Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 5 июня 2006 г. N 3050-687 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Пермской области
от 5 сентября 2005 г. N 2453-543
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы"
5 июня 2006 г.
Паспорт программы
Наименование | Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы" |
Основание разработки Программы |
Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003 - 2010 годы" |
Государственный заказчик |
Комитет по молодежной политике Пермской области |
Основной разработчик Программы |
Комитет по молодежной политике Пермской области |
Руководитель Программы |
Председатель комитета по молодежной политике Пермской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет по молодежной политике Пермской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
Участники Программы |
Молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: супруги (в неполных семьях мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Пермской области не менее одного года; семья имеет возможность привлечь собственные средства для учас- тия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств; семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы |
Цели и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
Основными целями Программы являются создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Пермской области, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи Программы: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Важнейшие целевые показатели: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; площадь жилья, приобретенного или построенного за счет средств Программы; показатели рождаемости в молодых семьях, улучшение демографических показателей в регионе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2005 - 2010 годы Первый этап: 2005 - 2006 годы Второй этап: 2007 - 2010 годы |
Потребность финансового обеспечения |
Общий объем финансирования Программы - 3540 млн. руб., в том числе: 330 млн. руб. - федеральный бюджет; 565 млн. руб. - областной (краевой) бюджет; 497 млн. руб. - местные бюджеты; 2148 млн. руб. - внебюджетные источники. Потребность финансового обеспечения из областного (краевого) бюджета на период действия Программы (в ценах 2005 года) - 565 млн. рублей: на 2005 год - 30 млн. рублей, на 2006 год - 103 млн. рублей, на 2007 год - 108 млн. рублей, на 2008 год - 108 млн. рублей, на 2009 год - 108 млн. рублей, на 2010 год - 108 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2005 году - 150 млн. рублей, в том числе: 30 млн. рублей - областной бюджет; 15 млн. рублей - местные бюджеты; 105 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2006 году - 510 млн. рублей, в том числе: 42 млн. рублей - федеральный бюджет; 103 млн. рублей - областной бюджет; 50 млн. рублей - местные бюджеты; 315 млн. рублей - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2007 году - 720 млн. рублей, в том числе: 72 млн. рублей - федеральный бюджет; 108 млн. рублей - краевой бюджет; 108 млн. рублей - местные бюджеты; 432 млн. рублей - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2008 году - 720 млн. рублей, в том числе: 72 млн. рублей - федеральный бюджет; 108 млн. руб. - краевой бюджет; 108 млн. руб. - местные бюджеты; 432 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2009 году - 720 млн. рублей, в том числе: 72 млн. рублей - федеральный бюджет; 108 млн. рублей - краевой бюджет; 108 млн. рублей - местные бюджеты; 432 млн. рублей - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2010 году - 720 млн. рублей, в том числе: 72 млн. рублей - федеральный бюджет; 108 млн. рублей - краевой бюджет; 108 млн. рублей - местные бюджеты; 432 млн. рублей - внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты: создана система государственной поддержки для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; в жилищную сферу вовлечены дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников; закреплены положительные демографические тенденции в обществе; решена жилищная проблема не менее 4938 семей; общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 269,2 тыс. кв.м |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Законодательное Собрание Пермской области; администрация Пермской области; Контрольно-счетная палата Пермской области |
1. Общие положения
1.1. Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы" (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в регионе.
1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермской области:
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
Законом Пермской области от 19.10.98 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 22.11.2001 N 1898 "О концепции социальной политики в Пермской области";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003 - 2010 годы";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 21.04.2005 N 2194 "О концепции областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы".
1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
возможность повторного обращения за финансовой помощью при условии рождения (усыновления) ребенка;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:
Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и (или) более несовершеннолетних детей.
Участники Программы - молодые семьи, отвечающие следующим требованиям:
супруги (в неполных семьях мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Пермской области не менее одного года;
семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств;
семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы.
Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, отвечающая следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков;
наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения (филиала) на территории Пермского края.
Уполномоченная кредитная или иная организация вносится в реестр операторов Программы государственным заказчиком в заявительном порядке. Государственный заказчик заключает соглашение с оператором Программы на участие в реализации Программы и ведет реестр операторов Программы.
Норма общей площади жилья:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров";
Учетная норма жилья - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы, для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы.
Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
2. Содержание проблемы
2.1. В настоящее время на фоне относительной политической и экономической стабилизации у общества возникает возможность анализа и решения серьезнейших проблем, "отложенных до лучших времен" еще в конце 80-х годов.
