Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 20 апреля 2004 г. N 54
Городская целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового
образа жизни населения в г. Перми на 2004 г."
1. Паспорт программы
1.1. Регистрационный номер N 19
программы
1.2. Полное наименование Городская целевая программа "Развитие
программы физической культуры и спорта,
формирование здорового образа жизни
населения в г. Перми на 2004 год"
1.3. Краткое (условное) ГЦП "Программа развития физической
наименование программы культуры и спорта"
1.4. Характеристика проблемы, Сокращение сети физкультурно-
решаемой программой оздоровительных учреждений,
спортивных клубов, коммерциализация
спортивных центров, уменьшение
количества занимающихся в
спортивных секциях приводит к
большему снижению двигательной
активности различных групп детей и
взрослых, развитию хронических
заболеваний, прогрессированию
физических дефектов и ухудшению
физической подготовленности
допризывной молодежи.
Пропаганда физической культуры и
спорта, особенно среди
молодежи, отстает от требований
сегодняшнего дня. Увлечение молодежи
новыми информационными технологиями,
популяризация радио- и телевизионных
развлекательных программ приводит
к оттоку от занятий физической
культурой и спортом.
1.5. Цель программы Создание условий для сохранения и
укрепления здоровья населения города
за счет привлечения к активным
занятиям физической культурой и
спортом.
1.6. Муниципальный заказчик Администрация г. Перми в лице
заместителя Главы города
Шулькина И.Г.,
ул. Ленина, 23, г. Пермь,
тел. 12-45-07
1.7. Руководитель программы Председатель комитета по физической
культуре и спорту администрации
г. Перми Поляков А.В.
1.8. Разработчик Комитет по физической культуре и
спорту администрации
г. Перми, ул. Ленина, 27а, 12-60-79
1.9. Срок реализации программы 2004 г.
1.10. Финансирование программы 2004 год - 2000 тыс. руб. - бюджет
города,
6500,0 тыс. руб. - внебюджетные
средства
2. Основные понятия и термины
ГКФКиС - комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - соблюдение рационального режима труда и отдыха, питания, занятие физическими упражнениями и систематическими тренировками, закаливание организма.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Программа разработана администрацией города Перми в продолжение основных направлений и результатов реализации ранее утвержденной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения г. Перми на 2001-2003 годы" (решение Пермской городской Думы от 24.04.2001 N 51).
Программа основана на анализе реального состояния организации физкультурно-оздоровительной работы в городе, материально-технической базы физкультуры и спорта, тенденциях изменения здоровья населения, приоритетах в формировании здорового образа жизни, данных городского социально-экономического мониторинга. В основу программы положен Закон РФ "О физической культуре и спорте" N 80-ФЗ от 29.04.1999 и установленные нормативные требования к материально-технической базе. Программа ориентирована на практическую реализацию в рамках Положения о комитете по физической культуре и спорту (утверждено Постановлением Главы города от 06.05.97 N 624), основных приоритетных направлений муниципальной политики в области физической культуры и спорта на 2004-2006 годы:
1) максимального привлечения населения к занятию физической культурой и вовлечения профессиональных и социальных групп в пропаганду здорового образа жизни;
2) содействия развитию в городе видов спорта и форм физкультурно-спортивного оздоровления.
3.2. Характеристика проблемы
Состояние здоровья населения - результат воздействия различных факторов. Одним из наиболее действенных является двигательная активность. Многочисленные исследования доказывают, что систематические занятия физическими упражнениями положительно воздействуют практически на все системы организма и являются эффективным средством профилактики заболеваний.
На протяжении последних лет наблюдается тенденция снижения уровня здоровья населения: сокращение продолжительности жизни, увеличение числа инвалидов. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков. Нормальное физическое развитие имеет только часть школьников. Увеличивается число детей, страдающих нарушением осанки. За время обучения в школе количество детей, имеющих 1 группу здоровья, снижается с 10% до 5-3,5%, количество детей с III группой здоровья (хроническая патология) увеличивается с 5-8% до 10-27%. Лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием. В Перми по причине низкого уровня здоровья около 3,3 тыс. детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культурой.
Сокращение сети физкультурно-оздоровительных учреждений, спортивных клубов, коммерциализация спортивных центров, повышение стоимости тренировочно-оздоровительных услуг приводит к еще большему снижению двигательной активности различных групп детей и взрослых, развитию хронических заболеваний, прогрессированию физических дефектов и ухудшению физической подготовленности допризывной молодежи.
Специальные исследования, проведенные физкультурно-спортивным диспансером, факультетом физической культуры Пермского государственного педагогического университета, подтверждают большую зависимость между режимом двигательной активности и заболеваемостью. У лиц с низкой двигательной активностью (около 70% жителей города), то есть не делающих гимнастику, не занимающихся в оздоровительных группах и спортивных секциях, временная нетрудоспособность составляет в среднем от 10 до 32 рабочих дней в году. При этом два часа занятий физической культурой и спортом в неделю снижают временную нетрудоспособность на один день в год.
