Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Чайковского
городского поселения
от 22 июня 2011 г. N 425
Методика
формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в границах Чайковского городского поселения
19 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения (далее - Методика) разработана в соответствии с Инструкцией по составу, учёту и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утверждённой Минтрансом РФ 29.08.1995; Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы, утверждённым Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 15.02.2008 (в редакции Соглашения N 1, утверждённого Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Российским автотранспортным союзом 10.11.2010).
1.2. Методика разработана с целью расчета регулируемых тарифов на услуги по перевозке пассажиров на маршрутах городского сообщения.
1.3. Методика определяет единый порядок расчета, согласования и утверждения тарифов для населения на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах и обеспечивает решение следующих задач:
1.3.1 контроль обоснованности затрат и тарифов на услуги по перевозке пассажиров;
1.3.2 создание равных условий для предприятий различных форм собственности, оказывающих услуги по перевозке пассажиров;
1.3.3 обеспечение социально-экономической эффективности перевозки пассажиров путем согласования интересов перевозчиков и населения, пользующегося услугами пассажирского транспорта общего пользования;
1.3.4 установление экономически обоснованного уровня затрат пассажирских перевозок, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров;
1.3.5 создание экономической заинтересованности предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости оказываемых услуг.
1.4. Основным методом расчёта регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 октября 2011 г. N 455 раздел 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Порядок расчёта тарифа
Порядок расчета тарифа включает в себя:
1) определение технико-эксплуатационных показателей работы по каждому маршруту и каждому виду транспортного средства на основании данных, содержащихся в паспортах маршрутов, утвержденных организатором пассажирских перевозок;
2) расчет себестоимости перевозки одного пассажира по каждому маршруту, который производится делением себестоимости по соответствующему маршруту на предполагаемый дневной пассажиропоток, рассчитываемый по данным предыдущего и последнего обследований; предполагаемый пассажиропоток, плановое количество рейсов на маршруте утверждаются организатором пассажирских перевозок (приложение 1);
3) определение расчетного тарифа по каждому маршруту, который устанавливается на основе себестоимости перевозки пассажиров на маршруте, включает обязательные платежи, установленные для перевозчика соответствующей организационно-правовой формы, и величину прибыли, рассчитанную по установленному нормативу рентабельности;
4) расчет средневзвешенного тарифа, который производится на основе расчетного тарифа для всех маршрутов соответствующего вида транспорта путем определения средневзвешенной величины по значению общего пассажиропотока на каждом из маршрутов соответствующего вида транспорта;
5) установление (утверждение) экономически обоснованного тарифа на услуги по перевозке одного пассажира, которое производится на основании средневзвешенного тарифа и определяется исходя из полной экономически обоснованной себестоимости предоставленных услуг, уровня рентабельности и расчетного количества перевезенных пассажиров.
3. Определение экономически обоснованного тарифа
3.1. Затраты по перевозке пассажиров транспортом общего пользования определяются на основании действующих норм и нормативов расходования соответствующих ресурсов и их стоимости на момент проведения расчетов.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 октября 2011 г. N 455 в пункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2. Расчёт себестоимости транспортной работы в день осуществляется по следующим статьям затрат:
1) заработная плата водителей и кондукторов;
2) отчисления на социальные нужды;
3) затраты на автомобильное топливо;
4) затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
5) затраты на автомобильные шины;
6) амортизационные отчисления на капитальный ремонт и полное восстановление подвижного состава;
7) техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств;
8) общехозяйственные расходы.
3.2.1. Расчет затрат по статье "Заработная плата водителей и кондукторов" осуществляется исходя из величины базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда, установленной Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту и тарифных коэффициентов, устанавливаемых для водителей и кондукторов. Рабочее время водителей рассчитывается на основании утверждённого расписания движения транспортных средств по маршрутам в расчётном периоде с учётом времени прохождения медицинского осмотра, нулевого пробега (расстояния от места стоянки до конечных пунктов маршрута) и подготовительно-заключительного времени.
В фонд оплаты труда включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов с учётом классности водителя, резервы на отпуска, доплаты за работу в вечернее время, премии в соответствии с действующим на предприятии положением о премировании, но не более 50% от тарифной ставки с коэффициентом приведения и районный коэффициент (приложение 2).
