Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 1 октября 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-85 в наименование настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2012 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пермского края
от 12 декабря 2011 г. N СЭД-25-01.1-02-117
"Об утверждении комплексной программы "Региональная экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2011-2012 годы и на период до 2020 года"
1 октября 2012 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 29 декабря 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-160 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение положений подраздела "Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" раздела V Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 приказываю:
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 1 октября 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-85 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2012 г.
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Региональная экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2011-2012 годы и на период до 2020 года".
2. Финансирование указанной в пункте 1 подпрограммы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 351-ПК.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "программы"
3. Настоящий приказ подлежит обязательному опубликованию.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления формирования аграрной политики И.П. Огородова.
Министр |
А.П. Логачев |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 1 октября 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-85 в настоящую Комплексную программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2012 г.
Комплексная программа
"Региональная экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2011-2012 годы и на период до 2020 года"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства Пермского края от 12 декабря 2011 г. N СЭД-25-01.1-02-117)
1 октября 2012 г.
Содержание программы
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2011-2012 годы и на период до 2020 года" (далее - программа).
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена экономически значимая региональная программа.
3. Основные цели, задачи и этапы поддержки молочного скотоводства в Пермском крае на 2011-2012 годы и на период до 2020 года.
4. Целевые индикаторы программы.
5. Перечень и описание программных мероприятий.
6. Социально-экономическая и экологическая эффективность программы.
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
8. Описание системы управления реализацией программы.
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Комплексная "Региональная экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2011-2012 годы и на период до 2020 года" |
|||
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации"; Приказ Минсельхоза России от 15 августа 2011 г. N 270 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042"; Краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденная Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 351-ПК |
|||
Заказчик программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
|||
Основные разработчики программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
|||
Цель программы |
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 476,1 тыс. тонн в 2010 году до 600 тыс. тонн в 2020 году |
|||
Основные задачи |
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства. 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства. 3. Реализация мер по развитию рынка молока |
|||
Участники программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители; перерабатывающие предприятия; иные хозяйствующие субъекты |
|||
Основные мероприятия программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленного на достижение поставленных целей: 1. государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в отраслях специализации агропромышленного комплекса; 2. государственная поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции; 3. формирование общих условий функционирования агропромышленного комплекса; 4. кадры, консалтинг, аутсорсинг, научно-исследовательская работа в агропромышленном комплексе; 5. государственная поддержка мероприятий по регулированию развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2012 годы и период до 2020 года |
|||
Исполнители программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
|||
Объемы и источники финансирования программы <1> |
Источники финансирования, млн.руб. |
2011-2012 годы |
В том числе по годам |
|
2011 год |
2012 год |
|||
Итого, в том числе: |
8506,9 |
4022,8 |
4484,1 |
|
Федеральный бюджет |
390,5 |
187,3 |
203,2 |
|
Региональный бюджет |
1766,9 |
835,9 |
931,0 |
|
Внебюджетные источники |
6349,5 |
2999,6 |
3349,9 |
|
Целевые индикаторы программы |
1. Поголовье коров во всех категориях хозяйств на конец отчетного периода. 2. Надой молока на одну корову во всех категориях хозяйств. 3. Валовое производство молока во всех категориях хозяйств. 4. Производство молока на душу населения. 5. Выход телят на 100 коров. 6. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
|||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение производства молока во всех категориях хозяйств с 476,1 тыс.тн в 2010 году до 485,6 тыс.тн в 2011 году, до 495,3 тыс. тонн в 2012 году, и до 600 тыс. тонн в 2020 году; 2. Увеличение надоев коров с 4375,92 кг в 2010 году до 4414,55 кг в 2011 году, до 4462,16 кг в 2012 году и до 4983,39 кг в 2020 году; 3. Стабилизация поголовья коров во всех категориях хозяйств к 2012 году и увеличение численности до 120,4 тыс.гол. к 2020 году; 4. Выход телят на 100 коров довести с 79 голов в 2010 году до 81 в 2011 году, до 82 голов в 2012 году и до 85 голов в 2020 году; 5. Доведение производства молока во всех категориях хозяйств на душу населения с 180,74 кг в год в 2010 году до 189,31 кг в 2011 году, до 199,34 кг в 2012 году и до 253,22 кг в 2020 году; 6. Повышение производительности труда на 11,9% в 2012 году к уровню 2010 года (в действующих ценах); 7. Увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней на 40,84 млн.руб. в 2012 году к уровню 2010 года. |
|||
Система управления и контроля |
Общее руководство и контроль реализации программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством |
<1> Финансирование мероприятий настоящей программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря г. N 351-ПК".
