Решение Березниковской городской Думы Пермского края
от 26 мая 2008 г. N 464
"Об утверждении "Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники"
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 31 мая 2011 г. N 194 настоящее решение признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 22 февраля 2011 г. N 147 "О внесении изменений в отдельные решения Березниковской городской Думы"
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 сентября 2010 г. N 93 "О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 26.05.2008 г. N 464 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники"
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2009 г. N 606 "О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 26.05.2008 N 464 "Об утверждении Положения "О порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники"
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 12 июня 2008 г. N 86
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и ст. 21 Устава города, Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить "Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 июля 2008 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Березниковской городской Думы от 27.06.2006 N 159 "Об утверждении "Положения о порядке распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории г. Березники" и "Методики определения размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Березники".
4. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании.
5. Контроль за исполнением решения возложить на финансово-бюджетную комиссию (Вылеток И.Б.).
Глава города |
А.В. Мотовилов |
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники
(утв. решением Березниковской городской Думы от 26 мая 2008 г. N 464)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Березники".
1.2. Положение устанавливает: порядок размещения рекламных конструкций на территории города Березники; порядок оформления и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и порядок контроля установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Березники".
1.3. Установленный Положением порядок размещения рекламных конструкций распространяется на всю территорию муниципального образования "Город Березники", независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых устанавливаются рекламные конструкции.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Наружная реклама - распространение информации адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке с использованием рекламной конструкции, осуществляемое ее владельцем, являющимся рекламораспространителем;
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Рекламные конструкции - щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенные панно, транспарант-перетяжки, светодинамические, проекционные, лазерные и иные технические средства, конструкции, содержащие информацию о маршрутах движения к объектам рекламирования, арки, порталы, рамы и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, функционально предназначенные для распространения рекламы или социальной рекламы.
Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы или социальной рекламы.
Центральная территория города - это территория, ограниченная следующими улицами: пр. Ленина, ул. Юбилейная, ул. Мира, ул. Пятилетки.
2. Общие требования к установке рекламных конструкций
2.1. В соответствии с законодательством РФ о рекламе рекламные конструкции:
должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
не должны размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
должны быть запроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с техническим регламентом, эксплуатация и обслуживание рекламных конструкций также не должны нарушать требований данного регламента;
не должны нарушать единый архитектурно-художественный облик города: улиц, площадей, зданий, сооружений, объектов культурного наследия, объектов внешнего благоустройства.
2.2. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям при их проектировании, установке и обслуживании на территории города Березники, разрабатываются Управлением архитектуры и градостроительства (далее также - УАиГ), утверждаются Постановлением главы города Березники.
2.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
2.4. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Березники (далее также - разрешение), выдаваемого управлением по распоряжению муниципальной собственностью (далее также - УРМС) на основании заявления собственника или иного указанного в п. 2.3. настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
2.5. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания УРМС.
2.6. Размещение рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением участков, предоставленных в аренду юридическим или физическим лицам), осуществляется в соответствии с картой-схемой размещения рекламных конструкций на территории г. Березники, разработанной Управлением архитектуры и градостроительства (далее также - УАиГ) и утвержденной главой города Березники.
Карта-схема представляет собой единый документ, содержащий графическое определение мест установки рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением участков, предоставленных в аренду юридическим или физическим лицам).
Установка и эксплуатация рекламных конструкций в случаях, не предусмотренных картой-схемой, осуществляется в установленном настоящим Положением порядке.
2.7. Не допускается установка вновь щитовых конструкций на центральной территории города.
2.8. Запрещена установка вновь рекламных конструкций на земельных участках, занимаемых индивидуальным жилищным строительством, либо предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
2.9. Размещение рекламы на транспортных средствах и с их использованием осуществляется в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2.10. Владельцы рекламных конструкций несут ответственность за обеспечение и соблюдение правил и норм безопасности установки и эксплуатации принадлежащих им рекламных конструкций. Ответственность за вредные последствия нарушения указанных правил и норм установки и эксплуатации рекламных конструкций владельцы конструкций несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Органы, осуществляющие регулирование отношений, возникающих в процессе распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций
Регулирование отношений, возникающих в процессе распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории города осуществляют:
3.1. Управление по распоряжению муниципальной собственностью:
3.1.1. принимает от собственника или иного указанного в п. 2.3. настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции (далее также - заявителя) документы, необходимые для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
3.1.2. проверяет информацию, предоставляемую заявителем для установки вновь рекламной конструкции, об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому заявителю и его аффилированным лицам на территории города Березники с целью определения положения заявителя (преимущественное или нет) в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявления и после планируемой установки рекламной конструкции.
