвенском районе - 3,4 тыс. чел., Осинском и Чердынском районах - по 3,1 тыс. чел.
В целом проведенные расчеты рынка труда в Пермской области на 1995 год показывают:
- ситуация на рынке труда области будет развиваться в направлении дальнейшего сокращения спроса на рабочую силу и ухудшения возможностей самостоятельного трудоустройства ищущих работу граждан;
- в связи с увеличением притока ищущих работу в службу занятости в сочетании с ограниченными финансовыми возможностями службы по активному регулированию занятости населения зарегистрированная безработица в целом по области возрастет к концу 1995 года в 1,8 - 2,5 раза и достигнет 6,7% - 9,5% от численности экономически активного населения, хотя прогнозируемые темпы нельзя назвать "обвальными" (в 1993 году уровень безработицы вырос в 1,9 раза, а в 1994 - в 3 раза);
- в территориальном аспекте ухудшение ситуации на рынке труда будет отмечаться практически во всех городах и районах области, однако наиболее быстрыми темпами безработица будет нарастать в ранее благополучных регионах: Александровске, Березниках, Кунгуре, Кишертском и Пермском районах, а также в Свердловском и Кировском районах г. Перми;
- предварительный расчет затрат, необходимых для покрытия расходов из областного фонда занятости населения на реализацию даже минимального варианта прогноза рынка труда, показывает, что в 1995 году область впервые (при сохранении существующей нормы отчислений) столкнется с резким дефицитом финансовых средств.
Основные задачи и приоритеты областной политики содействия
занятости населения в 1995 году
Основными задачами областной политики содействия занятости населения в 1995 году являются:
- сдерживание, с учетом ограниченных экономических и финансовых возможностей, увеличения масштабов безработицы;
- создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан за счет обучения их новым профессиям и повышения квалификации;
- обеспечение эффективной целевой социальной поддержки граждан, потерявших работу;
- смягчение последствий долговременной безработицы. Экономические реалии 1994 года обуславливают выделение в качестве приоритетов следующих направлений политики содействия занятости в 1995 году:
- опережающие переобучение и переподготовка в первую очередь граждан, находящихся под риском увольнения, за счет средств работодателей и с привлечением средств Фонда занятости;
- профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения, а также граждан, находящихся под риском увольнения;
- профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных школ;
- организация финансовой поддержки в сфере развития малого и среднего бизнеса, самозанятости населения;
- финансовая поддержка работодателей, создающих дополнительные рабочие места для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе - ученические рабочие места;
- реализация мер по сохранению экономически целесообразных рабочих мест и кадрового потенциала;
- расширение масштабов общественных работ для безработных и временной занятости подростков;
- социальная защита работников предприятий, к которым применяются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Содействие занятости населения в территориях с критической
ситуацией на рынке труда и социальной защите работников в
случае банкротства предприятий
В сложившейся экономической ситуации прогнозируемое возрастание численности безработных обуславливает увеличение количества районов и городов области с критической ситуацией на рынке труда.
Если на 1 января 1995 года уровень безработицы свыше 5% отмечен в 16 городах и районах, то на 1 января 1996 года на территории области выделится целая группа городов и районов с критической ситуацией на рынке труда, где уровень безработицы к концу 1995 года может превысить 10%: при развитии ситуации по минимальному варианту прогноза к их числу будут относиться Александровск, Гремячинск, Добрянка, Краснокамск, Лысьва, Верещагинский, Еловский, Ильинский, Карагайский, Нытвенский, Осинский, Суксунский, Усольский, Чердынский районы и Коми - Пермяцкий автономный округ; при развитии ситуации по максимальному варианту к ним добавятся Кировский район г. Перми, Березники, Кунгур, Соликамск, Кишертский, Очерский, Пермский и Частинский районы. Более того, в случае реализации максимального варианта прогноза рынка труда безработица достигнет критического уровня (свыше 10%) как по городской, так и по сельской местности, при этом среднеобластной уровень безработицы окажется ниже этой "черты" только за счет г. Перми;
С учетом этого в 1995 году областной комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда предусматривается осуществление ряда дополнительных мер:
- реализация внутриведомственных положений, направленных на социальную защиту работников в случае признания несостоятельности (банкротства) предприятий;
- финансово - экономический мониторинг территорий с критической ситуацией на рынке труда;
- проведение экспертизы финансово - экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих массовое высвобождение работников;
- приостановка в соответствии с действующим законодательством процесса массового высвобождения работников или его поэтапное проведение и реализация механизма действий органов местной исполнительной власти в районах и городах с критической ситуацией на рынке труда;
- разработка и реализация экстренных краткосрочных мероприятий, направленных на снижение социальной напряженности;
- разработка средне- и долгосрочных программ экономического развития территорий, на которых складывается критическая ситуация на рынке труда;
- организация системы опережающего обучения и реквалификации работников в период реорганизационных и ликвидационных процедур.
