Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора Пермской области
от 19 января 1999 г. N 17
Временное положение
о проведении технического учета нежилых зданий (строений), помещений и сооружений на территории Пермской области
15 апреля 1999 г., 8 декабря 2000 г.
Настоящее Временное положение устанавливает нормы правовых отношений, общий порядок и содержание технического учета, полномочия, обязанности и ответственность органов технической инвентаризации в вопросах проведения технического учета находящихся на территории области объектов недвижимости, не относящихся к жилищному фонду.
Правовую основу настоящего Временного положения составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иные нормативные акты Российской Федерации и Пермской области.
1. Общие положения
1.1. Под единой системой технического учета объектов недвижимости понимается система сбора, обработки, хранения и выдачи информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов недвижимого имущества и изменение в технической документации этих показателей по результатам периодических обследований в натуре.
1.2. Технический учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости органами технической инвентаризации (далее - ОТИ) в пределах обслуживаемых ими территорий путем проведения обязательных (плановых) инвентаризаций не реже одного раза в 5 лет, а также по мере выявления изменений учетных показателей в процессе внеплановых обследований.
1.3. Технический учет осуществляется на территории области путем проведения технической инвентаризации, учета объектов недвижимости и документов об обязанностях правообладателей по содержанию зданий (строений), помещений и сооружений с заполнением установленных действующим законодательством отдельных разделов форм присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости независимо от их принадлежности.
Постановлением Губернатора Пермской области от 15 апреля 1999 г. N 134 абзац 2 пункта 1.3 настоящего положения изложен в новой редакции
Кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения.
Структура и порядок учета кадастровых номеров установлены Правительством Российской Федерации. (Методическое руководство по формированию кадастрового номера по зданиям (строениям), помещениям и сооружениям осуществляется управлением жилищно - коммунального хозяйства Администрации области.)
Указом Губернатора Пермской области от 24 марта 2004 г. N 31 пункт 1.4 настоящего положения изложен в новой редакции
1.4. Плата за работы (услуги) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности взимается согласно п. 1.3 Положения о порядке расчета стоимости работ (услуг) по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, утвержденного указом Губернатора области.
1.5. Исполнительная учетно-техническая документация на законченный строительством объект недвижимого имущества, составляемая ОТИ, включается в состав документации, предъявляемой заказчиком (застройщиком) приемочной комиссии.
Выписки и выкопировки отдельных видов информации технического паспорта образуют самостоятельные документы, порядок выдачи которых определяется положением о порядке доступа и выдачи информации из архивов ОТИ, утвержденным настоящим постановлением Губернатора области, и другими нормативными актами.
2. Цели и задачи технического учета
Постановлением Губернатора Пермской области от 15 апреля 1999 г. N 134 в пункт 2.1 настоящего положения внесены изменения
2.1. Технический учет объектов недвижимости проводится с целью получения достоверных, исчерпывающих данных о количестве, техническом состоянии и ценности недвижимого имущества для обеспечения информацией органов государственной власти и органов местного самоуправления; налоговых органов; правоохранительных органов и судов; государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов; органов государственной статистики; комитетов по управлению имуществом; Пермской областной регистрационной палаты; юридических и физических лиц; государственных органов, учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Пермская регистрационная палата), органов местного самоуправления, правоохранительных органов, комитетов по управлению государственным и муниципальным имуществом, юридических и физических лиц.
2.2. Задачами технического учета являются:
2.2.1. выявление наличия объектов недвижимого имущества, определение их технического состояния и физического износа;
2.2.2. определение восстановительной, действительной инвентарной стоимости и конструктивных частей объекта;
2.2.3. уточнение первоначальной и остаточной балансовой стоимости объекта по запросу заявителя для постановки на бухгалтерский учет;
2.2.4. определение стоимости зданий (строений), помещений и сооружений для целей статистического учета, для налогообложения физических и юридических лиц.
3. Объекты недвижимости, подлежащие техническому учету
3.1. Техническому учету подлежат все объекты недвижимости, находящиеся на территории Пермской области, независимо от форм собственности.
3.2. Объектами, подлежащими обязательному техническому учету, являются принимаемые (принятые) в эксплуатацию или эксплуатируемые строения и сооружения, в том числе:
в виде единого комплекса недвижимого имущества гражданского назначения, который включает земельный участок в установленных границах, расположенные на нем строения и сооружения основного назначения, иные объекты недвижимости с обслуживающими пристройками, служебными постройками, сооружениями вспомогательного назначения;
здания основного назначения, возведенные на необособленном земельном участке;
Постановлением Губернатора Пермской области от 15 апреля 1999 г. N 134 в абзац 4 пункта 3.2 настоящего положения внесены изменения
культовые здания и сооружения;
дачно - строительные и гаражные кооперативы;
боксы в гаражно - строительных кооперативах;
садовые дома в садоводческих кооперативах;
гаражи и дачи;
нежилые строения и сооружения различного функционального назначения в садоводческих, гаражно - строительных и иных потребительских кооперативах;
сооружения коммунально - бытового обслуживания;
объекты внешнего благоустройства (дорожно - мостового хозяйства и объекты зеленых насаждений - скверы, парки, уличные посадки);
объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения;
сооружения коммунально - бытового назначения, в том числе водопровода, канализации, теплоснабжения;
единицы комплекса недвижимого имущества, выделенные в натуре и предназначенные для самостоятельного использования в качестве отдельного объекта права в различных целях;
нежилые помещения различного функционального назначения;
другие объекты, учет которых ведет ОТИ.
