Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Пермской области
от 29 марта 2001 г. N 80
Порядок
подготовки проектов Актов Губернатора области
13 декабря 2001 г., 20 февраля 2002 г., 19 ноября 2003 г., 31 марта 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Губернатор области для осуществления своих полномочий издает по вопросам своей компетенции Указы и Распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, Федеральных Законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава и Законов Пермской области, иных нормативных правовых актов, а также по инициативе высшего исполнительного органа государственной власти области в пределах его компетенции.
Акты Губернатора области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермской области, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, Уставу и Законам Пермской области.
1.2. Указ губернатора области - акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы.
1.3. Распоряжение Губернатора области - правовой акт, издаваемый для разрешения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам. Распоряжения не должны содержать предписаний нормативного характера.
Распоряжения могут иметь как общее значение и длительный срок действия, касаться широкого круга организаций, должностных лиц и граждан, так и ограниченный срок действия, касаться конкретного вопроса, узкого круга организаций и должностных лиц.
Распоряжения могут издаваться во исполнение Указов Губернатора области.
1.4. Изменение, дополнение или признание утратившими силу (отмена) указов оформляется в виде указов губернатора области.
Изменение, дополнение или признание утратившими силу (отмена) распоряжений оформляется в виде распоряжений губернатора области.
Изменения и дополнения в ненормативную часть указов допускается оформлять в виде распоряжений губернатора области (внесение изменений в составы комиссий (советов и др.).
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу (отмене) Постановлений Губернатора области или их частей, не имеющих нормативного характера, изданных до 1 мая 1999 г., оформляются в виде Распоряжений Губернатора области.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу (отмене) Решений исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов, имеющих нормативный характер, или их частей оформляются в виде Указов Губернатора области, не имеющих нормативного характера - в виде Распоряжений Губернатора области.
1.5. Подготовка правовых актов Губернатора области организуется:
для решения вопросов социально - экономического и политического развития области;
для реализации Федеральных и областных Законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, Постановлений Законодательного Собрания Пермской области;
для актуализации действующих актов Губернатора области (при внесении существенных изменений в ранее изданные (действующие) акты, при объединении нескольких действующих актов по одному вопросу, при наличии нескольких актов о внесении изменений в один действующий документ, при внесении изменений в несколько пунктов документа и др.).
1.6. Подготовка проектов актов Губернатора области (далее - проекты актов) осуществляется по поручению руководителей Администрации области или по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области, Администраций городов и районов области, территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции; по инициативе иных организаций (через соответствующие исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области).
Целесообразность подготовки и внесения на рассмотрение Губернатора области проектов актов согласовывается с первым заместителем, заместителем губернатора области, в компетенции которого находится данный вопрос.
Проекты актов вносятся на рассмотрение Губернатора области его первым заместителем и заместителями.
1.7. Подготовка проекта акта по поручению руководителей Администрации области возлагается на одно или несколько исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области с учетом их функций и компетенции или на отдельных должностных лиц (далее - исполнители); по согласованию с соответствующим руководителем Администрации области - на инициаторов подготовки проектов актов (далее - исполнители).
Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов актов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц (далее - заинтересованными сторонами), а также за соответствие внесенных изменений и дополнений в проект акта замечаниям заинтересованных сторон несут первый заместитель, заместители губернатора области и руководители исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области, руководители организаций, представляющих проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов актов.
В подготовке проектов актов участвует юридическая служба (юрисконсульт) подразделения, организации (при их наличии).
1.8. Процесс подготовки актов губернатора области включает в себя следующие этапы: предварительная работа по подготовке проектов актов; согласование проектов актов; подписание актов губернатора области.
При подготовке наиболее сложных проектов актов предварительная работа по урегулированию проблемных вопросов проводится исполнителем со структурными подразделениями аппарата администрации области, исполнительными органами государственной власти области, другими организациями, интересы которых затрагивает проект, до процедуры согласования.
Для этого могут создаваться рабочие группы из специалистов структурных подразделений аппарата администрации области, исполнительных органов государственной власти области, которые возглавляют руководители рабочих групп. К участию в их работе могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, ученые, представители общественных объединений.
1.9. Подготовка проектов актов возможна в виде проекта нового документа, новой редакции действующего акта губернатора области, проекта о внесении изменений, дополнений или о признании утратившими силу (об отмене) соответствующих ранее изданных актов.
