Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 23 марта 2004 г. N 32
Городская целевая программа
"Ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2006 годы"
1. Паспорт городской целевой программы "Ликвидации ветхого
и аварийного жилищного фонда"
18 октября 2005 г.
Регистрационный номер 22
Наименование программы Городская целевая программа
"Ликвидации ветхого и аварийного
жилищного фонда"
Цели программы Основной целью программы является
обеспечение безопасных условий
проживания горожан в муниципальном
жилищном фонде.
Муниципальный заказчик программы Администрация города Перми
ул. Ленина, 23, г. Пермь, 614000,
Россия
Глава города Перми
Каменев Аркадий Леонидович,
телефон: 34-33-02, факс: 12-47-02.
Координатор программы Департамент планирования и развития
территории города Перми
Руководитель программы Заместитель Главы города Перми,
начальник департамента планирования
и развития территории города Перми
Головин А.В.
телефон: 34-02-89
Головной разработчик Департамент планирования и развития
территории города Перми,
ул. Ленина, 23, г. Пермь, 614000,
Россия
Исполнители программы Департамент планирования и развития
территории города Перми,
администрации районов.
Участники программы Организации, определяемые на
конкурсной основе.
Характеристика проблемы По состоянию на 01.01.2003 года
муниципальный ветхий жилищный фонд
города Перми составлял 579 строений,
в которых проживает 10470 человек, в
том числе 122 строения являются
аварийными, в которых проживает 2805
человек. Снижение объемов
строительства муниципального и
государственного жилья привело к
отставанию процесса ликвидации
ветхого жилья от темпов обветшания
жилых домов. Так только за 2 года
с 2000г. по 2002 г. ветхий
муниципальный жилищный фонд
увеличился на 44912,7 кв. м,
что составило 25% к показателям
2000 г. В последние годы острота
проблемы усиливается в связи с
ростом доли аварийного жилья,
которое реально угрожает жизни и
здоровью людей.
Сроки реализации программы 2004-2006 гг.
Объемы Предполагаемая потребность в
фыинансирования# по источникам финансовых средствах на
и срокам реализацию программы составляет
600 млн. рублей.
В том числе:
средства бюджета города
150 млн. руб.
2004 г. - 50 млн. руб.
2005 г. - 70 млн. руб.
2006 г. - 30 млн. руб.
средства областного бюджета
150 млн. руб.
2004 г. - 50 млн. руб.
2005 г. - 70 млн. руб .
2006 г. - 30 млн. руб.
средства федерального бюджета
60 млн. руб.
2004 г. - 20 млн. руб.
2005 г. - 28 млн. руб.
2006 г. - 12 млн. руб.
внебюджетные источники
240 млн. руб.
2004 г. - 80 млн. руб.
2005 г. - 112 млн. руб.
2006 г. - 48 млн. руб.
2. Основные понятия и термины
Ветхое жилое здание (помещение) - жилое здание (помещение) с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации.
Аварийное жилое здание (помещение) - жилое здание (помещение), состояние которого угрожает безопасности проживания.
Договор найма - соглашение, по которому наймодатель предоставляет в пользование нанимателю и членам его семьи пригодное для постоянного проживания жилое помещение, как правило в виде отдельной квартиры, в пределах нормы жилой площади, либо сохраняет право проживания по договору найма нанимателя в жилом помещении независимо от его площади, а наниматель обязуется использовать это жилое помещение по назначению, своевременно вносить плату за пользование им и коммунальные услуги.
Благоустроенное жилое помещение - электрифицированное помещение, находящееся в зданиях капитального типа, построенных из дерева, кирпича, шлакоблочных, крупнопанельных, керамзитобетонных плит, оборудованных центральным отоплением, канализацией, газом, холодным и горячим водоснабжением.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Программа "Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2006 годы" (далее именуется программа) разработана на основании Жилищного кодекса РСФСР и Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и, рассчитана на 3 года.
3.2. Характеристика проблемы
По состоянию на 01.01.2003 года муниципальный ветхий жилищный фонд города Перми составлял 579 строений с общей жилой площадью 148680,7 кв. м, в которых проживает 10470 человек, в том числе 122 строения являются аварийными с общей площадью 34979,3 кв. м, в данных помещениях проживает 2805 человек.
Основными причинами возникновения ветхого и аварийного жилищного фонда в городе являются:
- естественное старение зданий;
- экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периода;
- ежегодное бюджетное недофинансирование капитального ремонта и текущего содержания жилья.