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа направлена на модернизацию отрасли молочного скотоводства. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость региона от импортных поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса (далее - АПК) России, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации"; Приказом Минсельхоза России от 15 августа 2011 г. N 270 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042", абзацем шестым подраздела 6.1 раздела VI краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 351-ПК.
Анализ состояния молочного скотоводства в Пермском крае
Молочное скотоводство Пермского края за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства за 2008-2010 годы продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, терпело крупные изменения, в том числе коров (таблица 1). Вследствие этого произошло довольно значительное снижение производства молока в крае.
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства в Пермском крае
N п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 г. к 2008 г., в % |
1 |
Поголовье коров во всех категориях хозяйств на конец отчетного периода |
тыс. голов |
120,40 |
114,7 |
108,8 |
90,4 |
2 |
Надой молока на 1 корову во всех категориях хозяйств |
кг |
3995,02 |
4176,11 |
4375,92 |
109,5 |
3 |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
481,00 |
479,00 |
476,10 |
99,0 |
4 |
Производство молока на душу населения |
кг |
177,20 |
177,40 |
180,74 |
102,0 |
5 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
голов |
2200 |
2200 |
2300 |
104,5 |
6 |
Выход телят на 100 коров |
голов |
78 |
80 |
79 |
101,3 |
7 |
Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
13,9 |
21,3 |
27,4 |
2,0 р. |
8 |
Рентабельность производства молока (без учета субсидий из бюджетов всех уровней) |
% |
23,6 |
10,3 |
23,6 |
100,0 |
На территории Пермского края на 2010 год зарегистрированы 342 сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, занимающихся производством молока, 289 из них осуществляют его реализацию.
В 2010 году индекс физического объема производства молока и молокопродуктов в Пермском крае снизился на 0,6 процентных пункта относительно уровня 2008 года, тогда как в Российской Федерации в целом произошло увеличение на 1,3 процентных пункта (таблица 2).
Таблица 2
Индекс объема производства молока и молокопродуктов, %<*>
N п/п |
Территория |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Российская Федерация |
82,5 |
77,2 |
81,2 |
2 |
Приволжский федеральный округ |
91,6 |
93,4 |
89,7 |
3 |
Пермский край |
73,3 |
73,1 |
72,7 |
_________________
<*> 1995 год = 100,0%.
Согласно таблице 2 в период с 2008 по 2010 год в крае снизилось производство молока. При этом наблюдается положительная динамика его потребления. Этот факт говорит о том, что нехватка произведенного в крае молока компенсируется ввезенным молоком: прирост ввоза молока составляет 8,9% (таблица 3).
Таблица 3
Динамика объема производства и потребления молока и молокопродуктов в Пермском крае
N п/п |
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 г. к 2008 г., в % |
1 |
Производство молока на душу населения, кг |
177,2 |
177,4 |
180,7 |
102,0 |
2 |
Потребление молока и молокопродуктов на душу населения, кг |
222 |
226,2 |
227,6 |
102,5 |
3 |
Отношение производства и потребления молока на душу населения, в % |
76 |
78,2 |
79,4 |
104,5 |
4 |
Объем ввоза молока и молокопродуктов в регион на душу населения, кг |
101,0 |
100,0 |
113,0 |
111,9 |
5 |
Объем вывоза молока и молокопродуктов из региона на душу населения, кг |
25,7 |
29,6 |
25,3 |
98,4 |
6 |
Объем ввоза молока и молокопродуктов в регион, тыс. тонн |
273,6 |
269,9 |
297,9 |
108,9 |
7 |
Объем вывоза молока и молокопродуктов из региона, тыс. тонн |
69,7 |
80,# |
6,6 |
95,5 |
Источник: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
В 2010 году в Пермском крае всего реализовано 316,2 тыс. тонн молока и молокопродуктов, причем большая часть - 313,7 тыс. тонн - реализована сельскохозяйственными организациями на сумму 3743 млн.руб. Реализацию молока и молокопродуктов осуществляют сельскохозяйственные организации 37 муниципальных районов и 3 городских округов Пермского края. Лидерами по объему реализации молока и молокопродуктов являются: Кунгурский район - 10,6% от общего объема реализации молока и молокопродуктов, Пермский район - 8,2%, Куединский район - 7,1%.
За период с 2008 года по 2010 год в сельскохозяйственных организациях выручка от продажи молока и молокопродуктов увеличилась на 91,7%, в то же время существенно возросла себестоимость данной продукции - на 75,7%. Опережающий рост выручки над себестоимостью определяет рост прибыли - на 174,8% (таблица 4).