где
- фонд оплаты труда;
Т - базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда;
- тарифный коэффициент водителя;
- тарифный коэффициент кондуктора;
Н - надбавки за особые условия работы;
П - премии;
- количество дней отпуска для водителя;
- количество дней отпуска для кондуктора;
У - уральский коэффициент;
В - плановое рабочее время за месяц.
3.2.2. В статью "Отчисления на социальные нужды" включаются страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставкам, установленным действующим законодательством, в процентах от фонда оплаты труда (приложение 2).
,
где
ОСН - отчисления на социальные нужды;
ФОТ - фонд оплаты труда водителей и кондукторов;
С - ставка страховых взносов, действующая на момент расчёта тарифов.
3.2.3. Расчет статьи "Затраты на автомобильное топливо" производится в соответствии с действующими на момент расчета нормативными документами Министерства транспорта РФ ("Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"). Затраты на все виды автомобильного топлива определяются как сумма затрат на топливо по всем видам подвижного состава автотранспорта, задействованного на выполнении перевозок, исходя из базовых норм расхода топлив на 100 км пробега и надбавок к ним. Цены на автомобильное топливо принимаются на основании действующих на момент расчёта цен основного оператора регионального рынка ОАО "Лукойл-Пермнефтепродукт" (приложение 3).
В зависимости от условий эксплуатации, значения базовых норм расхода топлив корректируются:
1) работа в зимнее время года (1 ноября - 15 апреля) - увеличение на 10%;
2) работа в городских условиях, требующая частых технологических остановок для посадки и высадки пассажиров - увеличение на 10%;
3) работа автотранспорта в городах с населением до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - увеличение на 5%.
Норма расхода топлива на один километр пробега:
где
- базовая норма расхода топлива на 100 км пробега автотранспорта;
КЗ - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы в зимнее время;
5,5/12 - период работы в зимнее время;
КТ - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы, требующей частых технологических остановок для посадки и высадки пассажиров;
КН - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы в городах с населением до 100 тыс. человек.
Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
1) для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;
2) для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), - в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л СНГ.
Общий расход топлива рассчитывается исходя из нормы расхода топлива на один километр пробега и планового количества километров.
где
Рт - общий расход топлива;
НР - норма расхода топлива;
- плановое количество километров.
Затраты на автомобильное топливо рассчитываются исходя из общего расхода топлива и цены за 1 литр, действующей на момент расчёта.
где
- затраты на автомобильное топливо;
Рт - общий расход топлива;
Цт - цена топлива, действующая на момент расчёта.
3.2.4. Расчет статьи "Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы" производится аналогично статье 3.2.3 (приложение 3).
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.
Марка, модель автомобиля |
Моторные масла, % (К1) |
Трансмиссионные масла, % (К2) |
Специальные масла, % (К3) |
Пластичные смазки, % (К4) |
Паз 3205 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
Марки смазочных и прочих эксплуатационных материалов принимаются в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства.
где
- затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
- общий расход топлива;
- норма расхода моторного масла;
- цена моторного масла, действующая на момент расчёта;
- норма расхода трансмиссионного масла;
- цена трансмиссионного масла, действующая на момент расчёта;
- норма расхода специального масла;
- цена специального масла, действующая на момент расчёта;
- норма расхода пластичной смазки;
- цена пластичной смазки, действующая на момент расчёта.
3.2.5. Расчет статьи "Затраты на автомобильные шины" производится в соответствии с действующими на момент расчета "Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств", утвержденными Министерством автомобильного транспорта РФ. Для расчёта используются показатели среднестатистического пробега шин, к которым вводятся поправочные коэффициенты.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Расчёт производится по каждому из видов транспортных средств (приложение 4).
Среднестатистический пробег шин автобусов рациональных типов
Базовая модель автомобиля |
Среднестатистический пробег шины, тыс.км |
Автобусы и троллейбусы производства России и стран - членов СНГ: |
|
ПАЗ 3205, - 3206 и модификации |
80,0 |
ГАЗ 3302, - 3221 "Газель" и модификации |
60,0 |
Поправочные коэффициенты принимаются в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств () и в зависимости от условий работы автотранспортных средств ().
