Решение Березниковской городской Думы Пермского края
от 28 апреля 2009 г. N 604
"Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники"
22 февраля 2011 г., 28 февраля 2012 г., 26 февраля 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 декабря 2015 г. N 54 "О внесении изменений в Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники", утвержденное решением Березниковской городской Думы от 28.04.2009 N 604"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Город Березники", Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Березниковской городской Думы от 12.05.2004 N 263 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества в городе Березники".
3. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании.
4. Настоящее решение вступает в силу через 5 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике (Кисличенко А.В.).
И.о. главы города |
А.Ю. Лебедев |
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 28 февраля 2012 г. N 310 в Положение внесены изменения
Положение
о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники"
(утв. решением Березниковской городской Думы от 28 апреля 2009 г. N 604)
22 февраля 2011 г., 28 февраля 2012 г., 26 февраля 2013 г.
См. Административный регламент предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города муниципальной услуги "Рассмотрение обращений по приватизации муниципального имущества", утвержденный постановлением администрации города от 31 июля 2012 г. N 1110
Введение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон об особенностях отчуждения арендуемого государственного и муниципального имущества), Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Пермского края от 19 декабря 2008 года N 375-ПК "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", Уставом муниципального образования "Город Березники" и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом в муниципальном образовании "Город Березники" Пермского края.
Раздел 1. Общие положения
1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении объектов, указанных в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также в отношении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность города Березники акций открытых акционерных обществ, в уставной капитал которых вносится муниципальное имущество) отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники" (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники".
4. Муниципальные правовые акты города о приватизации муниципального имущества состоят из настоящего положения и принимаемых в соответствии с ним иных муниципальных правовых актов города.
5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых есть доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышающая 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Раздел 2. Компетенция органов местного самоуправления и уполномоченного органа муниципального образования в сфере приватизации
1. Компетенция Березниковской городской Думы:
1.1. утверждает Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Березники;
1.2. утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на плановый период, включающий очередной финансовый год и два последующих года, изменения и дополнения к нему;
1.3. утверждает порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;
1.4. утверждает порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества - общего собрания акционеров, общего собрания участников общества, от имени муниципального образования в случае, если в собственности муниципального образования "Город Березники" находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля муниципального образования "Город Березники" в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляет 100 процентов его уставного капитала;
1.5. утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план приватизации);
1.6. исключен;
См. текст подпункта 1.6 пункта 1
1.7. осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения;
2. Компетенция администрации города Березники:
2.1. представляет Березниковской городской Думе для утверждения проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на плановый период, предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации;
2.2. утверждает порядок разработки условий конкурса и порядок контроля за исполнением условий конкурса при продаже муниципального имущества на конкурсе;
2.3. утверждает порядок голосования находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, являющихся объектами продажи на конкурсе, до перехода права собственности на них;
2.4. утверждает порядок согласования сделок и иных действий унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан, с победителем конкурса и собственником до перехода права собственности на него;
2.5. утверждает порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
2.6. утверждает порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества;
2.7. утверждает состав комиссии по приватизации муниципального имущества;
2.8. осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества в соответствии с показателями социально-экономического развития города Березники;
3. Компетенция уполномоченного органа муниципального образования "Город Березники" по вопросам приватизации муниципального имущества (далее - уполномоченный орган)
3.1. уполномоченным органом является управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники;
3.2. уполномоченный орган:
а) разрабатывает проект прогнозного плана приватизации на плановый период;
б) разрабатывает проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации;
в) разрабатывает порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества;
г) принимает решение о предоставлении рассрочки в случаях, установленных действующим законодательством.
д) готовит и представляет Березниковской городской Думе отчет о приватизации муниципального имущества;
е) осуществляет реализацию муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации;
ж) осуществляет контроль за своевременным поступлением денежных средств от продажи муниципального имущества в бюджет города;
з) осуществляет контроль за выполнением покупателями условий договора купли-продажи муниципального имущества;
и) разрабатывает условия конкурса при продаже муниципального имущества;
к) обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования "Город Березники" в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования "Город Березники";
л) ежегодно представляет в уполномоченный орган Пермского края информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в сроки установленные Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
5. Компетенция комиссии по приватизации муниципального имущества:
5.1. согласовывает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
5.2. согласовывает начальную цену и шаг аукциона;
5.3. является рабочей комиссией при продаже муниципального имущества на конкурсе, аукционе;
5.4. согласовывает решение о предоставлении рассрочки;
5.5. Состав комиссии по приватизации муниципального имущества утверждается постановлением администрации города.
В случае отсутствия одного из членов комиссии в заседании комиссии принимает участие лицо, исполняющее его обязанности, с правом совещательного голоса.
В состав комиссии, в том числе входят не менее двух депутатов городской Думы.
Раздел 3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 26 февраля 2013 г. N 477 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1. Прогнозный план приватизации формируется на плановый период и содержит перечень муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Березники", акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности муниципального образования, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать.
2. В прогнозном плане приватизации также указывается:
1) для унитарных предприятий:
- наименование и местонахождение;
2) для открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью:
- наименование и местонахождение;
- количество, категорию и номинальную стоимость акций открытого акционерного общества или номинальную стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью;
3) для иного имущества:
- наименование и местонахождение;
- площадь объекта, год постройки;
- иные данные, позволяющие идентифицировать имущество.