Однако, успешное решение вопросов социальной поддержки населения городов и районов области с критической ситуацией на рынке труда невозможно без подъема экономики всей области, всей страны без существенной корректировки действующего законодательства вообще, и в том числе - законодательства о занятости.
Дополнительные меры по содействию занятости населения
Обусловленные областной программой направления содействия занятости населения оправдали себя на практике и должны быть продолжены в 1995 году.
В 1994 году по вопросам содействия в трудоустройстве в органы службы занятости обратилось около 40% незанятого населения области, ищущего работу. За год удалось трудоустроить более 35 тысяч человек, занять на общественных и временных работах около 23 тысяч человек, в том числе 20 тысяч подростков. Средства Фонда занятости привлекались для создания 4717 дополнительных рабочих мест и сохранения 7602 рабочих мест. Финансовая поддержка была оказана более, чем 600 предприятиям и организациям.
Направлено за счет средств фонда занятости на переобучение 4760 человек.
Выведены на досрочную пенсию 893 человека.
Вместе с тем, с учетом складывающейся ситуации на рынке труда в 1995 году дополнительно необходимо осуществить следующие мероприятия
по разделу 3. Направления содействия занятости населения:
Раздел 3.2. Повышение качества рабочей силы, предлагающей
услуги на рынке труда
/----------------------------------------------------------\
| N | Меры, мероприятия |Коли- | Место | Сроки |
| п/п | |чество|внедрения|внедрения|
| | |(чел.)| | |
|------+------------------------+------+---------+---------|
|3.2.7 |Содействовать | 150 |Область | Весь |
| |профессиональной | | | период |
| |переподготовке и | | | |
| |реквалификации | | | |
| |военнослужащих, | | | |
| |уволенных из рядов | | | |
| |Российской армии | | | |
| | | | | |
|3.2.8 |Внедрить новые | |Область | Весь |
| |прогрессивные формы и | | | период |
| |технологии организации | | | |
| |учебного процесса, | | | |
| |позволяющие повысить | | | |
| |качество обучения | | | |
| |безработных | | | |
|----------------------------------------------------------|
| Раздел 3.3. Стимулирование активных поисков работы,|
| содействие трудоустройству |
|----------------------------------------------------------|
|3.3.2 |Разработать и ввести в | |Область |II кв. |
| |действие Положение о | | |1995 г. |
| |стимулировании | | | |
| |деятельности | | | |
| |негосударственных | | | |
| |организаций, оказывающих| | | |
| |услуги в содействии | | | |
| |занятости населения | | | |
| | | | | |
|3.3.21|Содействовать в | |г. Пермь |II кв. |
| |создании Пермского | | |1995 г. |
| |регионального агентства | | | |
| |поддержки малого и | | | |
| |среднего бизнеса | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|3.3.22|Реализовать мероприятия | |Область | Весь |
| |по перераспределению | | | период |
| |избыточных трудовых | | | |
| |ресурсов предприятий и | | | |
| |организаций с | | | |
| |критической ситуацией | | | |
| |внутри области и в | | | |
| |приграничные районы | | | |
| |соседних областей и | | | |
| |республик по | | | |
| |организованному набору | | | |
| |и вахтовому методу | | | |
|----------------------------------------------------------|
| Раздел 3.4. Содействие занятости отдельных категорий |
| граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
|----------------------------------------------------------|
|3.4.17|По предложениям |1000 |Область | Весь |
