Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 23 марта 2004 г. N 35
Городская целевая программа
"Социальная поддержка и реабилитация лиц с ограниченными
физическими возможностями в г. Перми на 2004 год"
1. Паспорт программы
1.1. Регистрационный номер программы N 16
1.2. Полное наименование программы "Программа социальной поддержки и
реабилитации лиц с ограниченными
возможностями в г. Перми
на 2004 год"
1.3. Характеристика проблемы, Рост инвалидности и низкий
решаемой программой уровень жизни лиц с ограниченными
возможностями, слабая интеграция
инвалидов в общество
1.4. Цель программы Повышение качества жизни людей с
ограниченными физическими
возможностями путем снижения
социального неравенства, создание
условий для обеспечения равных
прав и свобод, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации
и действующим законодательством
1.5. Муниципальный заказчик Администрация г. Перми в лице
заместителя Главы города
Шулькина И.Г.,
ул. Ленина, 23, г. Пермь,
тел. 12-45-07
1.6. Координатор программы Председатель комитета социальной
защиты населения администрации
города Перми Кандакова О.Г.,
тел. 12-88-86
1.7. Руководитель программы Председатель комитета социальной
защиты населения администрации
города Перми Кандакова О.Г.,
тел. 12-88-86
1.8. Головной разработчик Комитет социальной защиты
населения администрации
города Перми,
ул. Сибирская, 15,
г. Пермь, председатель
комитета Кандакова О.Г.,
тел. 12-88-86
1.9. Этапы и сроки реализации 2004 г.
программы
1.10. Финансирование программы Предполагаемые объемы
финансирования в 2004 году
составляют:
- 3500,0 тыс. руб. за счет
бюджета города;
- 160,0 тыс. руб. за счет
федерального бюджета;
- 65,0 тыс. руб. за счет
прочих источников.
2. Основные понятия и термины
Качество жизни населения - комплексная характеристика удовлетворения материальных и культурных потребностей людей, сложившихся условий жизнедеятельности и свободного развития отдельного человека и общества в целом.
Социальная адаптация - процесс активного приспособления личности или социальной группы к меняющейся социальной среде.
Социальная интеграция - социальная адаптация человека с ограниченными физическими возможностями в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего, в рамках той среды, в которую он интегрируется.
Комплексная реабилитация инвалидов - система профессиональных, медицинских, психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление и (или) поддержание необходимых навыков и потребностей инвалидов, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества, осваивая социальные роли и культурные нормы.
Суммарный показатель профессиональной и медицинской реабилитации - доля инвалидов, переосвидетельствованных и переведенных в более легкие группы инвалидности, в общей численности лиц с ограниченными физическими возможностями, обратившихся в бюро МСЭ.
Показатель полной реабилитации - доля инвалидов, повторно освидетельствованных и ставших полностью трудоспособными, в общей численности лиц с ограниченными физическими возможностями, обратившихся в бюро МСЭ.
3. Основные положения
3.1. Введение
Программа разработана комитетом по социальной защите населения администрации города совместно с комитетами (отделами) социальной защиты населения районных администраций г. Перми с учетом предложений структурных подразделений администрации г. Перми и некоммерческих общественных организаций города.
Программа направлена на комплексное решение наиболее острых проблем, как непосредственно инвалидов, так и семей с детьми-инвалидами, с целью повышения их качества жизни.
Важными условиями реализации программы являются обеспечение информационного сопровождения, гласности проводимых программных мероприятий, участие в реализации программы органов территориального самоуправления и инициативных групп граждан, контроль со стороны депутатского корпуса в пределах сферы полномочий.
3.2. Характеристика проблемы
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов общей численности населения. Аналогичная картина наблюдается и в Перми.
В городе за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если на 1 января 1998 г. в Перми проживало 78,8 тыс. людей с ограниченными физическими возможностями, то уже на 1 января 2003 г. - 89,2 тыс. инвалидов.
Наименование показателя | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. |
Численность инвалидов, всего в т.ч. детей |
83640 3922 |
88228 4210 |
89150 3918 |
Первичный выход на инвалидность - лиц трудоспособного возраста, случаев на 10 тыс. жителей - детей, случаев на 10 тыс. детей |
151,8 35,0 |
147,7 25,7 |
120,7 24,7 |
Суммарный показатель профессиональной и медицинской реабилитации, % |
11,5 | 12,4 | 12,3 |
Показатель полной реабилитации "*", % - взрослых - детей |
4,7 6,4 |
5,3 8,1 |
5,4 13,1 |
"*" - в 2002 г. среднеобластной показатель составлял 6,8% и 15,8% соответственно.