3.1.3. организует согласование решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с уполномоченными органами и инженерными службами, если такое согласование не принимает на себя владелец конструкции. Управление определяет организации и учреждения, с которыми необходимо провести согласование в зависимости от вида и места установки рекламной конструкции.
3.1.4. оформляет решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, которое направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
3.1.5. обеспечивает рассмотрение вопроса об установке рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена Комиссией по продаже земельных участков и прав их аренды.
3.1.6. в случаях установки рекламных конструкций на здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности готовит расчет начальной цены на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Начальная цена на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, определяется расчетным путем и не может быть менее платы, установленной "Методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Березники" (приложение N 2 к настоящему Положению).
3.1.7. заключает, изменяет и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена; осуществляет контроль исполнения договоров, заключенных управлением.
3.1.8. согласовывает заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, закрепленном за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
3.1.9. на основании письменного уведомления владельцем об установке рекламной конструкции организует приемку установленной рекламной конструкции в эксплуатацию.
3.1.10. осуществляет контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) в бюджет платежей государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции и по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а так же пеней и штрафов по ним.
3.1.11. получает и систематизирует сведения, поступающие от рекламораспространителей, о правах третьих лиц на рекламные конструкции, в отношении которых данным рекламораспространителям выданы разрешения на установку рекламных конструкций.
3.1.12. осуществляет контроль и учет рекламных конструкций, установленных на территории города. В случае выявления рекламных конструкций, установленных без разрешения, выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций.
3.1.13. в случаях, установленных законом, принимает решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, направляет данное решение заинтересованным лицам.
3.1.14. Управление вправе:
направлять в уполномоченные органы сведения о нарушениях законодательства о рекламе, технических регламентов, а так же иных норм и правил, допущенных при распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
обращаться в суд (Арбитражный суд) с заявлением о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях несоблюдения требований, установленных данным Положением.
при невыполнении владельцами рекламных конструкций обязанности по демонтажу рекламной конструкции обращаться в суд (Арбитражный суд) с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
3.2. Управление архитектуры и градостроительства:
3.2.1. рассматривает и согласовывает предложения по территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции в виде проектной (предпроектной) документации.
3.2.2. обеспечивает рассмотрение вопроса об установке рекламных конструкций с использованием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) комиссией по сохранению исторического облика города Березники.
3.2.3. участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию рекламных конструкций;
3.2.4. осуществляет контроль установки и эксплуатации конструкции в соответствии с согласованной проектной документацией;
3.2.5. Управление вправе:
направлять в уполномоченные органы сведения о нарушениях законодательства о рекламе, технических регламентов (нормативных требований), а также иных норм и правил, допущенных при установке и эксплуатации рекламных конструкций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях несоблюдения данного Положения.
3.3. Комитет регулирования земельных отношений:
3.3.1. в случаях установки рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, по письменному запросу УРМС готовит расчет начальной цены на право заключения договора на установку рекламной конструкции.
Начальная цена на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется расчетным путем в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков и устанавливается комиссией по продаже земельных участков и прав их аренды.
3.3.2. участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию рекламных конструкций;
3.3.3. осуществляет контроль установки рекламных конструкций на земельных участках;
3.3.4. Комитет вправе направлять в уполномоченные органы сведения о нарушениях законодательства о рекламе, технических регламентов, а также иных норм и правил, допущенных при распространении наружной рекламы;
3.4. Комиссия по сохранению исторического облика города рассматривает вопрос и принимает решение о согласовании размещения рекламной конструкции на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры). Решение комиссии о согласовании либо мотивированный отказ в согласовании в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ направляется заинтересованным лицам в течение трех недель с момента поступления обращения УАиГ по данному вопросу;
3.5. Комиссия по продаже земельных участков и прав их аренды:
3.5.1. Принимает решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
3.5.2. Определяет условия и порядок проведения торгов.
3.5.3. Проводит торги, оформляет итоговый протокол торгов.