В условиях кардинальных социально-экономических реформ основное внимание органов государственного управления было сосредоточено на институтах социального и пенсионного обеспечения так называемых "социально незащищенных" групп населения, а в части государственной поддержки в жилищной сфере в приоритетном порядке стали решаться проблемы таких категорий граждан, как вынужденные переселенцы, военнослужащие, дети- сироты и т.д.
Эти мероприятия, целесообразные с нравственной и политической точки зрения, фактически являются компенсацией за допущенные ошибки реформирования и не решают стратегических вопросов развития региона. К таковым, в частности, относятся демографические процессы, вопросы сосредоточения трудовых ресурсов в местах их наибольшей востребованности, повышения трудовой мотивации молодежи.
2.2. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2004 году по данным Госкомстата России он уменьшился до 1,17.
В Пермском регионе, по прогнозам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2004 - 2006 годах ожидается на уровне 1,24. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
2.3. Социологические исследования, ежегодно проводимые Региональным центром социологического мониторинга при администрации Пермской области, показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной. Среди самых важных для населения направлений, в которых, по их мнению, не дорабатывают органы власти, на первом месте находится жилищное строительство.
При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Прикамья менее 30 %, улучшить жилищные условия стремятся более 70 % семей. По информации администраций муниципальных образований Пермской области в настоящее время около 11000 молодых семей нуждаются в жилье, из них около 7000, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области, состоят на учете на улучшение жилищных условий на льготных условиях. Около 4000 семей непосредственно отвечают условиям участия в настоящей Программе.
На вопрос о намерениях улучшить свои жилищные условия утвердительно ответили примерно 50 % молодых людей как в городе, так и на селе. При этом приобрести или построить жилье, рассчитывая на свои средства, в состоянии только 18 % горожан и 33 % сельских жителей.
2.4. Настоящая Программа призвана создать систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в регионе.
3. Цели и задачи программы
3.1. Основными целями Программы являются:
создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
улучшение демографической ситуации в Пермской области;
стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей;
осуществить пропаганду новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;
оказать за счет средств областного бюджета поддержку муниципальным районам и городским округам, привлекающим для решения целей Программы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
4. Этапы и сроки реализации программы
4.1. Реализация Программы рассчитана на 6 лет и предполагает 2 этапа.
Первый этап (2005 - 2006 годы) включает в себя:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы на областном и муниципальных уровнях;
проведение организационных мероприятий, направленных на создание эффективного механизма реализации Программы;
создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
отработка механизмов предоставления участникам Программы финансовой помощи на улучшение жилищных условий.
Второй этап (2007 - 2010 годы) включает в себя:
внедрение в области организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
совершенствование механизма консолидации ресурсов с дальнейшим увеличением доли средств муниципальных районов и городских округов и внебюджетных источников в финансировании Программы;
внедрение механизмов реализации Программы на территориях муниципальных районов и городских округов с учетом их особенностей.
4.2. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия областного и местных бюджетов и с привлечением в значительном объеме внебюджетных средств.
5. Система программных мероприятий
5.1. Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
оказание государственной поддержки молодым семьям-участникам Программы на приобретение (строительство) жилья;
организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
5.2. Система программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов изложена в таблице 1.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы");
средства областного бюджета, предусмотренные в рамках средств областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы";
средства местных бюджетов;
средства внебюджетных источников, в том числе:
собственные либо заемные средства молодых семей;
средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;
средства иных внебюджетных источников.
6.2. Объем финансирования Программы - 3540 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 330 млн. рублей;
областной (краевой) бюджет - 565 млн. рублей;
местные бюджеты - 497 млн. рублей;
внебюджетные источники - 2148 млн. рублей.
Сводная таблица затрат по Программе приведена в таблице 2.
6.3. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", производится ежегодно в установленном порядке (на конкурсной основе).
7. Механизм реализации программы
7.1. Для реализации целей и задач настоящей Программы предполагается:
на региональном уровне - сформировать необходимую законодательную базу, регулирующую порядок реализации настоящей Программы на территории муниципальных районов и городских округов, и в соответствии с действующим законодательством определить объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета и внебюджетных источников; осуществить отработку механизмов предоставления финансовой помощи молодым семьям на территории области;
на уровне муниципальных районов и городских округов - разработать и реализовать муниципальные программы в пределах компетенции муниципальных районов и городских округов.
7.2. Распределение средств из областного бюджета муниципальным районам и городским округам производится на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется нормативным актом губернатора края. Условиями участия в конкурсе являются:
наличие в бюджете муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год средств на софинансирование Программы;
наличие организационных ресурсов;
наличие на территории муниципального района (городского округа) инвестиционных условий для реализации Программы.