| |территориальных органов | | | период |
| |социальной защиты, | | | |
| |народного образования, | | | |
| |органов службы | | | |
| |занятости и | | | |
| |общественных | | | |
| |организаций установить | | | |
| |для предприятий и | | | |
| |организаций всех форм | | | |
| |собственности квоты | | | |
| |рабочих мест для приема | | | |
| |на работу лиц, особо | | | |
| |нуждающихся в | | | |
| |социальной защите | | | |
| | | | | |
|3.4.18|Развивать систему |1000 |Область | Весь |
| |компенсаций расходов | | | период |
| |работодателям, | | | |
| |связанным с | | | |
| |трудоустройством и | | | |
| |использованием труда | | | |
| |молодежи, в том числе | | | |
| |на создание | | | |
| |специализированных | | | |
| |ученических рабочих | | | |
| |мест по программе | | | |
| |"Молодежная практика" | | | |
| | | | | |
|3.4.19|Разработать целевые | |Область | Весь |
| |территориальные | | | период |
| |программы "Новый старт" | | | |
| |и "Клуб ищущих работу" | | | |
| |по содействию занятости | | | |
| |и самозанятости женщин | | | |
| | | | | |
|3.4.20|Продолжить работу | |Мотовили-| Весь |
| |специализированного | |хинский | период |
| |центра профреабилитации | |район | |
| |инвалидов | |г. Перми | |
|----------------------------------------------------------|
| Раздел 3.5. Временная частичная занятость, |
| общественные работы |
|----------------------------------------------------------|
|3.5.7 |Содействовать временной |20000 |Область | Май - |
| |занятости подростков в | | |сентябрь |
| |каникулярное время | | | 1995 г.|
|----------------------------------------------------------|
| Раздел 3.8. Материальная поддержка безработных |
|----------------------------------------------------------|
|3.8.5 |Оказать финансовую | 200 |Область | Весь |
| |помощь безработным | | | период |
| |гражданам для | | | |
| |организации отдыха и | | | |
| |лечения их детей | | | |
| | | | | |
|3.8.6 |Произвести выплату | |Область | Март |
| |компенсаций безработным | | |1995 г. |
| |гражданам, получающим | | | |
| |пособие по безработице | | | |
| |или стипендию в | | | |
| |минимальном размере | | | |
| | | | | |
|3.8.7 |Осуществлять | |Область | Весь |
| |компенсационные выплаты | | | период |
| |работникам предприятий, | | | |
| |организаций и | | | |
| |учреждений, работающим | | | |
| |неполный рабочий день | | | |
| |(неделю) по независящим | | | |
| |от предприятия причинам | | | |
| |или находящимся в | | | |
| |вынужденных отпусках без| | | |
| |сохранения заработной | | | |
| |платы | | | |
\----------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| N |Ответственные |Планируемые|Источник |Необходимо |
| п/п |лица, исполни-|расходы, |финанси- |принять уп-|
| | тели |млн. рублей|рования |равлен.меры|
|------+--------------+-----------+---------+-----------|
|3.2.7 |Обл., гор., | 250 |Фонд | |
| |районные | |занятости| |
| |ЦЗН, центр | |населения| |
| |переподготовки| | | |
| |военнослужащих| | | |
| |"Ратник" | | | |
| | | | | |
|3.2.8 |Обл., гор., | | |Методически|
| |районные ЦЗН | | |рекомендаци|
|-------------------------------------------------------|
| Раздел 3.3. Стимулирование активных поисков работы,|
| содействие трудоустройству. |
|-------------------------------------------------------|
|3.3.2 |Областной | | |Постановле-|
| |ЦЗН | | |ние |
| | | | |Губернатора|
| | | | |области |
| | | | | |
|3.3.21|Областной | | |Постановле-|
| |ЦЗН | | |ние |
| | | | |Губернатора|
| | | | |области |
