Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 27 июля 2011 г. N 79
"Об утверждении Регламента Земского собрания Чайковского муниципального района"
30 ноября 2011 г., 25 сентября, 30 октября 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 680 "О внесении изменения в Регламент Земского Собрания Чайковского муниципального района, утвержденный решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 27.07.2011 N 79"
На основании ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 25 Устава Чайковского муниципального района, Земское собрание решает:
1. Утвердить Регламент Земского собрания Чайковского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 апреля 2006 года N 70 "Об утверждении Регламента Земского собрания";
решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 ноября 2008 года N 471 "О внесении изменений в решение Земского собрания от 26.04.2006 N 70 "Об утверждении регламента";
решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 28.10.2009 N 664 "О внесении дополнений в решение Земского собрания от 26.04.2006 N 70 "Об утверждении регламента".
3. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы".
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя Земского собрания Чайковского муниципального района (В.Ф. Черепанов).
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Регламент
Земского собрания Чайковского муниципального района
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 июля 2011 г. N 79)
30 ноября 2011 г., 25 сентября, 30 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Земское собрание Чайковского муниципального района (далее - Земское собрание) является постоянно действующим представительным органом Чайковского муниципального района, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермской области и Пермского края, Уставом Чайковского муниципального района, Положением о Земском собрании Чайковского муниципального района и настоящим Регламентом.
1.2. Деятельность Земского собрания строится на основе законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений.
Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Земского собрания, порядок голосования и другие вопросы организации деятельности Земского собрания.
2. Председатель Земского собрания
2.1. Председатель Земского собрания избирается на первом после выборов заседании Земского собрания из числа депутатов на срок полномочий Земского собрания открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении председателя Земского собрания от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Председатель Земского собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2.2. Председатель Земского собрания:
2.2.1. созывает, открывает и ведет заседания Земского собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского собрания полномочия председательствующего;
2.2.2. доводит до сведения депутатов Земского собрания, главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района время и место проведения заседаний Земского собрания, а также проект повестки заседания Земского собрания;
2.2.3. осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
2.2.4. оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
2.2.5. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
2.2.6. организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
2.2.7. подписывает протоколы заседаний, подписывает от имени Земского собрания исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края, а также Уставом Чайковского муниципального района;
2.2.8. в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
2.2.9. координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
2.2.10. утверждает смету расходов Земского собрания и его аппарата;
2.2.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Чайковского муниципального района и настоящим Регламентом.
2.3. Председатель Земского собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания, подписывает решения Земского собрания, не имеющие нормативного характера.
2.4. Полномочия председателя Земского собрания начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий депутатов или досрочно. в случае его отзыва или отставки в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5. Председатель Земского собрания подотчетен в своей работе Земскому собранию.
3. Заместитель председателя Земского собрания
3.1. Заместитель председателя Земского собрания избирается из числа депутатов по предложению председателя Земского собрания.
3.2. Заместитель председателя Земского собрания избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
3.3. Заместитель председателя Земского собрания выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
3.4. Заместитель председателя Земского собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3.5. Полномочия заместителя председателя Земского собрания начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий депутатов или досрочно в случае его отзыва или отставки в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. Заместитель председателя Земского собрания является ответственным за соблюдение Регламента Земского собрания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Заместитель председателя Земского собрания подотчетен председателю Земского собрания и Земскому собранию.
4. Комиссии Земского собрания
4.1. Из числа депутатов Земского собрания формируются постоянные и временные депутатские комиссии. Могут проводиться совместные и расширенные заседания комиссий.
4.2. Комиссии образуются для подготовки решений Земского собрания и предварительного их рассмотрения, а также для содействия их реализации.
4.3. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Земского собрания после соответствующей процедуры обсуждения.
4.4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4.5. При обсуждении вопроса о создании комиссий сначала рассматривается вопрос о целесообразности их создания с указанием предполагаемой численности, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии председатель Земского собрания оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
4.6. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Земское собрание принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4.7. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя. Заместитель и секретарь избираются по усмотрению комиссии. Если комиссия избрана в составе не более трех человек, то заместитель председателя не избирается.
4.8. Председатель комиссии утверждается Земским собранием. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Земского собрания большинством голосов от числа присутствующих депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет заместитель председателя или по поручению председателя Земского собрания один из членов комиссии.