Таблица 4
Экономические показатели сельскохозяйственных организаций Пермского края, занимающихся производством и реализацией молока и молокопродуктов
N п/п |
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 год к 2008 году, % |
1 |
Реализация молока, тыс. тонн |
277,4 |
298,4 |
313,7 |
100,8 |
2 |
Цена реализации молока и молокопродуктов, руб./тонн |
12030 |
10170 |
13130 |
190,2 |
3 |
Полная себестоимость реализованного молока и молокопродуктов, руб./тонн |
9730 |
9220 |
10620 |
174,3 |
4 |
Прибыль от реализации молока и молокопродуктов, руб./тонн |
2300 |
950 |
2510 |
274,8 |
5 |
Выручка от реализации молока и молокопродуктов, млн.руб. |
3090 |
2757 |
3743 |
191,7 |
6 |
Полная себестоимость реализованного молока и молокопродуктов, млн.руб. |
2500 |
2500 |
3028 |
175,7 |
7 |
Прибыль от реализации молока и молокопродуктов, млн.руб. |
590 |
257 |
715 |
276,9 |
9 |
Рентабельность молока и молокопродуктов (без учета субсидий), % |
23,6 |
10,3 |
23,6 |
157,4 |
Источник: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
За период с 2008 года по 2010 год валовое производство молока в хозяйствах всех категорий уменьшилось на 0,8%. Уменьшение производства молока произошло за счет его снижения во всех категориях: в крестьянских хозяйствах - на 14,7%, в хозяйствах населения - на 17,7% (таблица 5).
Таблица 5
Динамика производства молока в Пермском крае по категориям хозяйств
N |
Хозяйства |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 год к 2008 году, % |
|||
п/п |
тыс.тонн |
% |
тыс.тонн |
% |
тыс.тонн |
% |
||
1 |
Все категории хозяйств |
481 |
100 |
479 |
100 |
476,1 |
100 |
99,2 |
2 |
Сельскохозяйственные организации |
291,5 |
60,8 |
306,9 |
64,1 |
320,8 |
67,4 |
110,1 |
3 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
6,8 |
1,4 |
6,4 |
1,3 |
5,8 |
1,2 |
85,3 |
4 |
Хозяйства населения |
181,6 |
37,8 |
165,7 |
34,6 |
149,5 |
31,4 |
82,3 |
Источник: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
За анализируемый период получено увеличение производство молока в сельскохозяйственных предприятиях на 10%. Получение вышеуказанных результатов, в первую очередь, связано с проводимой в крае аграрной политикой, направленной на развитие молочного бизнеса. За анализируемый период в регион завезено 5439 голов молочного крупного рогатого скота из Венгрии и Германии, в том числе 36 быков-производителей, введены в эксплуатацию 16 молочных комплексов и 1 ферма с беспривязным содержанием коров, доением в доильных залах. В результате ввода в эксплуатацию новых комплексов создано 13 475 скотомест. Кроме того, проведена модернизация 94 малых молочных ферм (с поголовьем коров до 400 голов), в том числе 77 - с участием средств краевого бюджета. Наибольшее валовое производство молока в 2010 году достигнуто на предприятиях, построивших молочные комплексы и прошедших через модернизацию ферм: ООО "Русь" Пермского района - 15074 тонны, поголовье коров увеличено с 1900 до 2770 голов; ООО АФ "Труд" - 9907,5 тонн, поголовье коров увеличено с 1680 до 1690 голов; ООО "Шерья" - 9806,4 тонны (модернизация), поголовье коров увеличено с 1220 до 1300 голов и другие.
Вместе с тем, с целью поддержки эффективных товаропроизводителей, начиная с 2009 года, в регионе был введен механизм "попродуктовки" - часть бюджетной поддержки распределялась только между теми предприятиями, где надои на одну корову составляли не менее 75% от среднекраевого уровня. "Попродуктовое" финансирование доказало свою состоятельность: в 2009-2010 годах получено стабильное увеличение валового производства молока за счет роста молочной продуктивности (надои молока на одну корову, впервые превысили в крае 4000-й рубеж).
В рамках указанной господдержки в 2010 году внедрен механизм субсидирования приобретения крупными успешными предприятиями низкоэффективных товаропроизводителей с целью их дальнейшей модернизации и выхода на рентабельное производство. Данное мероприятие призвано создать благоприятные условия для развития ряда убыточных хозяйств и вывести его на положительные производственно-экономические показатели. Итогом "слияния" предприятий является рост поголовья не менее чем на 20% в хозяйствах молочного направления.
Таким образом, в регионе наибольший удельный вес в общем объеме производства молока занимала продукция сельскохозяйственных организаций: в 2008 году - 60,8%, в 2009 году - 64,1%, в 2010 - 67,4% (таблица 5).