Здоровьеформирующая функция физического воспитания и массового спорта в современных образовательных системах приобретает особое значение в условиях происходящего ухудшения экологии среды обитания человека.
В последние годы в городе наблюдается тенденция повышения криминальной активности подростков. Из числа лиц, совершивших преступления, около 60% составляет молодежь в возрасте до 30 лет, 10,3% - несовершеннолетние. С каждым годом все более острой становится проблема распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании. Каждый шестой несовершеннолетний в момент совершения преступления находится в состоянии опьянения, более половины контингента несовершеннолетних правонарушителей являются учениками и студентами.
Пропаганда физической культуры и спорта, особенно среди молодежи, отстает от требований сегодняшнего дня. Увлечение молодежи новыми информационными технологиями, популяризация радио- и телевизионных развлекательных программ приводит к оттоку от занятий физической культурой и спортом.
В средствах массовой информации недостаточно внимания уделяется многообразию возможностей физической культуры в воспитании личности. Необходимо разрабатывать программы, отражающие положительную роль занятий физической культурой и спортом в профилактике таких негативных явлений как наркомания и алкоголизм.
Остается недостаточной и сеть спортивно-оздоровительных объектов в городе.
По данным государственного статистического отчета в городе существуют следующие спортивно-оздоровительные объекты (см. табл.):
N пп |
Виды спортивных сооружений | Количество (на 01.01.2004 год) |
Необходимое количество по нормам (СНиП 2.07.01-89) |
1 | Стадионы с трибунами на 1500 и более мест |
12 | 30 |
2 | Легкоатлетические манежи | 5 | 7 |
3 | Бассейны | 16 | 350 |
4 | Спортивные залы | 295 | 810 |
5 | Лыжные базы | 26 | 40 |
6 | Тиры | 23 | 100 |
7 | Теннисные корты | 14 | 96 |
8 | Футбольные поля | 18 | 140 |
9 | Волейбольные площадки | 205 | 350 |
10 | Баскетбольные площадки | 144 | 230 |
11 | Хоккейные площадки | 58 | 235 |
Обеспеченность спортивными сооружениями в городе Перми значительно ниже существующих норм. Например, бассейнов в Перми в 20 с лишним раз меньше, чем должно быть, спортивных залов почти в три раза меньше, стрелковых тиров - в четыре раза, лыжных баз - в полтора раза, стадионов и открытых спортивных площадок - в два с половиной раза.
Для изменения ситуации необходимы скоординированные и целенаправленные действия со стороны физкультурно-спортивных организаций, органов власти, средств массовой информации. Вышеизложенным и была обусловлена необходимость разработки городской целевой программы как комплекса мер, направленных на укрепление здоровья жителей Перми, формирование здорового образа жизни.
3.3. Цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения города за счет привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом. Достижение цели программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, направленных на формирование у населения города потребности в физическом совершенствовании.
Основные задачи программы:
1. Совершенствование системы информационного обеспечения населения по вопросам физической культуры, спорта и ЗОЖ.
2. Укрепление и повышение эффективности использования материально-технической базы, организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций.
4. Повышение квалификации физкультурно-спортивных работников.
3.4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы осуществляется в течение 2004 года.
3.5. Система программных мероприятий
N пп | Мероприятия | Исполнитель | Сроки исполнения |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
||
Бюджет города |
Внебюд- жетные средства |
Всего | ||||
3.5.1. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми и учащейся молодежью | ||||||
3.5.1.1. | Проведение городской спартакиады средних специальных учебных заведений |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
60,0 | 100,0 | 160,0 |
3.5.1.2. | Финансирование проектов в рамках городского конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы" |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
100,0 | 300,0 | 400,0 |
3.5.2. Физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами | ||||||
3.5.2.1. | Организация районных, городских и участие в областных фестивалях спорта инвалидов |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
120,0 | - | 120,0 |
3.5.2.2. | Содержание групп оздоровительной направленности и спортивных секций для инвалидов |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
100,0 | 100,0 | 200,0 |
3.5.3. Содействие спорту высших достижений | ||||||
3.5.3.1. | Финансовая поддержка спортивных клубов, спортсменов - членов сборных команд России, а также спортсменов, выступающих на российских и международных соревнованиях |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
200,0 | 2000,0 | 2200,0 |
3.5.3.2. | Содействие в функциони- ровании и развитии детских спортивных школ и клубов (командирование на сборы и соревнования, оснащение инвентарем и оборудованием) |
ГКФКиС, ГКОН | II-IV квартал 2004 г. |
400,0 | 700,0 | 1100,0 |
3.5.3.3. | Финансовая поддержка команд по игровым видам спорта, выступающих в высшей и первой лигах первенства России: - хоккей на траве - гандбол |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
200,0 | 1000,0 | 1200,0 |
3.5.4. Информационно-пропагандистская деятельность | ||||||
3.5.4.1. | Подготовка циклов передач, сюжетов, очерков и публикаций в средствах массовой информации о спортивной жизни города; положительном опыте (личном, коллективном, семейном) организации занятий физической культурой; пропагандирую- щих здоровый образ жизни |