4.9. Решение о поручении комиссии подготовки проекта решения, его предварительного рассмотрения и контроля за его реализацией принимается на заседании Земского собрания. При этом определяются порядок и сроки исполнения.
4.10. Деятельность комиссий осуществляется на основе Положения о постоянных комиссиях Земского собрания и настоящего Регламента.
4.11. Для рассмотрения любых вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания, Земское собрание может создавать временные комиссии. Предложение об образовании и составе временной комиссии вносится председателем Земского собрания, депутатами и утверждается в том же порядке, что и образование постоянной комиссии. В решении Земского собрания о создании временной комиссии должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана комиссия;
- численность и состав комиссии, ее руководитель;
- предметы ведения комиссии;
- срок полномочий комиссии;
- время представления заключения с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
Временные комиссии осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при их образовании.
В случае необходимости временная комиссия привлекает к работе должностных лиц аппарата Земского собрания, администрации Чайковского муниципального района и экспертов, иных лиц.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 ноября 2011 г. N 132 Регламент дополнен статьей 4.1
4.1. Совет Земского собрания
1. Совет Земского собрания является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом Земского собрания. Совет Земского собрания создается на срок полномочий соответствующего Земского собрания.
2. В состав Совета Земского собрания входят председатель и заместитель председателя Земского собрания, председатели постоянных комиссий (в случае отсутствия председателя постоянной комиссии в работе Совета Земского собрания принимает участие заместитель председателя постоянной комиссии).
3. Возглавляет Совет Земского собрания и организует его работу председатель Земского собрания.
4. В работе Совета Земского собрания вправе принимать участие депутаты Земского собрания, глава муниципального района - глава администрации Чайковского муниципального района, председатель Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района, сотрудники аппарата Земского собрания
5. Функции Совета Земского собрания:
1) оказывает помощь председателю Земского собрания в подготовке проектов планов и программ нормотворческой деятельности Земского собрания, проектов повесток дня заседаний Земского собрания;
2) способствует организации взаимодействия между постоянными комиссиями Земского собрания при рассмотрении проектов правовых актов;
3) способствует организации взаимодействия между Земским собранием и администрацией Чайковского муниципального района при рассмотрении проектов правовых актов.
6. Заседания Совета Земского собрания проводятся по мере необходимости.
7. Решения Совета Земского собрания по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании, и носят рекомендательный характер.
5. Рабочие группы
5.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания, оно может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем Земского собрания, депутатами Земского собрания.
5.2. В решении Земского собрания о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
5.3. Рабочие группы Земского собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Земского собрания депутатов. В состав рабочих групп могут быть также включены должностные лица аппарата Земского собрания, администрации Чайковского муниципального района, учреждений и организаций, учрежденных органами местного самоуправления Чайковского муниципального района, и других организаций.
5.4. По докладу рабочей группы может быть принято решение.
6. Организация работы
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 ноября 2011 г. N 132 в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания.
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Земского собрания.
6.2. Очередные заседания Земского собрания проводятся не реже 1 раза в месяц (последняя среда месяца). Заседания начинаются в 10 часов и продолжаются до окончания решения вопросов повестки дня, если Земским собранием не будет принято иное решение. Перерывы продолжительностью 10 минут объявляются через каждые 50 минут заседания.
Внеочередное заседание Земского собрания может быть созвано по инициативе председателя Земского собрания, главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, инициативной группой депутатов не менее трех человек. Внеочередные заседания проводятся без предварительного рассмотрения вопросов на профильных депутатских комиссиях.
6.3. Заседания Земского собрания проводятся по графику, утверждаемому решением Земского собрания.
6.4. Заседания Земского собрания являются открытыми. На них присутствует глава муниципального района - глава администрации Чайковского муниципального района.
На заседаниях могут присутствовать прокурор города Чайковского, помощники прокурора города Чайковского, заместители главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, депутаты Законодательного Собрания Пермского края, должностные лица Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района, аппарата Земского собрания, органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района по вопросам, отнесенным к их ведению, помощники депутатов Земского собрания, аккредитованные журналисты. О своем желании присутствовать на заседании Земского собрания представители предприятий, учреждений, организаций и граждане Чайковского муниципального района должны информировать председателя Земского собрания в порядке установленном Положением об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Чайковского муниципального района.