| | | | | |
|3.3.22|Обл., гор., | |Фонд |Договор |
| |районные ЦЗН | |занятости| |
| | | |населения| |
|-------------------------------------------------------|
| Раздел 3.4. Содействие занятости отдельных категорий |
| граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
|-------------------------------------------------------|
|3.4.17|Администрации | | |Постанов- |
| |городов и рай-| | |ления гу- |
| |онов области | | |бернатора |
| | | | |области и |
| | | | |глав адми- |
| | | | |нистраций |
| | | | |городов и |
| | | | |районов |
| | | | |области |
| | | | | |
|3.4.18|Обл., гор., | |Фонд |Договоры |
| |районные ЦЗН | |занятости|с работо- |
| | | |населения|дателями |
| | | | | |
|3.4.19|Обл., гор., | 215 |Фонд |Решение |
| |районные ЦЗН | |занятости|координа- |
| | | |населения|ционного |
| | | | |комитета |
| | | | | |
|3.4.20|Мотовилихин- | 30 |Фонд |Договор |
| |ский ЦЗН | |занятости| |
| |г. Перми | |населения| |
| | | | | |
|-------------------------------------------------------|
| Раздел 3.5. Временная частичная занятость, |
| общественные работы |
|-------------------------------------------------------|
|3.5.7 |Городские, | |Фонд | Договоры |
| |районные | |занятости| с работо- |
| |ЦЗН | |населения| дателями |
|-------------------------------------------------------|
| Раздел 3.8. Материальная поддержка безработных |
|-------------------------------------------------------|
|3.8.5 |Городские, | 10 |Фонд | |
| |районные | |занятости| |
| |ЦЗН | |населения| |
| | | | | |
| | | | | |
|3.8.6 |Городские, | |Фонд | Приказ |
| |районные | |занятости| по службе |
| |ЦЗН | |населения| занятости |
| | | | | |
|3.8.7 |Городские, | 895 |Фонд | |
| |районные | |занятости| |
| |ЦЗН | |населения| |
\-------------------------------------------------------/
Раздел 4. Финансирование программы
Предполагается, что финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией политики содействия занятости населения, будет осуществлено за счет средств областного фонда занятости населения, средств работодателей, а также с привлечением местных бюджетов.
Проект бюджета доходов и расходов государственного
фонда занятости на 1995 год по пермской области
1. Уровень безработицы в % 7,5
/-----------------------------------------------------------------\
| N |Наименование статей доходов и расходов |млн.руб.|
| п/п | | |
|-----+--------------------------------------------------+--------|
|2 |Доходы фонда занятости - всего |132656,6|
|2.1 |Переходящий остаток средств фонда занятости | 4500,0|
|2.2 |Поступления страховых взносов | 85594,3|
|2.3 |Дотации на покрытие дефицита региональных | |
| |бюджетов | 21000,0|
|2.4 |Иные поступления | 21562,3|
| | | |
|3 |Расходы фонда занятости, всего |132656,6|
|3.1 |Отчисления в фонд занятости населения России (20%)| |
|3.2 |Программы активной политики занятости - всего | 17127,6|
|3.2.1|Профобучение, выплата стипендий, | |
| |содержание учебных центров | 5372,6|
|3.2.2|Создание и сохранение рабочих мест и | |
| |оплата переезда безработных в другую | |
| |местность | 9262,1|
|3.2.3|Компенсационные выплаты и субсидии к | |
| |зарплате | 895,0|
|3.2.4|Общественные работы и временная занятость | 1382,5|
|3.2.5|Социальная адаптация: программы "Новый | |
| |старт", "Клубы ищущих работу" | 215,4|
|3.3 |Программы материальной поддержки безработных - | |
| |всего | 67597,0|
|3.3.1|Выплата пособий и материальной помощи | 65580,0|
|3.3.2|Досрочные пенсии | 2017,0|
|3.4 |Образование страхового резерва | |