3.6. Муниципальное учреждение "Служба благоустройства г. Березники":
3.6.1. рассматривает заявление владельца рекламной конструкции и принимает решение о согласовании размещения рекламной конструкции на объектах внешнего благоустройства. Решение о согласовании либо мотивированный отказ в согласовании в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ направляется заявителю в течение двух недель с момента поступления заявления.
3.6.2. участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию рекламных конструкций;
3.6.3. направляет в УРМС и иные уполномоченные органы информацию о нарушениях технических регламентов, норм и правил, допущенных при распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, а также информацию о ненадлежащем исполнении владельцем рекламной конструкции согласований, выданных МУ "Служба благоустройства г. Березники".
3.7. Государственная инспекция безопасности дорожного движения УВД г. Березники:
3.7.1. рассматривает заявление владельца рекламной конструкции на установку рекламной конструкции и принимает решение о его согласовании в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения, либо выдает мотивированный отказ в согласовании заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Решение направляется заявителю в течение двух недель с момента поступления заявления.
3.7.2. Инспекция вправе направлять в уполномоченные государственные органы сведения о нарушениях законодательства о рекламе, технических регламентов, а также иных норм и правил, допущенных при распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
4. Порядок размещения рекламных конструкций на территории города Березники
Установка рекламных конструкций на территории города Березники, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых устанавливаются рекламные конструкции, осуществляется в 5 этапов:
1 этап: определение положения заявителя в сфере распространения наружной рекламы на территории города Березники
2 этап: разработка и согласование проектной документации на рекламную конструкцию
3 этап: заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
4 этап: оформление разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Березники
5 этап: установка и ввод в эксплуатацию рекламной конструкции.
5. Определение положения заявителя в сфере распространения наружной рекламы на территории города Березники (1 этап)
5.1. Юридическое или физическое лицо, желающие установить рекламную конструкцию на территории муниципального образования "город Березники", независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности здания, сооружения, объекта или земельного участка, на котором устанавливается рекламная конструкция, подает в УРМС заявление на установку рекламной конструкции на территории г. Березники (далее также - заявление).
Заявление оформляется на имя начальника УРМС.
Форма заявления утверждается приказом начальника УРМС.
5.2. К заявлению прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории города Березники, позволяющая определить долю заявителя в сфере распространения наружной рекламы на территории города Березники;
В заявлении указывается собственник рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля и место установки рекламной конструкции.
5.3. Управление в течение 5 рабочих дней рассматривает предоставленные документы и составляет заключение о положении заявителя в сфере распространения наружной рекламы на территории города Березники и о возможности либо невозможности установки рекламной конструкции. Заключение выдается заявителю в указанный срок.
5.4. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Березники признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов.
Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории города Березники, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций
5.5. Установка рекламной конструкции осуществляется лицом, не занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, как на момент подачи заявления, так и после планируемой установки рекламной конструкции. В данном случае, заявитель направляется для разработки и согласования проектной (предпроектной) документации (2 этап).
Установка рекламной конструкции не допускается, если в результате ее размещения заявитель приобретает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории города Березники.
6. Разработка и согласование проектной документации на рекламную конструкцию (2 этап)
6.1. В случае установки рекламной конструкции на земельном участке, предусмотренном картой-схемой размещения рекламных конструкций на территории города Березники, заявитель разрабатывает предпроектную документацию.
Предпроектная документация - графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство рекламной конструкции и содержат необходимые данные для ее разработки или изготовления.
6.2. Разработка и согласование проектной документации на рекламную конструкцию осуществляется заявителем в следующих случаях:
1) В случае установки рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в частной собственности или переданном в пользование иным лицам, а так же на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, предоставленном в аренду юридическим или физическим лицам.
2) В случае установки рекламной конструкции на внешних стенах, крышах или иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, защитных экранах, строительных ограждениях.
3) В случае установки рекламной конструкции на опорах контактной сети и опорах наружного освещения.
Проектная документация - графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство рекламной конструкции и содержат необходимые данные для ее разработки или изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта, включая необходимые чертежи и расчеты, позволяющие обеспечить безопасность рекламной конструкции на протяжении ее жизненного цикла.
6.3. Проектная документация на рекламную конструкцию разрабатывается и согласовывается победителем торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке государственная собственность на который не разграничена. Срок разработки и согласования проектной документации - 2 месяца со дня подписания итогового протокола торгов.
