Во исполнение пункта 2 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях приведения Устава города Перми в соответствие с законодательством Российской Федерации и Пермской области Пермская городская Дума решила:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав города Перми:
1.1. Статью 1 дополнить абзацем следующего содержания: "Город Пермь является городским округом. Наименования Пермский городской округ и город Пермь равнозначны".
Пункт 1.2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.2. В статье 4:
1.2.1. Абзац 2 пункта 1 дополнить следующим предложением:
"Границы территории Пермского городского округа как муниципального образования совпадают с чертой города Перми как населенного пункта".
1.2.2. Абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Граница города может быть изменена законом Пермской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством".
1.2.3. Абзацы 5 и 6 пункта 1 исключить.
Пункт 1.3 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.3. В статье 6:
1.3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Местное (городское) самоуправление в городе Перми - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законом Пермской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города Перми непосредственно и (или) через органы местного самоуправления города Перми вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций".
1.3.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Правовую основу местного самоуправления в городе Перми составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), устав, законы и иные нормативные правовые акты Пермской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, и иные правовые акты города Перми".
1.4. В статье 7:
1.4.1. В пункте 1 слова "законом Пермской области" заменить словами "действующим законодательством".
1.4.2. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Устав города Перми принимается Пермской городской Думой большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Пермской городской Думы".
1.5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для участия населения в осуществлении местного самоуправления и деятельности территориального общественного самоуправления;
34) формирование у населения здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании;
35) содействие в развитии предпринимательства;
36) содействие в осуществлении защиты прав потребителей;
37) иные вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
38) иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами Пермской области, при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)".
Пункт 1.6 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.6. Дополнить статьей 8.1. следующего содержания:
"Статья 8.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;
10) установление порядка организации и гарантий осуществления территориального общественного самоуправления;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом".
Пункт 1.7 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.7. В статье 9:
1.7.1. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. В систему муниципальных правовых актов города Перми входят:
1) Устав города;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Пермской городской Думы;
4) постановления и распоряжения Главы города;
5) постановления и распоряжения администрации города;
6) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа, предусмотренные настоящим Уставом".
1.7.2. Пункт 2 в конце дополнить фразой:
"за исключением решений Пермской городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации".
1.7.3. Дополнить первое предложение пункта 4 после слов "правовыми актами" словами "а также в Сборнике нормативных актов города".
1.8. Название главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления".
Пункт 1.9 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.9. В статье 10:
1.9.1.Название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Право жителей города Перми на непосредственное осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления".
1.9.2. Абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Жители города Перми имеют право на непосредственное осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Пермской городской Думы, Главы города, по вопросам изменения границ города Перми, преобразования муниципального образования;
4) опрос граждан;
5) территориальное общественное самоуправление;
6) собрания и конференции граждан;
7) публичные слушания;
8) правотворческая инициатива граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления;
10) иных формах, не противоречащих законодательству".
1.10. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Городской референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится городской референдум.
2. Городской референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении городского референдума принимается Пермской городской Думой:
1) по инициативе, выдвинутой жителями города Перми, имеющими право на участие в городском референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Пермской городской Думы или Главы города Перми.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Пермской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая Пермской городской Думой или Главой города, оформляется соответственно решением Пермской городской Думы и постановлением Главы города.
5. Пермская городская Дума обязана назначить городской референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Пермского городского округа.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определенным настоящим Уставом для опубликования (обнародования) правовых актов города.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Пермского городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Пермская городская Дума, Глава города Перми и администрация города Перми обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом".
Пункт 1.11 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.11. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Муниципальные выборы
1. Жители города Перми - граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеют право избирать. Граждане Российской Федерации, достигшие 21 года могут быть избранными депутатами Пермской городской Думы или Главой города Перми.
2. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Пермской городской Думы (далее также - депутат, депутаты), Главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Участие жителей города Перми в выборах является добровольным. Контроль за волеизъявлением избирателей запрещается.
3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Пермской городской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Перми или судом. День голосования определяется в соответствии с федеральным законом.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня принятия.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".
Пункт 1.12 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.12. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Голосование по отзыву депутата Пермской городской Думы, Главы города
Депутат Пермской городской Думы, Глава города Перми могут быть отозваны по инициативе населения города Перми по процедуре и основаниям, установленным настоящим Уставом".
Пункт 1.13 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.13. Дополнить статьей 12.2 следующего содержания:
"Статья 12.2. Голосование по вопросам изменения границ города Перми, преобразования муниципального образования
1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании городского округа, проводится голосование по вопросам изменения границ Пермского городского округа, преобразования Пермского городского округа.
