Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 20 апреля 2004 г. N 57
Городская целевая программа "Молодежь г. Перми (2004 г.)"
1. Паспорт программы
1.1. Регистрационный номер программы N 15
1.2. Полное наименование программы Городская целевая программа
"Молодежь города Перми
(2004 г.)"
1.3. Краткое (условное) наименование ГЦП "Молодежь Перми"
программы
1.4. Характеристика проблемы, Социальная напряженность в
решаемой программой молодежной среде,
недостаточные условия и
гарантии для самореализации
личности молодого человека и
развития молодежных
объединений, движений,
инициатив, неравные
возможности для молодежи
разных районов города, рост
негативных тенденций в
молодежной среде
1.5. Цель программы Развитие системы экономических
и организационных условий для
реализации социально значимых
потребностей молодежи
города Перми
1.6. Муниципальный заказчик Администрация г. Перми в лице
заместителя Главы города
Шулькина И.Г., ул. Ленина, 23,
г. Пермь, тел. 12-45-07
1.7. Координатор программы Начальник отдела по делам
молодежи администрации
г. Перми Беляева Т.А.,
ул. Сибирская, 8, г. Пермь,
тел. 12-83-62
1.8. Руководитель программы Начальник отдела по делам
молодежи администрации
г. Перми Беляева Т.А.,
ул. Сибирская, 8, г. Пермь,
тел. 12-83-62
1.9. Головной разработчик Отдел по делам молодежи
администрации г. Перми,
ул. Сибирская, 8, г. Пермь,
тел. 12-83-62
1.10. Этапы и сроки реализации 2004 г.
программы
1.11. Финансирование программы 2004 год: 730 тыс. руб. -
бюджет города
Справочно:
635,0 тыс. руб. -
внебюджетные источники,
420,0 тыс. руб. -
областной бюджет
2. Основные понятия и термины
Молодежь (далее - молодые граждане, молодые люди, молодежь) - социально-демографическая группа населения в возрасте от 14 до 30 лет.
Молодежные общественные объединения (далее молодежные объединения) - объединения граждан в возрасте до 30 лет на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Муниципальная молодежная политика - правовая, экономическая и организационная деятельность администрации г. Перми и Пермской городской Думы, направленная на поддержку молодых граждан, содействие детским и молодежным объединениям, организациям, оказывающим поддержку молодежи.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Молодежная политика в г. Перми проводится в целях создания условий и гарантий для реализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив.
Молодежная политика является составной частью городской социальной политики и содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города.
Реализация муниципальной молодежной политики осуществляется органами местного управления, молодежными объединениями, их ассоциациями, комитетами на основе принимаемых нормативных актов и программ.
Программа разработана в соответствии с приоритетными направлениями молодежной политики г. Перми до 2006 г., утвержденными решением Координационного совета по реализации основных направлений муниципальной молодежной политики города Перми от 31.03.2003.
Финансово-экономическое обеспечение программы предусматривает средства бюджета города, областного бюджета, внебюджетных источников.
3.2. Характеристика проблемы
В современных условиях развития общества социальная сфера становится мощным фактором эффективного социально-экономического развития общества. Население является одним из основных ресурсов этого процесса, а молодежь - его стратегической составляющей, изменение качества которой приводит к объективным изменениям в обществе. В силу особенности молодежи г. Перми (низкая миграция, более активное участие молодых лидеров в территориальных и экономических управленческих звеньях) можно предположить, что более активная на сегодня часть молодежи будет определять настоящее города через 10-15 лет.
По данным Пермского областного комитета государственной статистики на 01.01.03 численность молодежи (лиц в возрасте от 14 до 30 лет) в г. Перми составляет 266419 человек, т.е. 26,7% от всего населения города.
Особенностями города Перми как областного центра является:
- большое число учебных заведений и, соответственно, значительное количество учащихся школ, профессиональных учебных заведений, студенческой молодежи;
- развитая промышленная сфера с высокой долей оборонных производств, теряющая молодые кадры;
- многообразие источников информации, интенсивность культурной и общественной жизни;
- достаточная развитость средств массовой информации;
- развитие международных контактов, финансово-экономических связей;
- многообразие политической, духовной жизни, толерантность и социальная стабильность.