Таблица 6
Производственные показатели отрасли молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях Пермского края
N п/п |
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 год к 2008 году, в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Поголовье КРС во всех категориях хозяйств, тыс. голов - всего, в т.ч. |
296,0 |
280,5 |
263,5 |
89,0 |
1.1 |
Поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов |
201,2 |
188,5 |
174,2 |
86,6 |
2 |
Поголовье коров во всех категориях хозяйств, тыс. голов - всего, в т.ч. |
120,4 |
114,7 |
108,8 |
90,4 |
2.1 |
Поголовье коров в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов |
76,8 |
74,3 |
70,3 |
91,5 |
3 |
Производство молока во всех категориях хозяйств, тыс. тонн, в т.ч. |
481,0 |
479 |
476,1 |
99,0 |
3.1 |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, тыс. тонн |
291,5 |
306,9 |
320,8 |
110,0 |
4 |
Надой молока на 1 корову (сельскохозяйственные организации), кг |
3795 |
4159 |
4376 |
117,1 |
5 |
Реализация молока, произведенного во всех категориях хозяйств, тыс. тонн, в т.ч. |
300,5 |
317,8 |
316,2 |
105,2 |
5.1 |
Реализация молока, произведенного в сельскохозяйственных организациях, тыс. тонн |
277,4 |
298,4 |
313,7 |
113,1 |
Источник: Пермьстат
Таким образом, в Пермском крае сохраняются условия для развития молочного скотоводства: наличие земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов площадью 1292,7 и 106,5 тыс.га соответственно; помещений для содержания животных; молокоперерабатывающих предприятий в регионе; обеспеченность предприятий трудовыми ресурсами; высокая численность племенного скота в общей численности крупного рогатого скота - 27,4%.
Исторически сложилось, что сельское хозяйство Пермского края специализируется на молочном скотоводстве. Молочная направленность скотоводства и сельского хозяйства региона в целом подтверждается удельным весом выручки от реализации молока в общей выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг, равным в 2010 году - 28,3%.
Тем не менее, существует ряд факторов, сдерживающих устойчивое развитие молочного скотоводства и реализацию потенциала молочной продуктивности: недостаточная развитость племенной базы; низкий выход телят в расчете на 100 коров - 81 голов; недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей; недостаточный уровень модернизации молокозаводов и молочных комплексов; увеличение затрат на производство и т.д.
Сохраняется проблема развития генетического потенциала отрасли молочного животноводства, обусловленная неудовлетворительным финансовым состоянием сельскохозяйственных товаропроизводителей, недостаточным уровнем материально-технической базы и современных технологий производства сельскохозяйственной продукции, отвечающей современным требованиям стандартов качества, недостаточным финансовым стимулированием фермеров.
III. Основные цели, задачи и этапы поддержки молочного скотоводства в Пермском крае на 2009-2012 годы
Цель - создание экономических и технологических условий устойчивого развития подотрасли молочного скотоводства Пермского края, увеличение объемов производства молока и повышение конкурентоспособности продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства молока за счет ускоренной реализации инвестиционных проектов, связанных с приобретением техники и технологического оборудования;
стимулирование роста продуктивности за счет выплаты субсидий, дифференцированных исходя из продуктивности коров;
реализация мер по развитию рынка молока.
Можно выделить ряд мероприятий, направленных на решение основных задач (подробнее мероприятия описаны в разделе V программы).
1. Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в отраслях специализации агропромышленного комплекса;
2. Государственная поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции;
3. Формирование общих условий функционирования агропромышленного комплекса;
4. Кадры, консалтинг, аутсорсинг, научно-исследовательская работа в агропромышленном комплексе;
5. Государственная поддержка мероприятий по регулированию развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
IV. Целевые индикаторы программы
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в таблице 7. Дополнительное финансирование и меры, которые будут предприниматься для развития отрасли, позволят значительно увеличить основные показатели эффективности деятельности отрасли. Ожидается увеличение поголовья коров на 10,7%, рост продуктивности, увеличение объемов производства молока более чем на 26%, увеличение надоев на 13,9%.
Таблица 7
Основные целевые индикаторы программы
|
Показатель |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 год к 2010 году |
2015 год |
2020 год |
2020 год к 2010 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Поголовье коров во всех категориях хозяйств на конец отчетного периода |
тыс. голов |
108,8 |
110 |
111 |
102,02 |
115,2 |
120,4 |
110,7 |
2 |
Надой молока на 1 корову во всех категориях хозяйств |
кг |
4375,92 |
4414,55 |
4462,16 |
101,97 |
4562,50 |
4983,39 |
113,9 |
3. |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
476,1 |
485,6 |
495,3 |
104,03 |
525,6 |
600,0 |
126,0 |
4. |
Производство молока на душу населения |
кг |
180,74 |
189,31 |
199,34 |
110,3 |
221,82 |
253,22 |
140,1 |
5. |
Выход телят на 100 коров |
голов |
79 |
81 |
82 |
103,8 |
83 |
85 |
107,6 |
6. |
Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
33,7 |
33,7 |
33,8 |
100,3 |
34,1 |
34,6 |
102,7 |
V. Перечень и описание программных мероприятий
Чтобы способствовать развитию отрасли и продолжать ее дальнейшее стимулирование, разработан следующий комплекс программных мероприятий с участием государственной поддержки:
государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в отраслях специализации агропромышленного комплекса;
государственная поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции;
формирование общих условий функционирования агропромышленного комплекса;
кадры, консалтинг, аутсорсинг, научно-исследовательская работа в агропромышленном комплексе;
государственная поддержка мероприятий по регулированию развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Основная проблема, влияющая на инвестиционную привлекательность молочного скотоводства, - длительная окупаемость проектов, на срок которой влияют размер инвестиций и их прибыльность. Поэтому важной составляющей в развитии молочного скотоводства является поддержка среднесрочных и долгосрочных инвестиционных проектов, которые без государственной поддержки не могут в полной мере реализовать свой потенциал.
