Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 апреля 2015 г. N 612 в наименование внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Березники Пермского края
от 19 августа 2011 г. N 1130
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
9 февраля, 8 апреля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения эффективности деятельности администрации города Березники по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, администрация города Березники постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.3. График разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Определить планово-аналитическое управление уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Руководителям структурных подразделений администрации города:
обеспечить разработку и размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административных регламентов согласно графику, утвержденному настоящим постановлением;
ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в планово-аналитическое управление администрации города отчеты о выполнении графика разработки административных регламентов и размещения проектов административных регламентов на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для прохождения независимой экспертизы.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Лаптеву Е.А.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города от 19 августа 2011 г. N 1130)
9 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления администрацией города Березники в лице структурных подразделений, муниципальными учреждениями муниципальных услуг.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления (далее - административный регламент).
1.3. Разработку административного регламента осуществляет структурное подразделение администрации города, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчик регламента).
1.4. Основными целями разработки административных регламентов являются оптимизация и повышение качества предоставления услуг, которые достигаются путем:
упорядочения процедур и действий, осуществляемых в процессе предоставления услуги;
устранения избыточных и дублирующих процедур и действий, осуществляемых в процессе предоставления услуги, если это не противоречит законодательству;
снижения количества взаимодействий заявителей с органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими услуги;
сокращения срока исполнения предоставления услуги;
указания об ответственности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, предоставляющих услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов.
1.5. Разработчики регламента не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российский Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение их нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой планово-аналитическим управлением администрации города Березники.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 9 февраля 2015 г. N 214 раздел 1 дополнен пунктом 1.7, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.7. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых в том числе в электронной форме, разработчикам регламентов руководствоваться формами типовых административных регламентов, рекомендованными Министерством информационного развития и связи Пермского края, при этом на такие административные регламенты требования пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка не распространяются.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
2.2.1. Раздел "Общие положения предоставления государственной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги;
предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги;
описание заявителей;
требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с момента подачи заявления;
требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.2.3. Раздел "Административные процедуры предоставления муниципальной услуги", предусматривающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание работ в рамках административного действия;
продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.
2.2.4. Раздел "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации города и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5. Раздел "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих", состоящий из подразделов, предусматривающих:
2.2.5.1. в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2.2.5.2. в части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Экспертиза и утверждение административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений о проекте регламента для граждан и организаций.
3.3. Для проведения независимой экспертизы разработчик размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением административных регламентов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.5. Одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы проекта административного регламента, а также замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте;
должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты.
3.6. Поступившие заключения независимой экспертизы, внесенные замечания и предложения заинтересованных физических и юридических лиц подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
3.7. Разработчик рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, внесенные замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, готовит информацию об учете (неучете) в проекте административного регламента поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений.
3.8. Срок рассмотрения поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также подготовки информации об их учете (неучете) в проекте административного регламента не должен превышать 14 дней со дня регистрации поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений.
3.9. Непоступление заключения независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц не является препятствием для проведения экспертизы планово-аналитическим управлением администрации города (далее - уполномоченный орган) и последующего утверждения административного регламента.
3.10. Экспертиза уполномоченным органом осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации города.
3.11. После получения положительного заключения уполномоченного органа разработчик регламента в течение 3 дней готовит проект постановления администрации города об утверждении административного регламента.
3.12. Проект постановления администрации города с приложением документов, указанных в пунктах 4.1-4.3 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации и заключения уполномоченного органа, направляется на согласование в структурные подразделения администрации города в соответствии с установленным порядком подготовки проектов актов администрации города.
3.13. Административный регламент утверждается постановлением администрации города, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.14. Утвержденный административный регламент и акт об его утверждении подлежат размещению в течение 5 рабочих дней с даты утверждения административного регламента на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.15. Текст административного регламента также подлежит размещению в местах предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок внесения изменений в административные регламенты
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется Разработчиком регламента в следующих случаях:
4.1.1. изменение законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление услуг;
4.1.2. изменение сведений информативного характера, указанных в административном регламенте: Ф.И.О. руководителя; адреса размещения структурных подразделений администрации города (учреждений), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу; адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; адреса электронной почты; изменение прочих сведений;
4.1.3. изменение административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент разработчик регламента выполняет:
4.2.1. мониторинг изменений законодательства с целью выявления вступивших в силу правовых норм, с которыми административный регламент вступает в противоречие;
4.2.2. проверку актуальности сведений информативного характера, включенных в административный регламент;
4.2.3. сбор и анализ предложений от должностных лиц, заявителей и прочих заинтересованных в усовершенствовании предоставления муниципальной услуги лиц.
4.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города от 19 августа 2011 г. N 1130)
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных структурными подразделениями администрации города Березники (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится планово-аналитическим управлением администрации города Березники (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
3.1. соответствие структуры и содержания проекта административного регламента действующему законодательству;
3.2. оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
3.2.1. упорядочение административных процедур (действий);
3.2.2. устранение избыточных административных процедур (действий);
3.2.3. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
3.2.4. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Разработчик регламента направляет в срок не позднее 45 дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в уполномоченный орган проект административного регламента с приложением следующих документов:
4.1. пояснительной записки к проекту административного регламента, содержащей:
анализ практики предоставления муниципальной услуги;
информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;
4.2. информацию об учете (неучете) в проекте административного регламента поступивших заключений независимой экспертизы (с приложением копий заключений независимой экспертизы), замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также обоснование причин их принятия или отклонения. Если заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц не поступало, данная информация не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке;
4.3. проект плана-графика внедрения административного регламента, содержащий перечень мероприятий по внедрению административного регламента, расчет стоимости данных мероприятий и перечень нормативных правовых актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений в связи с утверждением административного регламента. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.
5. Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом и оформления заключения по результатам проведенной экспертизы не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган с приложением документов, указанных в пунктах 4.1 - 4.3 настоящего Порядка.
6. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
согласовать проект административного регламента;
отклонить проект административного регламента (с указанием замечаний и предложений).
Решение уполномоченного органа (согласовать, отклонить) оформляется в форме заключения.
7. В случае отклонения проекта административного регламента он возвращается на доработку Разработчику регламента. Срок устранения замечаний уполномоченного органа не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления замечаний.
8. Повторное рассмотрение доработанного проекта административного регламента не должно превышать 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта административного регламента.
График
разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города от 19 августа 2011 г. N 1130)
N п/п |
Наименование структурного подразделения, ответственного за разработку административного регламента |
Срок разработки проекта регламента для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
1. |
Управление городского хозяйства |
до 30 сентября 2011 г. |
2. |
Управление здравоохранения |
до 30 сентября 2011 г. |
3. |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи |
до 30 сентября 2011 г. |
4. |
Управление благоустройства |
до 20 октября 2011 г. |
5. |
Комитет по вопросам образования |
до 20 октября 2011 г. |
6. |
Управление культуры |
до 15 ноября 2011 г. |
7. |
Управление архитектуры и градостроительства |
до 20 декабря 2011 г. |
8. |
Управление имущественных и земельных отношений (по услугам в сфере имущественных отношений) |
до 20 января 2012 г. |
9. |
Управление имущественных и земельных отношений (по услугам в сфере земельных отношений) |
до 25 февраля 2012 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 19 августа 2011 г. N 1130 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Березниковский рабочий" от 22 августа 2011 г. N 123 (22438)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 8 апреля 2015 г. N 612
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 9 февраля 2015 г. N 214
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления