Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 1 апреля 2011 г. N 749
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 1074 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статьи 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы".
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 1 апреля 2011 г. N 749)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разрабатывается в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при оказании муниципальной услуги, порядок взаимодействия с органами администрации Чайковского муниципального района.
1.3. Административные регламенты разрабатываются функциональными (отраслевыми) органами администрации Чайковского муниципального района.
Разработка административных регламентов осуществляется при взаимодействии с функциональными (отраслевыми) органами администрации Чайковского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами администрации Чайковского муниципального района и настоящим Порядком.
1.5. При разработке административных регламентов функциональный (отраслевой) орган администрации Чайковского муниципального района предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.5.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.5.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
1.5.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.5.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Функциональный (отраслевой) орган администрации Чайковского муниципального района при взаимодействии с функциональными (отраслевыми) органами администрации Чайковского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
1.5.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. Администрация Чайковского муниципального района и функциональные (отраслевые) органы администрации Чайковского муниципального района не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется функциональным (отраслевым) органом администрации Чайковского муниципального района, с учетом формулировки, соответствующей перечню муниципальных услуг, утвержденному постановлением администрации Чайковского муниципального района.
2.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
2.2.1. Раздел "Общие положения", состоящий из подразделов, предусматривающих:
2.2.1.1. наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги;
2.2.1.2. информацию о месте нахождения и графике работы функциональных (отраслевых) органов администрации Чайковского муниципального района, ответственных за предоставление муниципальной услуги и структурных подразделений (учреждений), отвечающих за исполнение муниципальной услуги.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2.2.1.3. справочные телефоны функционального (отраслевого) органа администрации Чайковского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и структурных подразделений, отвечающих за исполнение муниципальной услуги.
2.2.1.4. адреса электронной почты, официального сайта администрации Чайковского муниципального района, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1.5. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с функциональными (отраслевыми) органами администрации Чайковского муниципального района и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
описание физических и юридических лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, при взаимодействии с функциональными (отраслевыми) органами администрации Чайковского муниципального района и организациями при предоставлении муниципальной функции.
2.2.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
наименование муниципальной услуги;
наименование функционального (отраслевого) органа администрации Чайковского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
требования к исполнителю муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
время оказания муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, муниципальными правовыми актами;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальных услуг;
иные требования.
2.2.3. Раздел "Административные процедуры", предусматривающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание работ в рамках административного действия;
продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.
2.2.4. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента", состоящий из подразделов, предусматривающих:
порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих функционального (отраслевого) органа администрации Чайковского муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.5. Раздел "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) функционального (отраслевого) органа администрации Чайковского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих", состоящий из подразделов, предусматривающих:
2.2.5.1. в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
сведения о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2.2.5.2. в части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикцию суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются функциональными (отраслевыми) органами администрации Чайковского муниципального района при взаимодействии с функциональными (отраслевыми) органами администрации Чайковского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3.2. Административные регламенты подлежат обязательному рассмотрению и одобрению Комиссией по оценке проектов и проведению экспертизы административных регламентов, которая создается постановлением администрации Чайковского муниципального района (далее - Комиссия).
3.3. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Чайковского муниципального района.
3.4. Функциональный (отраслевой) орган администрации Чайковского муниципального района обеспечивает согласование проекта административных регламентов с заинтересованными функциональными (отраслевыми) органами администрации Чайковского муниципального района.
3.5. Функциональный (отраслевой) орган администрации Чайковского муниципального района в ходе разработки и согласования проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
3.5.1. размещает уведомление о разработке проекта административного регламента (далее - уведомление) на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района в целях обсуждения и внесения предложений по разработке проекта административного регламента заинтересованными физическими и юридическими лицами.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование функционального (отраслевого) органа администрации Чайковского муниципального района, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены предложения по разработке проекта административного регламента заинтересованными физическими и юридическими лицами;
срок, в течение которого принимаются предложения по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Срок приема предложений не может быть менее 15 дней со дня размещения уведомления на сайте;
должностное лицо, ответственное за регистрацию предложений по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты.
