Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 11 июля 2011 г. N 2157
"Об утверждении порядка списания движимого муниципального имущества"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", статьей 22 Устава Чайковского муниципального района, Положением о Комитете по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чайковского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 октября 2010 года N 846 постановляю:
1. Утвердить Порядок списания движимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации Чайковского муниципального района (далее - Порядок).
2. Муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, отраслевым (функциональным) органам администрации Чайковского муниципального района руководствоваться Порядком при принятии решений о списании имущества.
3. Опубликовать Постановление в официальном печатном издании - муниципальная газета "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района (tchaik.ru).
4. Постановление вступает в силу с даты его опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района Зыкину С.В.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Порядок
списания движимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации Чайковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 11 июля 2011 г. N 2157)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает списание движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Чайковского муниципального района (далее - движимое имущество), в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, предприятий, отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского муниципального района, которые являются балансодержателями (пользователями) муниципального движимого имущества.
1.2. Настоящий порядок разработан на основании приказов Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению", от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
1.3. Решение о списании либо об отказе в списании основных средств принимается Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района (далее Комитет) в месячный срок с даты получения всех необходимых документов. Решение о списании оформляется распоряжением председателя Комитета. Решение об отказе в списании оформляется письмом Комитета.
1.4. Списание движимого имущества с бухгалтерского учета муниципальных учреждений, предприятий, отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского муниципального района, являющихся балансодержателями (пользователями) муниципального движимого имущества (далее - Балансодержатель), производится самостоятельно с согласия собственника имущества (в лице Комитета) в случаях:
1) морального и (или) физического износа движимого имущества в связи с невозможностью использования по функциональному назначению,
2) ликвидации движимого имущества при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях,
3) в результате совершенного преступления против собственности (хищение, уничтожение, угон и др.).
Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
Не вправе списывать без разрешения уполномоченного органа (Комитета по управлению имуществом) муниципальное имущество независимо от первоначальной стоимости:
- транспортные средства;
- сложную бытовую электротехнику;
- измерительные и регулирующие приборы и устройства;
- библиотечный фонд;
- изделия из драгоценных металлов и прочие основные средства в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.
1.5. В согласовании списания имущества отказывается в случаях:
- неполноты, неразборчивости, недостоверности представленных документов;
- несоответствия документов, сведений законодательству, данным реестра муниципальной собственности Чайковского муниципального района;
- отсутствия или необоснованности причин списания;
- наличия значительной остаточной стоимости объектов;
- возможности дальнейшего использования объектов;
- непредставление в реестр муниципальной собственности Чайковского муниципального района ежеквартального отчета в установленном порядке.
1.6. Балансодержатели в целях упрощения списания имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание имущества, первоначальной стоимостью до 3000 рублей.
1.7. Балансодержатели ежеквартально представляют в Комитет перечни основных средств для включения в Единый реестр муниципальной собственности Чайковского муниципального района либо внесение в него изменений.
II. Порядок и перечень документов, необходимых для списания движимого имущества
2.1. При списания движимого имущества Балансодержатель оформляет следующие документы:
2.1.1. Акт о списании (в двух экземплярах на каждую учетную единицу основных средств (группу объектов основных средств)):
акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003),
акт о списании автотранспортных средств (форма 0306004),
акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306033),
акт о списании литературы, исключенной из библиотеки (форма 0504144),
2.1.2. Копию правового акта Балансодержателя о назначении комиссии по списанию движимого имущества.
2.1.3. Выбраковочный документ (оригинал и копию), составленный организациями, имеющими соответствующую лицензию (в случае оказания услуг, работ по указанному имуществу, подлежащих лицензированию), на автотранспортную и другую движимую технику, сложную бытовую и медицинскую технику, оборудование, вычислительную и множительную технику, программное обеспечение, медицинские аппараты.
2.1.4. Копию лицензии, либо в случае, если деятельность организации не подлежит лицензированию, копию учредительных документов организации, составляющей выбраковочный документ.
2.1.5. В случае списания движимого имущества в результате аварии (пожара) копию акта об аварии (пожаре).
2.1.6. Копию паспорта транспортного средства (самоходной машины).