Увеличение количества зарегистрированных инвалидов, несмотря на снижение первичной инвалидности, объясняется тем, что:
происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами: в настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля своего поведения, обучения);
наличие ряда федеральных льгот и услуг по социальной поддержке и реабилитации инвалидов побуждает людей с ограниченными физическими возможностями, особенно пожилого возраста, к официальной регистрации и обуславливает высокую степень выявляемости инвалидов;
суммарный показатель профессиональной и медицинской реабилитации инвалидов и полной реабилитации на протяжении последних трех лет остается практически неизменным.
По оценке Министерства труда и социального развития Российской Федерации в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость создания системы социальной защиты инвалидов, ориентированной не столько на оказание материальной помощи, сколько обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество путем развития и использования потенциала личности. В Перми часть инвалидов II-III групп в трудоспособном возрасте может быть выведена на самообеспечение после прохождения ими соответствующей реабилитации и создания соответствующих их возможностям условий жизнедеятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из основных направлений социальной политики должна стать реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
В настоящее время в городе действуют 4 реабилитационных отделения на 90 мест для взрослых и 3 отделения на 45 мест для детей в структуре 7 учреждений. В них в 2002 г. социальную реабилитацию прошли 903 инвалида трудоспособного возраста и 441 ребенок с ограниченными возможностями. Кроме того, по состоянию на 01.01.2003 в г. Перми функционируют МУЗ "Городской центр восстановительного лечения для детей" и отделение восстановительного лечения МУЗ "Городская детская клиническая больница N 18", всего 200 коек. В силу ограниченности мест охват социальной и медицинской реабилитацией весьма невелик.
До настоящего времени отсутствуют системный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации, не определен порядок взаимодействия учреждений различной ведомственной принадлежности, не отработана система контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий.
Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. Пункты проката комплексных центров социального обслуживания населения испытывают нехватку инвалидной техники (малогабаритных инвалидных колясок, тростей, костылей, ходунков для взрослых и т.п.). Так, на сегодняшний день очередность только на получение ходунков составляет порядка 100 человек. В то же время пункты проката вне системы учреждений социальной защиты из-за высоких цен малодоступны для инвалидов, имеющих невысокий доход.
Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения.
Практически в самом начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Так, в рамках реализации социального проекта "Город доступен всем" (Фонд Сороса, Россия) на предмет доступности для инвалидов были обследованы 437 социально-значимых здания в 3 районах г. Перми (Ленинском, Индустриальном, Мотовилихинском). Из общего числа обследованных зданий для инвалидов-колясочников недоступны 73% зданий, доступны 9%, малодоступны 18%.
По результатам исследований ряда авторов установлено, что отношение здоровых к инвалидам в целом характеризуется как откровенно неблагоприятное, в то же время с чувством сострадания, вежливым нерасположением. Не сформировано мировоззрение доброжелательного отношения к лицам с ограниченными физическими возможностями. В этом видятся скрытые возможности улучшения социальной интеграции инвалидов.
Эффективное решение важнейших проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только в рамках городской целевой программы.
3.3. Цель и задачи программы
Основной целью программы является повышение качества жизни людей с ограниченными физическими возможностями путем снижения социального неравенства, создания условий для обеспечения равных прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:
профилактика или устранение инвалидности, предотвращение ухудшения и смягчение ее последствий посредством:
- создания системы реабилитации инвалидов в целях наиболее полной интеграции их в общество;
- создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Реализация программы предусматривается по следующим направлениям:
- совершенствование социально-медицинской и трудовой реабилитации инвалидов;
- сохранение и развитие сети учреждений реабилитации инвалидов, укрепление их материально-технической базы, совершенствование организационного, правового, информационного и кадрового обеспечения;
- улучшение условий жизнедеятельности инвалидов и создание беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры;
- предоставление возможности для проведения досуга и участия в культурной и спортивной жизни;
- привлечение общественного внимания к проблемам инвалидов, развитие связей с общественностью.
Первое направление предполагает профилактику или устранение инвалидности, предотвращение дальнейшего ухудшения состояния здоровья инвалидов и смягчение последствий инвалидности; помощь инвалидам с тем, чтобы они могли жить независимо, по своему желанию, не нуждаясь в постоянной помощи и имея к ней доступ в случае необходимости; обладать экономической независимостью за счет личного дохода или, в случае необходимости, минимальными средствами к жизни посредством социальных выплат. В рамках этого направления необходимо организовать непрерывный процесс оценки эффективности реабилитационных мероприятий.