Уведомление также направляется действующим членам Комиссии не позднее дня размещения уведомления на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района;
3.5.2. рассматривает предложения по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
Все предложения по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в ходе разработки проекта административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных предложений функциональный (отраслевой) орган администрации Чайковского муниципального района готовит информацию об учете предложений по разработке проекта административного регламента заинтересованных в проекте административного регламента физических и юридических лиц для последующего представления в Комиссию в соответствии с пунктом 3.5.5 настоящего Порядка;
3.5.3. размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района для ознакомления, проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Проект административного регламента размещается в срок не позднее 20 дней со дня окончания приема предложений по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
Одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также заключения независимой экспертизы проекта административного регламента;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района;
должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты;
3.5.4. рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, а также замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
Заключения независимой экспертизы, замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в ходе доработки проекта административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных заключений, замечаний и предложений функциональный (отраслевой) орган администрации Чайковского муниципального района готовит информацию об учете поступивших заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц для последующего представления в Комиссию в соответствии с пунктом 3.5.5 настоящего Порядка;
3.5.5. направляет проект административного регламента для проведения экспертизы в Комиссию - орган, уполномоченный на проведение экспертизы, в срок не позднее одного месяца с момента завершения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений заинтересованных физических и юридических лиц, с приложением следующих документов:
3.5.5.1. пояснительная записка к проекту административного регламента, содержащая:
анализ практики предоставления муниципальной услуги;
информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;
3.5.5.2. юридическое заключение, подписанное правовым комитетом администрации Чайковского муниципального района и содержащее:
наименование проекта административного регламента;
наименование функционального (отраслевого) органа администрации Чайковского муниципального района, разработавшего проект административного регламента;
соответствие проекта административного регламента действующему законодательству;
3.5.5.3. информацию об учете предложений по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц в проекте административного регламента, а также обоснование причин их принятия или отклонения. Если предложений не поступало, информация не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке;
3.5.5.4. информацию об учете поступивших заключений независимой экспертизы (с приложением копий заключений независимой экспертизы), замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также обоснование причин их принятия или отклонения. Если заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц не поступало, данная информация не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке;
3.5.5.5. проект плана-графика внедрения административного регламента, содержащий перечень мероприятий по внедрению административного регламента, расчет стоимости данных мероприятий и перечень нормативных правовых актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений в связи с утверждением административного регламента. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке;
3.5.5.6. финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, - представляется в случае, если внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете администрации Чайковского муниципального района.
3.6. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Комиссией, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.7. Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов и принятия соответствующего решения по результатам проведенной экспертизы должен быть не более 2 месяцев со дня поступления проекта административного регламента в Комиссию.
3.8. Административные регламенты рассматриваются членами Комиссии на предмет:
соответствия действующему законодательству;
унификации и универсализации порядка предоставления муниципальной услуги в сфере муниципального управления;
устранения избыточных административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги, а также их упрощения;
сокращения сроков выполнения административных процедур и (или) административных действий должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
устранения необоснованных действий со стороны должностного лица, участвующего в процессе предоставления муниципальной услуги;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
сокращения издержек при предоставлении муниципальной услуги как для физических и юридических лиц, так и для органов, предоставляющих муниципальную услугу;
прозрачности всех административных процедур и(или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
возможности оперативного внутриведомственного контроля за ходом предоставления муниципальной услуги.
3.9. По результатам рассмотрения проекта административного регламента Комиссия принимает одно из следующих решений:
одобрить проект административного регламента;
отклонить проект административного регламента;
направить проект административного регламента на доработку с последующим представлением на повторное рассмотрение Комиссии в порядке, установленном пунктом 3.5.5 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.
3.10. Одобренный проект административного регламента в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии, утверждается постановлением администрации Чайковского муниципального района.
3.11. Утвержденный административный регламент и постановление администрации Чайковского муниципального района подлежат размещению в течение 5 рабочих дней с даты утверждения административного регламента на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3.12. Текст административного регламента также подлежит размещению в местах предоставления муниципальной услуги.
IV. Порядок внесения изменений в административные регламенты
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиком административного регламента в следующих случаях:
изменение законодательства Российской Федерации и (или) Пермского края, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
изменение структуры органов и организаций, участвующих в исполнении соответствующей муниципальной услуги;
изменение административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги;
по предложениям от заинтересованных исполнительных органов местного самоуправления;
по предложениям заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги юридических и физических лиц.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов (раздел 3).
4.3. Изменения редакционно-технического характера в административные регламенты (опечатки, ошибки и т.д.) вносятся функциональным (отраслевым) органом администрации Чайковского муниципального района по результатам согласования с Комиссией.
V. Мониторинг применения административных регламентов
5.1. Функциональным (отраслевым) органом администрации Чайковского муниципального района при взаимодействии с функциональными (отраслевыми) органами администрации Чайковского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, может проводиться мониторинг применения административных регламентов.
Необходимость проведения мониторинга применения административных регламентов определяется органами, указанными в пункте 5.1 настоящего Порядка, самостоятельно.
5.2. Предметом мониторинга являются соответствие административного регламента предоставления муниципальной услуги требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги и выполнение требований к эффективности административных процедур (административных действий).
5.3. В ходе мониторинга соответствия требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги подлежит установлению:
оценка получателями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов;
оценка получателями муниципальной услуги качества и доступности услуги: срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги и др.
5.4. В ходе мониторинга выполнения требований к эффективности административных процедур подлежит установлению:
отсутствие избыточных административных действий;
возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
отсутствие коррупциогенных факторов.
5.5. Функциональный (отраслевой) орган администрации Чайковского муниципального района для проведения мониторинга вправе:
привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
5.6. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 1 апреля 2011 г. N 749 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 1074 настоящее постановление признано утратившим силу