Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Методика и расчет стоимости реализации программы
1. Методика расчета стоимости реализации Программы.
Программа финансируется за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
1.1. Расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов):
Расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) на финансирование видов медицинской помощи по социально значимым заболеваниям складываются из затрат на медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями, и рассчитываются на основе тарифов на медицинские услуги, утвержденных управлением здравоохранения Пермской области, и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
1.1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:
ПФ = Тр x Квз,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного вызо-
ва),
Квз - количество вызовов.
1.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр x Кпс,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
посещения),
Кпс - количество посещений.
1.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.1.5. Расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) на финансирование деятельности прочих медицинских организаций и подразделений определяются исходя из:
фонда оплаты труда (зарплата и начисления на нее) по штатному расписанию (ФОТ);
фонда материального обеспечения, рассчитываемого на основе соотношений между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов по видам медицинских организаций (ФМО):
Вид учреждений | ФОТ | ФМО (%) |
санатории | 55 | 45 |
дома ребенка | 65 | 35 |
Прочие медицинские организации и подразделения |
60 |
40 |
1.1.6. Коммунальные и прочие расходы на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяются в соответствии со структурой тарифов и объемов помощи, определенных действующей Программой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Расходы областного бюджета:
Расходы областного бюджета на финансирование видов медицинской помощи по социально значимым заболеваниям складываются из затрат на медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями, и рассчитываются на основе индивидуальных тарифов на медицинские услуги, утвержденных управлением здравоохранения Пермской области, нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, а также фактически сложившейся доли в общих объемах оказанной медицинской помощи всеми медицинскими организациями Пермской области.
1.2.1. Затраты на услуги специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи:
ПФ = Тр x Квз,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
вызова),
Квз - количество вызовов.
1.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр x Кпс,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
посещения),
Кпс - количество посещений.
1.2.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.2.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.2.5. Расходы областного бюджета на медицинские услуги в прочих медицинских организациях рассчитываются согласно п. 1.1.5.
1.2.4. Коммунальные и прочие расходы на содержание областных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяются в соответствии со структурой тарифов и объемов помощи, определенных действующей Программой.
1.2.5. Расходы на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, которым установлены дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению в соответствии с действующим законодательством, определяются исходя из потребности.
Льготное лекарственное обеспечение определено следующими документами:
Законом Пермской области от 30.11.2004 N 1832-389 "О государственной социальной помощи в Пермской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
1.2.6. Расходы на страхование медицинских работников определяются:
Законом Пермской области от 14.06.96 N 467-74 "Об охране здоровья населения Пермской области";
Законом Пермской области от 27.04.2002 N 142-22 "О единовременных выплатах работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного их жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью".
1.2.7. Расходы на коммунальные услуги специалистам на селе определяются Законом Пермской области от 30.11.2004 N 1845-395 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг".
Законом Пермского края от 12 октября 2006 г. N 3265-746 в пункт 1.2.8 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
1.2.8. Средства на централизованные мероприятия предусматриваются в части расходов на:
бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.);
приобретение сахароснижающих препаратов, средств введения и контроля для амбулаторного лечения больных сахарным диабетом;
приобретение психотропных препаратов;
приобретение противотуберкулезных препаратов;
приобретение препаратов для лечения детей, страдающих фенилкетонурией;
приобретение медикаментов для больных ВИЧ-инфекцией;
приобретение медикаментов для больных гепатитом В, С;
приобретение медикаментов при заболеваниях кровяного давления;
приобретение медикаментов на лечение злокачественных новообразований;
лечение и обследование за пределами Пермского края в федеральных медицинских организациях, включая оплату расходных материалов сверх нормативов финансовых затрат, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в межрегиональных специализированных центрах по направлению Министерства здравоохранения Пермского края, в том числе трансплантацию органов и тканей человека, транспортировку больных;
проезд больных в специализированные центры, противотуберкулезные санатории, научно-исследовательские институты и клиники для лечения по направлению управления здравоохранения Пермской области;
единовременные выплаты работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью;
страхование профессиональной ответственности медицинских работников областных медицинских организаций по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью пациентов (в том числе морального вреда;.#
оплату услуг по приемке, хранению, доставке и уничтожению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых в централизованном порядке за счет средств областного бюджета и централизованных поставок за счет средств федерального бюджета;
оплату услуг специализированной организации по размещению областного государственного заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
1.3. Потребность обеспечения в финансовых средствах Программы обязательного медицинского страхования населения Пермской области рассчитывается на основе:
нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, оказываемых медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования;
тарифов, утверждаемых областной согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, с поправкой на коэффициенты-дефляторы, применяемые при формировании бюджета Пермской области;
доплат межрайонным территориальным центрам и клиническим базам (по решению областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования);
затрат на лечение за пределами области в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.