2. Инициатива граждан по проведению голосования по вопросам изменения границ Пермского городского округа, преобразованию Пермского городского округа реализуется в порядке и в сроки, предусмотренные федеральными законами, законами Пермской области, статьей 11 настоящего Устава, для выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме.
3. Голосование по вопросам изменения границ Пермского городского округа, преобразования Пермского городского округа назначается Пермской городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермской области.
4. Голосование по вопросам изменения границ Пермского городского округа, преобразования Пермского городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Пермского городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Пермского городского округа, преобразование Пермского городского округа считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Пермского городского округа.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Пермского городского округа, преобразования Пермского городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию".
Пункт 1.14 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.14. Дополнить статьей 12.3 следующего содержания:
"Статья 12.3. Правотворческая инициатива граждан
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Пермской городской Думы".
1.15. Дополнить статьей 12.4 следующего содержания:
"Статья 12.4. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Перми для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением города Перми или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления регламентируются федеральным законодательством, законодательством Пермской области, настоящим Уставом, решениями Пермской городской Думы.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Пермской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории".
Пункт 1.16 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.16. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории города Перми или на части его территории для выявления мнения населения города Перми и его учета в соответствии с требованиями федерального законодательства при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан может быть проведен по инициативе:
1) Пермской городской Думы или Главы города - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Пермской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Перми для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Пермской городской Думы.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Пермской городской Думой.
В решении Пермской городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей города Перми, участвующих в опросе.
6. Жители города Перми должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения".
1.17. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Пермской городской Думой, Главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Пермской городской Думы, Главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Пермской городской Думы, назначаются Пермской городской Думой, а по инициативе Главы города - Главой города.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Пермской городской Думы".
1.18. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Собрания и конференции жителей города Перми
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города (дом, улица, микрорайон и иные участки города) могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан может быть созвано по инициативе населения при создании инициативной группы граждан в количестве не менее пяти человек из числа граждан, проживающих на части данной территории города, обладающих избирательным правом.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Пермской городской Думой не ранее 20 и не позднее 30 дней со дня выдвижения инициативы. Решение о назначении собрания граждан, содержащее сведения о времени и месте проведения собрания, публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до дня проведения собрания. Порядок проведения и полномочия собрания определяются нормативным правовым актом Пермской городской Думы.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Пермской городской Думы или Главы города, назначается соответственно Пермской городской Думой или Главой города.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления и полномочия указанных собраний определяются уставом территориального общественного самоуправления.
5. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собрание делегатов) в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, а также если предполагается участие в собрании более 1000 человек.
Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Пермской городской Думы и уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания или конференции граждан подлежат официальному опубликованию.
7. Решения, принятые собранием или конференцией граждан в пределах их компетенции, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа с направлением письменного ответа".
Пункт 1.19 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.19. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования город Пермь устанавливаются законом Пермской области и принимаемым в соответствии с ним решением Пермской городской Думы".
Пункт 1.20 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.20. Ввести статью 15.1 и изложить ее в следующей редакции:
"Статья 15.1. Участие граждан в выполнении социально значимых для города работ
1. Пермская городская Дума, Глава города и администрация города Перми, в пределах своей компетенции, вправе принимать решения о привлечении на добровольной основе совершеннолетних трудоспособных жителей города к выполнению социально значимых работ.
2. К социально значимым работам относятся работы, не требующие специальной профессиональной подготовки, в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организации мероприятий по охране окружающей среды, устройства мест массового отдыха населения, благоустройства и озеленения территории города и охраны городских лесов.
3. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время, на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. В решении о привлечении граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ должны быть указаны:
- вопрос местного значения городского округа, в целях решения которого организуются социально значимые работы;
- время, место и планируемые сроки проведения работ;
- перечень видов работ, для выполнения которых привлекается население;
- орган, уполномоченный на организацию и проведение социально значимых работ.
5. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ должно быть опубликовано (обнародовано) в средствах массовой информации городского округа с указанием ответственных лиц.
6. Уполномоченный орган принимает заявки на участие в социально значимых работах, осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем и механизмами, проводит инструктаж по технике безопасности, определяет участникам конкретный вид работ, отчитывается перед Главой города о результатах проведения социально значимых работ".
Пункт 1.21 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.21. Дополнить статьей 15.2 следующего содержания:
"Статья 15.2. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением муниципального образования город Пермь местного самоуправления и участия в его осуществлении граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Пермской области.