6.5. На заседания Земского собрания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, предприятий, учреждений, организаций Чайковского муниципального района и средств массовой информации.
Лицо, не являющееся депутатом Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено с заседания Земского собрания председательствующим на заседании.
6.6. Присутствующие на заседании Земского собрания журналисты обязаны иметь аккредитацию.
Порядок получения аккредитации определяется нормативным правовым актом Земского собрания Чайковского муниципального района.
Аккредитованные журналисты имеют право свободно посещать заседания Земского собрания по предъявлении редакционного удостоверения, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого заседания.
Аккредитованные журналисты имеют право:
- получать официальные документы, предназначенные для публикации;
- использовать материалы архива.
Аккредитованные журналисты обязаны:
- соблюдать настоящий Регламент, Положение о Земском собрании Чайковского муниципального района, Положение о постоянных комиссиях Земского собрания Чайковского муниципального района;
- не вмешиваться в ход заседания Земского собрания, на котором присутствуют;
- соблюдать сложившийся порядок деятельности Земского собрания.
6.7. Земское собрание может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Земского собрания принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Вопрос о присутствии на нем лиц, не являющихся депутатами, решается Земским собранием путем персонального голосования.
6.8. Проекты решений Земского собрания, требующие срочного рассмотрения, могут быть рассмотрены депутатами Земского собрания вне заседания Земского собрания. Депутаты Земского собрания голосуют за принятие решения Земского собрания путем проставления подписи в листе согласования. Решение о проведении голосования по листу согласования принимает председатель Земского собрания.
6.9. Депутат Земского собрания может досрочно покинуть заседание Земского собрания, комиссию Земского собрания, уведомив об этом председательствующего.
Депутатам Земского собрания, присутствующим и приглашенным лицам на заседаниях Земского собрания, комиссиях Земского собрания рекомендуется отключить сотовой телефон.
7. Порядок подготовки заседаний Земского собрания
7.1. Вопросы в повестку заседаний Земского собрания вносятся депутатами Земского собрания, главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Чайковского муниципального района, а также председателем Земского собрания согласно годовому плану работы, перечень вопросов которого утверждается решением Земского собрания.
Вопросы, требующие срочного рассмотрения, могут вноситься в повестку дня заседания Земского собрания без предварительного рассмотрения на постоянных депутатских комиссиях.
7.2. Предварительная повестка заседаний постоянных депутатских комиссий формируется за 2 рабочих дня до проведения комиссии.
Предварительная повестка очередного заседания Земского собрания утверждается распоряжением председателя Земского собрания не менее чем за 2 рабочих дня до проведения заседания.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Земского собрания представляются инициаторами в порядке, определенном Положением о порядке подготовки, рассмотрения, принятия и опубликования правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района.
Вопросы, требующие срочного рассмотрения, могут вноситься в повестку дня заседания постоянной депутатской комиссии или заседания Земского собрания в день заседания. Одновременно с внесением вопроса инициаторы представляют проект решения Земского собрания, который должен иметь согласование заинтересованных должностных лиц органов местного самоуправления Чайковского муниципального района (лист согласования) в соответствии с Положением о порядке подготовки, рассмотрения, принятия и опубликования правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района.
Проекты решений подлежат рассмотрению и обсуждению на постоянных профильных депутатских комиссиях.
7.4. Повестка заседания обсуждается и принимается в начале каждого заседания. Включение в повестку поступивших вопросов и ее утверждение в целом принимаются простым большинством присутствующих на заседании депутатов.
8. Виды актов, принимаемых Земским собранием
По вопросам своей компетенции Земское собрание принимает правовые акты в форме решений.
Нормативные правовые акты Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Чайковского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и подписываются главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Акты ненормативного характера принимаются простым большинством присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Земского собрания и подписываются председателем Земского собрания.
9. Порядок работы заседания Земского собрания
9.1. Председательствует на заседаниях председатель Земского собрания, в случае его отсутствия - заместитель председателя. А в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Земского собрания, на заседании председательствует один из депутатов Земского собрания, кандидатура которого определяется большинством голосов от числа присутствующих.
