Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 23 марта 2004 г. N 30
Городская целевая программа
"Энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве
города Перми на 2004-2008 годы"
1. Паспорт ГЦП
1.1. Регистрационный номер: 20
1.2. Полное наименование Городская целевая программа
программы: "Энергоресурсосбережение в
жилищно-коммунальном хозяйстве города
Перми на 2004-2008 годы".
1.3. Условное (краткое) ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ"
наименование:
1.4. Характеристика проблемы, Высокая энергоресурсозатратность
решаемой программой: отрасли. Снижается воспроизводство
муниципального жилищного фонда.
Низкое качество услуг по
энергоресурсообеспечению
муниципального жилищного фонда.
Отсутствие инвестиционной
привлекательности отрасли.
Значительная финансовая нагрузка
на бюджет.
1.5. Цель программы: Снизить энергоресурсозатратность
в отрасли.
1.6. Муниципальный заказчик: Администрация города Перми
ул. Ленина, 23, г. Пермь, 614000,
Россия
Глава города Перми
Каменев Аркадий Леонидович,
телефон: 34-33-02, факс: 12-47-02.
1.7. Руководитель ГЦП: Начальник муниципального управления
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Перми
Касаткин Сергей Валерьевич,
телефон: 12-29-55, факс: 12-29-55.
1.8. Головной разработчик: Муниципальное управление
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Перми
ул. Куйбышева, 33, г. Пермь, 614000,
Россия
Заместитель начальника управления
Политов Алексей Аркадьевич,
телефон: 12-16-12, факс: 12-29-55.
1.9. Сроки реализации Сроки реализации программы
программы: 2004-2008 годы:
I этап - 2004 год;
II этап - 2005-2006 годы;
III этап - 2007-2008 годы.
1.10. Объемы финансирования Общий объем финансирования по программе
по программе: на 2004 год запланирован
в сумме 17120 тыс. рублей за счет
привлеченных средств.
2. Основные понятия и термины
В настоящей программе используются следующие понятия и термины:
Государственная - административно-правовое и
энергоресурсосберегающая финансово-экономическое регулирование
политика процессов добычи, переработки,
транспортировки, хранения,
производства, распределения и
использования топливно-энергетических
ресурсов с целью их рационального
использования и экономного
расходования;
Городская - система действий органов местного
энергоресурсосберегающая самоуправления по правовому,
политика (система организационному и финансово
энергоресурсосбережения) -экономическому регулированию и
стимулированию деятельности субъектов
в области энергоресурсосбережения;
Коммунальная инженерно- - область муниципальной экономики,
техническая инфраструктура включающая использование топливно
-энергетических ресурсов на объектах
инженерно-технической
инфраструктуры;
Модернизация энергетического - выполнение мероприятий, направленных
оборудования на усовершенствование
энергетического оборудования, чтобы
сделать его отвечающим современным
требованиям по
энергоресурсосбережению;
Потенциал - совокупность средств и возможностей,
энергоресурсосбережения необходимых для сокращения
непроизводительного расхода топливно-
энергетических ресурсов;
Энергоресурсосбережение - реализация правовых, организационных,
научных, технических и экономических
мер, направленных на эффективное
использование топливно-энергетических
ресурсов и на вовлечение в
хозяйственный оборот возобновляемых
источников энергии;
Энергетическое обследование - проведение обследований зданий с
объектов ЖКХ целью определения реального
потребления топливно-энергетических
ресурсов на объекте;
Энергетический паспорт - документ, составляемый по результатам
объекта энергетического обследования, в
котором отражаются нормативное и
фактическое состояния
использования энергоресурсов,
сверхнормативные потери
энергоресурсов и
энергоресурсосберегающие мероприятия
по ликвидации потерь;
Энергетический ресурс - носитель энергии, который
используется в настоящее время или
может быть полезно использован в
перспективе;
Эффективное использование - достижение экономически оправданной
топливно-энергетических эффективности использования топливно-
ресурсов энергетических ресурсов при
существующем уровне развития техники
и технологий и соблюдении требований
к охране окружающей природной среды;
Экономический эффект - система стоимостных показателей,
энергоресурсосбережения отражающих прибыльность
(или убыточность) мероприятий по
энергоресурсосбережению.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Городская целевая программа "Энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Перми на 2004-2008 годы" (далее по тексту - ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ") разработана в соответствии с Законом Пермской области от 07.04.1999 N 447-64 "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Пермской области" и является логическим продолжением городской целевой программы "Теплосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Перми на 1999-2003 годы". ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ" ориентирована на создание демонстрационных зон с передовыми энергоресурсосберегающими технологиями, направленных на приведение в действие механизма, стимулирующего снижение затрат в отрасли ЖКХ за счет заинтересованности потребителей энергоресурсов и создание инвестиционной привлекательности в сфере ЖКХ.