2. Непосредственное осуществление населением муниципального образования город Пермь местного самоуправления и участие в его осуществлении основываются на принципах законности, добровольности".
Пункт 1.22 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.22. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании город Пермь составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета муниципального образования город Пермь), а также имущественные права муниципального образования город Пермь".
1.23. В подпункте 4 пункта 1 статьи 18 слова "внебюджетных и валютных фондов" исключить.
Пункт 1.24 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.24. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Муниципальное имущество города Перми
1. В собственности муниципального образования город Пермь может находиться:
1) имущество, предназначенное в соответствии с федеральным законом для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Пермь, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Пермь, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Пермской городской Думы.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Пермь от имени муниципального образования город Пермь самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
1.25. Статью 20 исключить.
1.26. Пункт 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"5. В соответствии с основным целевым назначением все земли Пермского городского округа подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса".
1.27. В статье 27 слова "средства валютного и внебюджетного фондов" исключить.
Пункт 1.28 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.28. В статье 28:
1.28.1. В пункте 1 второе предложение исключить.
1.28.2. Второй абзац пункта 3 изложить в редакции:
"Формирование бюджета города осуществляется путем применения единой методологии".
1.29. Статью 31 исключить.
1.30. В статье 35:
1.30.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Городское самоуправление в городе Перми осуществляется жителями путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления".
1.30.3. Пункт 4 после слов "администрация города" дополнить словами "Контрольно-счетная палата города Перми".
1.30.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Юридическими лицами в системе городского самоуправления являются:
6.1. В соответствии с настоящим Уставом:
1) Пермская городская Дума;
2) Администрация города Перми;
3) Избирательная комиссия города Перми;
4) Контрольно-счетная палата города Перми.
6.2. В соответствии с положениями, утверждаемыми Пермской городской Думой:
1) функциональные органы администрации города Перми (департаменты, комитеты, управления);
2) территориальные органы администрации города - администрации Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского, Свердловского районов и администрация поселка Новые Ляды".
Пункт 1.31 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.31. Главу 6 "Поселок Новые Ляды" исключить.
Пункт 1.32 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.32. Пункт 4 статьи 40 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутаты Пермской городской Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе вправе осуществлять свою деятельность три депутата".
1.33. В статье 41:
1.33.1. Пункт 5 исключить.
1.33.2. Пункт 23 изложить в редакции:
"23) определяет порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности".
1.33.3. Пункт 48 считать пунктом 50 и изложить в редакции:
"50) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом".
1.33.4. Дополнить пунктом 48 в редакции:
"48) утверждает положение о структурных подразделениях (органах) администрации г. Перми".
1.33.5. Дополнить пунктом 49 в редакции:
"49) согласовывает назначение кандидатуры на должность первого заместителя Главы города".
Пункт 1.34 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.34. Пункты 3, 4 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия депутата Пермской городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Пермской городской Думы нового созыва.
4. Полномочия депутата Пермской городской Думы прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством".
Пункт 1.35 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.35. В статье 43:
1.35.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутату Пермской городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий".
1.35.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Гарантии прав депутата Пермской городской Думы при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом".
Пункт 1.36 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.36. В статье 44:
1.36.1. Подпункт 3 абзаца 2 изложить в следующей редакции:
"3) визирует нормативные правовые акты Пермской городской Думы, подписывает ненормативные правовые акты Пермской городской Думы, протоколы ее заседаний, другие документы Пермской городской Думы".
1.36.2. Абзац 3 изложить в редакции:
"Председатель Пермской городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Пермской городской Думы".
Пункт 1.37 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.37. В пункте 2 статьи 45 слово "постановлению" заменить словом "решению".
Пункт 1.38 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.38. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Правовые акты Пермской городской Думы
1. Пермская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермской области, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Перми, а также ненормативные правовые акты - решения по вопросам организации деятельности Пермской городской Думы.
Решения Пермской городской Думы принимаются исключительно на ее заседаниях.
Решение принимается большинством голосов депутатов Пермской городской Думы, присутствующих на заседании, если иное не установлено настоящим Уставом. Решение, для принятия которого необходимо квалифицированное большинство голосов, может быть отменено таким же квалифицированным большинством голосов.
2. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Пермскую городскую Думу соответствующего проекта решения. Право вносить проект решения на рассмотрение Пермской городской Думы принадлежит депутатам Думы, постоянным комиссиям Думы, рабочим группам, созданным решениями Думы, Главе города, а также Контрольно-счетной палате города Перми, избирательной комиссии города Перми - по вопросам отнесенным к их компетенции, органам территориального общественного самоуправления, а также группам жителей (граждан) города Перми в соответствии со статьей 12.3. настоящего Устава.