9.2. Председательствующий на заседании Земского собрания:
- открывает и закрывает заседания;
- руководит заседаниями,
- предоставляет слово для выступления;
- ставит на голосование проекты решений и других актов, рассмотренных Земским собранием;
- объявляет результаты голосования;
- дает поручения и осуществляет другие действия, связанные с обеспечением работы Земского собрания.
9.3. Председательствующий на заседании Земского собрания вправе:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Земского собрания, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Земского собрания, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения настоящего Регламента;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Земского собрания.
9.4. Рассмотрение проектов решений Земского собрания осуществляется в одном чтении, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Земского собрания. В этом случае проводится постатейное его обсуждение с внесением поправок и голосование.
9.5. По решению Земского собрания рассмотрение проектов решений может осуществляться в двух чтениях.
В первом чтении производится постатейное обсуждение проекта решения и предлагаемых поправок. Проект решения принимается за основу, и изменение его основных характеристик не допускается.
Поправки к проекту или отдельным его статьям, если они не вносятся на самом заседании, при рассмотрении проекта в первом чтении, передаются в письменном виде на имя председателя Земского собрания до дня заседания профильной депутатской комиссии.
Проект решения, принятый за основу, с учтенными поправками выносится профильной депутатской комиссией ко второму чтению.
Каждая поправка при обсуждении проекта решения во втором чтении принимается отдельно. После утверждения поправок проект ставится на голосование в целом.
9.6. При выступлении и обсуждении проектов решений депутаты и приглашенные лица обязаны не уклоняться от темы обсуждаемого вопроса в пределах отведенного лимита времени для выступления:
- для докладов до 30 минут
- для содокладов 5 минут
- выступлений в прениях 3 минуты
- для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок, внесения предложений 3 минуты.
Каждый депутат может выступать в прениях не более двух раз.
9.7. После принятия решения о прекращении обсуждения проекта проводится голосование.
Форма голосования (открытое, тайное, открытое поименное) определяется простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Результаты открытого, тайного и поименного голосований отражаются в протоколе.
9.8. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
При голосовании каждый депутат Земского собрания имеет один голос и подает его за рассматриваемый вопрос повестки либо против него.
После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов "за", "против", "воздержались", а также результат голосования: принято решение или отклонено. Результаты голосования включаются в протокол заседания Земского собрания.
9.9. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Решение об избрании счетной комиссии принимаются Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату Земского собрания выдается один бюллетень по решаемому Земским собранием вопросу.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Земского собрания для проведения тайного голосования, путем проставления в бюллетене напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, соответствующей отметки ("галочки" или "крестика"), а в бюллетене по проекту решения - варианта решения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых отмечены две и более кандидатуры по одной должности, при голосовании по решению - бюллетени, где отмечены два и более вариантов ответа.
Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Земское собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
9.10. Поименное голосование проводится по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания Земского собрания с указанием фамилии, имени, отчества каждого из депутатов, с указанием позиции, выраженной им по соответствующему вопросу, поставленному на голосование в соответствии с настоящим Регламентом.
9.11. Депутаты, имеющие иное мнение по принятому проекту и подготовившие альтернативное решение, не принятое Земским собранием, имеют право на опубликование в средствах массовой информации своего мнения.
9.12. Нормативный правовой акт, принятый Земским собранием Чайковского муниципального района, направляется главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
9.13. В ходе заседаний Земского собрания ведется протокол, который подписывается председательствующим. Ведение, копирование и хранение протоколов возлагаются на начальника отдела по управлению делами Земского собрания. Протоколы хранятся в аппарате Земского собрания в соответствии с номенклатурой дел Земского собрания, после чего передаются в архив.
9.14. В протоколе заседания указывается:
- наименование Земского собрания, порядковый номер, дата и место проведения;
- число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также фамилии и число лиц, присутствующих на заседании;
- повестка заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
- фамилии депутатов и других лиц, выступающих в прениях;
- перечень всех поступивших предложений и принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", либо "против", либо "воздержались".
10. Депутатский запрос
10.1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к прокурору города, руководителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям расположенных на территории муниципального района предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
Решение о придании обращению статуса депутатского запроса принимается Земским собранием.
10.2. Запрос вносится на заседание Земского собрания в письменной форме. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседаниях Земского собрания) или письменной форме не позднее 30 дней со дня его получения.
Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Земского собрания.
11. Организация контроля за исполнением решений Земского собрания
Контроль за исполнением решений Земского собрания Чайковского муниципального района осуществляется в соответствии с Положением о контроле за исполнением решений Земского собрания Чайковского муниципального района.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 сентября 2013 г. N 407 Регламент дополнен разделом 11.1, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
11.1 Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Земского собрания и Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района
11.1.1. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Земского собрания и Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата), осуществляемыми в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Чайковского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания от 30 января 2008 года N 370 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате) и иными нормативными правовыми актами, регулируется настоящим Регламентом.
11.1.2. Взаимоотношения Земского собрания и Контрольно-счетной палаты осуществляются в виде:
а) направления поручений Контрольно-счетной палате провести плановые или внеплановые контрольные мероприятия;
б) направления обращений депутатов Земского собрания не менее одной трети от общего числа депутатов Земского собрания;
в) направления запросов комиссий и депутатов Земского собрания;
г) рассмотрения ежегодных отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты;
д) рассмотрения отчетов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных проверок, заключений и аналитических материалов Контрольно-счетной палаты, а также предложений Контрольно-счетной палаты об устранении нарушений и отклонений в бюджетном процессе района, порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, совершенствования и развития бюджетно-финансовой системы Чайковского муниципального района.
11.1.3. Ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных проверок, а также другие документы Контрольно-счетной палаты, связанные с взаимоотношениями Земского собрания и Контрольно-счетной палаты, предварительно рассматриваются комиссией Земского собрания по бюджетной и налоговой политике, которая принимает решение о вынесении указанных документов на рассмотрение Земского собрания, а также представляет по ним свои заключения.
11.1.4. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Земское собрание дает поручения Контрольно-счетной палате провести контрольные мероприятия. Указанные поручения подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты.
11.1.5. Поручения Земского собрания Контрольно-счетной палате оформляются соответствующими решениями Земского собрания.
11.1.6. Комиссии и депутаты Земского собрания ежегодно на заседаниях постоянных депутатских комиссий Земского собрания в ноябре текущего года представляют предложения о подлежащих обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год поручениях Контрольно-счетной палате провести контрольные мероприятия.
11.1.7. Аппарат Земского собрания готовит проект решения Земского собрания о поручении Контрольно-счетной палате, содержащего перечень контрольных мероприятий, которые комиссии и депутаты Земского собрания предлагают включить в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год, а также сроки их выполнения. Указанный проект решения Земского собрания рассматривается на заседании Земского собрания в ноябре текущего года.
11.1.8. Обязательному рассмотрению на заседании Земского собрания подлежат отчеты Контрольно-счетной палаты о результатах проверок, основаниями для проведения которых явились решения Земского собрания и обращения группы депутатов Земского собрания.
11.1.9. Земское собрание рассматривает указанные отчеты Контрольно-счетной палаты после их предварительного рассмотрения на комиссии по бюджетной и налоговой политике.
11.1.10. Заключения и аналитические материалы, представляемые Контрольно-счетной палатой, а также отчеты Контрольно-счетной палаты о результатах проверок, проведенных по основаниям, не указанным в пункте 11.1.8, рассматриваются Земским собранием по представлению комиссии по бюджетной и налоговой политике Земского собрания.
11.1.11. Рассмотрение Земским собранием результатов проверок Контрольно-счетной палаты устанавливается в следующем порядке:
11.1.11.1. Информация о результатах проводимых мероприятий, поступившая из Контрольно-счетной палаты в Земское собрание, направляется депутатам Земского собрания.
После поступления в Земское собрание из Контрольно-счетной палаты плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, подготовленного организацией и органом, в отношении которых проведены проверки в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате (далее - проверяемые организация и орган), информация о результатах проводимых мероприятий подлежит рассмотрению на заседании профильной комиссии, в ведении которой находятся вопросы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям, а также комиссии, в ведении которой находятся вопросы муниципальной собственности.
По инициативе любой из комиссий, указанных в пункте 11.1.11.1 или по инициативе Контрольно-счетной палаты принимается решение о рассмотрении информации о результатах проводимых мероприятий на заседании указанных комиссий до получения плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.