3. Одновременно с прогнозным планом приватизации представляется:
1) информация о финансовом положении указанных в нем унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) которых находятся в собственности муниципального образования (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток по итогам года, количество работников);
2) обоснование приватизации муниципального имущества;
3) размер предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
4. Перечень муниципального имущества, планируемого к приватизации, формируется уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйствующих обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, иных юридических лиц и граждан. Предложения направляются в уполномоченный орган ежегодно до 15 мая;
5. Разработка проекта прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу и на очередной финансовый год и муниципальными правовыми актами города.
6. Проект прогнозного плана приватизации на плановый период представляется в Березниковскую городскую Думу для его утверждения до 15 июля текущего года.
7. В утвержденный Березниковской городской Думой прогнозный план приватизации могут быть внесены изменения и дополнения в период его исполнения.
7.1. предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации направляются в уполномоченный орган управлениями (комитетами), осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях;
7.2. внесение изменений и дополнений в прогнозный план приватизации может быть инициировано уполномоченным органом в период его исполнения;
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 26 февраля 2013 г. N 477 пункт 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
8. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший финансовый год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности муниципального образования, иного муниципального имущества, с указанием способа, даты и цены сделки приватизации, фактического поступления средств от приватизации муниципального имущества.
Раздел 4. Способы, порядок и особенности приватизации муниципального имущества
1. В соответствии с федеральным законодательством используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
1.1) Преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 26 февраля 2013 г. N 477 в подпункт 5 пункта 1 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 1
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
1.1. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. В соответствии с прогнозным планом приватизации уполномоченный орган принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Порядком принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Березники", утвержденным муниципальным правовым актом администрации города.
5. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа:
5.1. сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
5.2. совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанных с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
5.3. осуществлять выпуск (эмиссию) ценных бумаг;
5.4. получать кредиты;
5.5. выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
7. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации оно может быть обременено ограничениями, в том числе публичным сервитутом, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения уполномоченного органа, принявшего решение об условиях приватизации либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
8. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется в соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 2), 3), 4), 6), 7) пункта 1 Раздела 4 может осуществляться в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных администрацией города Березники (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет").
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
4. При продаже акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящего раздела, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременении;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
6. По решению администрации города Березники в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
7. В отношении объектов, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
8. С момента включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
10. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
11. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
Раздел 6. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества
1. Претенденты желающие приобрести муниципальное имущество представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1.1. заявку;
1.2. платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств, в случаях установленных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
1.3. исключен.
См. текст подпункта 1.3 пункта 1
2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность или предоставляют копии всех его листов.
3. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
заверенные копии учредительных документов;
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).
3.1. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
4. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
5. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
6. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
7. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
Раздел 7. Особенности приватизации объектов культурного наследия
1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения определяются уполномоченным органом при принятии решения об условиях приватизации муниципального имущества по согласованию с комиссий по сохранению исторического облика города Березники.
3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).
Раздел 8. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
1.1. объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
1.2. объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города;
1.3. детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
1.4. жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
1.5. объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей города.
2. Изменение назначения указанных в части 1 объектов осуществляется по согласованию с Березниковской городской Думой.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 26 февраля 2013 г. N 477 пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более, чем пять лет с момента приватизации.
6. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления города Березники вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Раздел 9. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования "Город Березники"
1. Права акционера открытых акционерных обществ, участника общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования "Город Березники", от имени муниципального образования осуществляются управлением имущественных и земельных отношений администрации города.
2. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
3. Порядок управления находящимися в собственности муниципального образования акциями долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, утверждается решением Березниковской городской Думой.
4. В случае если в собственности муниципального образования "Город Березники" находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров, общего собрания участников общества осуществляются от имени муниципального образования в порядке, утвержденном решением Березниковской городской Думы.
При этом предусмотренная Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедура подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяется, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
5. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 26 февраля 2013 г. N 477 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
6. Созданные путем приватизации муниципального унитарного предприятия открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному унитарному предприятию.
Раздел 10. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
2. Подготовка муниципального имущества к приватизации осуществляется за счет средств бюджета города.
3. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет города.
4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств осуществляет уполномоченный орган, администрация города.
5. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
6. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований муниципального образования, а также обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7. При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи.
8. При приватизации муниципального имущества путем его продажи без объявления цены оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
Необходимость предоставления рассрочки рассматривается комиссией по приватизации муниципального имущества г. Березники при согласовании решения об условиях приватизации. Срок рассрочки платежа не может быть более чем один год.
Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законом Пермского края.
9. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
10. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
11. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
12.1. Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12.2. Продавец вправе взыскать неустойку (штрафы, пеню), предусмотренную действующим законодательством и (или) договором купли-продажи, в установленном порядке.
13. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2009 г. N 604 "Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники" Пермского края"
Настоящее решение вступает в силу через 5 дней со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 февраля 2024 г. N 549
Изменения вступают в силу с 8 марта 2024 г.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 30 мая 2023 г. N 446
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 сентября 2021 г. N 156
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 11 декабря 2019 г. N 689
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 26 июня 2019 г. N 604
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 декабря 2015 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 26 февраля 2013 г. N 477
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 февраля 2012 г. N 310
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 22 февраля 2011 г. N 144