Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Кунгурской городской Думы
от 28 февраля 2002 г. N 260
Регламент
Кунгурской городской Думы
Глава I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент является городским правовым актом, определяет порядок работы и порядок подготовки и рассмотрения вопросов, основные процедуры голосования и проведения заседаний Кунгурской городской Думы (далее - Думы) в соответствии с действующим законодательством.
Глава II. Заседания Думы
Статья 2.
1. Основной организационно-правовой формой деятельности Думы, обеспечивающей коллективное обсуждение и решение вопросов, является заседание Думы.
2. На заседаниях Думы рассматриваются и решаются вопросы городского самоуправления, отнесенные к ведению Думы действующим законодательством и Уставом города.
3. Заседание Думы признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов.
4. Заседания проводятся гласно и открыто. Решение о закрытом заседании принимается большинством в 2/3 голосов присутствующих депутатов.
5. Очередные заседания городской Думы созываются председателем Думы, а при его отсутствии - заместителем председателя Думы, не реже 4 раз в год.
Заседание городской Думы признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
Внеочередные заседания Думы созываются председателем Думы, а при его отсутствии - заместителем председателя Думы, по предложению:
- не менее чем 1/3 от числа избранных депутатов городской Думы;
- группы избирателей численностью не менее 5% от числа городских жителей, пользующихся избирательным правом;
- комитетов Думы;
- главы города.
6. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются официальные решения.
Статья 3.
1. Первое после очередных выборов депутатов заседание Думы созывает глава города. Глава города объявляет повестку дня и ведет заседание до момента избрания председателя Думы.
2. Повестка дня первого заседания Думы:
- выборы мандатной комиссии;
- о признании полномочий депутатов;
- выборы Председателя Думы;
- выборы заместителя председателя Думы;
- о структуре Думы нового созыва.
3. После избрания мандатной комиссии Глава города объявляет перерыв, в течение которого мандатная комиссия проверяет полномочия депутатов, а депутаты готовят предложения:
- по кандидатурам на должность председателя Думы;
- по количеству и составу постоянных комитетов Думы;
- по перечню вопросов для формирования плана работы Думы.
4. По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случаях обнаружения фактов нарушения законодательства о выборах направляет документы в суд.
5. Кандидатуры на должность председателя Думы выдвигаются депутатами индивидуально или группой депутатов.
6. Голосование по выборам председателя Думы проводится тайно.
7. Избранным на должность председателя Думы по итогам первого тура голосования считается кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
8. В случае если в списке из более чем двух кандидатур ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, Глава города объявляет второй тур голосования, в который выходят два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре.
9. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
Статья 4.
1. Кандидатура на должность заместителя председателя Думы предлагается председателем Думы, голосование по кандидатуре проводится открыто.
2. Председатель Думы может предлагать разных лиц на должность заместителя не более трех раз, в случае отклонения Думой кандидатур председателя кандидатуры на должность заместителя председателя Думы предлагаются депутатами.
3. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов.
Глава III. Порядок подготовки заседания Думы
Статья 5.
1. Председатель Думы не позднее чем за семь дней сообщает Главе города и депутатам Думы о времени созыва и месте проведения очередного заседания Думы, а также о вопросах, выносимых на ее рассмотрение. Соответствующее распоряжение публикуется в местной печати. Депутатам Думы и Главе города предоставляются проекты решений и другие документы не позднее чем за пять дней до их рассмотрения на заседаниях Думы.
Подготовку материалов и проектов решений к заседаниям Думы организует аппарат Думы.
2. Предложения с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания Думы направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов и проектов решений, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание Думы.
3. Распоряжение председателя Думы о проведении внеочередного заседания Думы принимается в трехдневный срок с момента получения соответствующего предложения, доводится до сведения депутатов и Главы города, сообщается в городских средствах массовой информации.
Статья 6.
1. Повестка дня заседаний Думы формируется на основе предложений Главы города, комитетов и комиссий Думы, депутатов и объединений депутатов Думы, органов территориального общественного самоуправления, а также на основе коллективных и индивидуальных обращений граждан, если под обращением имеются подписи не менее чем 5% избирателей города.