|3.5 |Информационная поддержка программ занятости - | |
| |всего | 7436,1|
|3.5.1|АИС "Занятость" (компьютеризация службы | |
| |занятости) | 6543,6|
|3.5.2|Проведение НИР и проектных работ | 100,0|
|3.5.3|Рекламно - издательская и информационная | |
| |деятельность | 407,8|
|3.5.4|Обучение и стажировки персонала службы | |
| |занятости | 184,7|
|3.5.5|Международная деятельность | 200,0|
|3.6 |Содержание органов службы занятости | 23377,0|
\-----------------------------------------------------------------/
Прогноз рынка труда по пермской области на 1995 год
(без Коми - Пермяцкого округа)
/------------------------------------------------------------------\
| | Варианты |
| Показатели |--------------------|
| |мини- |макси- |
| |мальный |мальный |
|---------------------------------------------+---------+----------|
|I. Предложение рабочей силы | | |
|1. Высвобожденные работники | 34169 | 57946 |
|2. Молодежь (выпускники + отсев) | 23786 | 26634 |
|3. Женщины, выходящие из отпуска по уходу | | |
|за детьми | 1591 | 2265 |
|4. Освобожденные из УИН | 5212 | 5374 |
|5. Демобилизованные из ВС | 10271 | 10577 |
|6. Уволенные по причинам текучести |126862 | 136702 |
|7. Мигранты | 19657 | 19239 |
|8. Незанятое население (без пенсионеров) | 22557 | 27384 |
| Всего |244105 | 286121 |
|II. Спрос на рабочую силу | | |
|Потребность в работниках - всего |163101 | 140033 |
|в т.ч.: на замену выбывающих работников |150390 | 130432 |
|на свободные рабочие места | 10002 | 7714 |
|на дополнительные рабочие места, | | |
|предусмотренные к вводу | 2709 | 1887 |
|III. Соотношение спроса и предложения | | |
|на рабочую силу | | |
|Превышение предложения над спросом (+) | 81004 | 146088 |
|Превышение спроса над предложением (-) | | |
|IV. Направления использования рабочей | | |
|силы, попадающей на рынок труда | | |
|1. Трудоустроятся самостоятельно |129744 | 114268 |
|2. Обратятся за содействием в трудоустройстве| | |
|в службу занятости в прогнозный период |113865 | 171853 |
|3. Будут состоять на учете на начало года | 60497 | 62282 |
|3.1 в том числе безработных | 49068 | 51361 |
|3.1.1 из них будут получать пособие | 34984 | 36356 |
|4. Будут состоять на учете в прогнозный | | |
|период - всего |174358 | 234135 |
| из строки 4: | | |
|4.1. будут трудоустроены | 29915 | 25986 |
|4.1.1. в т.ч. из безработных | 21369 | 18785 |
|4.2. будут направлены на переобучение | 5180 | 6388 |
|4.3. будут оформлены на досрочную пенсию | 1174 | 1577 |
|4.4. численность безработных: | | |
|4.4.1. получат статус безработного | 83746 | 125248 |
|4.4.1.1. будет назначено пособие | 72292 | 106313 |
|4.4.2. будут состоять на учете в качестве | | |
|безработных |132814 | 176609 |
|4.4.2.1. будут получать пособие |107276 | 142669 |
|4.5. будут заняты на общественных работах | 3848 | 4774 |
|4.6. утратят связь со службой занятости | 28418 | 41790 |
|4.6.1. в т.ч. из безработных | 14449 | 20482 |
|5. Останутся на учете на конец года |109671 | 158394 |
|5.1. в т.ч. из безработных | 90642 | 129377 |
|5.1.1. из них получающих пособие | 67456 | 93113 |
|6. Прогнозный уровень безработицы: | | |
|6.1. на 01.01.95 | 3,51| 3,68|
|6.2. на 31.12.95 | 6,49| 9,26|
\------------------------------------------------------------------/
Прогноз рынка труда по пермской области на 1995 год
(с Коми - Пермяцким округом)
/------------------------------------------------------------------\
| | Варианты |
| Показатели |--------------------|
| |мини- |макси- |