Второе направление включает в себя проведение мероприятий по развитию сети и укреплению материально-технической базы реабилитационных учреждений, разработке и внедрению новых технологий в деятельность этих учреждений; расширение перечня и объема мероприятий и услуг, оказываемых учреждениями; определение потребностей и обеспечение инвалидов различных категорий в специальных и вспомогательных средствах реабилитации. Необходимо решить вопрос информационно-методического обеспечения деятельности реабилитационных учреждений и повышения квалификации персонала, занятого в процессе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Третье направление призвано исключить по возможности все препятствия в окружении и обществе и дать инвалидам возможность жить полной жизнью, осуществлять гражданские права, иметь наибольшую мобильность, доступ в здания и транспортные средства, а также ко всем видам услуг, в том числе и информационных. Это должно повысить конкурентоспособность людей с ограниченными физическими возможностями, обеспечить полноценную интеграцию их в современное общество.
Четвертое направление создает условия для творческой и спортивной реабилитации инвалидов, дает им возможность принимать участие в социальной и культурной деятельности, в проведении досуга и отдыха.
Пятое направление предполагает взаимодействие со средствами массовой информации с целью формирования позитивного отношения к инвалидам, способствует повышению информированности инвалидов и привлечению внимания общества к их проблемам. Это постоянный и динамичный процесс взаимной адаптации инвалидов и здоровых людей.
3.4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация настоящей программы рассчитана на 2004 год.
В 2004 г. наряду с выполнением ряда мероприятий, направленных непосредственно на социально-медицинскую, профессиональную реабилитацию и интеграцию в общество людей с ограниченными физическими возможностями, предусматривается проведение необходимой аналитической, организационно-правовой работы по основным направлениям программы, активизация работы с общественностью, благотворительными организациями, спонсорами.
3.5. Система программных мероприятий на 2004 год
N п/п | Мероприятия | Испол- нители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
||
бюджет города |
обл. и фед. бюджет |
прочие | ||||
1 | Совершенствование социально-медицинской реабилитации инвалидов | |||||
1.1 | Создание механизма межведомственного взаимодействия в процессе реабилитации инвалидов |
КСЗН МУЗ, ПГЦЗН |
III кв. | - | - | - |
1.2 | Отработка системы контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий |
КСЗН, МУЗ, ПГЦЗН |
II-IV кв. | - | - | - |
1.3 | Социально-медицинская реабилитация | |||||
1.3.1 | Оздоровление на базе профилакториев: - детей-инвалидов - семей по типу "Мать и дитя" |
КСЗН | II-III кв. | 1400,0 | - | - |
1.3.2 | Финансирование социального заказа по социальной реабилитации детей-инвалидов, имеющих социальную недостаточность из-за ограничения мобильности (детский церебральный паралич, постоперационное состояние) |
КСЗН | I-IV кв. | 210,0 | - | - |
1.3.3 | Разработка технического задания для социального заказа по предоставлению услуг сиделок |
КСЗН | П-Ш кв. | - | - | - |
1.3.4 | Частичная компенсация расходов на изготовление по индивидуальному проекту специализированных изделий (ортопедической обуви, корсетов, ортезов и др.) для: - детей-инвалидов; - одиноких инвалидов, чей доход не превышает 150% ПМ |
КСЗН | II-IV кв. | 35,0 | - | - |
1.3.5 | Оказание материальной помощи малоимущим инвалидам и детям-инвалидам на оплату социальных услуг в связи с проведением консультаций и лечением за пределами Пермской области |
КСЗН | II-IV кв. | 80,0 | - | - |
1.4 | Трудовая реабилитация | |||||
1.4.1 | Создание рабочих мест для инвалидов при КЦСОН Орджоникидзевского района (по ремонту и модернизации инвалидной техники) |
МУ КЦСОН Орджо- никид- зевс- кого района |
I-IV кв. | 40,8 | - | - |
1.4.2 | Оказание помощи в социальной адаптации инвалидов, состоящих на учете в городской службе занятости населения |
ПГЦЗН | I-IV кв. | 48,0 | - | - |
1.4.3 | Ежегодное представление информации о спросе и предложении на рынке труда города, информирование о вакансиях бюро МСЭ |
ПГЦЗН | I-IV кв. | - | - | - |
1.4.4 | Проведение мини-ярмарок для инвалидов в районах города и городской ярмарки вакансий |
ПГЦЗН | I-IV кв. | - | 10,0 | - |
1.4.5 | Содействие в трудоустройстве инвалидов, состоящих на учете в ЦЗН |
ПГЦЗН | I-IV кв. | - | - | - |
1.4.6 | Направление на обучение или повышение квалификации инвалидов, состоящих на учете в ЦЗН |
ПГЦЗН | I-IV кв. | - | 150,0 | - |
1.4.7 | Организация "Молодежной практики" для инвалидов-выпускников профессиональных образовательных учреждений |
ПГЦЗН, КСЗН |
I-IV кв. | 60,0 | - | - |