Проекты решений, внесенные группами жителей города Перми или органами территориального общественного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании Думы с участием представителей общественности, а результаты рассмотрения - опубликованию (обнародованию).
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Пермской городской Думы только по инициативе Главы города или при наличии его заключения.
3. Нормативный правовой акт, принятый Пермской городской Думой, визируется ее председателем и в течение трех рабочих дней направляется Главе города для подписания.
4. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Пермской городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Пермскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Пермской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов Пермской городской Думы, Глава города обязан подписать нормативный правовой акт в течение семи дней и обнародовать.
5. Решения Пермской городской Думы подлежат официальному опубликованию в соответствии со статьей 9 настоящего Устава.
Рассылку решений, не подлежащих опубликованию, лицам, на которых они распространяются, осуществляет аппарат Пермской городской Думы".
Пункт 1.39 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.39. Дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
"Статья 47.1. Акты председателя Пермской городской Думы
Постановление председателя Пермской городской Думы - локальный нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права. Председатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.
Распоряжение председателя Пермской городской Думы - внутренний правовой акт, адресованный ограниченному кругу лиц и рассчитанный, как правило, на однократное применение".
Пункт 1.40 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.40. Статью 48 изложить в редакции:
"Статья 48. Досрочное прекращение полномочий Пермской городской Думы
1. Полномочия Пермской городской Думы могут быть прекращены досрочно:
1) в случае принятия Пермской городской Думой решения о самороспуске, если за принятие указанного решения проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов Пермской городской Думы;
2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Пермской городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Пермского городского округа;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2. Досрочное прекращение полномочий Пермской городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Пермской городской Думы.
3. Досрочные выборы нового состава Пермской городской Думы назначаются Главой города и проводятся не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Пермской городской Думы".
Пункт 1.41 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.41. Абзац 2 статьи 49 исключить.
Пункт 1.42 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.42. Пункты 1, 2 статьи 51 изложить в редакции:
"1. Главе города Перми обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Гарантии прав Главы города Перми при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава города Перми не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом".
1.43. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Компетенция Главы города
1. Глава города Перми как высшее должностное лицо местного самоуправления городского округа:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) вносит от имени городского округа предложения в органы государственной власти по проектам планов социально-экономического развития и бюджета, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием городского округа;
3) заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Пермской городской Думой, либо использует право отлагательного вето;
5) организует и обеспечивает, в пределах своей компетенции, выполнение решений Пермской городской Думы, собственных правовых актов на территории городского округа;
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Пермской городской Думы;
7) вносит проекты решений в Пермскую городскую Думу;
8) издает, в пределах своей компетенции, муниципальные правовые акты, в том числе необходимые для реализации решений, принятых населением на местном референдуме;
9) определяет предельные размеры и условия оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы администрации города Перми, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации города Перми, а также работников муниципальных учреждений и руководителей муниципальных унитарных предприятий;
10) осуществляет прием граждан по личным вопросам, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
11) вправе обращаться в суд для назначения местного референдума при нарушении Пермской городской Думой сроков его назначения;
12) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
13) организует публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа;
14) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
15) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
16) выдвигает инициативу привлечения граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ;
17) выдвигает инициативу изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
18) обращается в установленном законом порядке с ходатайством о введении временной финансовой администрации на территории городского округа;
19) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Пермской области, настоящим Уставом и решениями Пермской городской Думы;
20) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами или законами Пермской области.