В рамках настоящей программы рассматривается Энергоресурсосбережение в муниципальном жилищном фонде города Перми.
3.2. Характеристика проблемы
Ежегодно из городского бюджета расходуются значительные денежные средства (2000 г.-33%, 2001 г.-29%, 2002 г.-24%, 2003 г.-18%, 2004 г.-17%) на поддержку жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и на дотации по оплате энергоресурсов. Финансирование ежегодно снижается.
Недофинансирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства приводит к сокращению работ по модернизации объектов муниципального жилищного фонда. Вместо плановой ежегодной модернизации 3-4% объектов модернизируется только 0,3-0,8%. В результате ветшают инженерно-технические системы энергоресурсоснабжения (основные фонды), снижается надежность и безопасность их эксплуатации, растут расходы, связанные с устранением аварий и повреждений. В итоге снижается общее воспроизводство муниципального жилищного фонда. Повышается общая энергоресурсозатратность в отрасли.
Высокая энергоресурсозатратность в отрасли определяется и несовершенством оборудования и технологий, устаревшими фондами, отсутствием систем учета, контроля и регулирования потребления энергоресурсов, а иногда и прямым расточительством. Так при отсутствии приборов учета энергетических ресурсов на разделах границ ответственности между потребителями и поставщиками, оплата производится на основании теоретических расчетов по нормативам. Это выгодно поставщикам и не выгодно потребителям, так как расчеты отражают объемы расчетной реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Из-за ветхости коммунальной инженерно-технической инфраструктуры снижается качество услуг по энергоресурсообеспечению муниципального жилищного фонда. В результате не выдерживаются стандарты качества предоставления гражданам услуг по энергоресурсообеспечению.
Отсутствует информационный банк данных по энергоресурсосбережению. В настоящее время информация по различным аспектам проблем энергоресурсосбережения рассредоточена по организациям и носит разрозненный характер, что затрудняет ее систематизацию, анализ, оперативность и эффективность использования.
Из-за почти полного отсутствия экономических стимулов осуществления мероприятий по энергоресурсосбережению при действующей нормативно-правовой базе, отрасль выглядит инвестиционно непривлекательно.
В то же время потенциал энергоресурсосбережения в отрасли ЖКХ значителен, что позволит при изменении действующей нормативно-правовой базы организовать действенную систему энергоресурсосбережения.
Проведение энергоресурсосберегающей политики является одним из главных приоритетов реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Практическая реализация энергоресурсосберегающей политики сдерживается рядом нерешенных проблем:
- несовершенством нормативно-правовой базы, стимулирующей энергоресурсосбережение в отрасли и привлекающей в эту сферу отечественные и иностранные инвестиции;
- неразвитостью рынка услуг по инвестированию, установке и обслуживанию энергосберегающей техники, монополизацией этой деятельности энергоснабжающими организациями;
- недостаточно развитыми маркетинговыми услугами в области производства энергосберегающего оборудования и, как следствие, - перекосами в производстве и предложении отдельных его видов;
- отсутствием системы учета, контроля и регулирования потребления энергетических ресурсов;
- низкой финансовой обеспеченностью;
- несовершенством используемых технологий и существующего технического оборудования в отрасли;
- недостаточной обоснованностью договоров на поставку энергетических ресурсов;
- низкой эффективностью работы муниципальных предприятий в области энергоресурсосбережения;
- отсутствием механизма стимулирования и финансирования инновационных процессов в ЖКХ, в том числе - возврата кредитов.