Целью планируемых мероприятий является рост доходов сельского населения за счет развития конкурентных преимуществ молочного скотоводства путем реализации комплексных инвестиционных проектов и увеличения объемов реализации молока и молокопродуктов.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства за счет реализации инвестиционных проектов на основе конкурсного отбора;
увеличение объемов реализации молока и молокопродуктов за счет возмещения части затрат, в том числе инвестиционных;
субсидирование части затрат сельхозтоваропроизводителей на племенной скот и по выплате процентов по кредитам. Эти расходы направлены на решение задачи по увеличению племенного поголовья крупного рогатого скота молочных пород, а также мотивирует сельхозтоваропроизводителей использовать для развития бизнеса кредитный ресурс. По данному направлению идет также активное привлечение федеральных финансовых средств в сельское хозяйство края;
освоение внутреннего потребительского рынка. Данное мероприятие осуществляется в рамках проекта "Покупай пермское!", направленного на информационную поддержку пермских товаров, повышение лояльности населения к местной молочной продукции, что будет способствовать росту спроса на местную продукцию, и, как следствие, росту доходов аграрных производителей.
В регионе для закрепления положительной динамики развития молочного скотоводства предусмотрены следующие мероприятия:
1. Государственная поддержка повышения инвестиционной привлекательности молочного скотоводства (субсидии на приобретение техники для заготовки и приготовления кормов, технологического оборудования)
В рамках данного мероприятия планируется:
завершение начатых крупных и средних инвестиционных проектов в молочном животноводстве;
создание новых и модернизация имеющихся сервисных центров по воспроизводству крупного рогатого скота;
техническая модернизация мощностей перерабатывающих предприятий.
Положительное влияние на рост объемов производства и реализации молока и молокопродуктов оказывает увеличение объема инвестиций в молочное скотоводство. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности молочного скотоводства основаны на предоставлении субсидий по возмещению части затрат, связанных с реализацией комплексных инвестиционных проектов, которые направлены на создание новых эффективных производств, развитие производственной инфраструктуры регионального значения и комплексное техническое перевооружение организаций молочного скотоводства.
Цель мероприятия - рост доходов сельского населения за счет развития конкурентных преимуществ приоритетных отраслей путем реализации комплексных инвестиционных проектов в молочном скотоводстве и увеличения объемов реализованной продукции.
Механизм реализации:
субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанных с реализацией комплексных инвестиционных проектов в молочном скотоводстве;
субсидирование части затрат перерабатывающим предприятиям на реализацию инвестиционных проектов, которые позволяют использовать ресурсоемкие технологии переработки молока и молокопродуктов.
Мероприятие будет осуществляться на основе отбора инвестиционных предложений организаций агропромышленного комплекса и субъектов малых форм хозяйствования по инвестиционному проекту: "Молочный бизнес в Пермском крае". Отбор инвестиционных проектов и их реализацию планируется осуществлять по принципу развития "точек роста" с учетом территориальных, социальных и инфраструктурных особенностей. Стимулирование увеличения объемов реализованной продукции будет обеспечено поддержкой прироста натуральных показателей и эффективности производства.
2. Государственная поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции.
Реализация мероприятия заключается в предоставлении субсидий на компенсацию части затрат, инвестируемых в сельскохозяйственное производство, рассчитанных на основе фиксированной ставки с учетом доходности от реализации сельскохозяйственной продукции. Данное мероприятие должно обеспечивать стимулирование роста приоритетной сельскохозяйственной продукции исходя из сложившихся рыночных условий. Стимулирующая ставка за единицу сельскохозяйственной продукции устанавливается приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края. Субсидия может быть израсходована только на инвестиционные цели и стимулирует предприятия к обновлению основных средств, но не к увеличению мощностей предприятия.
Цель мероприятия - увеличение объемов производства и реализации мяса за счет возмещения части затрат на его производство.
Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на производство и реализацию молока. Расчет субсидий производится по ставке за единицу реализованной сельскохозяйственной продукции с учетом специализации сельскохозяйственных организаций.
Начиная с 2012 года в целях стимулирования инвестиционной активности действующих предприятий и привлечения новых инвесторов планируется разделить "попродуктовку" на:
"базовую" - субсидия на единицу произведенной и реализованной продукции, выплачиваемая при условии достижения критерия эффективности;
"инвестиционную" - дополнительная субсидия на единицу реализованной продукции, произведенной в результате реализации нового инвестиционного проекта. Субсидия выплачивается в течение определенного периода времени (от 2 до 3 лет) с момента подтверждения ввода в эксплуатацию новым мощностей (фермы или хранилища или убойки). Плата за результат и ограниченность периода выплаты дополнительной субсидии означает, что инвестор осознает, что эффективность производства - это его ответственность (стимул к эффективности).
3. Формирование общих условий функционирования агропромышленного комплекса.
В рамках данного направления определены задачи по увеличению объемов привлеченных кредитов и займов.
Цель мероприятия - стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, малых форм хозяйствования, а также организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку продукции молочного скотоводства.
Реализация мероприятия планируется в целях расширения доступности кредитных ресурсов, прежде всего на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), а также на строительство инфраструктурных объектов.
Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с выплатой процентных ставок по краткосрочным кредитам и займам, по инвестиционным кредитам, по кредитам на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства, по кредитам (займам) малых форм хозяйствования на селе.
4. Кадры, консалтинг, аутсорсинг, научно-исследовательская работа в агропромышленном комплексе.
Важным фактором роста эффективности отрасли молочного скотоводства является укомплектованность сельскохозяйственных организаций высококвалифицированным персоналом. Недостаток квалифицированных работников и низкое качество их подготовки не позволяют эффективно использовать высокотехнологичные факторы производства, совершенствовать и развивать отраслевую специализацию. Не решена проблема повышения эффективности менеджмента в отрасли, что усугубляется отсутствием единой системы консалтинга и информационного обеспечения.
Цель мероприятия - привлечение высококвалифицированных специалистов в молочное скотоводство, повышение эффективности научно-исследовательских разработок и увеличение их прикладного значения, создание системы эффективного информационно-консультационного обслуживания, аутсорсинга, проведение научно-исследовательских работ, развитие рынка консультационных услуг.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
развитие кадрового потенциала в молочном скотоводстве;
оказание информационно-консультативной поддержки;
проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям отрасли;
реализация мероприятий по закреплению кадров в молочном скотоводстве, повышению квалификации менеджеров, технологов, гуртоправов, операторов и др.
В соответствии с поставленной целью необходимо проведение организационных мероприятий по развитию аграрного образования в рамках агропромышленного кластера на территории Пермского края. Данные мероприятия включают:
совершенствование профессионального аграрного образования и развитие системы целевой подготовки специалистов сельского хозяйства из числа сельской молодежи в средних и высших профессиональных учебных заведениях Пермского края;
создание краевого резерва высококвалифицированных специалистов, способных возглавить сельскохозяйственные организации, организация их переподготовки и стажировки;
закрепление сельскохозяйственных организаций в качестве базовых для средних и высших профессиональных учебных заведений Пермского края и создание на отдельных из них научно-производственных центров;
совершенствование законодательства Пермского края в части закрепления молодых специалистов на селе;
создание и развитие отраслевой системы мониторинга кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
Механизм реализации:
финансирование мероприятий, предусмотренных статьей 2 Закона Пермского края от 5 августа 2007 г. N 81-ПК "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Пермского края";
предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на оплату по договорам оказания аутсорсинговых услуг.
5. Государственная поддержка мероприятий по регулированию развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Развитие рынка мяса говядины и мясопродуктов осуществляется для обеспечения приоритетного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края на продовольственный рынок, снижения их затрат и увеличения доходности от реализации произведенной продукции.
Цель мероприятия - максимально возможное насыщение регионального рынка продовольствия продукцией сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края и ввоз недостающего количества продовольствия преимущественно в виде сырья с целью дальнейшей его переработки.
Механизм реализации:
проведение организационных мероприятий по выстраиванию партнерских взаимоотношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности в Пермском крае, а также повышение загруженности перерабатывающих мощностей; по привлечению на товарный рынок продукции личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств; по развитию сети фирменной, кооперативной и иной оптовой и розничной торговли;
организация мероприятий по созданию и продвижению краевых товарных знаков сельскохозяйственной продукции Пермского края, а также мероприятий в рамках проекта "Покупай пермское!";
финансирование проведения на территории Пермского края агропромышленных выставок, выставок-ярмарок, аграрных форумов, а также организация единого выставочного пространства Пермского края на ведущих региональных, всероссийских и некоторых специализированных международных агропродовольственных выставках за счет средств краевого бюджета;
предоставление субсидий на возмещение части затрат участникам агропродовольственных выставок.