2. Глава города, возглавляя администрацию города, осуществляет следующие полномочия:
1) руководит администрацией города на принципах единоначалия;
2) осуществляет, в пределах своей компетенции, общее руководство структурными подразделениями администрации города;
3) представляет администрацию города без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления городского округа (в том числе по вопросам подотчетности, подконтрольности), органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
4) определяет основные направления деятельности администрации города;
5) вносит структуру администрации города на утверждение Пермской городской Думы;
6) определяет компетенцию структурных подразделений администрации города, не являющихся юридическими лицами, и утверждает положения о них;
7) вносит на рассмотрение Пермской городской Думы представление об учреждении структурных подразделений (органов) администрации города в качестве юридических лиц, а также об утверждении положений о них;
8) утверждает штаты администрации города в соответствии с ее структурой;
9) назначает и освобождает от должности, по согласованию с Пермской городской Думой, первого заместителя, заместителей Главы города, глав администраций районов;
назначает на муниципальные должности муниципальной службы и освобождает от должности руководителя аппарата (управляющего делами) администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города;
применяет в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности к подчиненным ему руководителям;
10) осуществляет прием на работу в структурные подразделения администрации города, не являющиеся юридическими лицами, и увольнение муниципальных служащих, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
11) осуществляет прием на работу и увольнение лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации города и ее структурных подразделений, не являющихся юридическими лицами, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
12) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации города;
13) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности от имени муниципального образования;
14) выдвигает совместно с Пермской городской Думой инициативу проведения местного референдума;
15) принимает, в пределах своих полномочий, муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермской области по вопросам организации работы администрации города, а также необходимые для реализации решения, принятого населением на местном референдуме;
16) утверждает регламент администрации города и изменения (дополнения) к нему;
17) принимает решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ;
18) вносит проекты решений в Пермскую городскую Думу;
19) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, подписывает финансовые документы;
20) выдает доверенности руководителям структурных подразделений, должностным лицам и муниципальным служащим администрации города на совершение действий в интересах администрации города, а также на представление ее интересов в суде и иных органах государственной власти;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами".
1.44. Пункт 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"1. Глава города при осуществлении полномочий Главы муниципального образования, установленных федеральными и областными законами, пунктом 1 статьи 52 настоящего Устава, издает:
- постановления по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также по вопросам, носящим публичный характер;
- по иным вопросам издает распоряжения.
Глава города при осуществлении полномочий по руководству деятельностью администрации города, установленных федеральными и областными законами, пунктом 2 статьи 52 настоящего Устава, нормативными правовыми актами Пермской городской Думы, издает:
1) постановления администрации города - по вопросам местного значения, в том числе по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, по вопросам, связанным с социально-экономическим развитием и безопасностью городского округа, использованием городской собственности и финансовых ресурсов, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
2) распоряжения администрации города - по иным вопросам, в том числе по вопросам организации работы администрации города, муниципальной службы".
Пункт 1.45 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.45. В статье 54:
1.45.1. Пункт 1 дополнить словами: "и осуществляются на постоянной основе".
1.45.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия Главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города, либо досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством".
Пункт 1.46 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.46. Статью 55 исключить.
Пункт 1.47 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.47. В статье 60:
1.47.1. Пункт 2 исключить;
1.47.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Структура администрации города утверждается Пермской городской Думой по представлению Главы города".
Пункт 1.48 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.48. Дополнить Главой 9.1. следующего содержания:
"Глава 9.1. Контрольно-счетная палата города Перми
Статья 61.1. Статус Контрольно-счетной палаты города Перми
1. Контрольно-счетная палата города Перми (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Контрольно-счетная палата образуется Пермской городской Думой. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
2. Контрольно-счетная палата действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермской области, Уставом города Перми, Положением о Контрольно-счетной палате, иными нормативными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.
Статья 61.2. Порядок формирования Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, шести аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности ненормативным правовым актом Пермской городской Думы.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается сроком на 5 (пять) лет из числа кандидатов, представленных на рассмотрение в Пермскую городскую Думу. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Пермской городской Думы.
Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты вносятся председателем Пермской городской Думы по предложению рабочей группы, созданной ненормативным правовым актом Пермской городской Думы.
3. С председателем Контрольно-счетной палаты города Перми председатель Пермской городской Думы заключает срочный трудовой договор.
4. Аттестация председателя Контрольно-счетной палаты и присвоение квалификационного разряда производится аттестационной комиссией Пермской городской Думы в соответствии с законом Пермской области.
5. Заместитель председателя назначается на должность и освобождается от должности ненормативным правовым актом Пермской городской Думы сроком на 5 (пять) лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах численности, установленной Пермской городской Думой.
Статья 61.3. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Для реализации возложенных на нее задач Контрольно-счетная палата:
1) проводит контрольные мероприятия, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате;
2) по результатам проведенных контрольных мероприятий составляет заключения, содержащие предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов бюджета города и муниципальной собственности;
3) по результатам проведенных контрольных мероприятий направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления за подписью председателя Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
4) проводит по поручению председателя Пермской городской Думы, заместителя председателя Пермской городской Думы финансовую экспертизу и дает заключения по проектам решений и иным документам, поступающим на рассмотрение Пермской городской Думы и затрагивающим вопросы бюджета города и муниципальной собственности города Перми;
5) запрашивает в органах местного самоуправления, организациях, независимо от форм собственности и их должностных лиц, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 61.4. Подотчетность и подконтрольность Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата подотчетна Пермской городской Думе.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Пермской городской Думе отчет о своей деятельности и публикует его для ознакомления населения.