Решение выявленных проблем требует программного подхода.
3.3. Цель и задачи программы
Цель ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ" - снизить энергоресурсозатратность в отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- стабилизировать воспроизводство муниципального жилищного фонда;
- повысить качество услуг по энергоресурсообеспечению муниципального жилищного фонда;
- повысить инвестиционную привлекательность отрасли;
- снизить финансовую нагрузку на бюджет.
Решение задач планируется выполнять по следующим направлениям:
1. Формирование нормативно-методической базы ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ" для проведения преобразований в отрасли ЖКХ, направленных на энергоресурсосбережение, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, привлекающей в сферу ЖКХ отечественные и иностранные инвестиции и формирующей механизм стимулирования энергоресурсосбережения;
2. Организация системы учета, контроля и регулирования потребления энергоресурсов в сфере ЖКХ для обеспечения обоснованности расчетов с поставщиками по договорам на поставку энергетических ресурсов, контроля качества предоставляемых услуг по энергоресурсообеспечению муниципального жилищного фонда и в результате повышения качества предоставления гражданам услуг по энергоресурсообеспечению;
3. Организация комплексной системы энергетических обследований объектов муниципального жилищного фонда, направленной на создание банка данных о реальном потреблении топливно-энергетических ресурсов в сфере ЖКХ, определение соответствия проводимой работы по энергоресурсосбережению и связанных с ней полученных результатов запланированным установлениям, организовав выполнение работ по модернизации объектов на основе среднесрочных 5 летних планов с оформлением энергетических паспортов, в которых будут отражаться нормативное и фактическое состояния использования энергоресурсов, сверхнормативные потери энергоресурсов и энергоресурсосберегающие мероприятия по ликвидации потерь;
4. Организация плановой системы корректировки схем коммунальной инженерно-технической инфраструктуры энергоресурсообеспечения объектов муниципального жилищного фонда, направленной на сокращение непроизводительных расходов топливно-энергетических ресурсов;
5. Организация системы тиражирования новых технологических решений по энергоресурсосбережению в сфере ЖКХ положительно зарекомендовавших себя при создании демонстрационных зон с передовыми энергоресурсосберегающими технологиями;
6. Организация системы модернизации объектов муниципального жилищного фонда с привлечением инвестиций и направленной на стабилизацию воспроизводства муниципального жилищного фонда;
7. Формирование информационного банка данных по вопросам энергоресурсосбережения в муниципальном управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми для систематизации, анализа, оперативности и эффективности использования информационных данных, направленных на развитие инновационных процессов в ЖКХ.
3.4. Сроки и этапы реализации программы
Выполнение ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ" осуществляется поэтапно:
I этап программы - со сроками реализации 2004 год;
II этап программы - со сроками реализации 2005-2006 годы;
III этап программы - со сроками реализации 2007-2008 годы;
На первом этапе программы предусматривается начать комплексную реализацию мероприятий, направленных на решение основных задач программы по:
- формированию нормативно-методической базы энергоресурсосбережения;
- организации системы учета, контроля регулирования потребления энергоресурсов в сфере ЖКХ;
- организации комплексной системы энергетических обследований объектов муниципального жилищного фонда;
- изменению схем коммунальной инженерно-технической инфраструктуры энергоресурсообеспечения объектов муниципального жилищного фонда;
- созданию демонстрационных зон с новыми технологическими решениями по энергоресурсосбережению;
- организации системы модернизации объектов муниципального жилищного фонда;
- созданию информационного банка данных по вопросам энергосбережения.