2. Коллективные и индивидуальные обращения граждан рассматриваются на заседаниях соответствующих комитетов Думы и могут предлагаться ими для включения в повестку дня Думы.
Статья 7.
1. Если на заседании присутствует меньше 2/3 депутатов Думы, то заседание переносится на другое время.
Глава IV. Порядок посещения заседания Думы
Статья 8.
1. На заседаниях Думы могут присутствовать граждане города, представители органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных формирований, средств массовой информации.
2. Представители заинтересованных организаций и граждане города, изъявившие желание присутствовать на заседании Думы, предупреждают об этом заместителя председателя Думы за день до проведения заседания.
3. Если помещение, в котором проходит заседание Думы, не может вместить всех желающих присутствовать, то организуется прямая трансляция заседания.
4. По предложению депутатов Думы руководители или иные должностные лица учреждений и организаций города приглашаются на заседания Думы для представления информации по вопросам, относящимся к ведению Думы.
5. Специалисты, ученые, эксперты приглашаются на заседания Думы для участия в рассмотрении вопросов, внесенных в повестку дня заседания.
Статья 9.
1. Присутствующие на заседании принимают участие в работе Думы с правом совещательного голоса. Они не должны самостоятельно вмешиваться в работу Думы и могут быть удалены за нарушение настоящего Регламента по решению председательствующего.
Глава V. Порядок утверждения повестки дня заседания
Статья 10.
1. Повестку дня каждого заседания Думы объявляет ее председатель или в случае отсутствия председателя - председательствующий на заседании Думы.
2. Депутаты, Глава города вправе внести дополнения и изменения в повестку дня.
3. Дополнения и изменения в повестку дня передаются председательствующему в письменной форме с проектом решения и обоснованием необходимости рассмотрения вопроса.
4. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждении повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.
Утвержденная повестка дня может быть изменена в ходе заседания решением Думы, принятым двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы повестки дня или принять решение о дне и времени продолжения заседания.
Глава VI. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 11.
1. Утренние заседания проводятся с 9 до 13 часов, вечерние - с 14 до 17 часов.
2. Перерыв - каждые 1,5 часа работы на 10 минут.
3. Изменение данного порядка принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов.
Статья 12.
1. Ведет заседание Думы председатель, в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы, когда отсутствуют оба - председатель одного из комитетов.
2. Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседания;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- следит за наличием кворума на заседании и соблюдением порядка работы;
- предоставляет слово для докладов, выступлений, устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания и соблюдения настоящего Регламента;
- организует прения, способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты голосования;
- оглашает письменные обращения и запросы депутатов, вопросы заявления, предложения и справки, поступившие в адрес Думы;
- обеспечивает порядок в зале заседаний.
3. Председательствующий не вправе комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
Статья 13.
1. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня заседания Думы отводится определенное время:
- для докладов - до 30 минут, для содокладов - до 20 минут, для выступления в прениях - до 5 минут;
- для выступлений по кандидатурам, для заявлений, предложений, сообщений - до 3 минут;
- для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для вопросов, справок, ответов - до 1 минуты и вне очереди.
2. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить время для выступлений и рассмотрения вопросов.
3. Депутат может выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз, он обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа вопроса, не использовать в речи грубые слова и выражения, не призывать к незаконным действиям, уважительно относиться к другому мнению. При несоблюдении данных положений председательствующий вправе предупредить депутата, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
4. Лица, участвующие в заседании с правом совещательного голоса, могут задавать вопросы и выступать после депутатов Думы.
5. Прения по рассматриваемому вопросу повестки дня прекращаются по предложению депутатов, если за это предложение проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах до трех минут.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Думы полностью не рассмотрены, принимается решение о дате и времени продолжения заседания Думы и дается поручение соответствующим комитетам и комиссиям по доработке нерассмотренных вопросов.
Заключения, рекомендации и предложения комитетов и комиссий докладываются их председателями по возобновлению заседания Думы.
Статья 14.