3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию)".
Пункт 1.49 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.49. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Администрация района в городе, поселка Новые Ляды
1. Для обеспечения управления внутригородскими территориями создаются территориальные органы администрации города - администрации районов и администрация поселка Новые Ляды, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции на соответствующих территориях в соответствии с типовым положением о территориальном органе администрации города, утверждаемым Пермской городской Думой.
2. Территориальные органы администрации города являются юридическими лицами".
Пункт 1.50 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.50. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Компетенция администрации района, поселка Новые Ляды
Компетенция администрации района в городе и поселка Новые Ляды определяется типовым положением о территориальном органе администрации города, утверждаемым Пермской городской Думой".
Пункт 1.51 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.51. В статье 64 после слов "администрации района" по всему тексту дополнить словами "и администрации поселка Новые Ляды".
Пункт 1.52 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.52. В статье 65 после слов "администрации района" по всему тексту дополнить словами "и администрации поселка Новые Ляды".
Пункт 1.53 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.53. В статье 66 после слов "администрации района" по всему тексту дополнить словами "и администрации поселка Новые Ляды".
Пункт 1.54 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.54. В статье 67 после слов "администрации района" по всему тексту дополнить словами "и администрации поселка Новые Ляды".
Пункт 1.55 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.55. В статье 68:
1.55.1. По всему тексту после слов "район", "района" дополнить словами "поселок Новые Ляды" в соответствующих падежах.
1.55.2. Пункт 3 исключить.
1.56. В статье 80:
1.56.1. В пункте 1 слова "(на территории микрорайона)" исключить.
1.56.2. Пункт 2 изложить в редакции:
"2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями города Перми непосредственно, то есть через общие собрания, конференции и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц общественного самоуправления.
Полномочия общих собраний, конференций, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, порядок их избрания, их права и ответственность, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Перми, утвержденным Пермской городской Думой.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления городского округа.
Орган территориального общественного самоуправления, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, может являться юридическим лицом. В этом случае его устав, в соответствии с действующим законодательством, подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке".
1.57. Статью 81 изложить в следующей редакции:
"Статья 81. Компетенция органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов".
1.58. Статью 82 исключить.
1.59. Пункт 2 статьи 83 исключить.
Пункт 1.60 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.60. Главу 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Статья 83. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Глава города, Пермская городская Дума, иные органы городского самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 84. Ответственность депутатов Пермской городской Думы, Главы города Перми перед населением
Ответственность депутатов Пермской городской Думы, Главы города Перми перед населением устанавливается настоящим Уставом в виде досрочного прекращения депутатом Пермской городской Думы, Главы города Перми своих полномочий (отзыв избирателями).
Основания, порядок и процедура отзыва избирателями депутатов Пермской городской Думы, Главы города Перми устанавливаются настоящим Уставом.
Статья 84.1. Основания отзыва Главы города, депутата Пермской городской Думы
1. Основанием для отзыва Главы города депутата Пермской городской Думы, может служить только его конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае подтверждения в судебном порядке.
2. Основанием для отзыва Главы города, депутата Пермской городской Думы являются:
1) нарушение федеральных законов, законов Пермской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Пермской городской Думой в соответствии с ее компетенцией и законодательством;
2) осуществление деятельности, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления, депутата;
3. Глава города Перми также может быть отозван избирателями в случае нарушения им срока издания в пределах своей компетенции муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого населением на местном референдуме.
Статья 84.2. Голосование по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы
1. Голосование по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы проводится по инициативе жителей города Перми в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы Главы города и депутата Пермской городской Думы, создания препятствий их законной деятельности.
3. Инициатива отзыва Главы города, депутата Пермской городской Думы не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.
4. Если по результатам голосования по отзыву Глава города, депутат Пермской городской Думы не были отозваны, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.
Статья 84.3. Образование инициативной группы по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы
1. Инициативные группы граждан по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы образуются на собраниях граждан по месту жительства.
2. Собрание граждан для создания инициативной группы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 200 жителей города, обладающих избирательным правом - для отзыва Главы города и не менее пятидесяти граждан данного избирательного округа, обладающих избирательным правом - для отзыва депутата Пермской городской Думы. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи каждого участника собрания.
3. Инициаторы собрания для создания инициативной группы по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы обязаны известить соответственно Главу города, депутата Пермской городской Думы о времени и месте проведения собрания. Указанным лицам должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу причин отзыва.
4. Решение об образовании инициативной группы по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы принимается прямым открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины участников собрания.