На втором этапе программы предусматривается продолжить начатые на первом этапе работы и дополнительно реализовать следующие мероприятия:
- разработка проектов по корректировке схем энергоресурсоснабжения города;
- энергетические обследования объектов муниципального жилищного фонда;
- тиражирование новых технологических решений по энергоресурсосбережению;
На третьем этапе программы предусматривается завершить выполнение начатых на первом и втором этапе работ и обеспечить реализацию следующих мероприятий:
- сформировать отраслевой энергетический паспорт;
- создать инвестиционно благоприятный климат в отрасли;
- стабилизировать воспроизводство муниципального жилищного фонда.
3.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий на 2004 год по ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ" приведена в таблице N 1.
Таблица 1
Система программных мероприятий на 2004 год по ГЦП
"Энергоресурсосбережение в ЖКХ"
N | Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Испол- нитель и участни- ки |
Привлечен- ные средства, тыс. руб. |
1 | Нормативно-методическая база ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ": |
20,0 | ||
1.1 | Корректировка существующей нормативно-правовой базы для обеспечения стимулирования энергоресурсосбережения в отрасли |
2-3 кв. | МУЖКХ | 0,0 |
1.2 | Разработка нормативно-правовой базы для создания инвестиционной привлекательности отрасли и развития инновационных процессов |
2-3 кв. | МУЖКХ | 0,0 |
1.3 | Разработка пакетов конкурсной документации для проведения конкурсов по отбору организаций для выполнения работ по реализации программных мероприятий ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ" |
1-2 кв. | МУЖКХ | 20,0 |
2 | Организация системы учета, контроля и регулирования потребления энергетических ресурсов в сфере ЖКХ: |
4500,0 | ||
2.1 | Проведение конкурсов по выбору организаций для выполнения ТЭО, ПСД и СМР по установке и модернизации приборов учета и систем регулирования потребления энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде |
2-3 кв. | МУЖКХ | 0,0 |
2.2 | Выполнение ТЭО по установке и модернизации приборов учета и систем регулирования энергоресурсов на объектах муниципального жилищного фонда |
2-3 кв. | МУЖКХ | 100,0 |
2.3 | Выполнение ПСД по установке и модернизации приборов учета и систем регулирования энергоресурсов на объектах муниципального жилищного фонда; |
2-3 кв. | МУЖКХ | 500,0 |
2.4 | Установка приборов учета энергоресурсов на объектах муниципального жилищного фонда; |
2-3 кв. | МУЖКХ | 2400,0 |
2.5 | Установка систем регулирования энергоресурсов на объектах муниципального жилищного фонда |
2-3 кв. | МУЖКХ | 1500,0 |
3 | Организация комплексной системы энергетических обследований объектов муниципального жилищного фонда |
0,0 | ||
3.1 | Формирование банка данных о реальном потреблении топливно-энергетических ресурсов в сфере ЖКХ |
2-3 кв. | МУЖКХ | 0,0 |
4 | Изменение схем коммунальной инженерно-технической инфраструктуры энергоресурсообеспечения объектов муниципального жилищного фонда города Перми |
800,0 | ||
4.1 | Выполнение работ по изменению инженерно-технических схем энергоресурсоснабжения города Перми |
2-3 кв. | МУЖКХ | 800,0 |
5 | Применение новых технологических решений по энергоресурсосбережению |
7210,0 | ||
5.1 | Проведение конкурса по выбору организаций для выполнения работ с применением новых технологических решений по энергоресурсосбережению (фасады, крыши, кровли, инженерные системы ХВС, ГВС) |
2-3 кв. | МУЖКХ | 0,0 |
5.2 | Выполнение работ с применением новых технологических решений по энергоресурсосбережению (фасады, крыши, кровли, инженерные системы ХВС, ГВС) |
2-3 кв. | МУЖКХ | 7210,0 |
6 | Модернизация объектов муниципального жилищного фонда | 1500,0 | ||
6.1 | Модернизация объектов муниципального жилищного фонда по выполненной ПСД в микрорайонах "Громовский", "Зеленое хозяйство", "Краснова", "Центр, зона "Б" Свердловского района города Перми |
2-3 кв. | МУЖКХ | 4500,0 |
7 | Организационно-информационное обеспечение ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ" |
90,0 | ||
7.1 | Подписные издания по теплоэнергетике. Размещение информационных материалов по энергоресурсосбережению. Участие в выставках, ярмарках, семинарах, курсах, конференциях |
2-4 кв. | МУЖКХ | 90,0 |
Итого: | 17120,0 |