1.3.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр x Кпс,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
посещения),
Кпс - количество посещений.
1.3.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.3.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
ПФ = Тр x Ккд,
где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного
койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
Законом Пермского края от 12 октября 2006 г. N 3265-746 пункт 1.3.4 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
1.3.4. Средства на финансирование Программы обязательного медицинского страхования формируются в соответствии с Законом Пермского края "О порядке финансирования территориальной Программы обязательного медицинского страхования", законами Пермской области "О Методике формирования бюджета Пермской области", "О бюджете Пермского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год.
1.4. Расчет базовых тарифов на медицинские услуги.
1.4.1. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на один койко-день, одно посещение за счет средств обязательного медицинского страхования учитываются следующие виды затрат (в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и методикой формирования бюджетов:
фонд оплаты труда;
расходы на медикаменты;
расходы на питание;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
накладные расходы (фонд оплаты труда с начислениями административно-хозяйственного персонала);
расходы на параклинические подразделения (фонд оплаты труда, медикаменты, мягкий инвентарь).
При условии 100 % покрытия статей затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, оставшиеся на расчетных счетах медицинских организаций средства обязательного медицинского страхования используются на другие статьи расходов, входящие в состав тарифа. Расходование указанных средств производится в соответствии с решением областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
1.4.2. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на один койко-день, одно посещение за счет средств бюджетов всех уровней учитываются следующие виды затрат (в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и методике формирования бюджетов:
фонд оплаты труда;
расходы на медикаменты;
расходы на питание;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
накладные расходы (фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, командировочные, хозяйственные и коммунальные расходы, текущий ремонт зданий и оборудования и др.).
1.4.3. При определении ФОТ в расчете на один койко-день, одно посещение учитывается заработная плата работников по штатному расписанию, утвержденному в соответствии с установленными нормативами.
1.4.4. Расходы на медикаменты, питание, мягкий инвентарь рассчитываются исходя из норм, утвержденных в установленном порядке.
1.4.5. Хозяйственные расходы планируются из средних сложившихся затрат по основным направлениям расходов медицинских организаций.
1.4.6. Расходы на содержание прочих медицинских организаций и мероприятий, привлеченных к реализации Программы, рассчитываются на основе методики формирования бюджетов.
2. Расчет стоимости реализации Программы.
На основании данных Пермьстата численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2005 года принята в количестве 2637,0 тыс. человек.
2.1. Расчет затрат по социально значимым заболеваниям из средств бюджетов муниципальных районов (городских округов):
2.1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:
за основу принят федеральный норматив - число вызовов на 1000 жителей, который составил 315,2 вызова.
315,2 вызова x 2637,0 тыс. жителей = 831183 вызовов,
831183 вызовов x 586,84 руб. = 487771,0 тыс. руб.
2.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят федеральный норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 315 посещений.
315 посещений x 2637,0 тыс. жителей = 830655 посещений,
830655 посещений x 112,47 руб. = 93424,0 тыс. руб.
2.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 78 койко-дней.
78 койко-дней x 2637,0 тыс. жителей = 205686 койко-дней,
205686 койко-дней x 493,41 руб. = 101488,0 тыс. руб.
2.1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 54 койко-дня.
при поликлинике:
54,0 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 142398 койко-дней,
142398 койко-дней x 136,63 руб. = 19456,0 тыс. руб.
2.2. Расчет затрат по социально значимым заболеваниям из средств областного бюджета.
2.2.1. Затраты на медицинские услуги специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи:
за основу принят федеральный норматив - число вызовов на 1000 жителей, который составил 2,8 вызова.
2,8 вызова x 2637,0 тыс. жителей = 7384 вызова,
7384 вызова x 4406,5 руб. = 32536,0 тыс. руб.
2.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят федеральный норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 425 посещений, в том числе: 151 посещение по областным медицинским организациям и 274 посещения по муниципальным медицинским организациям (субвенции).