VI. Социально-экономическая и экологическая эффективность программы
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в Пермском крае, что позволит в перспективе снизить импортную зависимость в снабжении населения молоком и молокопродуктами.
Реализация программы обеспечит увеличение производительности труда в 2020 году на 67,3%, дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за два года - в сумме 361,9 млн.руб.
Рост социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 8.
Таблица 8
Социально-экономическая эффективность реализации программы
N п/п |
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 год к 2010 году, % |
2015 год |
2020 год |
2020 год к 2010 году, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Поголовье коров во всех категориях хозяйств (на конец отчетного периода, тыс. голов) |
108,8 |
110 |
111 |
102,02 |
115,2 |
120,4 |
110,7 |
2 |
Надой молока на одну корову во всех категориях хозяйств, кг |
4375,92 |
4414,55 |
4462,16 |
101,97 |
4562,50 |
4983,39 |
113,9 |
3 |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств, тыс.тн |
476,1 |
485,6 |
495,3 |
104,03 |
525,6 |
600,0 |
126,0 |
4 |
Реализация молока во всех категориях хозяйств, тыс.тн |
316,2 |
321,95 |
328,38 |
103,85 |
348,47 |
397,80 |
125,81 |
5 |
Цена реализации (с НДС), руб./тн |
13130 |
13944,1 |
14460,6 |
110,13 |
16195,2 |
19434,2 |
148,01 |
6 |
Валовой доход отрасли в действующих ценах, млн.руб. |
4151,71 |
4489,34 |
4748,63 |
114,38 |
5643,59 |
7730,94 |
186,21 |
7 |
Валовой доход отрасли в сопоставимых ценах 2010 г., млн.руб. |
4151,71 |
4227,24 |
4311,68 |
103,85 |
4575,45 |
5223,11 |
125,81 |
8 |
Себестоимость продукции, млн.руб. |
3028,14 |
3209,56 |
3337,36 |
110,21 |
4170,4 |
5682,75 |
187,66 |
9 |
Валовая прибыль отрасли, млн.руб. |
1123,57 |
1279,78 |
1411,27 |
125,61 |
1473,19 |
2048,19 |
182,29 |
10 |
Чистая прибыль отрасли, млн.руб. |
898,85 |
1023,83 |
1131,43 |
125,87 |
1178,55 |
1638,55 |
139,03 |
11 |
Начисление налогов, млн.руб. |
150,11 |
170,98 |
190,95 |
127,21 |
196,82 |
278,55 |
141,53 |
12 |
Рабочие места, ед. |
9302 |
9404 |
9511 |
102,25 |
9839 |
10353 |
111,30 |
13 |
Прирост рабочих мест, ед. |
98 |
102 |
107 |
109,18 |
328 |
514 |
524,5 |
14 |
Производительность труда |
446,3 |
477,4 |
499,3 |
111,86 |
573,59 |
746,73 |
167,3 |
15 |
Производительность в сопоставимых ценах |
446,3 |
449,5 |
453,3 |
101,57 |
465,03 |
504,50 |
113,04 |
Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности отображает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 9.
Таблица 9
Эффективность расходования бюджетных средств по программе
N п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
2011 год |
2012 год |
Всего 2011-2012 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Ежегодный прирост валового производства молока, |
тыс. тонн |
9,5 |
9,7 |
19,2 |
|
2 |
Ежегодный прирост валового производства молока в стоимостном выражении |
млн.руб. |
337,64 |
259,29 |
596,92 |
|
3 |
Ежегодный прирост валовой прибыли |
млн.руб. |
156,22 |
131,49 |
287,70 |
|
4 |
Ежегодный прирост налогов от прибыли |
млн.руб. |
20,87 |
19,97 |
40,84 |
|
5 |
Финансирование на продукцию |
Всего, в том числе |
млн.руб. |
1023,2 |
1134,2 |
2157,4 |
Федеральный бюджет |
млн.руб. |
187,3 |
203,2 |
390,5 |
||
Бюджет Пермского края |
млн.руб. |
835,9 |
931,0 |
1766,9 |
||
6 |
Показатели эффективности |
Э общ |
% |
33,00 |
22,86 |
27,68 |
Э б |
% |
15,27 |
11,59 |
13,33 |
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий площадью 74,5 тыс.га.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий настоящей программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 351-ПК.
Объем средств, необходимый для реализации запланированных мероприятий по программе, рассчитан с учетом:
средних по региону производственных издержек на производство молока;
плановых показателей поголовья коров и их продуктивности;
средних по региону цен на реализованную продукцию;
экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг.
Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий программы приведены в таблице 10.