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
- Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы";
- Закон Пермской области от 07.04.1999 N 447-64 "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Пермской области";
- Постановление губернатора Пермской области от 30.05.1997 N 199 "Об организации учета потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы";
- Постановление губернатора Пермской области от 23.04.1997 N 148 "Об энергетических паспортах";
- Распоряжение губернатора Пермской области от 01.04.1999 N 105-р "О проведении энергетических обследований зданий";
- Решение Пермской городской Думы от 06.10.98 N 180 "Об основных направлениях реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Перми" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Решение Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
4.2. Организация управления реализацией ГЦП
Функции муниципального заказчика Программы:
- Заказывает и обеспечивает финансирование реализации программы;
- Осуществляет текущий контроль реализации программы, за целевым использованием бюджетных средств.
Функции руководителя Программы:
- В своих действиях по обеспечению реализации программы подотчетен муниципальному заказчику;
- Заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий и иные договоры;
- Разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников;
- Несет персональную ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий программы;
- Обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными порядком и сроками, предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения программы по запрашиваемым формам;
- Отчитывается (при необходимости) перед Главой города и Пермской городской Думой;
- При необходимости, в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы;
- Отвечает за ход реализации программы.
Учитывая значительный дефицит бюджетных средств перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения уточняются и корректируются.
В течение всего периода реализации ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ" планируется осуществлять информационно-разъяснительную работу по вопросам энергоресурсосбережения среди производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.
4.3. Ресурсное обеспечение
Финансирование ГЦП "Энергоресурсосбережение в ЖКХ" планируется осуществлять за счет средств бюджета города и за счет привлеченных внебюджетных средств.
Объемы и источники финансирования, начиная с 2004 года, будут уточняться ежегодно.
5. Ожидаемый социальный, экономический эффект от реализации
программных мероприятий
В процессе реализации программы ожидается получить следующие социально-экономические результаты:
- Снизить энергоресурсозатратность в отрасли на 3%.
- Стабилизировать воспроизводство муниципального жилищного фонда, организовав выполнение работ по модернизации объектов на основе среднесрочных 5 летних планов.
- Повысить качество услуг по энергоресурсообеспечению муниципального жилищного фонда с созданием комфортных условий для проживания граждан.
- Повысить инвестиционную привлекательность отрасли, направленную на привлечение инвестиций в сферу ЖКХ.
- Снизить финансовую нагрузку на бюджет города.
Оценочный перечень системных показателей приведен в таблице N 2.
Таблица 2
Оценочный перечень системных показателей
Наименование показателя | Результативность мероприятий |
Объемные показатели |
Энергоресурсозатратность в ЖКХ, в том числе: |
||
1. Теплопотребление | Снижение на 3% | 100 тыс. Гкал в год |
2. Водопотребление | Снижение на 3% | 1000000 м3 в год |
3. Электропотребление | Снижение на 3% | 300 тыс. кВт/ч в год |
Воспроизводство муниципального жилищного фонда |
Повышение на 3% | 20 объектов в год |
Качество услуг по энергоресурсообеспечению муниципального жилищного фонда |
Создание комфортных условий для проживания граждан |
1 демонстрационная зона (20 объектов) в год |
Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ |
Привлечение инвестиций в отрасль ЖКХ |
10 млн. руб. в год |
Экономия средств бюджета города |
Снижение финансовой нагрузки на бюджет города |
30 млн. руб. в год |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 23 марта 2004 г. N 30 "Об утверждении городской целевой программы "Энергоресурсосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.