6.4. До разработки проектной (предпроектной) документации на рекламную конструкцию заявитель обращается в управление архитектуры и градостроительства с заявлением с приложением материалов, позволяющих оценить назначение, размеры и технические характеристики (в том числе мощность) рекламной конструкции (в произвольной форме) и ее местоположение на объекте, на котором предполагается размещение рекламной конструкции.
6.5. Управление архитектуры и градостроительства в течение 15 рабочих дней рассматривает заявление и в письменной форме уведомляет заинтересованное лицо о возможности или невозможности размещения рекламной конструкции на данном объекте. Если размещение рекламной конструкции на интересующем объекте возможно, УАиГ направляет заявителю:
- перечень разрабатываемых обосновывающих материалов;
- перечень уполномоченных органов и инженерных служб, с которыми требуется согласовать установку рекламной конструкции;
- топографический план для разработки обосновывающих материалов или готовит ответ в случае его отсутствия (в случае установки рекламной конструкции на земельном участке).
Полученные материалы заявитель передает в проектную организацию для разработки проектной (предпроектной) документации.
6.6. Выполненную проектную (предпроектную) документацию с приложением необходимых согласований заявитель направляет на рассмотрение УАиГ. Решение о согласовании либо мотивированный отказ в согласовании в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, УАиГ принимает и направляет заявителю в течение 15 рабочих дней с момента поступления заявления.
6.7. После согласования проектной (предпроектной) документации заявитель направляется к собственнику земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (3 этап).
7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (3 этап)
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
7.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, либо на срок до 5 лет по желанию любой из сторон по договору, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
7.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
7.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Комиссией по продаже земельных участков и прав их аренды.
Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке государственная собственность на который не разграничена, определяется Положением о торгах (Приложение N 1 к настоящему Положению).
Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке государственная собственность на который не разграничена (далее также - договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), определяется Положением о торгах.
Форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждается постановлением главы города Березники.
7.5. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе.
7.5.1. Плата по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на движимом имуществе, закрепленном за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, рассчитывается муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями самостоятельно, и не может быть менее платы, установленной "Методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Березники" (приложение N 2 к настоящему Положению).
Денежные средства по указанным договорам, являются доходом муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.5.2. Порядок и сроки внесения платы определяются условиями договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.6. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
8. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Березники (4 этап)
8.1. После заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель обращается в УРМС с заявлением на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Березники.
Заявление оформляется на имя начальника УРМС.
Форма заявления утверждается приказом начальника УРМС.
8.2. К заявлению прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- заключение о положении заявителя в сфере распространения наружной рекламы на территории города Березники, выданное УРМС для установки данной конструкции;
- согласованная с УАиГ проектная документация рекламной конструкции.
8.3. Сроки подачи заявления на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Березники в УРМС:
- в течение двух месяцев со дня подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке государственная собственность на который не разграничена,
- в течение 10 рабочих дней в остальных случаях.
8.4. УРМС оформляет решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, которое направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть принято УРМС исключительно по основаниям, установленным законодательством РФ о рекламе.
8.5. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять УРМС, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
8.6. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах. Форма разрешения утверждается приказом начальника УРМС.
8.7. Разрешение прекращает свое действие в следующих случаях:
- по истечению его срока, дальнейшему продлению не подлежит, при необходимости оформляется вновь в установленном настоящим Положением порядке;
- в случае его аннулирования согласно действующему законодательству РФ о рекламе;
- в случае признания его недействительным в судебном порядке согласно действующему законодательству РФ о рекламе.
8.8. Переоформление разрешения на установку рекламной конструкции:
8.8.1. разрешение переоформляется при переходе права собственности или другого вещного права на рекламную конструкцию по основаниям, установленным действующим законодательством. Переоформление допускается в пределах срока действия выданного разрешения.
8.8.2. переоформление разрешения производится на имя нового владельца рекламной конструкции по совместному заявлению прежнего и нового владельца рекламной конструкции, предоставленному в УРМС;
8.8.3. переоформление разрешения проводится без проведения согласований, предусмотренных настоящим Положением;
Переоформление разрешения производится УРМС в течение десяти рабочих дней после получения заявления от нового собственника рекламной конструкции.