1.10. Проект акта должен соответствовать компетенции Губернатора области, нормам действующего законодательства; быть своевременным; учитывать ранее изданные акты по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об изменении, дополнении актов, признании утратившими силу (об отмене); устранять множественность ранее изданных актов.
1.11. Не допускается издание актов Губернатора области по вопросам, ранее принятые решения по которым остались невыполненными.
1.12. При необходимости к проекту акта прилагается пояснительная записка, в которой исполнителем излагаются мотивы внесения проекта, обоснование издания и иная информация.
1.13. В случаях, установленных Федеральным и областным Законодательством, Губернатор области может издавать акты совместно с другими органами (организациями) по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты издаются в виде постановлений (решений, распоряжений) и имеют силу распорядительного документа каждой из сторон.
Совместно изданные акты изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию издавших их сторон.
1.14. Подготовка проектов актов по личному составу осуществляется управлением государственной службы аппарата Администрации области (о назначении, освобождении, командировании руководителей Администрации области, исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области ).
1.15. Порядок прохождения проектов актов должен соответствовать установленной схеме (прилагается).
2. Основные требования к текстам проектов актов Губернатора области
2.2. Текст проекта акта должен отражать один вопрос (тему, проблему), содержать точные официальные наименования организаций и должностей, общепринятые сокращения; соответствовать официально - деловому стилю.
2.3. Проект акта должен содержать: конкретные предписываемые
действия, задания исполнителям с указанием сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки исполнения;
точное указание исполнителей;
указание о сроке вступления в силу, введения в действие (при необходимости);
пункт об опубликовании (при необходимости);
пункт об изменении (дополнении) или о признании утратившими силу (об отмене) ранее изданных актов или их частей;
пункт о контроле за исполнением акта в целом или отдельных его пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
2.4. Проект указа содержит:
две части (констатирующую и распорядительную). В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий; факты, события и мотивы издания; основания для издания; ссылки на акты, во исполнение, в развитие которых или в соответствии с которыми издается документ.
Распорядительная часть, как правило, подразделяется на пункты. Каждый пункт формулируется в категоричной форме с указанием кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Предписываемые действия выражаются глаголом в неопределенной форме. Для конкретизации поручений текст может делиться на подпункты.
слово "постановляю", разделяющее констатирующую и распорядительную части;
заголовок к тексту, отражающий краткое содержание проекта.
2.5. Распоряжения Губернатора области не должны содержать инструктивные и методические материалы, технические условия, а также предписания, содержащиеся в иных нормативных правовых актах.
В проектах распоряжений заголовок к тексту проекта на бланке формата А5, констатирующая часть могут отсутствовать. В этом случае текст начинается с формулировок: "В связи с :", "В соответствии с:", "С целью :", "Для :".
2.6. Если к проекту акта имеются приложения, то в тексте в соответствующих пунктах приводится ссылка на них. Приложения к проекту акта должны иметь заголовок и содержать в правом верхнем углу первого листа отметку по форме:
Приложение Приложение 2
к Указу к Распоряжению
Губернатора области Губернатора области
от N от N
При наличии в тексте проекта акта формулировок "Утвердить" (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется слово "УТВЕРЖДЕНО" ("Утверждены", "Утверждена", "Утвержден") со ссылкой на акт, его дату и номер.
Например:
Утверждено
указом Губернатора Пермской области
от N
При этом слова "Утверждено", "Утверждены" согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа (положение - Утверждено, инструкция - Утверждена, правила - Утверждены).
2.7. Проекты актов оформляются на бланках установленного образца.
2.8. Совместно издаваемые документы оформляются на бланках установленного образца, при отсутствии бланков - на чистых стандартных листах бумаги с воспроизведением реквизитов бланков документов организаций - авторов.
Указом Губернатора Пермской области от 28 февраля 2005 г. N 31 в раздел 3 настоящего порядка внесены изменения
3. Порядок согласования проектов Актов Губернатора области
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Проекты актов подлежат согласованию, которое осуществляется с оформлением листов согласования ко всем проектам актов (приложение 2).
Согласование проектов Распоряжений по личному составу о назначении, освобождении, командировании руководителей Администрации области, исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области осуществляется управлением государственной службы листом согласования по установленной форме (приложение 3).