Однако сохраняются проблемы, характерные для молодежи города:
- несмотря на активизацию работы по решению проблем трудоустройства, острота проблемы поиска работы в молодежной среде не снижается. Социальная адаптация молодого человека зависит от возможности найти рабочее место, соответствующее физическим и интеллектуальным возможностям. К сожалению, молодежь не всегда успешно конкурирует на рынке труда с другими категориями населения. Сказывается недостаточный уровень профессиональной и квалификационной подготовки. По данным Пермского городского центра занятости населения за 2003 г. по г. Перми 26,9% от общей численности безработных составляет молодежь в возрасте 16-29 лет (в 2001 г. - 32,3%), обратились в поисках работы 39% (12512 чел.) от общего числа обратившихся в центр;
- серьезной проблемой является формирование у молодежи ответственного отношения к семье, будущему материнству и отцовству, а также оказание всесторонней помощи и поддержки молодым семьям. В настоящее время распадается большое количество семей - в 2002 г. количество разводов на 1 брак составило 0,8 против показателя 0,6 в 1998 г. (по данным Пермского областного комитета государственной статистики). По данным, приведенным управлением здравоохранения г. Перми, общее число абортов у девушек 15-19 лет увеличилось на 6,2% по сравнению с 2001 г.;
- в условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования и достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде. Отмечается рост преступлений среди несовершеннолетних в состоянии опьянения, удельный вес которых в общем количестве правонарушений составляет 25%;
- ситуация в молодежном движении г. Перми характеризуется тем, что, с одной стороны, в городе активно действуют около 250 детских и молодежных общественных организаций, которые стремятся к объединению с целью сотрудничества между собой и к взаимодействию с органами местного самоуправления. С другой стороны, потенциал большинства детских и молодежных объединений по решению конкретных проблем общества и молодежи (социальная защита и поддержка, организация досуга, просветительство, гражданско-патриотическое воспитание, развитие детского и молодежного спорта, туризма, организация летнего отдыха детей и подростков, решение вопросов трудоустройства в рамках вторичной занятости и т.д.) используется недостаточно для решения городских проблем.
В городе работает одно муниципальное учреждение молодежной политики, создается система профильных клубов для подростков и молодежи. Однако анализ работы по реализации молодежной политики за 2002-2003 гг. показывает, что на настоящий момент спектр услуг, предлагаемых молодым людям, недостаточен.
В силу особенностей молодежи как возрастной группы (интенсивная адаптация молодых граждан к различным формам социальных отношений, начало реализации ими своих прав и обязанностей, своего жизненного потенциала: получение общего профессионального образования, начало трудовой деятельности, служба в ВС РФ, создание семьи, рождение и воспитание детей) исключительно важно внимание и стимулирование инициатив молодежи, направление ее потенциала в позитивное русло.
3.3. Цель и задачи программы
Основной целью программы является развитие системы экономических и организационных условий для реализации социально-значимых потребностей молодежи г. Перми.
Система программных мероприятий направлена на расширение услуг и возможностей, предназначенных для разных категорий молодежи на территории всего города.
Основными задачами программы являются:
- развитие системы социального обслуживания молодежи через формирование системы молодежных клубов;
- поддержка молодых семей;
- содействие экономической самостоятельности, занятости молодежи, внедрение эффективных программ в сфере трудоустройства подростков и молодежи;
- содействие реализации инициатив молодежных общественных организаций, направленных на решение социально значимых проблем города;
- поддержка системы выявления, развития одаренной и талантливой молодежи.
3.4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация данной программы осуществляется в 2004 г.:
- формирование системы комплексного обслуживания молодежи, что включает в себя развитие системы молодежных клубов по месту жительства в районах города и установку шефских связей между муниципальными, общественными и промышленными организациями;
- формирование общественного мнения, направленного на создание позитивного отношения молодежи к семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской и творческой позиции;
- создание системы временных трудовых коллективов учащейся и студенческой молодежи;
- внедрение инновационных механизмов трудоустройства;
- совершенствование поддержки молодежных общественных инициатив.