ГКФКиС, пресс- служба департамента общественных отношений |
II-IV квартал 2004 г. |
100,0 | 300,0 | 400,0 |
3.5.4.2. | Изготовление плакатов и панно, пропагандирующих физическую культуру |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
50,0 | 500,0 | 550,0 |
3.5.4.3. | Развитие информационного сайта Permsport.ru |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
20,0 | 20,0 | 40,0 |
3.5.4.4. | Выпуск городского справочника спортивно- оздоровительных организа- ций (секций, клубов и т.д.) |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
50,0 | 120,0 | 170,0 |
3.5.5. Сохранение и развитие материально-технической базы спорта | ||||||
3.5.5.1. | Реконструкция и ремонт плоскостных спортивных сооружений и залов подведомственной сети |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
200,0 | - | 200,0 |
3.5.5.2. | Ремонт клуба бокса в Орджоникидзевском районе |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
40,0 | 50,0 | 90,0 |
3.5.5.3. | Ремонт велобазы Пермской федерации велосипедного спорта |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
60,0 | 240,0 | 300,0 |
3.5.5.4. | Ремонт спортивного зала и устройство трибун ДЮСШ |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
50,0 | 70,0 | 120,0 |
3.5.5.5. | Ремонт игрового зала ПТУ "Альтер" |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
50,0 | 100,0 | 150,0 |
3.5.6. Обеспечивающие мероприятия | ||||||
3.5.6.1. Кадровое обеспечение | ||||||
3.5.6.1. | Организация аттестации, переподготовки и повышения квалификации руководящего и тренерского состава учреждений физической культуры и спорта |
ГКФКиС | II-IV квартал 2004 г. |
200,0 | 900,0 | 1100,0 |
Итого: | 2000,0 | 6500,0 | 8500,0 |
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
Правовой основой для принятия и реализации программы являются Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; "Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 1507-р; "Программа (основные направления) проведения в российском обществе пропаганды здорового образа жизни на 2002-2008 годы", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002 N 736-р; Федеральная целевая программа "Молодежь России (2001-2005 годы)" (подпрограмма "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)"), утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 N 363; Закон Пермской области от 20.07.1995 N 288-50 "О физической культуре, спорте и туризме"; Устав города Перми (ст. 8).
4.2. Организация управления реализацией ГЦП
Управление программой после ее утверждения Пермской городской Думой осуществляет администрация г. Перми (муниципальный заказчик).
Муниципальный заказчик: обеспечивает финансирование программы, осуществляет контроль за ходом реализации программы и за целевым использованием бюджетных средств.
Руководитель программы (комитет по физической культуре и спорту): осуществляет оперативное управление реализацией программы, заключает договоры с исполнителями программы, изыскивает дополнительные источники финансирования, своевременно представляет информацию о ходе реализации программы муниципальному заказчику и Пермской городской Думе, несет ответственность за полное и целевое использование средств, выделенных на финансирование мероприятий программы.
Финансирование осуществляется через счета комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Источником ресурсного обеспечения "Программы развития физической культуры и спорта" являются средства бюджета города, а также дополнительные источники финансирования (средства спонсоров, партнеров по выполнению мероприятий программы).
Необходимый объем финансирования программы за счет бюджета города - 2000,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 6500,0 тыс. руб.
5. Ожидаемый социальный и экономический эффект от реализации программы
В результате выполнения программы будет укреплена материально-техническая база для привлечения широких кругов населения к занятиям физкультурой и спортом. Это позволит:
1. Активизировать участие различных возрастных групп и слоев населения в занятиях физкультурой и спортом и довести численность занимающихся в спортивных секциях до 90 тысяч человек.
2. Сохранить и развить материально-техническую базу физической культуры и спорта.
3. Поддержать инициативы общественных организаций по активизации физкультурно-оздоровительной работы в городе.
Показатели, по которым будут определяться социальный и экономический эффекты от реализации программы:
- количество занимающихся физической культурой и спортом в городе;
- спортивные результаты и достижения спортсменов;
- количество тренеров, которым присвоены тренерские категории;
- увеличение количества частных структур, работающих в сфере предоставления спортивных услуг населению.
Кроме этого, будут использоваться данные мониторингов, проводимых областным физкультурно-спортивным диспансером и факультетом физической культуры Пермского государственного педагогического университета.
В целом мероприятиями программы планируется охватить до 25% населения города.
Реализация настоящей программы станет вкладом в становление системы физкультурно-оздоровительной работы с населением, фактором повышения интереса горожан к здоровому образу жизни, условием комплексного социально-экономического развития нашего города и дальнейшего укрепления его престижа на российской и международной спортивных аренах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 20 апреля 2004 г. N 54 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.