3.3. Единицей учета является инвентарный объект.
Инвентарный объект характеризуется следующими неотъемлемыми признаками:
единством и неразрывностью территории, выделенной для строительства и эксплуатации инвентарного объекта;
наличием основного строения, для целей строительства и эксплуатации которого был выделен земельный участок;
единством учетной (балансовой или иной контрольной) стоимости.
4. Техническая инвентаризация и оценка объектов недвижимого имущества
4.1. Все объекты недвижимости (здания (строения), помещения и сооружения и т.д.) подлежат технической инвентаризации с заполнением технических паспортов по формам согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6.
4.2. На каждый основной объект недвижимости или несколько основных объектов недвижимости, расположенных на одном земельном участке и имеющих один почтовый адрес, формируется инвентарное дело с составлением технического паспорта на каждый основной объект недвижимости.
4.3. При определении строительного объема зданий, строений и сооружений и подсчете площадей помещений необходимо руководствоваться требованиями СНиП 2.09.02-85*, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.09.03-85, СНиП 2.09.04-87*, а также Общей части к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений.
4.4. В технических паспортах органов технической инвентаризации указывается:
полная балансовая и остаточная (с учетом износа) балансовая стоимость здания (строения), помещения и сооружения для статистического учета;
действительная инвентаризационная стоимость налогообложения физических лиц.
4.5. Техническому учету без регистрации объектов подлежат самовольно возведенные, не законченные строительством, переоборудованные объекты и объекты, где проведена перепланировка с составлением актов установленного образца для последующей передачи информации в органы местного самоуправления.
Все выявленные факты самовольного строительства, переоборудования, перепланировки, занятия земель фиксируются в технических паспортах, копии которых выдаются заявителю вместе с копиями актов о самовольном строительстве, занятии земельных участков, и сообщаются местным органам архитектуры и градостроительства и соответствующим органам управления Администрации области.
4.6. Учетно-техническая, оценочная документация на объекты недвижимости, включая технические паспорта, регистрационные книги, а также правоустанавливающая документация, относящаяся к периоду до начала деятельности учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также представляемая названному органу информация о праве собственности на объект, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы хранятся в архивах органов технической инвентаризации.
4.7. Материалы технического учета являются единственным доказательством фактического наличия и технического состояния объекта недвижимости на дату его обследования.
5. Обязанности собственников (владельцев, пользователей) при проведении технического учета
Собственники (владельцы, пользователи) объектов недвижимости обязаны:
способствовать в проведении технического учета объектов недвижимости органам технической инвентаризации;
обеспечивать доступ во все здания (строения), помещения и сооружения для проведения технической инвентаризации;
сообщать обо всех случаях сноса, перепланировки или переоборудования в органы технической инвентаризации для отражения этих обстоятельств в соответствующей документации;
своевременно производить оплату выполненных работ по техническому учету.
6. Использование материалов технического учета
Данные, полученные в результате работ по техническому учету объектов недвижимости, используются государственными, финансовыми, налоговыми, статистическими, правоохранительными органами, Пермской регистрационной палатой, органами местного самоуправления, судами, комитетами по управлению государственным и муниципальным имуществом, юридическими и физическими лицами:
для организации учета объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем положении;
при приватизации объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
в качестве основы для:
исчисления налоговых и иных платежей по объектам недвижимости;
определения компенсации за сносимые здания (строения), сооружения, а также за здания (строения) и сооружения, пострадавшие в результате стихийных бедствий;
страхования объектов недвижимости;
ведение реестра собственности на недвижимое имущество;
Постановлением Губернатора Пермской области от 15 апреля 1999 г. N 134 в абзац 9 раздела 6 настоящего положения внесены изменения
заключения договоров аренды на здания (строения), помещения и сооружения, помещения и прилегающие к ним земельные участки с учетом размера и состава указанных объектов недвижимости, их технического состояния и других факторов;
установления размеров основных имущественных фондов жилищно - коммунального хозяйства соцкультбыта;
рассмотрения в судах имущественных и иных споров, связанных с использованием и принадлежностью объектов недвижимости;
рассмотрения вопросов о планировке населенных пунктов и использовании городских земель, разработке перспективных планов реконструкции и капитального ремонта зданий (строений), помещений и сооружений;
досудебного установления факта владения и пользования объектом недвижимости, фактической деятельности периода эксплуатации, фактических границ землепользования, объемов перечисленного недвижимого имущества;
оформления права собственности на здания (строения), помещения и сооружения.
7. О введении в действие настоящего Временного положения
Настоящее Временное положение вступает в силу на всей территории области со дня его опубликования.
После вступления в силу настоящего положения любое вновь возведенное здание (строение) или сооружение в случае изменения в составе, состоянии, границах существующих объектов недвижимости подлежит учету в органах технической инвентаризации в порядке, установленном настоящим положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.