3.5. Перечень программных мероприятий
Нумерация строк приводится в соответствии с источником
/-----------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Исполнители и |Сроки | Источники |
| п/п | | участники |испол-| финансирования |
| | | |нения | |
|-------+---------------------------------------------------------------------|
|3.5.1 |Развитие системы социального обслуживания молодежи через |
| |формирование системы молодежных клубов |
|-------+---------------------------------------------------------------------|
|3.5.1.1|Организация работы 4 |отдел по делам |II-IV |Бюджет города - 112,0 |
| |молодежных клубов по |молодежи, | кв. |Областной бюджет - 20,0 |
| |месту жительства в |комитет по | |Внебюджетные средства - |
| |районах города |образованию и | |10,0 |
| | |науке, комитет | | |
| | |по культуре и | | |
| | |искусству | | |
|-------+---------------------+---------------+------+------------------------|
|3.5.1.2|Установление шефских |отдел по делам |II-1V |Внебюджетные средства - |
| |связей между |молодежи, центр| кв. |45,0 |
| |учреждениями молодеж-|молодежных | | |
| |ной политики и |инициатив | | |
| |предприятиями, | | | |
| |организациями, | | | |
| |коммерческими фирмами| | | |
| |с целью оказания | | | |
| |помощи в развитии | | | |
| |материально- | | | |
| |технической базы | | | |
|----------------------------------------------------+------------------------|
| |Итого по разделу: 187,0|
| |------------------------|
| |Бюджет города - 112,0|
| |------------------------|
| |Областной бюджет - 20,0|
| |------------------------|
| |Внебюджетные - 55,0|
| |средства |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|3.5.2 |Поддержка молодых семей |
|-------+---------------------------------------------------------------------|
|3.5.2.1|Работа клуба молодой |отдел по делам |II-IV |Бюджет города - 56,0|
| |семьи |молодежи | кв. |Внебюджетные - 20,0|
| | | | |средства |
|-------+---------------------+---------------+------+------------------------|
|3.5.2.2|Проведение городского|отдел по делам |III-IV|Бюджет города - 58,0|
| |фестиваля молодых |молодежи, | кв. |Внебюджетные - 20,0|
| |семей |комитет | |средства |
| | |социальной | | |
| | |защиты | | |
| | |населения | | |
|-------+---------------------+---------------+------+------------------------|
|3.5.2.3|Активизация семейного|отдел по делам | III |Бюджет города - 15,0|
| |досуга: туристические|молодежи | кв. |Внебюджетные - 10,0|
| |семейные походы, | | |средства |
| |праздники | | | |
|----------------------------------------------------+------------------------|
| |Итого по разделу: 179,0|
| |------------------------|
| |Бюджет города - 129,0|
| |------------------------|
| |Внебюджетные - 50,0|
| |средства |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|3.5.3. |Содействие экономической самостоятельности, занятости молодежи, |
| |внедрение эффективных программ в сфере трудовой занятости подростков |
| |и молодежи |
|-------+---------------------------------------------------------------------|
|3.5.3.1|Создание городского |отдел по делам |II-IV |Бюджет города - 23,0|
| |штаба студенческих |молодежи | кв. | |
| |отрядов | | | |
|-------+---------------------+---------------+------+------------------------|
|3.5.3.2|Формирование |отдел по делам |II кв.|Бюджет города - 36,0|
| |педагогических |молодежи, | |Областной бюджет - 100,0|
| |студенческих отрядов |городской центр| | |
| |на конкурсной основе |занятости | | |
| |для работы в |населения, | | |
| |каникулярное время |вузы, ССУЗы | | |
|-------+---------------------+---------------+------+------------------------|
|5.5.3.3|Создание временных |отдел по делам |II-III|Бюджет города - 30,0|
| |трудовых коллективов |молодежи, | кв. |Областной бюджет - 100,0|
| |подростков |комитет по | | |
| | |образованию и | | |
| | |науке, | | |
| | |городской центр| | |
| | |занятости | | |
| | |населения, ДМО | | |
|----------------------------------------------------+------------------------|
| |Итого по разделу: 289,0|
| |------------------------|
| |бюджет города - 89,0|