Инициативная группа избирается численностью не менее десяти человек.
Статья 84.4. Регистрация инициативной группы граждан
1. Протокол собрания с приложением списка инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию города Перми. Комиссия не позднее семи дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан и информирует об этом Главу города, Пермскую городскую Думу и депутата Пермской городской Думы, в отношении которого инициируется голосование по отзыву.
2. В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного порядка проведения собрания граждан и сроков представления документов для регистрации.
3. Избирательная комиссия города Перми, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство.
Статья 84.5. Сбор подписей в поддержку инициативы по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы
1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.
2. Инициативная группа должна собрать не менее 10 процентов подписей от числа жителей города Перми, обладающих избирательным правом - для назначения голосования по отзыву Главы города и не менее 15 процентов подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа - для назначения голосования по отзыву депутата Пермской городской Думы.
3. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дата и месяц рождения), адрес, места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, подпись и дата внесения записи. Все данные указываются гражданином собственноручно. Инициаторами сбора подписей в поддержку инициативы отзыва депутата в каждом подписном листе дополнительно указывается фамилия, имя, отчество отзываемого депутата, номер его избирательного округа и причина отзыва депутата.
Подписной лист заверяет своей подписью лицо, собиравшее подписи граждан, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также один из членов инициативной группы.
4. При сборе подписей недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи.
5. Сбор подписей на рабочем месте, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсии или других социальных выплат (детских пособий, пособий по безработице и пр.) запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания территориальной комиссией по отзыву или судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации инициативной группы.
6. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.
Статья 84.6. Порядок представления и проверки подписей в поддержку инициативы отзыва Главы города, депутата Пермской городской Думы
1. Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию города Перми итоговый протокол заседания инициативной группы о сборе подписей, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
2. Если было зарегистрировано несколько инициативных групп, каждая группа сдает указанные документы самостоятельно. Подписи, собранные каждой из зарегистрированных инициативных групп, подсчитываются отдельно и не суммируются.
3. При приемке подписных листов избирательная комиссия города Перми заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (члену инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.
4. Предельное количество представляемых подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Главы города, не должно превышать установленное п. 2 ст. 84.5 число подписей, необходимое для регистрации, более чем на 15 процентов. Количество подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, не должно превышать установленное п.2 ст. 84.5 число подписей, необходимое для регистрации, более чем на 25 процентов.
5. Избирательная комиссия города Перми может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, Глава города, депутат Пермской городской Думы, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы, Глава города, депутат Пермской городской Думы, отзыв которого инициируется.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в избирательную комиссию города Перми, если это ими специально отмечено.
7. Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись. Для проверки подлинности подписей члены избирательной комиссии города Перми вправе назначить графологическую экспертизу.
8. Недостоверными считаются:
- подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;
- подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;
- подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;
- подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные.
Подлог устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.
9. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов - для инициирования отзыва Главы города и 25 процентов - для инициирования отзыва депутата Пермской городской Думы от числа проверяемых подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии города Перми.
10. Если не собрано необходимое количество подписей или подписные листы представлены позднее установленного пунктом 1 данной статьи срока, избирательная комиссия города Перми принимает решение об аннулировании регистрации инициативной группы и деятельность инициативной группы прекращается. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.
11. Если инициативной группой под требованием о проведении голосования по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы будет собрано необходимое количество подписей жителей города Перми, то избирательная комиссия города Перми в недельный срок проверяет подписные листы, направляет Главе города и в Пермскую городскую Думу итоговый протокол и решение комиссии о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы требованиям действующего законодательства, настоящему Уставу. Пермская городская Дума в тридцатидневный срок принимает решение о назначении голосования по отзыву Главы города, депутата Пермской городской Думы и определяет дату проведения голосования.
Статья 85. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Пермской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 86. Ответственность Пермской городской Думы перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что Пермской городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Пермской области, настоящему Уставу, а Пермская городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Пермской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Пермской области проект закона Пермской области о роспуске Пермской городской Думы.
2. Полномочия Пермской городской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Пермской области о ее роспуске.
3. В соответствии с действующим законодательством закон Пермской области о роспуске Пермской городской Думы может быть обжалован в судебном порядке.
Статья 87. Ответственность Главы города Перми перед государством
1. Глава города Перми может быть отрешен от должности правовым актом губернатора Пермской области в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случаях:
1) издания Главой города Перми нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Пермской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава города Перми в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой города Перми действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Пермской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава города Перми не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с действующим законодательством Глава города Перми вправе обжаловать правовой акт губернатора Пермской области об отрешении его от должности в судебном порядке".