Категории |
Коэффициент |
Значение коэффициента |
Условия эксплуатации автотранспортных средств: III - автомобильные дороги местного значения, с дорожным покрытием из асфальтобетона, с равнинным рельефом местности (до 200 м над уровнем моря) |
K1 |
0,95 |
Условия работы автотранспортных средств: работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров |
K2 |
0,95 |
где
- затраты на автомобильные шины;
- цена одного комплекта автомобильной резины;
- количество комплектов автомобильной резины одного транспортного средства;
- плановое количество километров;
- среднестатистический пробег шин автобусов рациональных типов;
К1, К2 - поправочные коэффициенты.
3.2.6. Расчёт затрат по статье "Амортизационные отчисления на капитальный ремонт и полное восстановление подвижного состава". Нормативный срок службы автотранспорта определяется на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости транспортных средств, годовой нормы амортизационных отчислений и рассчитывается линейным методом.
Начисление амортизации по арендованным объектам основных средств не производится (за исключением амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды).
Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы транспортных средств.
где
АО - годовая сумма амортизационных отчислений;
- нормативный срок службы автотранспорта;
Ц - первоначальная стоимость транспортных средств.
3.2.7. Расчёт затрат по статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств" осуществляется на все виды ремонтов и технического обслуживания подвижного состава, включая приобретение запасных частей и материалов, оплату труда ремонтных рабочих с учётом надбавок и начислений или оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями по договору.
Расчёт затрат на техническое обслуживание и ремонт производится на основании удельного веса годовых затрат на ТО и Р по конкретной марке транспортного средства к рыночной стоимости транспортных средств (приложение 5).
где
Зр - годовые затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;
УВ - удельный вес затрат на техническое обслуживание и ремонт к стоимости транспортного средства;
Ц - средняя стоимость нового транспортного средства.
3.2.8. Расчёт затрат по статье "Общехозяйственные расходы". В данной статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением, которые не отражаются в прямых расходах перевозчика (оплата стоянки автотранспорта, услуги автомойки, медосмотры водителей, налоги, относимые на себестоимость и прочие). Удельный вес общехозяйственных расходов составляет не более 15% от суммы прямых затрат.
где
ОР - величина общехозяйственных расходов;
- сумма прямых затрат;
НОР - удельный вес общехозяйственных расходов (не более 15%).
3.3. Сумма нормативных затрат по всем статьям составляет полную себестоимость пассажирских перевозок. Себестоимость перевозки одного пассажира определяется делением полной себестоимости на величину платного пассажиропотока.
где
СБ - себестоимость перевозки одного пассажира;
- полная себестоимость пассажирских перевозок;
Чел - величина платного пассажиропотока.
3.4. При установлении тарифов на пассажирские перевозки применяется норматив рентабельности не более 10% к затратам.
где
Т - тариф на проезд 1 пассажира;
СБ - себестоимость перевозки 1 пассажира;
Р - норматив рентабельности (не более 10%).
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 октября 2011 г. N 455 в пункт 3.5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.5. Тариф на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования принимается равным средневзвешенному тарифу (с округлением до целого рубля) в случае, если рост принимаемого тарифа к действующему не превышает индекса роста потребительских цен (приложение 6).
3.6. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
4. Утверждение тарифа на пассажирские перевозки
4.1. Пересмотр тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования производится при изменении экономических условий хозяйствования, изменении нормативных правовых актов по вопросам налогообложения и ценообразования по инициативе предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров или организатора пассажирских перевозок.
4.2. Для рассмотрения тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования инициатор пересмотра тарифов представляет в администрацию Чайковского городского поселения обосновывающие материалы в соответствии с приложениями к настоящей Методике.
4.3. Администрация Чайковского городского поселения в соответствии с порядком, утверждённым нормативным правовым актом Думы Чайковского городского поселения, рассматривает поступившие материалы и готовит заключение о целесообразности изменения тарифов и проект нормативного документа.
4.4. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в границах Чайковского городского поселения утверждаются решением Думы Чайковского городского поселения.
4.5. Утверждённые тарифы применяются всеми перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки городским автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.