Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 22 июня 2011 г. N 1861
"О создании Инспекции по контролю в сфере размещения заказов Чайковского муниципального района"
10 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 декабря 2013 г. N 3408 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
На основании статей 8, 22, 65 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов постановляю:
1. Создать Инспекцию по контролю в сфере размещения заказов Чайковского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение об Инспекции по контролю в сфере размещения заказов Чайковского муниципального района;
2.2. Состав Инспекции по контролю в сфере размещения заказов Чайковского муниципального района;
2.3. Бланк Инспекции по контролю в сфере размещения заказов Чайковского муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление главы Чайковского муниципального района от 19 апреля 2010 года N 764 "Об утверждении временного порядка проведения проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чайковского муниципального района".
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
5. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы".
6. Разместить постановление на официальном сайте Чайковского муниципального района Пермского края.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, начальника финансового управления Захваткину З.М.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Положение
об Инспекции по контролю в сфере размещения заказов Чайковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 22 июня 2011 г. N 1861)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Инспекции по контролю в сфере размещения заказов Чайковского муниципального района (далее - Инспекция) определяет порядок формирования состава и работы Инспекции при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция не является юридическим лицом.
1.4. Инспекция имеет свой бланк.
II. Основные задачи и функции Инспекции
2.1. Основными задачами Инспекции являются:
2.1.1. соблюдение требований действующего законодательства в сфере размещения заказов;
2.1.2. обеспечение контроля за соблюдением заказчиками, уполномоченными органами по размещению заказов, комиссиями по размещению заказов, специализированными организациями (далее - Субъект проверки) законодательства Российской Федерации, иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края, нормативных правовых актов муниципального образования "Чайковский муниципальный район";
2.1.3. обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников размещения заказов;
2.2. В целях реализации основных задач Инспекция осуществляет следующие функции:
2.2.1. контроль за соблюдением Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края, нормативных правовых актов муниципального образования "Чайковский муниципальный район" путем проведения плановых и внеплановых проверок;
2.2.2. рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов;
2.2.3. проведение внеплановых проверок по жалобам участников размещения заказов и принятие решений, обязательных для исполнения Субъектами проверки в соответствии с действующим законодательством;
III. Порядок формирования Инспекции
3.1. Инспекция является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
3.2. В состав Инспекции включаются должностные лица уполномоченного органа по контролю в сфере размещения заказов - администрации Чайковского муниципального района: заместитель главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, должностные лица отдела по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд (далее - отдел по контролю), а также в случае необходимости правоохранительные и иные органы власти.
3.3. В состав Инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции.
3.4. Состав Инспекции, а также изменение состава Инспекции утверждаются постановлением администрации Чайковского муниципального района.
IV. Права членов Инспекции
4.1. Члены Инспекции при проведении проверки имеют право:
4.1.1. на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, помещение, здание Субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения администрации Чайковского муниципального района о проведении проверки;
4.1.2. на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях ( в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
4.1.3. истребовать необходимые для проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде, получать объяснения в письменной и (или) устной форме, осуществлять аудиозапись, а также фото- и видеосъемку;
4.1.4. в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
4.2. Члены Инспекции не вправе при проведении проверки разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
V. Организация проведения плановых проверок
5.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного постановлением администрации Чайковского муниципального района.
5.2. План проверок утверждается на шесть месяцев.
5.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки.
5.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района Пермского края в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт РФ).
5.5. Перед проверкой должностные лица отдела по контролю готовят следующие документы:
5.5.1. распоряжение о проведении проверки, утверждаемое главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района;
5.5.2. уведомление о проведении проверки.
5.6. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту проверки в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
5.7. Срок проведения плановых проверок не может превышать более чем два месяца, при этом срок проведения проверки может быть продлен не более чем один раз.
VI. Порядок работы Инспекции при проведении плановых проверок
6.1. При проведении плановой проверки Инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки.
6.2. Проверка Инспекцией осуществляется в два этапа.
6.3. Первый этап проверки включает:
6.3.1. предварительное рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
6.3.2. в случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов Инспекция:
6.3.2.1. направляет уведомления лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о дате, времени и месте заседания Инспекции не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Инспекции;
6.3.2.2. проводит заседание Инспекции;
6.3.2.3. принимает решения по результатам заседания Инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
6.3.3. Заседание Инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Инспекции.