7.3. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде субсидии.
Субсидия используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30 % стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора края, и нормы общей площади жилья для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей) - 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
Предоставляемая участнику Программы субсидия может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в областной бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.
В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30 % стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора области, и фактической общей площадью приобретаемого (строящегося) жилья.
Порядок предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора области.
7.4. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы.
На приобретение участником Программы жилья у членов семьи или родственников (родителей, в том числе приемных, бабушек, дедушек, братьев и сестер, в том числе сводных) субсидии не предоставляются.
Обязательным условием предоставления субсидии участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи.
Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории муниципального образования, из средств бюджета которого перечисляются субсидии.
7.5. Реализация Программы осуществляется:
молодыми семьями - участниками Программы;
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
комитетом по молодежной политике области;
7.5.1. Молодая семья - участник Программы:
предоставляет в установленном порядке в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту регистрации одного из супругов пакет документов для участия в Программе;
несет ответственность за достоверность предоставленных сведений
для участия в Программе и за целевое расходование выделенной субсидии;
самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;
предоставляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;
предоставляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;
содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
7.5.2. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа):
определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории муниципального района (городского округа);
организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории муниципального района (городского округа);
осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, предоставляемых кандидатами на участие в Программе;
формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в комитет по молодежной политике области реестр участников Программы.
Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:
многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в улучшении жилищных условий;
молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19 сентября 2005 года;
молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления;
молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности;
формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в комитет по молодежной политике области дополнительные реестры участников Программы, составленные в соответствии с условиями настоящей Программы;
перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории муниципального района (городского округа);
принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
7.5.3. Комитет по молодежной политике области:
совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов организует на территории области работу по информированию молодых семьей об условиях и порядке участия в Программе;
на основе реестров участников Программы по муниципальным образованиям составляет, утверждает и ведет сводный реестр участников Программы по Пермской области;
составляет и ведет реестр операторов Программы, участвующих в реализации мероприятий Программы.
выдает свидетельства участникам Программы на получение субсидий в соответствии с утвержденными реестрами участников Программы по каждому муниципальному образованию;
ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств участников Программы;
принимает к оплате свидетельства участников Программы по представлению операторов Программы;
осуществляет перечисления финансовых средств на накопительный счет участника Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов, направляемых на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы на территории области.
7.5.4. Оператор Программы:
осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе предоставляемых ими документов;
проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке в комитет по молодежной политике области пакет документов к оплате субсидии;
открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства субсидии и собственные и (или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств субсидий конечным получателям;
представляет в комитет по молодежной политике документы, подтверждающие перечисление субсидии с накопительного счета участника Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления комитетом на счет, открытый оператором Программы;
осуществляет возврат средств субсидий с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления субсидий, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
7.6. При участии Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 (далее - Подпрограмма), субсидия на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется в следующем порядке:
7.6.1. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора края, по соответствующему муниципальному району и городскому округу, в котором молодая семья состоит на учете для участия в настоящей Программе. Средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.6.2. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей) - 18 квадратных метра на каждого члена семьи;
условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
7.6.3. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - размер средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей
площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора, по
соответствующему муниципальному району и городскому округу,
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии
с требованиями подпрограммы.
7.6.4. Размер субсидии составляет:
35 % средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (10 % - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 % - за счет средств областного и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 % средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (10 % - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 % - за счет средств областного и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
7.6.5. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
7.6.6. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия данной категории граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения жилья.
7.6.7. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
7.6.8. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия из средств областного бюджета в размере 5 % средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
7.6.9. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.6.10. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
7.6.11. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
7.6.12. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
7.6.13. Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком
на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7.6.14. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган, выдавший Свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе, на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
8. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием средств бюджета и иных источников осуществляется Законодательным Собранием Пермской области, Контрольно-счетной палатой Пермской области, администрацией Пермской области в соответствии с действующим законодательством.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации программы
9.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
показатели рождаемости в молодых семьях.
9.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
решение жилищной проблемы не менее 4938 семей;
общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 269,2 тыс. кв.м.
9.3. Оценка эффективности реализации Программы изложена в таблице 3.
Перечень мероприятий Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители/участники |
Источник финансирования |
Сумма затрат (в ценах 2005 года), млн. рублей |
||||||||||||||||||||
Всего, 2005 - 2010 годы |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||||||||||||||
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы | ||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Разработка порядка предоставления субсидий молодым семьям-участникам Программы |
Комитет по молодежной политике области |
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2 |
Разработка и реализация муниципальных программ "Обеспечение жильем молодых семей" |
Органы местного самоуправления |
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по разделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья | ||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Предоставление субсидий молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Комитет по молодежной политике области Органы местного самоуправления |
Федеральный бюджет (*) |
330 |
330 |
|
- |
- |
|
42 |
42 |
|
72 |
72 |
|
72 |
72 |
|
72 |
72 |
|
72 |
72 |
|
Областной (краевой) бюджет |
565 |
565 |
|
30 |
30 |
|
103 |
103 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
|||
Местный бюджет |
497 |
497 |
|
15 |
15 |
|
50 |
50 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
|||
Внебюджетные средства |
2148 |
2148 |
|
105 |
105 |
|
315 |
315 |
|
432 |
432 |
|
432 |
432 |
|
432 |
432 |
|
432 |
432 |
|
|||
|
Итого по разделу |
|
|
3540 |
3540 |
|
150 |
150 |
|
510 |
510 |
|
720 |
720 |
|
720 |
720 |
|
720 |
720 |
|
720 |
720 |
|
3. Организационно-информационное обеспечение реализации Программы | ||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Проведение конкурса по отбору муниципальных образований Пермской области для заключения соглашений на реализацию Программы |
Комитет по молодежной политике области |
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Разработка и внедрение системы информационной поддержки Программы в средствах массовой информации |
Комитет по молодеж-ной политике области Органы местного самоупр-авления |
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Формирование и утверждение реестра участников Программы |
Комитет по молодеж-ной политике области Органы местного самоуп-равления |
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Проведение семинаров для специалистов, занятых в реализации Программы |
Комитет по молодежной политике области |
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5 |
Формирование реестра операторов Программы |
Комитет по молодежной политике области |
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6 |
Проведение мониторинга реализации Программы |
|
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
(*) Средства федерального бюджета распределяются ежегодно на конкурсной основе.
Сводная таблица затрат по Программе
Таблица 2
Nп/п |
Наименование раздела |
Исполнители/участники |
Источник финансирования |
Сумма затрат (в ценах 2005 года), млн. рублей |
||||||||||||||||||||
Всего, 2005 - 2010 годы |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||||||||||||||
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
Всего |
Текущие расходы |
Капитальные расходы |
||||
1. |
Нормативное правовое обеспечение реализации Программы |
|
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по разделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья |
|
Федеральный бюджет (*) |
330 |
330 |
|
- |
- |
|
42 |
42 |
|
72 |
72 |
|
72 |
72 |
|
72 |
72 |
|
72 |
72 |
|
Областной (краевой) бюджет |
565 |
565 |
|
30 |
30 |
|
103 |
103 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
|||
Местный бюджет |
497 |
497 |
|
15 |
15 |
|
50 |
50 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
108 |
108 |
|
|||
Внебюджетные средства |
2148 |
2148 |
|
105 |
105 |
|
315 |
315 |
|
432 |
432 |
|
432 |
432 |
|
432 |
432 |
|
432 |
432 |
|
|||
|
Итого по разделу |
|
|
3540 |
3540 |
|
150 |
150 |
|
510 |
510 |
|
720 |
720 |
|
720 |
720 |
|
720 |
720 |
|
720 |
720 |
|
|
|
|
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Итого по разделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по Программе |
|
|
3540 |
3540 |
|
150 |
150 |
|
510 |
510 |
|
720 |
720 |
|
720 |
720 |
|
720 |
720 |
|
720 |
720 |
|
(*) Средства федерального бюджета распределяются ежегодно на конкурсной основе.
Оценка эффективности реализации Программы
Таблица 3
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятия |
Значение показателей |
Изменение значений показателей по годам |
Целевое значение показателей на момент окончания действия Программы |
|||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля от общей целевой группы |
Предоставление субсидий молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Количество семей |
224 |
658 |
1014 |
1014 |
1014 |
1014 |
4938 семей |
2. |
Общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей |
Предоставление субсидий молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Млн. рублей |
45 |
195 |
288 |
288 |
288 |
288 |
1 392 млн. рублей |
3. |
Общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей |
Предоставление субсидий молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Млн. рублей |
105 |
315 |
432 |
432 |
432 |
432 |
2 148 млн. рублей |
4. |
Площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы |
Предоставление субсидий молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Кв. м |
11 406 |
38 784 |
54 753 |
54 753 |
54 753 |
54 753 |
269 202 кв. м |
5. |
Рождаемость в молодых семьях |
Предоставление субсидий молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
Количество рожденных детей в семьях, улучшивших жилищные условия |
22 |
65 |
101 |
101 |
101 |
101 |
491 ребенок |
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.