по областным медицинским организациям:
151 посещение x 2637,0 тыс. жителей = 398187 посещений,
398187 посещений x 273,3 руб. = 108824,0 тыс. руб.;
по муниципальным медицинским организациям (субвенции):
274 посещения x 2637,0 тыс. жителей = 722538 посещений,
722538 посещений x 124,29 руб. = 89804,0 тыс. руб.
2.2.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 792 койко-дня, в том числе: 394 койко-дня по областным медицинским организациям и 398 койко-дней по муниципальным медицинским организациям (субвенции).
по областным медицинским организациям:
394 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 1038978 койко-дней,
1038978 койко-дней x 462,9 руб. = 480943,0 тыс. руб.;
по муниципальным медицинским организациям (субвенции):
398 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 1049526 койко-дней,
1049526 койко-дней x 499,2 руб. = 523923,0 тыс. руб.
2.2.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 44 койко-дня, в том числе: 12,6 койко-дня по областным медицинским организациям и 31,4 койко-дня по муниципальным медицинским организациям (субвенции).
при поликлинике:
по областным медицинским организациям:
12,6 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 33226 койко-дней,
33226 койко-дней x 285,0 руб. = 9469,0 тыс. руб.;
по муниципальным медицинским организациям (субвенции):
31,4 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 82802 койко-дня,
82802 койко-дня x 285,0 руб. = 23599,0 тыс. руб.
2.3. Расчет затрат на финансирование Программы обязательного медицинского страхования:
2.3.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят федеральный норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 8458 посещений.
8458 посещений x 2637,0 тыс. жителей = 22303746 посещений,
22303746 посещений x 95,30 руб. = 2125547,0 тыс. руб.
2.3.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 1942,5 койко-дня.
1942,5 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 5122373 койко-дня,
5122373 койко-дня x 493,50 руб. = 2527891,0 тыс. руб.
2.3.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 479 койко-дней.
при поликлинике без питания:
429 койко-дня x 2637,0 тыс. жителей = 1131273 койко-дня,
1131273 койко-дня x 129,40 руб. = 146387,0 тыс. руб.;
при поликлинике с питанием:
50 койко-дней x 2637,0 тыс. жителей = 131850 койко-дней,
131850 койко-дней x 167,43 руб. = 22076,0 тыс. руб.
Тарифы рассчитаны с учетом надбавки в размере 20 % для межрайонных центров, надбавки в размере 10 % за наличие клинической кафедры (решение областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования от 05.11.2003 N 36).
2.4. Расчет затрат на другие виды медицинской помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения.
Наименование расходов | Всего расходов, тыс. рублей |
В том числе: | ||
областной бюджет |
муниципаль- ный бюджет |
средства ОМС |
||
Единовременные выплаты мед. работникам |
1073,0 | 1073,0 | - | - |
Социальные услуги по обеспечению лекарственными средствами |
173491,0 | 173491,0 | - | - |
Расходы на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС |
753732,0 | 145020,0 | 608712,0 | - |
Прочие расходы, в том числе: |
1891042,0 | 864420,0 | 1024086,0 | 2536,0 |
приобретение молочных смесей детям первого -второго года жизни |
37639,0 | - | 37639,0 | - |
страхование профессиональной ответственности |
300,0 | 300,0 | - | - |
расходы на содержание прочих медицинских организаций |
1850567,0 | 864120,0 | 986447,0 | - |
средства ОМС | 2536,0 | - | - | 2536,0 |
Итого | 2819338,0 | 1184004,0 | 1632798,0 | 2536,0 |
Законом Пермского края от 12 октября 2006 г. N 3265-746 пункт 2.5 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
2.5. Общая потребность в финансировании Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год - 10031306,0 тыс. рублей, в том числе по источникам:
за счет средств областного бюджета - 2453102,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 2334937,0 тыс. рублей;
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования - 5243267,0 тыс. рублей.
Законом Пермского края от 12 октября 2006 г. N 3265-746 пункт 2.6 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
2.6. Выделено финансовых средств на реализацию Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год - 9893098,0 тыс. рублей, в том числе по источникам:
за счет средств областного бюджета - 2453102,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 2334937,0 тыс. рублей;
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования - 5105059,0 тыс. рублей.
Дефицит составил 138208,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования - 138208,0 тыс. рублей.
2.7. Норматив затрат на обязательное медицинское страхование в расчете на одного неработающего жителя, применяемый для определения суммы страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, составляет 1551,4 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.