6.3.4. На заседании Инспекции ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет.
6.3.5. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Инспекции.
Решение принимается Инспекцией простым большинством голосов членов Инспекции, присутствовавших на заседании Инспекции. В случае если член Инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
По результатам заседания Инспекция принимает решение о наличии нарушений законодательства о размещении заказов.
6.3.6. Решение Инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания Инспекции.
6.3.7. Решение Инспекции оформляется на бланке Инспекции в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Инспекции и размещается на официальном сайте РФ в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо в форме электронного документа, электронной цифровой подписью уполномоченного лица, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим подтвердить надлежащее его направление.
6.3.8. В случаях если на заседании инспекции выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Инспекция вправе не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по нарушениям, которые не повлияли на результаты размещения заказов.
6.3.9. Предписание оформляется на бланке Инспекции вместе с оглашением решения, принятого по результатам заседания Инспекции.
6.3.10. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
6.3.11. Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 6.3.7. настоящего Порядка.
6.4. При осуществлении второго этапа проверки проводится проверка заказов для нужд заказчиков, контракты, договоры по которым заключены, а также проверка иных действий (бездействия) лиц, в отношении которых проводится проверка.
6.4.1. Результаты проверки оформляются актом в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание Инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
6.4.2. Акт проверки оформляется на бланке Инспекции, подписывается всеми участвующими в проведении проверки членами Инспекции.
6.4.3. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда предписание не выдается в соответствии с законодательством о размещении заказов.
При этом Инспекция вправе не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по нарушениям, которые не повлияли на результаты размещения заказов.
Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем выдаваться не может.
VII. Порядок работы Инспекции при проведении внеплановых проверок
7.1 .Внеплановые проверки осуществляются Инспекцией на основании:
7.1.1. поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа по размещению заказов, комиссий по размещению заказов, специализированной организации;
7.1.2. поступления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов, комиссиями по размещению заказов, специализированной организацией предписаний, выданных в результате плановых и внеплановых проверок;
7.1.3. поступления информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов, комиссиями по размещению заказов, специализированной организацией действия (бездействия) содержащего признаки административного правонарушения.
7.2. После поступления жалобы разместить жалобу на официальном сайте РФ в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы, а также сообщить участнику размещения заказа, подавшему жалобу о месте и времени рассмотрения жалобы.
7.3. Инспекция обязана рассмотреть жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, о результатах такого рассмотрения.
7.4. Инспекция вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, при этом направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу по размещению заказов, комиссиям по размещению заказов, специализированной организации требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
7.5. По результатам рассмотрения жалобы члены Инспекции принимают решение о выдаче предписаний или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
7.6. Инспекция в течение трех рабочих дней со дня принятия решений направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу, а также заказчику, уполномоченному органу по размещению заказов, комиссии по размещению заказов, специализированной организации действия (бездействия) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы и размещает сведения о вынесенных решениях на официальном сайте РФ.
VIII. Ответственность членов Инспекции
8.1. Члены Инспекции, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Члены Инспекции, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, могут быть заменены по решению главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 октября 2011 г. N 3236 в настоящий Состав внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Состав
Инспекции по контролю в сфере размещения заказов Чайковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 22 июня 2011 г. N 1861)
10 октября 2011 г.
Руководитель:
Захваткина Зоя Михайловна - заместитель главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, начальник финансового управления
Заместитель руководителя:
Андреева Людмила Александровна - начальник отдела по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд администрации Чайковского муниципального района
Члены Инспекции:
Гусманова Светлана Салихзяновна - главный специалист отдела по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд администрации Чайковского муниципального района.
Утвержден
постановлением администрации
Чайковского муниципального
района
от 22 июня 2011 г. N 1861
"Бланк Инспекции по контролю в сфере размещения заказов Чайковского муниципального района"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов в Чайковском муниципальном районе создана Инспекция по контролю в сфере размещения заказов.
Определен порядок формирования состава и работы Инспекции при проведении плановых и внеплановых проверок, задачи и функции Инспекции.
Проверки осуществляются на основании плана проверок, а внеплановые - на основании поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 22 июня 2011 г. N 1861 "О создании Инспекции по контролю в сфере размещения заказов Чайковского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления от 5 июля 2011 г. N 23
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 декабря 2013 г. N 3408 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 октября 2011 г. N 3236
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления