Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края
от 7 июля 2010 г. N 1511
"Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского муниципального района Пермского края"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 1054 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с требованиями норм части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "Положение об единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Пермского края от 12 марта 2007 года N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Пермского края от 20 октября 2006 года N 52-п "Об утверждении положения о территориальной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края", постановления главы Чайковского муниципального района от 12 мая 2010 года N 993 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского муниципального района", статьи 22 Устава Чайковского муниципального района и в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского муниципального района Пермского края (ЕДДС "01" района).
2. Постановление опубликовать в газете "Огни Камы".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района |
С.Н. Пластинин |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского муниципального района Пермского края (ЕДДС "01" района)
(утв. постановлением главы Чайковского муниципального района от 7 июля 2010 г. N 1511)
I. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского муниципального района ЕДДС - "01" (далее по тексту ЕДДС "01" района). Положение разработано на основании федерального и областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного ГОСТа следует читать как "22.7.01-99"
1.2. ЕДДС "01" района является органом повседневного управления Чайковского районного звена Пермской территориальной подсистемы и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РЗ ПТП РСЧС).
1.3. ЕДДС "01" района предназначена для координации действие дежурных и диспетчерских служб района и города, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова дежурно-диспетчерских служб (далее по тексту - ДДС) - "01", "02", "03", "04";
- топливно-энергетического;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- потенциально опасных объектов.
1.4. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС "01" района, только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС "01" района не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) района и города (по телефонам - "02", "03", "04", и др.).
1.6. ЕДДС "01" района совмещает функции оперативной дежурной службы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чайковского муниципального района (далее - Управление по делам ГО и ЧС) и центрального пункта пожарной связи (ЦППС) отряда Федеральной противопожарной службы (ОФПС-11).
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС "01" района осуществляет начальник Управления ГО и ЧС через начальника ЕДДС.
1.8. ЕДДС "01" района является вышестоящим органом для всех ДДС района и города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.9. В своей деятельности ЕДДС "01" района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами губернатора и Администрации Пермского края, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами начальника Управления по делам ГО и ЧС, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи ЕДДС "01" района
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера ( далее по тексту - ЧС).
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.
2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
III. Основные функции ЕДДС "01" района
3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений.
3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.
3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.7. Обеспечивает оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.
3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работ подразделений.
3.9. Осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов.
3.10. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЧРЗПТП РСЧС.
3.11. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС;
3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.
3.13. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС главе Чайковского муниципального района, главе Чайковского городского поселения, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайны ситуаций и обеспечение противопожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ОПБ) района и города, начальнику Управления ГО и ЧС района, начальнику 11 ОФПС, оперативному дежурному государственного краевого учреждения "Гражданская защита" (ГКУ ГЗ) и Центральный пункт управления кризисными ситуациями (ЦУКС края) в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.14. Осуществляет наращивание сил и средств ЧРЗ ПТП РСЧС при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.15. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС "01" района, ДДС района и города.
3.16. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.17. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
3.18. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.
3.19. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.20. Организует оповещение должностных лиц комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органов управления ГО и ЧС, муниципального района и городского поселения.
3.21. Организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Режимы функционирования ЕДДС
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "01" района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС "01" района обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС "01" района в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций района и города действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС "01" района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС "01" района и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС края.
В этом режиме ЕДДС "01" района обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ района и города, органа управления по делам ГО и ЧС,11-ОФПС, ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе и городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС "01" района при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районном звене краевой территориальной подсистемы РСЧС, Положением о ЕДДС "01" района и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "01" района и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного ЦУКС края при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС "01" района выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена краевой территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС "01" района. Информация, поступающая в ЕДДС "01" района, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС "01" района о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района и города для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС "01" района информация, подготовленные рекомендации совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДД привлеченных к ликвидации ЧС.
4.5. Функционирование ЕДДС "01" района в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне района и города, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС "01" района по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.
В случае если ЕДДС "01" района продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Состав ЕДДС "01" района
5.1. ЕДДС "01" района включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01" района предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Дежурно -диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку в районе и городе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01" района. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС "01" района имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем согласования с оперативным дежурным по гарнизону пожарной охраны.
5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС "01" района следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району и городу, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
5.5. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории района и города предусматривается использование единого телефонного номера - "01".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 7 июля 2010 г. N 1511 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского муниципального района Пермского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 1054 настоящее постановление признано утратившим силу