Вместе с тем следует отметить, что проблема ветхого жилищного фонда - это не новая проблема для города. Расселение семей, проживающих в ветхом фонде, всегда находилось в поле зрения органов местной власти, однако в настоящее время эта проблема встала наиболее остро. Снижение объемов строительства муниципального и государственного жилья привело к отставанию процесса ликвидации ветхого фонда от темпов обветшания жилищного фонда в целом. Так в 2000 году ветхий жилищный фонд составлял 173704,2 кв. м, в 2001 - 204043,4 кв. м, а в 2002 - 218616,9 кв. м.
Ликвидация ветхого жилищного фонда в городе прошла несколько этапов. Первый этап, начиная с середины шестидесятых и до конца восьмидесятых годов, имел своей целью ликвидацию бараков и жилья, рассчитанного на временное проживание граждан. Расселение семей, проживающих в ветхом жилье, производилось в основном за счет строительства государственного жилья. Большой процент среди ветхого жилищного фонда занимал ведомственный фонд. Ежегодно по линии министерств и ведомств планировались средства для строительства жилья, за счет которого производилось расселение ветхого жилищного фонда.
Второй этап ликвидации ветхого жилищного фонда, начавшийся в 90-х годах, характеризовался поквартирным отселением жителей из помещений, признанных непригодными для постоянного проживания в силу физического износа. Такой подход в первую очередь был вызван крайне ограниченным количеством муниципального жилья, вводимого в эксплуатацию. Расселение семей из ветхого фонда производилось только в крайнем случае. Однако такой подход привел к существованию полупустых зданий, способствуя ускоренному ветшанию и созданию неудовлетворительных условий проживания для граждан.
Следует отметить, что данный период характеризуется так же массовой приватизацией государственного промышленного сектора. В ходе приватизации ветхий фонд, ранее находившийся в ведении предприятий, был передан в муниципальную собственность.
К концу 90-х годов проблема ликвидации ветхого жилищного фонда становится наиболее острой, темпы обветшания фонда намного превышают темпы его ликвидации, проживание в зданиях зачастую становится опасным для жизни и здоровья граждан, увеличивается число исков, поданных жильцами в суды города. Так, если в 2001 году к администрации города было предъявлено 21 исковое требование о предоставлении жилья, в 2002 - 34, то за 9 мес. 2003 г. число таких заявлений составило 48.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в масштабах города, в целом необходимо 2871 млн. рублей, в том числе для переселения из аварийного жилищного фонда - 606,7 млн. руб.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры.
Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Программа предусматривает частичное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. За 3 года на решение данной проблемы планируется привлечь 600 млн. руб., в том числе 150 млн. рублей за счет бюджета города, 150 млн. руб. за счет средств областного бюджета, 60 млн. руб. за счет федерального бюджета и 240 млн. руб. за счет внебюджетных источников.
3.3. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является обеспечение безопасных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде.
Основные задачи программы:
- реализация обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния;
- согласование и координация деятельности муниципальных и управляемых ими структур в процессе реализации программы;
- переселение жильцов из ветхого и аварийного жилищного фонда и снос ветхого и аварийного жилья.
3.4. Сроки и этапы реализации программы
1. Программа носит среднесрочный характер и рассчитана на период с 2004 по 2006 год.
Реализация программы предусматривается по следующим направлениям:
А) составление реестра аварийных и ветхих жилых строений, уточнение численности граждан, проживающих в данных строениях;
В целях реализации данного направления администрации районов представляют в департамент планирования и развития территории города Перми на начало каждого года сведения(пообъектно):
- о количестве ветхого и аварийного жилищного фонда;
- о количестве семей, проживающих в аварийном жилье.
Отнесение домов к категории ветхих и аварийных производится межведомственными комиссиями, созданными на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 и Приказа государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.11.2003 N 413 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных".
На основании данных, представленных районными администрациями, департаментом планирования и развития территории города Перми составляются списки:
- ветхих муниципальных жилых домов;
- аварийных муниципальных жилых домов;
- жилых домов, планируемых к расселению в текущем году;
- земельных участков с компактным расположением ветхого и аварийного жилья.
Перечень жилых домов, планируемых к расселению, утверждается Главой города по предложению городской комиссии по реализации городской целевой программы "Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2006 годы", состоящей из представителей администрации города и депутатов Пермской городской Думы на паритетной основе.