2.2. Документы, не соответствующие требованиям настоящего Положения, возвращаются Балансодержателю без согласования в месячный срок с даты регистрации заявления в Комитете.
2.3. Списание с бухгалтерского учета организации движимого имущества, выбывшего в результате совершенного преступления против собственности (хищение, уничтожение, угон и так далее), производится на основании справки или постановления органа внутренних дел о возбуждении (отказе в возбуждении) производства по делу о факте совершенного преступления. Учитываемая недостача должна списываться в установленном порядке после прекращения производства по делу.
2.4. В случае наложения ареста на имущество муниципальных предприятий движимое имущество не может быть списано до снятия ареста, за исключением случаев, когда объекты выбывают по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.5. Один экземпляр актов о списании движимого имущества с бухгалтерского учета организации, согласованных Комитетом, передается Балансодержателю, второй экземпляр актов о списании движимого имущества остается в согласующей организации.
2.6. Для оценки состояния основных средств, пригодности его к дальнейшей эксплуатации, эффективности восстановления, а также для оформления необходимой документации по списанию основных средств в муниципальных организациях, муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях приказом руководителя создается комиссия из работников организации. В состав комиссии обязательно включается лицо, на которое возложена материальная ответственность за списываемое имущество, в том числе главный бухгалтер.
2.7. Для участия в работе комиссии могут быть приглашены независимые эксперты:
- при списании бытовой, организационной техники;
- при списании автотранспортных средств;
- при списании иных объектов основных средств.
2.8. В компетенцию комиссии по списанию основных средств входит:
- непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, установление целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, снос объектов недвижимости);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
- составление акта на списание объекта основных средств.
2.9. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств, актом на списание автотранспортных средств, актом о списании групп основных средств (ОС-4, ОС-4а, ОС-4б) или актом о списании литературы, исключенной из библиотеки. В акте указывается наименование списываемых объектов, их количество, время нахождения их в эксплуатации, а также наименование единицы измерения, стоимость, количество материалов, полученных в результате списания основных средств (ликвидные остатки).
Акт подписывается членами комиссии по списанию и утверждается руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
2.10. Независимый эксперт (если он привлечен для участия в работе комиссии в случаях, указанных в пп. 2.2 настоящего Положения) оформляет дефектный акт с указанием причин списания пришедших в негодность объектов основных средств.
2.11. Оформленные соответствующим образом документы после принятия комиссией решения о списании представляются на рассмотрение в Комитет.
2.12. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение обязаны немедленно информировать в письменной форме Комитет о факте утраты объектов муниципальной собственности.
2.13. Списание основных средств утверждается распоряжением председателя Комитета.
2.14. Основные средства считаются списанными с момента подписания распоряжения председателем Комитета.
2.15. До согласования актов о списании и получения разрешения Комитета списание движимого имущества с бухгалтерского учета организаций не допускается.
III. Заключительные положения
3.1. Средства, полученные муниципальными унитарными предприятиями от утилизации списанного имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, остаются в их распоряжении.
3.2. Средства, полученные муниципальными учреждениями от утилизации списанного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, перечисляются в бюджет Чайковского муниципального района за исключением расходов на его утилизацию.
3.3. За полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по списанию несут ответственность должностные лица муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского муниципального района.
3.4. В случае нарушения руководителями организаций установленного порядка списания с баланса организаций основных средств, которые привели к материальному ущербу, виновные в этом должностные и материально ответственные лица организаций привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок списания движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Чайковского района, в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, предприятий, отраслевых органов администрации района, которые являются балансодержателями (пользователями) имущества.
Списание движимого имущества производится самостоятельно с согласия собственника имущества в случаях:
морального и (или) физического износа движимого имущества в связи с невозможностью использования по функциональному назначению,
ликвидации движимого имущества при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях,
в результате совершенного преступления против собственности (хищение, уничтожение, угон и др.).
Решение о списании либо об отказе в списании основных средств принимается Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района.
Постановление вступает в силу с даты его опубликования.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 июля 2011 г. N 2157 "Об утверждении порядка списания движимого муниципального имущества"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 4 апреля 2019 г. N 760 настоящее постановление признано утратившим силу