Решение Березниковской городской Думы Пермского края
от 26 августа 2008 г. N 502
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Березники"
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 29 ноября 2011 г. N 281 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.
В связи с вступлением в силу изменений в Устав муниципального образования "Город Березники", Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Пермского края "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 139-ПК, а также в целях реализации предложений о нормативно-правовом регулировании деятельности контрольно-счетных палат муниципальных образований, отраженных в решении Совета представительных органов местного самоуправления Законодательного собрания Пермского края от 04.09.2007 N 40 "О практике правового и организационно-методического обеспечения деятельности контрольно-счетных палат", Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Березники" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Березниковской городской Думы от 27.12.2007 N 56 "О принятии Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "город Березники".
3. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на финансово-бюджетную комиссию (Вылеток И.Б.).
Глава города |
А.В. Мотовилов |
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Березники"
(утв. решением Березниковской городской Думы от 26 августа 2008 г. N 502)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Березники"
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Березники" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Контрольно-счетная палата формируется Березниковской городской Думой и подотчетна ей. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом города Березники и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.
Полное наименование органа - Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Березники".
Краткое наименование - Контрольно-счетная палата города Березники.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Березники.
Статья 2. Понятия и термины
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, аудит эффективности, проводимые Контрольно-счетной палатой;
ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период;
проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля;
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
аудит эффективности - проверка деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств в целях определения эффективности использования ими бюджетных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач, а также муниципальной собственности;
финансовая экспертиза - финансово-экономический, методологический и иной анализ муниципальных правовых актов, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
акт - документ, составленный и подписанный должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия;
протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем Контрольно-счетной палаты;
представление - обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение Контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в городскую Думу и Главе города, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие;
заключение по результатам финансовой экспертизы - итоговый документ, завершающий финансовую экспертизу, направляемый в городскую Думу и Главе города.
Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
а) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению, использованием заемных и привлеченных средств;
б) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления и организациями средств бюджета города;
в) контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение города Березники из бюджетов вышестоящих уровней;
г) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности, контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, передачи в постоянное и временное пользование, аренду), от управления объектами муниципальной собственности; контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих обществ, соучредителями которых выступает администрация города;
д) анализ исполнения бюджета города;
е) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом;
ж) контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных заимствований;
з) проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий и лиц, в обеспечение обязательств которых выступает поручителем муниципальное образование "Город Березники";
и) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города в кредитных организациях и органах казначейства;
к) ежеквартальное представление городской Думе информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проведенных контрольных мероприятий;
л) финансовая экспертиза проекта бюджета города, целевых программ, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
м) другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Березниковской городской Думы.
Статья 4. Основные функции Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города, что предусматривает:
- организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением бюджета города, законностью, рациональностью и эффективностью расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города, использованием кредитов и займов, получаемых администрацией города Березники, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;
- проведение контрольных мероприятий по проверке законности и эффективности расходования средств у получателей бюджетных средств по отдельным разделам и статьям бюджета города;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Березниковской городской Думе предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом,
- подготовку и представление заключений Березниковской городской Думе по исполнению бюджета города в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы Березниковской городской Думы, Главы города, комиссий, рабочих групп и депутатов Березниковской городской Думы.
Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Березниковской городской Думе информацию о ходе исполнения бюджета города, где приводятся фактические данные о поступивших доходах и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий финансовый год.
Статья 5. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, что предполагает:
а) осуществление всех видов деятельности Контрольно-счетной палаты в строгом соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Березники;
б) единый подход ко всем проверяемым объектам на основании утвержденных правил и методических указаний;
в) недопустимость вмешательства в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов;
г) опубликование (обнародование) результатов проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой;
д) недопустимость вмешательства в контрольные функции Контрольно-счетной палаты в пределах возложенных на нее задач любых органов местного самоуправления, должностных и иных лиц.
2. Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Глава II. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты. Организация деятельности
Статья 6. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата города формируется городской Думой на срок ее полномочий не позднее трех месяцев со дня начала работы городской Думы нового созыва.