| |мальный |мальный |
|---------------------------------------------+---------+----------|
|I. Предложение рабочей силы | | |
|1. Высвобожденные работники | 37067 | 61760 |
|2. Молодежь (выпускники + отсев) | 26036 | 28914 |
|3. Женщины, выходящие из отпуска по уходу | | |
|за детьми | 1672 | 2396 |
|4. Освобожденные из УИН | 5462 | 5654 |
|5. Демобилизованные из ВС | 11291 | 11627 |
|6. Уволенные по причинам текучести |135612 | 145537 |
|7. Мигранты | 21311 | 20943 |
|8. Незанятое население (без пенсионеров) | 25407 | 30384 |
| Всего |263858 | 307215 |
|II. Спрос на рабочую силу | | |
|Потребность в работниках - всего |176870 | 152732 |
|в т.ч.: на замену выбывающих работников |160519 | 140561 |
|на свободные рабочие места | 11502 | 9157 |
|на дополнительные рабочие места, | | |
|предусмотренные к вводу | 4849 | 3014 |
|III. Соотношение спроса и предложения | | |
|на рабочую силу | | |
|Превышение предложения над спросом (+) | 86988 | 154483 |
|Превышение спроса над предложением (-) | | |
|IV. Направления использования рабочей | | |
|силы, попадающей на рынок труда | | |
|1. Трудоустроятся самостоятельно |141157 | 124770 |
|2. Обратятся за содействием в трудоустройстве| | |
|в службу занятости в прогнозный период |122205 | 182445 |
|3. Будут состоять на учете на начало года | 65615 | 67400 |
|3.1. в том числе безработных | 54008 | 56301 |
|3.1.1. из них будут получать пособие | 39525 | 40897 |
|4. Будут состоять на учете в прогнозный | | |
|период - всего |187816 | 249845 |
| из строки 4: | | |
|4.1. будут трудоустроены | 32271 | 28179 |
|4.1.1. в т.ч. из безработных | 23642 | 20910 |
|4.2. будут направлены на переобучение | 5713 | 7057 |
|4.3. будут оформлены на досрочную пенсию | 1257 | 1726 |
|4.4. численность безработных: | | |
|4.4.1. получат статус безработного | 91810 | 135568 |
|4.4.1.1. будет назначено пособие | 79961 | 116300 |
|4.4.2. будут состоять на учете в качестве | | |
|безработных |145818 | 191869 |
|4.4.2.1. будут получать пособие |119486 | 157197 |
|4.5. будут заняты на общественных работах | 4959 | 6070 |
|4.6. утратят связь со службой занятости | 31177 | 45089 |
|4.6.1. в т.ч. из безработных | 17079 | 23671 |
|5. Останутся на учете на конец года |117398 | 167794 |
|5.1. в т.ч. из безработных | 98127 | 138505 |
|5.1.1. из них получающих пособие | 74147 | 101513 |
|6. Прогнозный уровень безработицы: | | |
|6.1. на 01.01.95 | 3,69| 3,85|
|6.2. на 31.12.95 | 6,71| 9,47|
\------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Постановлению Губернатора области
от 24.07.95 N 234
Положение
об областном координационном комитете
содействия занятости населения
I. Общие положения
II. Основные функции и права
III. Порядок работы координационного комитета содействия занятости
населения
1. Общие положения
1.1. Областной координационный комитет содействия занятости населения (далее - ККСЗН) создан в соответствии со ст.20 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации" от 08.06.93 N 5132-1.
1.2. ККСЗН является постоянно действующим органом на областном уровне и предназначен для выработки согласованных предложений и рекомендаций, способствующих формированию эффективной государственной политики занятости и организации действий на рынке труда всех заинтересованных организаций.
1.3. ККСЗН осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетами, управлениями, отделами Администрации области, а также предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории области.