| |------------------------|
| |Областной бюджет - 200,0|
|-----------------------------------------------------------------------------|
|3.5.4 |Содействие реализации гражданских инициатив молодежных общественных |
| |организаций |
|-------+---------------------------------------------------------------------|
|3.5.4.1|Проведение |отдел по делам | III |Бюджет города - 50,0|
| |соревнований по |молодежи, | кв. |Внебюджетные - 200,0|
| |гражданско- |комитет по | |средства |
| |патриотическому |физической | | |
| |воспитанию |культуре и | | |
| | |спорту | | |
|-------+---------------------+---------------+------+------------------------|
|3.5.4.2|Поддержка молодежных |отдел по делам | II |Бюджет города - 60,0|
| |инициатив через |молодежи, | кв. |Внебюджетные - 100,0|
| |систему конкурсов |отдел по работе| |средства |
| |социально значимых |с обществен- | | |
| |проектов (в т.ч. |ностью и | | |
| |городской, районные) |развитию | | |
| | |самоуправления,| | |
| | |ДОО, ДМО | | |
|----------------------------------------------------+------------------------|
| |Итого по разделу: 410,0|
| |------------------------|
| |Бюджет города - 110,0|
| |------------------------|
| |Внебюджетные - 300,0|
| |средства |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|3.5.5 |Поддержка системы выявления, развития одаренной и талантливой |
| |молодежи |
|-------+---------------------------------------------------------------------|
|3.5.5.1|Выплата именных |отдел по делам |II-IV |Бюджет города - 230,0|
| |стипендий города |молодежи | кв. | |
| |студентам вузов | | | |
| |г. Перми | | | |
|-------+---------------------+---------------+------+------------------------|
|3.5.5.2|Организация конкурса |отдел по делам |II кв.|Бюджет города - 40,0|
| |молодежных |молодежи, | |Внебюджетные - 30,0|
| |организаций, |центр | |средства |
| |предприятий и |молодежных | | |
| |бюджетных организаций|инициатив | | |
|-------+---------------------+---------------+------+------------------------|
|3.5.5.3|Организация конкурса |отдел по делам |II-III|Бюджет города - 20,0|
| |"Прикамская |молодежи | кв. |Областной бюджет - 200,0|
| |красавица" | | |Внебюджетные - 200,0|
| | | | |средства |
|----------------------------------------------------+------------------------|
| |Итого по разделу: 720,0|
| |------------------------|
| |Бюджет города - 290,0|
| |------------------------|
| |Областной бюджет - 200,0|
| |------------------------|
| |Внебюджетные - 230,0|
| |средства |
| |------------------------|
| |Итого по программе: |
| | 1785,0|
| |------------------------|
| |Бюджет города - 730,0|
| |------------------------|
| |Областной бюджет - 420,0|
| |------------------------|
| |Внебюджетные - 635,0|
| |средства |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Примечание.
ДМО - детские и молодежные общественные организации и объединения,
ДОО - департамент общественных отношений,
МУ "МИЦ" - муниципальное учреждение "Молодежный информационный центр",
ЦМИ - центр молодежных инициатив работающей молодежи,
ССУзы - средние специальные учебные заведения.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
Городская целевая программа "Молодежь Перми" разработана на основании и во исполнение следующих нормативно-правовых актов:
1. Закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Закон Российской Федерации от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Постановление Верховного Совета Российской Федерации N 5090-1 от 03.06.1993 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
4. Постановление Правительства Российской Федерации N 1015 от 27.12.2000 "О федеральной целевой программе "Молодежь России" (2001-2005 гг.)" (с последующими изменениями и дополнениями).
5. Указ Президента Российской Федерации N 1075 от 16.09.1992 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (с последующими изменениями и дополнениями).
6. Закон Пермской области от 19.10.1998 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области".
7. Закон Пермской области от 13.03.2002 N 66-9 "Об областной целевой программе "Молодежь Прикамья 2002-2005 гг."