2 | Сохранение и развитие сети учреждений реабилитации инвалидов, укрепление их материально-технической базы, совершенствование организационного, правового, информационного и кадрового обеспечения |
|||||
2.1 | Приобретение спортивного оборудования и тренажеров для социально-средовой реабилитации инвалидов на базе КЦСОН Свердловского района |
КСЗН | II кв. | 100,0 | - | - |
2.2 | Приобретение комплекта оборудования "Сенсорная комната" (комната психологической разгрузки) для Орджоникидзевского и Индустриального КЦСОН |
КСЗН | III кв. | 162,2 | - | - |
2.3 | Приобретение на конкурсной основе технических средств реабилитации инвалидов для пунктов проката КЦСОН |
КСЗН | III кв. | 56,0 | - | - |
2.4 | Проведение специализированных смен для реабилитации инвалидов - по зрению - по слуху |
КСЗН | I-IV кв. | 29,0 | - | - |
2.5 | Повышение квалификации специалистов, занятых в процессе реабилитации и социальной интеграции инвалидов |
КСЗН | I-IV кв. | 21,0 | - | - |
2.6 | Обучение родителей, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, на базе учреждений реабилитации - КЦСОН |
КСЗН | II-IV кв. | 7,0 | - | - |
2.7 | Проведение капитального ремонта в помещении Центра по диспансеризации и лечению детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области |
КСЗН | III-IV кв. | 100,0 | - | - |
3 | Улучшение условий жизнедеятельности инвалидов и создание беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры |
|||||
3.1 | Совершенствование системы социальных услуг для инвалидов, чей доход не превышает 150% ПМ |
|||||
3.1.1 | Санитарная обработка инвалидов и жилых помещений инвалидов |
КСЗН, КЦСОН |
I-IV кв. | 14,0 | - | - |
3.2 | Оказание материальной помощи малоимущим одиноким инвалидам, семьям с двумя и более инвалидами (по выбору): - на ремонт жилья, - на замену сантехнического оборудования, - на ремонт бытовой техники, - на установку технических приспособлений в квартирах маломобильных инвалидов |
КСЗН | I-IV кв. | 218,0 | - | - |
3.3 | Формирование перечня инвалидов- колясочников, нуждающихся в адаптации жилья (переоборудовании квартир) и рассмотреть возможность разработки типовой проектно-сметной документации для различных типов квартир |
КСЗН | I-IV кв. | - | - | - |
3.4 | Социальное такси для инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы |
КСЗН | I-IV кв. | 150,0 | - | - |
3.5 | Содержание специализированного автобуса для перевозки инвалидов- колясочников |
КСЗН | I-IV кв. | 300,0 | - | - |
4 | Создание объектов безбарьерной среды | |||||
4.1 | Формирование перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих адаптации для людей с ограниченными физическими возможностями, и рассмотрение возможности разработки необходимой проектно-сметной документации |
КСЗН, ДПРТ |
I-IV кв. | - | - | - |
4.2 | Проработка вопроса об обязательной установке на всех видах общественного транспорта (независимо от формы собственности) номеров маршрутов, технических средств оповещения в соответствии с существующим ГОСТ |
КСЗН | I-IV кв. | - | - | - |
4.3 | Проработка вопроса об обеспечении сурдопереводом местных программ новостей на TV |
КСЗН | I-IV кв. | - | - | - |
5 | Предоставление возможности для проведения досуга и участия в культурной и спортивной жизни |
|||||
5.1 | Способствовать созданию любительских объединений, клубов по интересам людей с ограниченными возможностями на базе КЦСОН |
КСЗН, КЦСОН |
I-IV кв. | - | - | 30 |
5.2 | Проведение городских фестивалей инвалидов и участие их в областных фестивалях, мировом чемпионате, туристических походах, конкурсах художественного и прикладного творчества взрослых и детей |
КСЗН, КФКС |
II-IV кв. | 181,0 | - | - |
5.3 | Организация новогодней елки для детей- инвалидов: - оплата новогоднего представления в театре драмы; - приобретение подарков; - приобретение подарков для лежачих детей-инвалидов |
КСЗН | IV кв. | 131,0 | - | - |
5.4 | Мероприятия, посвященные международному Дню инвалидов (месячник инвалидов) |
КСЗН, КЦСОН |
IV кв. | 45,0 | - | - |
5.5 | Организация и проведение в районах мероприятий, приуроченных к международному Дню инвалидов |
КСЗН, КЦСОН |
IV кв. | 42,0 | - | 35,0 |
5.6 | Театральный абонемент для глухонемых в драматических театрах города |
ГККИ, КСЗН |
ежеквар- тально |
40,0 | - | - |
5.7 | Пополнение библиотечных фондов для слепых (взрослых и детей) |
ГККИ | III-IV кв. | 10,0 | - | - |
5.8 | Киноабонемент для глухонемых с сурдопереводом |
ГККИ, КСЗН |
ежеквар- тально |
20,0 | - | - |
6 | Привлечение общественного внимания к проблемам инвалидов, развитие связей с общественностью |
|||||
6.1 | Создание базы данных социальных проектов с последующим их внедрением |
КСЗН | I-IV кв. | - | - | - |
Итого: | 3500,0 | 160,0 | 65,0 |
КСЗН - комитет социальной защиты населения администрации города Перми;