При формировании состава комиссий (советов) при Администрации области допускается устное согласование с должностными лицами.
3.2. Согласование оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату подписания.
3.3. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект акта, определяется руководителем подразделения, организации, осуществляющих его подготовку. Одновременно определяется перечень организаций и должностных лиц, которым необходимо направить документ после его издания.
Исполнитель до передачи проектов актов на согласование представляет проект в отдел правовых актов губернатора области управления делопроизводства аппарата администрации области для регистрации в программе "Контроль сроков согласования проектов актов губернатора области.
3.4. При подготовке проектов актов губернатора области об увеличении штатной численности и (или) изменении статуса должностей в органах исполнительной власти области и структурных подразделениях аппарата администрации области в случае увеличения их функций и полномочий, влекущих дополнительные расходы областного бюджета, в обязательном порядке формируется и представляется на согласование пакет документов, состоящий из:
проекта положения (внесения изменений или дополнений в положение) об органе исполнительной власти области или структурном подразделении аппарата администрации области;
проекта штатного расписания (внесения изменений в штатное расписание) органа исполнительной власти области или администрации области;
пояснительных записок к ним, содержащих соответствующие правовые и финансово-экономические обоснования;
проектов должностных инструкций специалистов органа исполнительной власти области или структурного подразделения аппарата администрации области по всем вводимым вновь должностям, а также при перераспределении функциональных обязанностей (при подготовке должностных инструкций обязательно учитывается соответствие статуса должностей функциональным обязанностям).
3.5. Проекты актов визируются в следующей последовательности:
исполнителем (на оборотной стороне листа согласования);
руководителем исполнительного органа государственной власти области и структурного подразделения аппарата администрации области или другой организации, представляющих проект;
руководителями исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области, организации, в чьей компетенции находится данный вопрос, которым адресуется документ, предусматриваются задания или поручения, интересы которых затрагиваются;
консультантом - референтом первого заместителя (заместителя) Губернатора области, представляющего проект акта (на оборотной стороне листа согласования);
первым заместителем (заместителем) Губернатора области, представляющим проект акта;
первым заместителем Губернатора, заместителями Губернатора области, сферу деятельности которых затрагивает проект;
главным управлением финансов и налоговой политики области (в случае, указанном в п. 3.4);
управлением государственной службы аппарата администрации области (в случае, указанном в п. 3.4);
отделом контроля аппарата Администрации области;
управлением делопроизводства аппарата администрации области (отдел правовых актов губернатора области );
Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (при необходимости);
юридическим комитетом аппарата Администрации (юрист исполнительного органа государственной власти области);
заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Администрации.
3.6. Проекты Указов Губернатора области по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации до согласования с юридическим комитетом аппарата Администрации (юрист исполнительного органа государственной власти области) направляются в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу для проведения юридической экспертизы (согласования, мотивированного заключения). К проекту Указа прилагаются замечания и предложения, полученные при согласовании с организациями, сферу деятельности которых затрагивает проект.
Проекты актов Губернатора области по вопросам создания, регистрации, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов (в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством), а также предоставления преимуществ, создающих благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (финансовых организаций), подлежат согласованию с Прикамским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3.7. Юридический комитет аппарата администрации области (юрист исполнительного органа государственной власти области) при согласовании осуществляет контроль за обязательным внесением в тексты проектов указов пунктов об официальном опубликовании и сроках вступления в силу указов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
3.8. Согласование проектов актов со всеми заинтересованными сторонами возлагается на исполнителей.
Исполнитель оперативно направляет проект акта на согласование, осуществляет контроль за его прохождением в ходе согласования, обеспечивает соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям заинтересованных сторон.
3.9. Срок рассмотрения проектов актов, представленных на согласование, не должен превышать двух рабочих дней. В исключительных случаях по согласованию с исполнителем срок рассмотрения проекта акта может быть увеличен до 5 рабочих дней (в зависимости от объема и сложности). Правовая экспертиза проектов актов юридическим комитетом аппарата администрации области производится в течение пяти рабочих дней.
Доработка проектов актов с учетом высказанных замечаний и предложений осуществляется исполнителем в двухдневный срок.