8.8.4. отметка о переоформлении разрешения проставляется на лицевой стороне ранее выданного прежнему владельцу рекламной конструкции разрешения в свободном месте, а при отсутствии такового - с обратной стороны;
8.8.5. В случае переоформления разрешения на рекламную конструкцию, установленную на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке государственная собственность на который не разграничена, с лицом, на имя которого переоформлено разрешение (новый владелец рекламной конструкции), заключается новый договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на оставшийся срок действия разрешения, а договор с прежним владельцем рекламной конструкции прекращает действовать с момента переоформления разрешения. Договор с новым владельцем рекламной конструкции заключается с даты переоформления разрешения на оставшийся срок действия прежнего договора.
9. Установка и ввод в эксплуатацию рекламной конструкции (5 этап)
9.1. После получения разрешения рекламораспространитель вправе установить рекламную конструкцию, используя свое имущество, или имущество иных лиц на основании договора с ними.
9.2. В течение одного месяца после установки рекламной конструкции ее владелец письменно уведомляет УРМС о ее установке. На основании уведомления об установке рекламной конструкции УРМС создает комиссию и организует приемку установленной конструкции в эксплуатацию.
Приемка установленной рекламной конструкции осуществляется при ее полной готовности в соответствии с проектной документацией комиссией в составе:
Председатель комиссии - начальник УРМС,
Члены комиссии: представители УРМС, УАиГ, КРЗО* и МУ "Служба благоустройства г. Березники"*.
* - приглашаются для приемки в эксплуатацию конструкций, установленных на земельных участках и объектах внешнего благоустройства.
9.3. Для приемки в эксплуатацию рекламной конструкции, установленной на земельном участке, владелец рекламной конструкции представляет комиссии исполнительную съемку конструкции.
9.4. Приемка рекламной конструкции осуществляется только в присутствии ее владельца (его представителя). Для обеспечения присутствия владельца (его представителя) рекламной конструкции при ее приемке УРМС направляет письменное извещение о дате и времени приемки рекламной конструкции, но не позднее 10 календарных дней до даты приемки.
9.5. Приемка в эксплуатацию установленной (смонтированной) рекламной конструкции оформляется актом приемки в эксплуатацию рекламной конструкции, составленной по форме, утвержденной приказом начальника УРМС.
Акт приемки в эксплуатацию рекламной конструкции подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем.
При наличии недостатков, под которыми понимаются отклонения от согласованной проектной документации, владелец рекламной конструкции в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных недостатков обязан их устранить.
В случае, если владелец рекламной конструкции не устранил выявленные недостатки в течение указанного срока или устранил их не в полном объеме, управление по распоряжению муниципальной собственностью вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.
9.6. Полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта приемки в эксплуатацию рекламной конструкции председателем комиссии.
9.7. Акт приемки в эксплуатацию рекламной конструкции составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу. Один экземпляр акта направляется владельцу рекламной конструкции, второй - в УРМС, где хранится вместе с разрешительной документацией на рекламную конструкцию.
9.8. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции и восстановление нарушенных объектов недвижимости и (или) территории в течение месяца с момента окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции, аннулирования разрешения или признания выданного разрешения недействительным, с момента окончания срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому она присоединена или при досрочном их расторжении.
При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции управление по распоряжению муниципальной собственностью вправе составить протокол об административных правонарушениях за несоблюдение требований, установленных настоящим Положением и вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
10. Особые случаи
10.1. Размещение рекламоносителей в процессе подготовки и проведения краткосрочных, сроком не более трех дней, мероприятий, в том числе праздничных, спортивных, культурных и прочих акций, может производиться предприятиями и организациями при наличии письменного согласования с собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому она будет присоединена и с УРМС.
10.2. В период предвыборных кампаний УРМС определяет перечень специальных мест для бесплатного размещения печатной продукции, агитационных и информационных материалов (плакатов, афиш, листовок форматов А1, А2, А3 и А4 и менее, выполненных полиграфическими методами на бумажной или иной основе), который утверждается Постановлением главы города Березники.
Приложение N 1
к Положению о порядке размещения
рекламных конструкций
на территории города Березники
Положение
о порядке проведения торгов (аукциона или конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края. Положение устанавливает порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее также - договор), определяет условия участия в торгах, порядок определения победителей и заключения с ними соответствующего договора.
1.2. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее - торги) проводятся с целью:
- пополнения городского бюджета,
- упорядочения размещения рекламных конструкций,
- создания равных условий и возможностей для всех участников.
1.3. Основными принципами проведения торгов являются: единство требований для всех участников, открытость и доступность информации о проведении торгов, гласность и состязательность при проведении торгов.
1.4. Торги проводятся в форме аукциона. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене за предмет торгов.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке государственная собственность на который не разграничена.
1.5. Организаторами торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, являются:
1.5.1. Управление по распоряжению муниципальной собственностью:
- вносит в комиссию по продаже земельных участков и прав их аренды предложения по проведению и условиям торгов;
- готовит расчет начальной цены на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- на основании решения комиссии по продаже земельных участков и прав их аренды организует подготовку и публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты);
- принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене;
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- готовит проекты договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- по итогам торгов заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;
1.5.2. Комиссия по продаже земельных участков и прав их аренды:
- принимает решение о проведении торгов и форме подачи предложений о цене;
- определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
- устанавливает начальную цену на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка претендентами, а также иные условия договора о задатке;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим Положением, и уведомляет претендентов о принятом решении;
- определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
- оформляет итоговый протокол торгов.
1.6. Начальная цена на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, определяется расчетным путем и не может быть менее платы, установленной "Методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Березники" (приложение N 2 к Положению о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники).
Начальная цена на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется расчетным путем в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков.
Начальная цена на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является годовой платой по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
1.7. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.8. Аукционная документация представляет собой комплект документов, содержащий:
а) информацию об условиях проведения торгов,
б) форму заявки об участии в торгах (утверждается приказом начальника УРМС),
в) перечень документов, представляемых с заявкой,
г) примерную форму договора,
д) договор о задатке.
1.9. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в аукционе организатор вправе изменить аукционную документацию путем издания дополнения, при этом дополнение публикуется за 5 дней до начала проведения торгов и имеет для претендентов обязательную силу.
1.10. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.11. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма подачи предложений о цене на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе) объекта, типе рекламной конструкции, планируемой к установке;
г) наименование организатора торгов;
д) начальная цена предмета торгов, "шаг аукциона", размер задатка срок и порядок его внесения, реквизиты счета, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке;
е) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
ж) условия торгов;
з) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
и) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
к) срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
1.12. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
2. Условия участия в торгах
2.1. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
2.2. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах прав на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о согласии на совершение сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются Управлением по распоряжению муниципальной собственностью в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов управлением делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
2.3. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
2.4. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
2.5. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Примерная форма договора утверждается Постановлением главы города Березники.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные комиссией по продаже земельных участков и прав их аренды в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка со счета (счетов) организатора торгов.
2.6. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).
По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
Решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
2.7. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории города Березники;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2.8. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
2.9. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
2.10. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
2.11. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предложение представляется:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
2.12. В случае если:
а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается неподанным.
2.13. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.
3. Порядок проведения торгов
3.1. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
3.2. Комиссия по продаже земельных участков и прав их аренды правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
3.3. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист, назначенный председателем комиссии из числа членов комиссии или специально приглашенный для проведения аукциона;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с этой ценой;
г) каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, называет цену и номер билета победителя аукциона.
3.4. Аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, организатор торгов принимает во внимание цену, указанные прописью. Предложения, содержащие цену на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ниже начальной, не рассматриваются;
в) победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, признается участник торгов, предложивший наибольшую цену на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
4. Оформление результатов торгов
4.1. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
а) местоположение (адрес) объекта и тип рекламной конструкции, планируемой к установке;
б) предложения участников торгов;
в) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
г) цена на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
д) порядок и срок уплаты цены на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
4.2. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
4.3. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
4.4. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Информация включает в себя:
а) наименование организатора торгов;
б) имя (наименование) победителя торгов;
в) местоположение (адрес) объекта и тип рекламной конструкции, планируемой к установке.
5. Признание торгов несостоявшимися
5.1. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) отсутствия заявок;
б) к участию в аукционе не допущен ни один участник;
в) к участию в аукционе допущен один участник. При соблюдении требований, установленных законодательством РФ о рекламе, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона;
г) неявки участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене;
д) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, после троекратного объявления начальной цены на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не поднял билет;
е) ни один из участников торгов при проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
ж) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.2. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "ж" пункта 5.1. настоящего Положения, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
5.3. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов.
6. Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
6.1. Победитель торгов обязан произвести оплату права заключения договора (с учетом ранее перечисленного задатка) единовременным платежом в сроки, установленные условиями торгов на реквизиты, указанные в аукционной документации. Платежное поручение с отметкой банка, подтверждающее внесение оплаты в установленном размере, представляется в УРМС.
6.2. В сроки, установленные условиями торгов с победителем торгов заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке государственная собственность на который не разграничена.
6.3. При уклонении (отказе) победителя торгов от заключения договора в установленный срок он утрачивает право на подписание данного договора.
При этом под уклонением (отказом) от заключения договора понимается неоплата права заключения данного договора либо не подписание победителем договора в течение 5 (пяти) календарных дней после получения проекта договора независимо от причин, по которым оплата не была произведена, а данный договор не был подписан.
6.4. Победитель торгов вправе приступить к установке рекламной конструкции после оформления в установленном порядке разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договора.
7. Разрешение споров
В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
Приложение N 2
к Положению о порядке размещения
рекламных конструкций
на территории города Березники
Методика
расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Березники
Настоящая методика устанавливает порядок расчета размера платы по договорам на установку рекламной конструкции на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Березники.
Годовой размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется по следующей формуле:
, где
А - годовой размер платы по договору, (в рублях, без НДС);
S - общая площадь информационных полей рекламной конструкции, м2;
Бр - базовый размер платежа за 1 кв.м информационных полей рекламной конструкций, руб.;
Кв - коэффициент, учитывающий вид рекламной конструкции;
Ктр - коэффициент, учитывающий место установки рекламной конструкции;
1.1. Значения корректировочных коэффициентов.
1.1.1. Бр - базовый размер платежа для расчета годовой суммы платы принимается равным 12 минимальным размерам оплаты труда (далее МРОТ), установленным законодательством РФ для исчисления налогов, сборов и иных платежей.
Базовый размер платежа ежегодно с 01 января 2006 года индексируется для учета инфляции путем применения коэффициента Кип (коэффициента индексации платы) к базовому размеру платежа за прошлый год. Базовый размер платежа на 2008 год установлен в размере 1609,40 руб.
Коэффициент индексации платы Кип соответствует индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, публикуемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.1.2. Кв - коэффициент, учитывающий вид рекламной конструкции:
N п/п |
Виды рекламных конструкций |
Значение Кв |
1 |
Листовки, выполненные полиграфическим методом на бумажной основе формата А1-А3 |
8* |
2 |
Листовки, выполненные полиграфическим методом на бумажной основе формата А4 и менее |
6* |
3 |
Рекламные конструкции, устанавливаемые на внешних стенах, крышах или иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, защитных экранах, строительных ограждениях |
2 |
4 |
Рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах контактной сети и опорах наружного освещения |
1,5 |
5 |
Пленочная и прочая реклама, размещаемая на кузовах городского общественного транспорта |
0,8 |
6 |
Прочие рекламные конструкции |
1 |
* Значение Кв применяется равным 8 и 6 при расчете платы за размещение одной листовки в салоне городского транспорта независимо от количества единиц транспорта, выходящего на линии. При размещении 2-х и более листовок значение коэффициента Кв увеличивается на число мест для размещения плакатов.
1.1.3. Ктр* - коэффициент, учитывающий место установки рекламной конструкции:
N п/п |
Место установки рекламной конструкции |
Значение Ктр |
1 |
Объекты, прилегающие к основным транспортным магистралям города в пределах до 50 м: пр. Ленина от ул. Калийной до ул. Юбилейной; ул. К. Маркса от ул. Тельмана до ул. Юбилейной; ул. Мира от ул. Пятилетки до ост. "Околица"; ул. Пятилетки от пр. Ленина до ост."пл. Юбилейная"; ул. Юбилейная от пр. Ленина до ул. 30 лет Победы. |
1 |
2 |
Прочие территории селитебной части города и микрорайон "Усольский" |
0,9 |
3 |
Промышленная зона |
0,8 |
4 |
Поселки: Чкалово, Зырянка, Нартовка, Новожилово |
0,7 |
* Ктр не применяется при расчете размера платежа за размещение рекламных конструкций с использованием транспортных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 26 мая 2008 г. N 464 "Об утверждении "Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Березники"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2008 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 31 мая 2011 г. N 194 настоящее решение признано утратившим силу