ККИ комитет по культуре и искусству администрации города Перми;
КФКС - комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми;
КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения;
МУЗ - муниципальное управление здравоохранения;
ПГЦЗН - Пермский городской центр занятости населения;
ДПРТ - департамент планирования и развития территории города Перми
4. Обеспечение и реализация программы
4.1. Правовое обеспечение
Правовой основой программы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с последующими изменениями и дополнениями), от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указ Президента РФ от 01.07.96 N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" (с последующими изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ от 07.12.96 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", Указ губернатора Пермской области от 21.06.2002 N 123 "О порядке взаимодействия и координации деятельности по реабилитации инвалидов в Пермской области", Постановление Главы города от 20 июня 2001 г. N 1266 "О работе администрации города Перми по решению проблем инвалидов и мерах по ее совершенствованию", решение Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
4.2. Организация управления реализацией программы
Муниципальный заказчик за счет средств бюджета города обеспечивает финансирование мероприятий программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации программы и целевого использования бюджетных средств.
Руководитель программы подотчетен муниципальному заказчику. Разрабатывает и утверждает механизм реализации программы, определяет исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей программы и эффективное использование средств бюджета города.
В установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации программы, отчитывается (при необходимости) перед Главой города и Пермской городской Думой. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы.
При реализации мероприятия несколькими участниками программы определяется ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель координирует действия исполнителей, отвечает перед руководителем программы за его реализацию и предоставляет информацию о ходе выполнения этого мероприятия. В системе программных мероприятий (табличная форма) ответственный исполнитель указывается первым.
Все участники программы несут ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, предоставление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.
Основным механизмом реализации программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией.
Этим гарантируется постоянное обновление программы и стимулируется ее реализация.
Межведомственную координацию по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по социальной защите населения администрации города Перми.
Кроме того, ход выполнения программы, с учетом внесенных корректировок, рассматривается на заседании Пермской городской Думы по итогам очередного финансового года.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы средства: бюджета города, федерального бюджета, внебюджетных источников.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации программных мероприятий
Реализация программы социальной поддержки и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями в г. Перми позволит:
Ожидаемый социальный эффект |
Оценочный показатель | Изменение оценочного показателя |
Источник получения |
1. Повысить качество жизни инвалидов |
Уровень удовлетворенности условиями жизни, % |
Рост числа инвалидов, удовлетворенных условиями жизни, в общем числе опрошенных |
Социологический опрос |
2. Снизить социальное неравенство инвалидов |
Полная реабилитация инвалидов, %: - детей - взрослых |
Рост показателя полной реабилитации инвалидов |
Данные МСЭ |
Удовлетворенность инвалидов качеством и ассортиментом оказываемых услуг,% |
Рост числа инвалидов, удовлетворенных качеством и ассортиментом оказываемых услуг, в общем числе опрошенных инвалидов |
Социологический опрос |
|
Охват инвалидов физкультурно- оздоровительной, культурной и рекреационной деятельностью, % |
Повышение доли инвалидов, активно участвующих в физ- культурно- оздоровительной, культурной и рекреационной деятельности, от общего числа инвалидов |
Статистические данные комитетов по физкультуре и спорту, культуре администрации города |
|
3. Повысить внимание общественности к проблемам инвалидов |
Сумма привлеченных спонсорских, благотворительных и других средств на один бюджетный рубль |
Увеличение суммы привлеченных спонсорских, благотворительных и других средств на один бюджетный рубль |
Данные КСЗН |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 23 марта 2004 г. N 35 "Об утверждении городской целевой программы "Социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.