8. Постановление губернатора Пермской области от 14.04.1998 N 126 "О поддержке детских общественных объединений Прикамья".
4.2. Организация управления реализацией программы
4.2.1. Муниципальный заказчик: заказывает и обеспечивает финансирование разработки и реализации программы, определяет формы и методы организации управления реализацией программы, осуществляет текущий контроль за ходом выполнения программы, за целевым использованием бюджетных средств.
Руководитель программы (координатор): заключает договоры с исполнителями программных мероприятий, разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств, несет персональную ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий программы, отчитывается перед Главой города и Пермской городской Думой, отвечает за ход реализации программы.
Координатором программы является начальник отдела по делам молодежи.
Отдел по делам молодежи является ответственным исполнителем мероприятий программы, финансирование которых проходит через отдел по делам молодежи.
Ознакомление с программными мероприятиями, деятельность по программе будет освещаться на периодических "круглых столах" детских и молодежных организаций, патриотических объединений, центра инициатив работающей молодежи.
Координационный совет по реализации основных направлений муниципальной молодежной политики г. Перми осуществляет анализ и обобщение информации о деятельности структур администрации по исполнению направлений программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет Пермская городская Дума.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Источниками ресурсного обеспечения ГЦП "Молодежь Перми" являются:
- средства бюджета г. Перми,
- средства областного и федерального бюджетов,
- внебюджетные средства, средства спонсоров.
Определяются три типа финансирования мероприятий, входящих в программу:
- на долевых условиях по отношению к проектам, имеющим возможности привлечения внебюджетных средств, сопоставимых с бюджетным финансированием;
- стартовое финансирование по отношению к проектам, требующим начального финансирования и имеющим перспективы перевода на самоокупаемый режим;
- финансирование проектов и мероприятий, осуществление которых возможно только при постоянной государственной поддержке и требующих специального ресурсного и организационного сопровождения.
Суммы финансирования на 2004 год: 730,0 тыс. руб. - бюджет города.
Справочно: 635,0 тыс. руб.- внебюджетные источники, 420,0 тыс. руб. - областной бюджет.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации
программных мероприятий
Реализация основных направлений программы "Молодежь Перми" позволит:
- укрепить инфраструктуру по работе с молодежью по месту жительства через внедрение перспективных технологий клубной работы (увеличение доли подростков и молодежи, охваченных разными формами организованного досуга, позволит удовлетворить разнообразные социально значимые потребности молодежи);
- создать системную деятельность по оказанию широкого спектра социальных услуг молодежи и подросткам (пропаганда семейных ценностей, популяризация активного семейного досуга в рамках реализации направления поддержки молодой семьи позволит поддерживать институт молодой семьи на систематической основе и готовить молодежь к семейной жизни);
- сделать доступными услуги учреждений молодежной политики в районах города через работу 4 молодежных клубов;
- через клубы внедрить формы комплексной помощи различным категориям молодежи, в т.ч. подросткам из групп социального риска посредством трудовой, психологической и социальной реабилитации;
- содействовать решению проблемы трудовой занятости студентов;
- привлечь трудовой, творческий потенциал студенческой, учащейся, работающей молодежи для решения городских проблем через реализацию 2 социально значимых проектов;
- стимулировать творчество молодых авторов;
- привлечь молодежь к решению городских проблем.
Важными показателями для проведения оценки эффективности программных мероприятий являются:
- содействие трудоустройству 500 молодых людей;
- повышение творческой активности молодежи, вовлечение в творческую деятельность 5000 чел.;
- охват досуговыми мероприятиями 15000 чел.;
- степень развития конкурсных механизмов, поддержка до 10 различных проектов в сфере молодежной политики;
- степень участия молодежных организаций в реализации программы, участие в мероприятиях программы не менее 60 молодежных организаций;
- организация работы 4 молодежных кубов по месту жительства;
- организация работы клуба молодой семьи;
- оказание консультативной помощи 90 молодым семьям;
- выплата именных стипендий 37 студентам вузов г. Перми.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 20 апреля 2004 г. N 57 "Об утверждении городской целевой программы "Молодежь... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.