Составление перечня жилых домов, планируемых к расселению, производится в
следующем порядке:
в первую очередь - в данный перечень включаются дома, грозящие обвалом;
во вторую очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья;
в третью очередь - все другие аварийные дома. Включение домов, отнесенных к третьей очереди, в перечень домов, подлежащих расселению, производится в порядке очередности исходя из величины физического износа зданий.
Б) формирование муниципального жилищного фонда, предназначенного для переселения граждан из ветхих и аварийных домов;
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья;
д) жильем, переданным в муниципальную собственность организациями во исполнение своих обязательств по переселению семей из аварийного жилищного фонда.
Решением Пермской городской Думы от 18 октября 2005 г. N 174 в подпункт В) настоящей программы внесены изменения
В) Переселение, выселение граждан возможно:
а) из ветхого и аварийного жилищного фонда, занимаемого по договорам социального найма, - путем предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений, площадь и качество которых определяются из установленных законодательством гарантий государства;
б) из ветхого и аварийного жилищного фонда, принадлежащего гражданам на праве собственности, - путем выкупа жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, либо предоставления в собственность равноценных жилых помещений по договору мены.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
В целях реализации данного направления департаментом планирования и развития территории города Перми совместно с администрациями районов на основании утвержденного Главой города перечня домов, подлежащих расселению в текущем году, составляются графики переселения граждан.
Переселение граждан и оформление документов на заселение жилых помещений производится администрациями районов на основании Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пермской области, утвержденных решением Пермского облисполкома от 16.08.1988 N 102.
После переселения семей из ветхих и аварийных домов, жилые дома, независимо от группы их капитальности, подлежат списанию на основании заключения постоянно действующей межведомственной комиссии при районной администрации о признании жилого дома непригодным для проживания и необходимости его сноса. Оформление документов по списанию жилых домов производится в соответствии с решением Пермской городской Думы от 11.11.97 N 180 "Об утверждении положения "О порядке списания недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Перми".
Г) Подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
Предоставление освобождаемых земельных участков для строительства на конкурсной основе производится в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Постановлением Главы города Перми от 03.07.2003 N 2000 "О городской комиссии по продаже земельных участков или права заключения договора аренды земельных участков для строительства на конкурсной основе".
3.5. Система программных мероприятий
N | Наименование мероприятия |
Исполнитель | Сроки | Объемы финансирования на 2004 г., млн. руб. | ||||
Все- го |
Бюджет города |
Обл. бюд- жет |
Феде- раль- ный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||
1 | Ревизия ветхого и аварийного жилья |
ДПиР Администрации районов |
2004 г. | |||||
2 | Составление реестра муници- пальных аварий- ных и ветхих жилых помеще- ний и уточнение численности граждан, прожи- вающих в дан- ном жилье |
ДПиР Администрации районов |
1 кв. 2004 г. |
|||||
3 | Составление перечня домов, планируемых к расселению |
ДПиР | до 01.02. каждого года |
|||||
4 | Формирование муниципального жилищного фонда, предназ- наченного для переселения граждан из ава- рийного и вет- хого муници- пального жилья (ориентировоч- но 152 квартиры или 4363 кв. м) |
ДПиР Администрации районов |
Постоянно | 199 | 49 | 50 | 20 | 80 |
5 | Поэтапное переселение граждан из ава- рийного жилья |
ДПиР Администрации районов |
Постоянно | |||||
6 | Подготовка зе- мельных участ- ков для нового строительства |
ДПиР | Постоянно | 1 | 1 | |||
7 | Накопление и использование целевого фонда жилищного стротельства |
ДПиР | Постоянно | |||||
Итого | 200 | 50 | 50 | 20 | 80 |
Решением Пермской городской Думы от 18 октября 2005 г. N 174 раздел 3 настоящей программы дополнен пунктом 3.5.1
/-----------------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование |Исполни-| Сроки | Объемы финансирования на 2005г., |
| | мероприятия | тель | | млн. руб. |
| | | | |---------------------------------------|
| | | | | Всего |Бюджет| Обл. | Феде- | Внебюд- |
| | | | | |города|бюджет|ральный| жетные |
| | | | | | | |бюджет |источники|
|--+-----------------+--------+-------+-------+------+------+-------+---------|
|1 |Составление |ДПиР |до | | | | | |
| |перечня домов,| |01.02. | | | | | |
| |планируемых к| |каждо- | | | | | |
| |расселению | |го года| | | | | |
|--+-----------------+--------+-------+-------+------+------+-------
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 23 марта 2004 г. N 32 "Об утверждении городской целевой программы "Ликвидация ветхого и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.