По указанию Губернатора области, первого заместителя, заместителей Губернатора области, представляющих проект, рассмотрение проектов актов с отметкой "Срочно" на листе согласования производится в течение одного дня.
3.10. При наличии замечаний или предложений у лица, визирующего проект акта, в листе согласования делается отметка об этом. В случае необходимости предложения, замечания к проекту акта оформляются в письменном виде на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту. В листе согласования делается отметка "Замечания (предложения, заключение) прилагаются".
При наличии разногласий руководитель не вправе отказываться от визирования.
3.11. Исполнитель обязан рассмотреть все поступившие замечания (дополнения, предложения) и с их учетом доработать текст проекта.
3.12. При внесении в проект акта изменений принципиального характера он подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными сторонами.
Повторного визирования не требуется, если при доработке проекта акта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
3.13. Внесение изменений в проекты актов исполнителями после визирования заинтересованными сторонами и должностными лицами без согласования с ними не допускается.
3.13. Срок действия виз согласования проекта акта заинтересованными сторонами составляет три месяца (с даты визирования исполнителем до передачи проекта акта в управление делопроизводства аппарата администрации области ).
Если указанный срок истек, то проект акта должен быть вновь согласован с соответствующими заинтересованными сторонами.
3.14. Если замечания не принимаются, исполнитель готовит заключение по замечаниям и прилагает его к проекту акта. Заключение подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти области или структурного подразделения аппарата администрации области (организации), подготовивших проект.
Неурегулированные разногласия рассматриваются у соответствующего заместителя Губернатора области с участием заинтересованных сторон.
В исключительных случаях, если стороны не пришли к взаимоприемлемому решению, проект акта со всеми прилагаемыми документами, с оформленным исполнителем листом разногласий по согласованию с заместителем Губернатора области, руководителем аппарата администрации может быть внесен Губернатору области.
3.15. Согласованные с заинтересованными сторонами и доработанные проекты актов на бумажной основе (в редакции, которую завизировали все стороны, включенные в лист согласования) в полном объеме (текст проекта акта со всеми приложениями, листом согласования, другими прилагаемыми документами) представляются в отдел правовых актов губернатора области управления делопроизводства аппарата администрации области "*".
"*" Одновременно представляется по электронной почте проект акта, идентичный машинограмме.
3.16. Проекты актов подлежат обязательному редактированию.
Редактирование, изготовление проектов актов на машинном носителе и машинограммы на соответствующем бланке документа, введение в базу данных проекта акта и изменений, возникших в процессе согласования, распечатка машинограммы на бланке документа, выдача непосредственному исполнителю для сверки отпечатанного материала и полистного визирования осуществляется в отделе правовых актов губернатора области общего отдела (далее - сектор).
3.17. В случае возникновения замечаний при согласовании с юридическим отделом проект акта передается исполнителем в сектор для внесения изменений.
После внесения изменений машинограмма на бланке выдается сектором исполнителю для сверки отпечатанного материала и визирования каждого листа машинограммы: на оборотной стороне первого листа с указанием наименования должности, с личной подписью и ее расшифровкой; на остальных листах машинограммы - личная подпись исполнителя. Окончательно оформленный проект акта со всеми прилагаемыми документами повторно представляется исполнителем в юридический отдел.
3.18. Проекты актов, представленные с нарушением требований к их подготовке, оформлению и прохождению, возвращаются структурными подразделениями аппарата Администрации на доработку исполнителю.
3.19. Полностью подготовленный проект акта с листом согласования и всеми прилагаемыми документами передается в сектор для подготовки к рассмотрению заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Администрации.
4. Подписание Актов Губернатора области
4.1. Акты подписываются губернатором области, во время отсутствия - исполняющим обязанности губернатора области.
Проект акта может быть отклонен Губернатором области в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) издания акта, при этом на листе согласования консультантом - референтом Губернатора области в верхнем правом углу оформляется запись "Отклонен" ("Отклонено") и проставляется дата.
4.2. Подписанные Губернатором области (исполняющим обязанности Губернатора области) акты передаются в отдел правовых актов губернатора области общего отдела, который обеспечивает их регистрацию, тиражирование и рассылку в соответствии со списком рассылки, оперативное хранение и использование до передачи в архив аппарата администрации области, формирование базы данных "Акты Губернатора области".
4.3. Внесение исправлений и дополнений в подписанный документ не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.