1. На каждом заседании специалистами аппарата Думы ведется протокол, который включает:
- порядковый номер, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания, фамилии выступающих депутатов, фамилии и должностные реквизиты иных лиц, выступающих на заседании;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому вопросу, предложению депутатов, решению Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
- тексты принятых решений.
2. К протоколу заседания прилагаются заявления, обращения, запросы депутатов и жителей города, проекты решений, рассматриваемых Думой, положения и программы, принятые Думой, документы и информационные материалы к заседанию Думы.
3. Решения Думы по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
4. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок и подписывается председателем Думы, в случае его отсутствия - заместителем председателя Думы.
Глава VII. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Думы
Статья 15.
1. Проекты городских нормативных актов вносятся на обсуждение Думы по инициативе:
- депутата или группы депутатов;
- комитетов и комиссий Думы;
- Главы города, его заместителей;
- избирателя, группы избирателей.
2. Проекты решений и иные предложения в повестку дня заседания подаются на имя председателя в письменном виде:
- проекты решений с необходимыми приложениями - за 10 дней до заседания;
- иные предложения - в любое время до утверждения повестки дня заседания.
3. К тексту проекта решения прилагаются:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта решения, характеристику целей и задач основных положений будущего решения и прогноз социально-экономических последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация решения требует финансовых затрат);
- фамилии лиц, являющихся инициаторами внесения вопроса, а также фамилии лиц или наименование органов, принимавших участие в разработке проекта решения;
- заключение юриста и экспертов.
4. Поступивший на рассмотрение проект решения подлежит обязательной регистрации в аппарате Думы в день его поступления. Специалист аппарата Думы в тот же день передает документы председателю Думы или заместителю председателя Думы, который направляет проект решения в комитет Думы, определяет ответственный комитет по данному вопросу и устанавливает срок для подготовки проекта решения к рассмотрению.
При необходимости дается поручение специалистам аппарата Думы о подготовке заключения.
5. В том случае, если оформление документов произведено с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом, председатель (заместитель) либо руководитель аппарата Думы вправе возвратить их инициаторам без рассмотрения с указанием причин возврата.
6. Работа над поступившими проектами решений в комитетах Думы ведется в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Для работы над проектами решений Дума или постоянный комитет могут создавать временные рабочие группы, в состав которых кроме депутатов включаются инициаторы внесения проекта решения. К работе временных рабочих групп могут привлекаться специалисты и ученые.
8. Альтернативные проекты решений рассматриваются одновременно с основным.
9. Дума или комитет вправе принять решение о направлении проекта решения для обсуждения в органы территориального общественного самоуправления, в трудовые коллективы, общественные объединения, а также об опубликовании его в средствах массовой информации.
10. Обсуждение проекта решения в комитетах и временных рабочих группах происходит открыто. Депутаты вправе направлять в комитеты и временные рабочие группы свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения депутаты информируются в устной форме при внесении проекта решения на рассмотрение Думы.
11. Комитеты и комиссии рассматривают поступающие проекты, заявления, обращения в течение 10 дней с момента поступления и не позднее 20 дней с момента регистрации вносят их на рассмотрение Думы.
Глава VIII. Порядок принятия решений и процедура голосования
Статья 16.
1. По вопросам своего ведения, за исключением принятия и изменения Устава города, регламента и положения о Думе, избрания и отзыва председателя и заместителя председателя, Дума принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2. Принятое решение направляется Главе города, который в 7-дневный срок подписывает его или возвращает с мотивированным заключением о причинах возврата в городскую Думу для повторного рассмотрения.
3. Если предложение Главы города не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в ранее принятой редакции, которое принимается 2/3 голосов депутатов, избранных в Думу. Глава города обязан подписать такое решение в течение 3 дней.
4. Если при повторном рассмотрении решение принимается с поправками Главы города, то оно направляется Главе города как впервые принятое.
Статья 17.
1. Процедура обсуждения и принятия решения включает:
- выступление докладчика;
- выступление содокладчика (если таковой есть);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- голосование по принятию решения "за основу";
- оглашение поправок, поданных в письменном виде;
- выступление авторов поправок;
- голосование по поправкам;
- голосование по принятию решения "в целом".