11.1.11.2. По итогам рассмотрения на заседании комиссии материалов, указанных в пункте 11.1.11.1, принимается одно из следующих решений:
1) принять к сведению информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и план мероприятий по устранению выявленных нарушений;
2) в случае несогласия с представленным планом мероприятий по устранению выявленных нарушений - подготовить и внести на очередное заседание Земского собрания проект решения Земского собрания, содержащий поручение проверяемой организации и органу о внесении конкретных изменений в представленный план мероприятий.
11.1.11.3. Информация о ходе и о мерах по устранению выявленных нарушений, принятых проверяемой организацией и органом, направляется Контрольно-счетной палатой депутатам Земского собрания и рассматривается на заседании комиссий, указанных в пункте 11.1.11.1.
11.1.12. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Контрольно-счетная палата представляет Земскому собранию ежегодный отчет о своей деятельности.
11.1.13. При рассмотрении ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты Земское собрание заслушивает доклад председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя.
11.1.14. По итогам рассмотрения ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Земское собрание принимает решение о принятии отчета к сведению.
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 октября 2013 г. N 425 Регламент дополнен разделом 11.2, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
11.2 Порядок рассмотрения и назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района
11.2.1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское собрание:
- председателем Земского собрания;
- депутатами Земского собрания не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания;
- главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района.
11.2.2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Земское собрание, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. При этом каждый субъект может внести в Земское собрание только одно предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
11.2.3. Кандидатуры на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское собрание председателем Контрольно-счетной палаты, не позднее, чем за месяц до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
11.2.4. Субъекты, указанные в пункте 11.2.1 настоящего Регламента, вносят в Земское собрание представление по форме, согласно приложению к настоящему Регламенту
11.2.5. К представлению прилагаются следующие документы:
1) письменное согласие кандидата на замещение соответствующей должности Контрольно-счетной палаты, соблюдение ограничений, установленных федеральными законами, законами Пермского края, Положением о Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района;
2) копии документов о профессиональном образовании, а также о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
3) копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата.
11.2.6. Поступившие документы регистрируются аппаратом Земского собрания в день их поступления и направляются председателю Земского собрания.
11.2.7. Представленные для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры предварительно рассматривается на заседании комиссии по бюджетной и налоговой политике Земского собрания.
11.2.8. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты приглашаются на заседание Земского собрания.
11.2.9. Земское собрание обсуждает каждое внесенное предложение по кандидатурам в соответствии с очередностью их поступления в Земское собрание, определяемой по дате их регистрации аппаратом Земского собрания. В ходе обсуждения депутаты вправе задавать вопросы кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты вправе выступить с конкретной программой своей деятельности.
11.2.10. Решение Земского собрания о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием. Назначенным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.
11.2.11. Представление кандидатур на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном пунктами 11.2.3, 11.2.5 настоящего Регламента.
11.2.12. Кандидат на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты приглашается на заседание Земского собрания.
11.2.13. Решение Земского собрания о назначении заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
12. Заключительные положения
Изменения и дополнения Регламента производятся в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем принятия решения простым большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
Приложение
к Регламенту Земского собрания
Чайковского муниципального района
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на кандидатуру на должность председателя (заместителя председателя, аудитора) Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района
"____" ____________ 20__
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Гражданство __________________________________________________________
3. Должность, место работы ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование должности и организации)
4. Дата рождения ________________________________________________________
(число, месяц, год)
5. Место рождения _______________________________________________________
(страна, край, область, город, район, населенный пункт)
6. Образование __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(специальность по образованию, наименование учебного заведения,
год окончания)
7. Ученая степень, ученое звание
8. Домашний адрес, телефон: _____________________________________________
9. Трудовая деятельность
Число, месяц, год |
Должность с указанием организации |
Местонахождение организации |
|
поступления |
увольнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 07.02.2011
N 6-ФЗ не имеет ограничений для замещения должности председателя
(заместителя председателя, аудитора) Контрольно-счетной палаты.
Приложение:
1.
2.
3.
____________________ ______________________ ___________________
(Должность) (подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 27 июля 2011 г. N 79 "Об утверждении Регламента Земского собрания Чайковского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 680
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 октября 2013 г. N 425
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 сентября 2013 г. N 407
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 ноября 2011 г. N 132