2. Контрольно-счетная палата города формируется в составе не более четырех человек: председатель Контрольно-счетной палаты и три аудитора. Предложение о кандидатуре председателя и членов Контрольно-счетной палаты города вносится Главой города, Председателем городской Думы, депутатами городской Думы. Контрольно-счетная палата города считается правомочной при назначении в ее состав председателя и одного аудитора.
3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. Численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Березниковской городской Думы.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Березниковской городской Думы. Назначение председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города осуществляется решением городской Думы тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города прекращаются со дня прекращения полномочий городской Думы. По истечении срока полномочий председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты города осуществляют свои полномочия на постоянной основе. С председателем Контрольно-счетной палаты председатель Березниковской городской Думы заключает срочный трудовой договор.
Аттестация председателя Контрольно-счетной палаты и присвоение квалификационного разряда производится аттестационной комиссией Березниковской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
7. Председатель и аудиторы замещают должности муниципальной службы: председатель - высшую муниципальную должность муниципальной службы, аудиторы - главную муниципальную должность муниципальной службы.
8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах численности, установленной Березниковской городской Думой.
Статья 7. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, имеющий высшее экономическое образование и опыт работы в области государственного и муниципального управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Березниковской городской Думы и любых иных органов законодательной, представительной власти всех уровней, входить в состав исполнительных органов Пермского края, органов местного самоуправления. На председателя Контрольно-счетной палаты как муниципального служащего распространяются все требования, установленные законодательством, регулирующим прохождение муниципальной службы.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральными и краевыми законами, Уставом города Березники, нормативно-правовыми актами Березниковской городской Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты;
б) издает организационно-распорядительные документы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
в) представляет планы работы Контрольно-счетной палаты на текущий год для утверждения председателю Березниковской городской Думы;
г) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
д) является распорядителем бюджетных средств Контрольно-счетной палаты;
е) утверждает положения об аппарате, о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;
ж) утверждает планы контрольных мероприятий;
з) может принимать непосредственное участие в контрольных мероприятиях по мере необходимости;
и) подписывает представления, заключения Контрольно-счетной палаты;
к) в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
л) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
м) направляет заключения по результатам контрольных мероприятий Березниковской городской Думе и Главе города Березники;
н) направляет ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Березниковской городской Думе;
о) подает заявку и представляет кандидатуры на замещение вакантных должностей аудиторов в установленном порядке;
п) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в контрольных органах Пермского края и Российской Федерации, зарубежных стран и международных организаций, и в иных организациях всех форм собственности;
р) имеет право участвовать в заседаниях Березниковской городской Думы, ее комиссий, а также в заседаниях (совещаниях) структурных подразделений администрации города по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентом;
с) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Пермского края "Об административных правонарушениях";
т) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы назначаются на должность и освобождаются от должности решением Березниковской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты заключает с аудиторами срочный трудовой договор.
2. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, имеющие высшее финансово-экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета города. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Березниковской городской Думы и любых иных органов законодательной, представительной власти всех уровней, входить в состав исполнительных органов Пермского края, органов местного самоуправления. На аудиторов Контрольно-счетной палаты как муниципальных служащих распространяются все требования, установленные законодательством, регулирующим прохождение муниципальной службы.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с федеральными и краевыми законами, Уставом города Березники, нормативно-правовыми актами Березниковской городской Думы, регламентом и другими локальными актами Контрольно-счетной палаты.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
а) по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты выполняют работу по определенным направлениям деятельности;
б) организуют и непосредственно осуществляют проверки и контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой;
в) составляют и подписывают заключения, акты и иные документы по результатам экспертиз и контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
г) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты принимают участие в рассмотрении вопросов, касающихся функций Контрольно-счетной палаты, определенных настоящим Положением, на заседаниях городской Думы, депутатских комиссий и рабочих групп;
д) выполняют иные служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностной инструкцией и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты;
е) аудиторы вправе присутствовать на заседаниях городской Думы, ее комиссий, а также на заседаниях структурных подразделений Администрации города по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса;
ж) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Пермского края "Об административных правонарушениях";
з) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат, предельная численность которого устанавливается решением Березниковской городской Думы.
