Постановление Администрации города Кунгура Пермского края
от 5 августа 2011 г. N 605
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 18 декабря 2015 г. N 991 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации города Кунгура от 05.08.2011 N 605 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов"
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 24 июня 2015 г. N 500 "О внесении изменения в подпункт "а" пункта 16 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением администрации города Кунгура Пермского края от 05.08.2011 N 605 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов"
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 31 декабря 2014 г. N 1055 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением администрации города Кунгура от 05.08.2011 N 605 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов"
Постановление администрации города Кунгура Пермского края от 30 мая 2014 года N 367 "О внесении изменения в пункт 3.3. Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением администрации города Кунгура от 05.08.2011 N 605"
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
2. Руководителям функциональных подразделений администрации города Кунгура:
2.1. издать приказы о создании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), утверждении их состава;
2.2. руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, при осуществлении деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
2.3. представлять в сектор по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Кунгура копии протоколов заседаний комиссий в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Кунгура от 13.08.2010 N 537 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов".
4. Отделу информатизации аппарата администрации города Кунгура разместить постановление на официальном сайте муниципального образования "Город Кунгур".
5. Опубликовать постановление в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города (руководителя аппарата) Маркова А.М.
Глава города |
Р.А. Кокшаров |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением администрации города Кунгура от 5 августа 2011 г. N 605)
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в администрации города Кунгура, функциональных подразделениях администрации города Кунгура в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, иными нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Кунгура, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие администрации города Кунгура, функциональных подразделений администрации города Кунгура:
1.3.1. в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
1.3.2. в осуществлении в администрации города Кунгура мер по предупреждению коррупции.
II. Порядок создания Комиссии
2.1. Вопросы, изложенные в настоящем Положении, рассматриваются:
2.1.1. в отношении муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы в администрации города Кунгура - Комиссией, образованной в администрации города Кунгура, состав которой утверждается распоряжением администрации города Кунгура;
2.1.2. в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в функциональных подразделениях администрации города Кунгура (за исключением муниципальных служащих, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Положения), - Комиссиями, образованными в функциональных подразделениях администрации города Кунгура, составы которых утверждаются приказами руководителей соответствующих функциональных подразделений.
2.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.3. В состав Комиссии, образуемой в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего Положения, входят:
2.3.1. глава города (председатель Комиссии);
2.3.2. заместитель главы города (руководитель аппарата) (заместитель председателя Комиссии);
2.3.3. начальник сектора по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Кунгура;
2.3.4. начальник отдела правовой поддержки аппарата администрации города Кунгура;
2.3.5. руководитель подразделения администрации города Кунгура, в котором муниципальный служащий, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;
2.3.6. заместитель главы города Кунгура, курирующий соответствующее подразделение;
2.3.7. представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
2.4. В состав Комиссии, образуемой в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Положения, входят:
2.4.1. руководитель функционального подразделения администрации города Кунгура и (или) уполномоченный им муниципальный служащий (председатель Комиссии);
2.4.2. специалист по кадрам;
2.4.3. специалист юридической службы;
2.4.4. непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;
2.4.5. муниципальные служащие других подразделений функционального подразделения, определяемые его руководителем;
2.4.6. представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
2.5. В состав Комиссии может быть включен представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации города Кунгура, функциональном подразделении администрации города Кунгура.
2.6. Члены Комиссии, указанные в пунктах 2.3.7., 2.4.6. настоящего Положения, включаются в состав Комиссии без указания персональных данных и определяются по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями на основании письменного запроса. Согласование осуществляется в 7-дневный срок со дня получения запроса.
2.7. В случае временного отсутствия муниципального служащего, включенного в состав Комиссии (временная нетрудоспособность, отпуск и т.п.), в заседании Комиссии принимает участие муниципальный служащий, на которого возложено исполнение обязанностей по данной должности в соответствии с распоряжением администрации города Кунгура (приказом руководителя функционального подразделения администрации города Кунгура).
2.8. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в функциональном подразделении администрации города Кунгура, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
2.10.1. непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2.10.2. другие муниципальные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в функциональном подразделении администрации города Кунгура, недопустимо.
3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
3.3.1. представление руководителем функционального подразделения администрации города Кунгура (представителем нанимателя (работодателем)) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации города Кунгура, утвержденным постановлением администрации города Кунгура от 09.08.2010 N 512, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, рассмотрение материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими;
3.3.2. поступившее в сектор по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Кунгура, кадровую службу функционального подразделения администрации города Кунгура:
обращение работодателя и (или) гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в соответствующем подразделении, включенную в Перечень должностей, утвержденный правовым актом города Кунгура, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3.3.3. представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
3.5.1. в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее десяти дней со дня поступления указанной информации;
3.5.2. организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей в сектор по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Кунгура, кадровую службу функционального подразделения администрации города Кунгура информацией и результатами ее проверки;
3.5.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 2.10.2. настоящего Положения, принимает решения об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) на заседании Комиссии дополнительных материалов.
3.6. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в их отсутствие.
3.7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.3.2. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 3.3.1.-3.3.2. настоящего Положения, Комиссия при наличии к тому оснований может принять иное, чем предусмотрено настоящим Положением, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.3.3. настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
3.15. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов города Кунгура, решений или поручений представителя нанимателя (работодателя).
3.16. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии в отсутствие муниципального служащего.
3.17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принятого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.3.2. настоящего Положения, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.3.2. настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.18. В протоколе заседания Комиссии указываются:
3.18.1. дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
3.18.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3.18.3. предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
3.18.4. содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
3.18.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
3.18.6. источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
3.18.7. другие сведения;
3.18.8. результаты голосования;
3.18.9. решение и обоснование его принятия.
3.19. Член Комиссии, не согласный с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.20. Копии протокола заседания Комиссии не позднее трех рабочих дней после дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из него (по решению Комиссии) - муниципальному служащему, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.21. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.22. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.23. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.24. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются сектором по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Кунгура, кадровыми службами функциональных подразделений администрации города Кунгура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов, образуемой в администрации города Кунгура.
Основной задачей Комиссии является содействие администрации города Кунгура, функциональных подразделений администрации города Кунгура в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 5 августа 2011 г. N 605 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кунгура и урегулированию конфликта интересов"
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Кунгур от 12 августа 2011 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 18 декабря 2015 г. N 991
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 24 июня 2015 г. N 500
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 31 декабря 2014 г. N 1055