2. При необходимости после принятия решения за основу решением Думы создается из двух или трех депутатов редакционная комиссия, которая на основе принятых депутатских поправок готовит решение для принятия его в целом.
3. Если решение в целом не принимается, то на голосование ставится вопрос о принятии решения в первом чтении.
4. При принятии решения в первом чтении устанавливается срок, в течение которого депутатам предлагается подать предложения авторам данного решения. Авторы проекта дорабатывают решение с учетом предложений депутатов и вновь выносят на рассмотрение Думы для принятия за основу.
Статья 18.
1. Положения, правила и программы Дума рассматривает в трех чтениях:
- в первом чтении утверждаются концепция нормативного акта, формы публичного обсуждения, сроки подачи поправок, при необходимости - рабочая группа по доработке нормативного акта;
- во втором чтении голосуются поступившие поправки и предложения, учитываются итоги публичного обсуждения нормативного акта;
- в третьем чтении нормативный акт утверждается в целом.
2. Проект бюджета города рассматривается в двух чтениях в порядке, установленном ст. 22 Положения "О бюджетном процессе муниципального образования город Кунгур".
3. Обращение депутата, группы депутатов, постоянного комитета к Главе города, должностным лицам городской Управы, руководителям учреждений и организаций города:
- вносится на рассмотрение Думы в письменной форме и оглашается председательствующим на заседании;
- решение о признании обращения депутатским запросом принимается большинством присутствующих на заседании депутатов;
- по запросу, требующему дополнительного изучения, Дума устанавливает предельный срок предоставления ответа;
- ответ на запрос оглашается на заседании Думы, по нему могут быть открыты прения и принято решение.
Статья 19.
1. Открытое голосование проводит председательствующий по поступившим предложениям и проектам решений путем подсчета количества поднятых рук "ЗА", "ПРОТИВ", "ВОЗДЕРЖАЛСЯ".
2. Решение о проведении тайного или поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. Бюллетени для тайного голосования, их количество и форма утверждаются решением Думы.
4. Голосование производится путем отметки в бюллетене в квадратике против фамилии кандидатов или текста решений, за которые голосует депутат.
5. Проведение тайного голосования, оформление протокола и подведение итогов голосования осуществляет мандатная комиссия. Протокол о результатах тайного голосования подписывается всеми членами мандатной комиссии.
6. Поименное голосование проводит председательствующий на заседании путем отметки против фамилии в списке депутатов одного из трех выражений: "за", "против", "воздержался".
7. Результаты поименного голосования публикуются в средствах массовой информации.
Статья 20.
1. Решения Думы доводятся до исполнителей в течение трех дней со дня их подписания.
2. Решения Думы рассылаются аппаратом Думы прокурору города и в другие адреса, определяемые председателем Думы, в течение двух дней со дня их подписания.
3. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 21.
1. При обнаружении в тексте принятого решения противоречий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Пермской области решение вносится председателем, в его отсутствие - заместителем председателя Думы на повторное рассмотрение. В этом случае к решению в обязательном порядке прилагается соответствующее заключение юриста Думы, председателя (заместителя председателя) постоянного комитета или инициатора внесения решения, в котором предлагается текст поправки, устраняющей выявленное противоречие.
Статья 22.
1. Принятые Думой решения могут быть отменены, изменены или дополнены путем принятия соответствующего решения большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. Внесение решений об отмене, изменении или дополнении ранее принятых и их рассмотрение на заседании Думы производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Глава IX. Заключительные положения
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 21.
1. Регламент городской Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленного Уставом города числа депутатов.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляют председатель Думы и его заместитель, мандатная комиссия.
Мандатная комиссия:
- следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его нарушения;
- участвует в работе комиссий, образованных Думой, по выработке толкований тех и иных статей Регламента;
- дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента;
- пользуется правом внеочередного выступления по вопросам своей деятельности;
- не имеет права толковать и искажать смысл статей настоящего Регламента.
3. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кунгурской городской Думы Пермского края от 28 февраля 2002 г. N 260 "О внесении изменений и дополнений в решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.