Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 27 июля 2011 г. N 80
"Об утверждении Положения о контроле за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района"
На основании части 10 статьи 35, части 3 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 26 Устава Чайковского муниципального района, Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района.
2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы".
3. Решение вступает в силу с даты опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Земского собрания Чайковского муниципального района (Н.В. Тюкалова).
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Положение
о контроле за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 июля 2011 г. N 80)
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цель, задачи и виды контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района, формы контроля и контрольные полномочия Земского собрания Чайковского муниципального района (далее - Земское собрание).
II. Цели, задачи контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания
2.1. Целью контроля является повышение эффективности реализации нормативных правовых актов, принятых Земским собранием, и функционирования органов местного самоуправления.
2.2. Основными задачами контроля являются:
- оценка социально-экономической эффективности от реализации нормативных правовых актов;
- выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов, а также оценка эффективности их исполнения и принятие на возможно более ранней стадии мер по их устранению;
- анализ исполнения нормативных правовых актов и информирование о результатах контроля органов местного самоуправления и населения Чайковского муниципального района;
- профилактика различных видов нарушений в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чайковского муниципального района;
- принятие необходимых мер по результатам контроля и осуществление контроля за их исполнением.
III. Виды контроля за исполнением муниципальных нормативных правовых актов Земского собрания
В пределах своей компетенции Земское собрание Чайковского муниципального района осуществляет:
текущий контроль - контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Земского собрания в течение всего срока их действия;
оперативный контроль - контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Земского собрания в течение срока, определенного Земским собранием;
локальный целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного нормативного правового акта Земского собрания (отдельных положений нормативного правового акта), осуществляемый по инициативе депутатов Земского собрания.
IV. Формы контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания
К общим формам контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания относятся:
1) заслушивание информации на заседании Земского собрания Чайковского муниципального района о ходе исполнения нормативных правовых актов Земского собрания и принятие по ним соответствующих решений;
2) запрос Земского собрания по вопросам соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Земского собрания;
3) осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности;
4) проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий;
5) депутатские запросы.
V. Планирование и организация осуществления контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания
5.1. Общее руководство по организации планирования и осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания Чайковского муниципального района.
5.2. Вопросы о контроле за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания включаются в план работы Земского собрания.
5.3. Внеплановые мероприятия по осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов проводятся на основании решений Земского собрания, в которых указываются вопросы, подлежащие проверке, ответственная за осуществление контроля комиссия Земского собрания и сроки осуществления контрольных мероприятий.
5.4. Организационное, правовое и информационное обеспечение проведения мероприятий по осуществлению контроля за исполнением, соблюдением нормативных правовых актов Земского собрания осуществляют профильные комиссии Земского собрания, аппарат Земского собрания в соответствии с их полномочиями.
5.5. Подготовку и своевременное представление информации (отчетов) об исполнении нормативных правовых актов Земского собрания в соответствии с запросом Земского собрания осуществляет администрация Чайковского муниципального района.
VI. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания
6.1. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания обеспечиваются комиссиями Земского собрания, на которую возложен контроль за исполнением нормативного правового акта Земского собрания.
6.2. Свою деятельность по контролю за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания комиссии осуществляют в соответствии с положением о комиссиях Земского собрания.
6.3. Ответственная комиссия Земского собрания не позднее чем за 30 дней до начала проведения контрольного мероприятия направляет запросы в администрацию Чайковского муниципального района, в которых указываются:
а) основание для проведения мероприятия;
б) цели и задачи, для достижения которых осуществляется мероприятие;
в) сроки и место проведения мероприятия;
г) перечень необходимых информационных материалов.
6.4. В ходе осуществления контрольных полномочий ответственная комиссия Земского собрания вправе:
1) направлять письменные запросы о предоставлении необходимых документов и материалов;
2) приглашать должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, на свои заседания для пояснений по вопросам, связанным с исполнением нормативных правовых актов Земского собрания;
3) рассматривать вопросы контроля исполнения нормативных правовых актов Земского собрания на своих заседаниях и принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;
4) проводить проверки исполнения нормативных правовых актов Земского собрания;
5) привлекать к своей работе с правом совещательного голоса депутатов Земского собрания, не входящих в состав комиссии;
6) анализировать информацию об исполнении нормативных правовых актов Земского собрания;
7) разрабатывать рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносить указанные рекомендации на рассмотрение Земского собрания в порядке, установленном нормативным правовым актом Земского собрания.
6.5. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, комиссии Земского собрания в соответствии с их полномочиями вправе:
1) готовить проекты решений Земского собрания о внесении изменений в нормативные правовые акты и их отдельные положения;
2) готовить проекты решений Земского собрания о признании утратившими силу нормативных правовых актов Земского собрания;
3) готовить предложения о разработке необходимых проектов нормативных правовых актов для внесения на рассмотрение Земскому собранию;
4) вносить рекомендации по устранению выявленных нарушений.
6.6. Председатели комиссий Земского собрания выступают на заседаниях Земского собрания с информацией о ходе работы по контролю за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Земского собрания.
VII. Обеспечение контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания
7.1. Аппарат Земского собрания обеспечивает проведение контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания.
7.2. Аппарат Земского собрания Чайковского муниципального района:
1) организует учет нормативных правовых актов;
2) взаимодействует с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий по исполнению нормативных правовых актов;
3) готовит заключения, аналитические записки, справочные материалы и иную информацию по исполнению нормативных правовых актов.
VIII. Ответственность за неисполнение нормативных правовых актов Земского собрания
За неисполнение нормативных правовых актов Земского собрания граждане, должностные лица и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью контроля является повышение эффективности реализации нормативных правовых актов, принятых Земским собранием, и функционирования органов местного самоуправления.
К формам контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания относятся: заслушивание информации на заседании Земского собрания Чайковского муниципального района; запрос; осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности; депутатские запросы.
Вопросы о контроле за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания включаются в план работы Земского собрания.
Общее руководство по организации планирования и осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания.
Решение вступает в силу с даты опубликования.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 27 июля 2011 г. N 80 "Об утверждении Положения о контроле за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания Чайковского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чайковской городской Думы Пермского края от 21 августа 2019 г. N 278 настоящее решение признано утратившим силу