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов, начальника отдела учета и отчетности и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом города Березники, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Березники, регламентом и иными локальными актами Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты и аудиторы обладают профессиональной независимостью. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Березниковской городской Думы в следующих случаях:
а) вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
б) ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
в) личного заявления об увольнении;
г) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
д) объявления их умершими либо безвестно отсутствующими решением суда, вступившим в законную силу.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с самороспуском Березниковской городской Думы.
Статья 11. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансирование Контрольно-счетной палаты производится за счет средств бюджета города и обеспечивает ей возможность независимого осуществления своих функций.
2. В бюджете города ежегодно предусматриваются отдельной строкой необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты средства, которыми она распоряжается самостоятельно.
3. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является муниципальной собственностью.
4. Материальное и социальное обеспечение председателя, аудиторов, сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Березники.
Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов местного самоуправления города Березники.
Размеры и порядок установления сотрудникам Контрольно-счетной палаты надбавок и иных выплат определяются в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Березники.
Глава III. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 12. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
Для реализации задач, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется полномочиями по проведению контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата проводит:
1) контрольные мероприятия:
а) в органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств бюджета города, в части использования бюджетных средств, а также в части использования и распоряжения объектами муниципальной собственности, иными имущественными и неимущественными правами города Березники;
б) в коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из бюджета города, в части использования этих средств, использования и распоряжения объектами муниципальной собственности, иными имущественными и неимущественными правами города Березники, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные нормативно-правовыми актами Березниковской городской Думы;
2) контрольные мероприятия по вопросам зачисления, перечисления и использования средств бюджета города, средств от продажи и использования муниципальной собственности в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части представленных нормативными актами Березниковской городской Думы налоговых и иных льгот и преимуществ.
В необходимых случаях по поручению Березниковской городской Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в городе, принятые по поручению Березниковской городской Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.
Должностным лицам Контрольно-счетной палаты запрещается предание гласности результатов контрольных мероприятий до их полного завершения.
Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов города по вопросам, связанным с осуществлением своей деятельности.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 14. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по поручению председателя Березниковской городской Думы, заместителя председателя Березниковской городской Думы проводит финансовую экспертизу и дает заключения по проектам решений и иных нормативных правовых актов, иным документам, поступающим на рассмотрение в Березниковскую городскую Думу и затрагивающим вопросы бюджета города и муниципальной собственности города Березники.
Заключения по результатам финансовой экспертизы предоставляются Контрольно-счетной палатой в сроки, указанные в поручении, но не ранее, чем через три рабочих дня и не позднее чем через месяц с момента получения документов на экспертизу за исключением случаев, когда для подготовки заключений необходимо проведение контрольного мероприятия.
Контрольно-счетная палата не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения о ее результатах, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат в полном объеме информацию, предусмотренную муниципальными правовыми актами города Березники, либо не затрагивают вопросы бюджета города и финансовых ресурсов города Березники.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок проектов решений и иных нормативных правовых актов.
Статья 15. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее компетенции, установленной настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности, в сроки, указанные в запросе, в том числе:
а) информацию и документацию, используемую при составлении оперативных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов об исполнении бюджета города, а также при составлении проекта бюджета города и проектов решений о внесении изменений в бюджет города;
б) информацию и отчет от получателей бюджетного кредита о его использовании;
в) информацию и отчет от получателей муниципальных гарантий, а также от лиц, в обеспечение обязательств которых муниципальное образование "Город Березники" выступает поручителем по договорам поручительства, об использовании средств, полученных в результате предоставления муниципальных гарантий и заключения договоров поручительства.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Законом Пермского края "Об административных правонарушениях".
Статья 16. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления за подписью председателя Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении, в этот же срок в адрес Контрольно-счетной палаты направляется уведомление о принятых мерах по его реализации. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляется в месячный срок со дня получения представления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, влечет за собой административную ответственность, установленную Законом Пермского края "Об административных правонарушениях".
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении представлений Контрольно-счетной палаты Коллегия Контрольно-счетной палаты по решению Березниковской городской Думы вправе выйти с ходатайством о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций.
Представление может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 17. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия
Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются: председатель, аудиторы и иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов местного самоуправления города Березники и находятся под их защитой.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлении распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:
- беспрепятственно посещать помещения, занимаемые органами местного самоуправления города Березники, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.
Руководители объектов контрольных мероприятий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, организаций независимо от их подчиненности и форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края об административных правонарушениях.