1.61. Внести следующие изменения в раздел 4. Заключительные положения:
1.61.1. Статью 88 изложить в следующей редакции:
"Статья 88. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города
1. Предложения об изменении и дополнении Устава города могут вносить:
1) Глава города;
2) Контрольно - счетная палата;
3) постоянные комиссии Пермской городской Думы, рабочие группы;
4) группы депутатов, составляющие не менее одной трети от установленной численности депутатов Пермской городской Думы;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) группы граждан численностью не менее 1000 жителей города, обладающих избирательным правом.
2. Проект решения Пермской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Перми не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Пермской городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Решение Пермской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Пермской городской Думы.
4. Решение о внесении изменений в Устав города подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством. Для регистрации решения о внесении изменений в Устав города в регистрирующий орган направляются:
1) новая редакция положений Устава с внесенными в них изменениями;
2) решение Пермской городской Думы о внесении изменений в Устав города, а также протокол заседания, на котором был принят указанный акт;
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту.
5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения Устава города, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения сроков полномочий Пермской городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Глава города в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения Пермской городской Думы о внесении изменений в Устав города обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) указанного решения для включения сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации".
1.61.2. Статью 93 изложить в следующей редакции:
"Статья 93. Государственная регистрация Устава города Перми
1. Устав города Перми подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством.
2. Устав города направляется Главой города в регистрирующий орган в течении 15 дней со дня его принятия.
3. Для государственной регистрации Устава представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:
1) Устав города;
2) решение Пермской городской Думы о принятии Устава города, а также протокол заседания Пермской городской Думы, на котором был принят Устав города;
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта Устава города и о результатах публичных слушаний по проекту Устава города.
4. Устав города представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью Пермской городской Думы.
5. Глава города в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) Устава города обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) Устава города для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования за исключением пунктов 1.2, 1.3, 1.6, 1.7, 1.9, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.16, 1.19, 1.20, 1.21, 1.22, 1.24, 1.28, 1.31, 1.32, 1.34, 1.35, 1.36, 1.37, 1.38, 1.39, 1.40, 1.41, 1.42, 1.45, 1.46, 1.47, 1.48, 1.49, 1.50, 1.51, 1.52, 1.53, 1.54, 1.55, 1.60, которые вступают в силу с 01.01.2006 года.
2. Опубликовать решение в газете "Российская газета".
3. Муниципальные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего решения, действуют в части, не противоречащей ему.
4. Предложить Главе города привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
5. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по местному самоуправлению (В.А. Саулин).
Глава города Перми |
А.Л. Каменев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 13 сентября 2005 г. N 132 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Перми"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Пункты 1.2., 1.3., 1.6., 1.9., 1.11., 1.12., 1.13., 1.14., 1.16., 1.19., 1.21., 1.22., 1.24., 1.28., 1.31., подпункт 1.33.7. пункта 1.33., пункты 1.34., 1.35., 1.37., 1.41., 1.42., 1.45., 1.46., 1.49., 1.50., подпункт 1.51.1. пункта 1.51., подпункт 1.52.1. пункта 1.52., пункт 1.53., подпункт 1.54.1. пункта 1.54., подпункт 1.55.1 пункта 1.55., пункт 1.60. вступают в силу с 1 января 2006 г.
Пункты 1.7., 1.10., 1.20., подпункт 1.26.1. пункта 1.26., пункты 1.28.1, 1.29.1, 1.32., подпункты 1.33.3., 1.33.4., 1.33.5., 1.33.8., 1.33.9., 1.33.10., 1.33.11., 1.33.12., 1.33.13. пункта 1.33., пункты 1.36., 1.38., 1.40.1, 1.41.1, 1.43., 1.44., 1.46.1, 1.46.2, 1.46.3, 1.46.4, 1.46.5, 1.46.6, 1.47., 1.47.1, 1.47.2, 1.48., подпункт 1.51.2. пункта 1.51., подпункт 1.52.2. пункта 1.52, подпункт 1.54.2. пункта 1.54., подпункт 1.55.2. пункта 1.55., пункты 1.55.1, 1.55.2 вступают в силу после истечения срока полномочий Пермской городской Думы третьего созыва
Текст решения опубликован в газете "Российская газета" (Региональный выпуск "Прикамье") от 16 декабря 2005 г. N 284
Решением Пермской городской Думы Пермского края от 28 мая 2019 г. N 119 настоящее решение признано утратившим силу с 11 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пермской городской Думы от 22 ноября 2005 г. N 199