1.4. ККСЗН формируется из представителей государства в лице Администрации области, областного центра занятости населения и др.; представителей профессиональных союзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей (работодателей) и общественных организаций, ведущих деятельность, непосредственно связанную с содействием занятости населения.
Для каждой из сторон устанавливается равное представительство. Членом ККСЗН может быть представитель любой организации из вышеперечисленных сторон, являющийся юридическим лицом.
Численность ККСЗН не может превышать 21 человека. Состав членов ККСЗН утверждается Губернатором области сроком на два года.
1.5. ККСЗН возглавляется сопредседателями, представляющими органы исполнительной власти, службы занятости и представителей трудящихся.
1.6. Член ККСЗН может быть выведен из его состава:
- по предложению органа, направившего его. Одновременно сторона, представитель которой выведен из состава ККСЗН, вносит новую кандидатуру в его состав с последующим утверждением на заседании ККСЗН;
- по представлению ККСЗН, согласованному с выдвинувшей его стороной;
- в случае прекращения членства в ККСЗН организации, направившей его;
- на основании личного заявления.
II. Основные функции и права
2.1. ККСЗН:
- выявляет приоритеты политики занятости с учетом экономической и социальной ситуации в области, предлагает стратегические решения по их реализации, учитывающие возможности каждой из сторон;
- согласовывает интересы и действия партнеров на рынке труда, исходя из политики размещения производительных сил и с учетом необходимости сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
- рекомендует наиболее эффективные средства создания и развития системы социального партнерства на уровне городов, районов, предприятий в сфере содействия занятости населения;
- разрабатывает предложения по предупреждению и смягчению негативных последствий, связанных с массовым высвобождением работающих;
- рассматривает программы содействия занятости населения и вопросы финансового обеспечения политики занятости, в т.ч. формирование областного фонда занятости, определение приоритетности предлагаемых для финансирования проектов предприятий и организаций по созданию и сохранению рабочих мест, создание и наполнение областного резервного фонда занятости для предотвращения критических ситуаций на рынке труда области и обеспечение оперативного перераспределения при необходимости его средств;
- содействует активной политике занятости населения, способствующей в том числе развитию системы профессионального обучения, а также развитию различных форм занятости инвалидов, молодежи, других групп населения, особо нуждающихся в социальной поддержке.
2.2. ККСЗН имеет право:
- заслушивать представителей службы занятости городов и районов области, органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций, а также налоговой инспекции и финансового управления Администрации области, запрашивать у них информацию по вопросам, отнесенным к компетенции ККСЗН;
- направлять при необходимости оперативные рабочие комиссии в города, районы, на предприятия области;
- вносить в установленном порядке в Администрацию и Законодательное Собрание области, в областную трехстороннюю комиссию по урегулированию социально - трудовых отношений и областную комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в городах и районах области вопросы, рассмотрение которых относится к их компетенции.
III. Порядок работы координационного комитета
содействия занятости населения
3.1. ККСЗН строит свою деятельность в соответствии с планом работы, который рассматривается на заседании и утверждается сопредседателями.
3.2. Заседания ККСЗН проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов ККСЗН.
3.3. На заседании ККСЗН с правом совещательного голоса могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, специалисты, ученые, работодатели и пр.
3.4. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе любого из сопредседателей ККСЗН, внесшего предложение за две недели до заседания. Немедленный созыв заседания проводится при согласии всех сопредседателей.
3.5. Решения ККСЗН могут приниматься открытым голосованием простым большинством голосов при условии соблюдения кворума.
3.6. Решения ККСЗН подписываются председательствующим на заседании и секретарем. Решения, протоколы заседаний хранятся у секретаря.
3.7. Материально - техническое обеспечение работы ККСЗН осуществляет областной центр занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пермской области от 24 июля 1995 г. N 234 "О дополнительных мероприятиях по реализации в 1995 году программы содействия занятости населения области на 1994 - 1995 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Указом Губернатора Пермской области от 16 декабря 1999 г. N 190 настоящее Постановление признано утратившим силу