2. Протокол о совершении административного правонарушения составляется должностными лицами Контрольно-счетной палаты. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в установленном законом порядке.
Статья 19. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, муниципального образования, государства. В соответствии с действующим законодательством, они несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
Статья 20. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц в порядке, определяемом действующим законодательством.
Глава IV. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 21. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Планирование работы и отчетность Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее функций с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской Думы и Главы города.
2. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Председателя городской Думы, его заместителя, постоянно действующих комиссий и депутатов городской Думы, органов государственной власти и местного самоуправления, аудиторов Контрольно-счетной палаты, представленные в Контрольно-счетную палату в установленные сроки.
3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты представляется на рассмотрение городской Думы председателем Контрольно-счетной палаты и утверждается решением городской Думы.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы, в том числе протокольных решений, или на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Контрольно-счетная палата представляет городской Думе заключения о ходе исполнения бюджета.
6. Заключение по итогам проведения контрольных мероприятий представляется городской Думе в месячный срок со дня окончания таких мероприятий.
7. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет городской Думе отчет о своей деятельности и публикует его для ознакомления населения.
Статья 23. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города и использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
а) организацию и проведение контроля за исполнением бюджета города в отчетном году;
б) проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, целевых бюджетных фондов, отдельным объектам муниципальной собственности, в том числе в рамках подготовки информации о ходе исполнения бюджета;
в) экспертизу проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета, правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города;
г) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
д) подготовку и представление в городскую Думу заключений, отчетных, аналитических и информационных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты;
е) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 24. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты
1. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется стандартами и методическими указаниями, разработанными Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, Контрольно-счетной палатой Пермского края, Министерством финансов Пермского края, а также разрабатывает собственные методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий: ревизию, проверку, аудит эффективности, обследование.
Контрольные мероприятия осуществляются на основе распоряжений, выдаваемых председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемой организации и (или) по месту расположения Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые сотрудниками Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
4. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность организаций, а также разглашать полученную информацию.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций Контрольно-счетной палаты.
Статья 25. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. По результатам проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Должностные лица, принимавшие участие в контрольном мероприятии, а также иные специалисты, привлеченные к контрольному мероприятию, не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
2. Акт вручается для ознакомления под роспись руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации.
В акте приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и предложения по их устранению.
3. Руководитель проверяемой организации вправе в течение 5 дней с момента получения акта контрольного мероприятия выразить свое мнение о результатах в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены по истечении указанного срока.
В случае отказа руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации от подписи акта ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку, после чего подписи перечисленных лиц не требуются.
4. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата в письменной форме направляет руководителю проверяемой организации информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений в течение 5 дней с момента рассмотрения протокола разногласий.
После рассмотрения протокола разногласий составляется отчет, который подписывается ответственным должностным лицом и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Отчет обобщает материалы контрольного мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения.
5. О причиненном бюджету города Березники ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует вышестоящий орган проверяемой организации, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
6. На основании отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия составляется заключение, содержащее предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов бюджета города и муниципальной собственности. Заключение за подписью председателя Контрольно-счетной палаты направляется в Березниковскую городскую Думу и одновременно Главе города.
Статья 26. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования финансовых ресурсов бюджета города Березники и использования муниципальной собственности.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальной правовой базы города Березники по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение городской Думы и главе города.
Статья 27. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими органами
1. Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством при выполнении своих задач взаимодействует с органами государственной власти Пермского края, Российской Федерации, правоохранительными органами, Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Пермскому краю, Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Пермскому краю, Территориальным управлением Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ по Пермскому краю, органами внутриведомственного контроля и другими контрольными органами.
При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией.
2. Контрольно-счетная палата при проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий взаимодействует с финансовым управлением администрации города, получает от него оперативную информацию о ходе исполнения бюджета города, зачислении, перечислении, расходовании и распределении бюджетных средств на соответствующих счетах, а также обменивается с ним методологическими и нормативными материалами.
3. При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная палата, на основании предварительной договоренности, вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные и муниципальные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов, независимых экспертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 26 августа 2008 г. N 502 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Березники"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 29 ноября 2011 г. N 281 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.