Таблица 10
Общая потребность в финансировании мероприятий программы и источники финансирования, млн.руб.
п/п |
Мероприятие |
Источник |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2011-2012 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в отраслях специализации агропромышленного комплекса |
Бюджет Пермского края |
81,0 |
61,1 |
142,1 |
Внебюджетные средства |
324,0 |
244,5 |
568,5 |
||
Всего |
405,0 |
305,6 |
710,6 |
||
2 |
Государственная поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции |
Бюджет Пермского края |
647,1 |
762,5 |
1409,6 |
Внебюджетные средства |
2520,1 |
2921,5 |
5441,6 |
||
Всего |
3167,2 |
3684,0 |
6851,2 |
||
3 |
Формирование общих условий функционирования агропромышленного комплекса |
Бюджет Пермского края |
89,8 |
90,0 |
179,8 |
Федеральный бюджет |
187,3 |
203,2 |
390,5 |
||
Внебюджетные средства |
155,0 |
183,4 |
338,4 |
||
Всего |
432,1 |
476,6 |
908,7 |
||
4 |
Кадры, консалтинг, аутсорсинг, научно-исследовательская работа в агропромышленном комплексе |
Бюджет Пермского края |
15,2 |
15,4 |
30,6 |
Внебюджетные средства |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
||
Всего |
15,7 |
15,9 |
31,6 |
||
5 |
Государственная поддержка мероприятий по регулированию развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Бюджет Пермского края |
2,8 |
2,0 |
4,8 |
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Всего |
2,8 |
2,0 |
4,8 |
||
6 |
Всего по программе |
Бюджет Пермского края |
835,9 |
931,0 |
1766,9 |
Федеральный бюджет |
187,3 |
203,2 |
390,5 |
||
Внебюджетные средства |
2999,6 |
3349,9 |
6349,5 |
||
Всего |
4022,8 |
4484,1 |
8506,9 |
VIII. Описание системы управления реализацией программы
Механизм реализации программы включает в себя:
систему нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в агропромышленном комплексе;
механизм распределения финансовых средств между участниками программы.
Механизм реализации целей и задач программы по соответствующим направлениям программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативно-правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия программы.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным уполномоченным органом реестром получателей субсидий. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей субсидий определяется нормативным правовым актом, утвержденным Правительством Пермского края.
Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
природно-климатические риски;
внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).
Управление рисками в рамках реализации программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего надоя на одну корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели Министерством сельского хозяйства России установлен уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров. Расчеты возможных рисков представлены в таблице 11.
Таблица 11
Оценка рисков, связанных с реализацией программы
N п/п |
Виды рисков |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
От невыхода на плановую продуктивность, кг молока на корову |
164,53 |
172,82 |
178,01 |
183,35 |
2 |
От невыхода на плановое поголовье коров, тыс. голов |
4,91 |
5,01 |
5,11 |
5,21 |
3 |
Оценка общих рисков, тыс.руб. |
9375,57 |
11551,36 |
13155,78 |
15479,40 |
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
IX. Сроки реализации программы
График мероприятий, их сроков и перечень ответственных исполнителей за выполнение работ представлен в таблице 12.
Таблица 12
График реализации программных мероприятий
Разделы программы, мероприятия |
Ответственные за исполнение |
Срок исполнения |
Объем работ, млн.руб. |
||
Всего |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по программе |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
2011-2012 годы |
1766,9 |
835,9 |
931,0 |
Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в отраслях специализации агропромышленного комплекса |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
2011-2012 годы |
142,1 |
81,0 |
61,1 |
Государственная поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
2011-2012 годы |
1409,6 |
647,1 |
762,5 |
Формирование общих условий функционирования агропромышленного комплекса |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
2011-2012 годы |
179,8 |
89,8 |
90,0 |
Кадры, консалтинг, аутсорсинг, научно-исследовательская работа в агропромышленном комплексе |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
2011-2012 годы |
30,6 |
15,2 |
15,4 |
Государственная поддержка мероприятий по регулированию развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
2011-2012 годы |
4,8 |
2,8 |
2,0 |
Исходя из проведенного рыночного анализа, основными поставщиками товарной сельскохозяйственной продукции являются крупные и средние сельскохозяйственные организации и при обосновании ассигнований из бюджета в расчет принимается товарная сельскохозяйственная продукция, которая поступает на рынок.
Рост объемов производства молока позволит к 2012 году увеличить долю региональных производителей в формировании ресурсов молока до уровня не менее 70%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пермского края от 12 декабря 2011 г. N СЭД-25-01.1-02-117 "Об утверждении комплексной программы "Региональная экономически значимая программа "Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2011-2012 годы и на период до 2020 года"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 26 декабря 2011 г. N 51 (179)
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 29 декабря 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-160 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 1 октября 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-85
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2012 г.