Постановление Правительства Пермского края
от 15 апреля 2013 г. N 255-п
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края"
15 декабря 2014 г., 4 марта 2016 г., 26 апреля 2017 г.
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края:
2.1. обеспечить приведение административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением в срок до 1 июня 2013 года;
Постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2014 г. N 1455-п в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. представить в Министерство информационного развития и связи Пермского края информацию о приведении административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением не позднее 14 дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2017 г. N 278-п пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п)
4 марта 2016 г., 26 апреля 2017 г.
1. Настоящее Положение регламентирует особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Пермского края при предоставлении государственных услуг (далее соответственно - государственные служащие, жалобы).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
2. Жалоба на решение и действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Пермского края (его территориального подразделения), предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), его должностного лица либо государственного служащего подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба на решение, принятое руководителем территориального подразделения, органа, предоставляющего государственную услугу, подается в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Пермского края.
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
3.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
3.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
3.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
3.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
3.6. требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
3.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба должна содержать:
4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2017 г. N 278-п в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 9.3 настоящего Положения);
4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2017 г. N 278-п в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
6.1. оснащение мест приема жалоб;
Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2017 г. N 278-п в пункт 6.2 внесены изменения
6.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
6.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
6.4. заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом, предоставляющим государственную услугу, (далее - соглашение о взаимодействии, многофункциональный центр) в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
6.5. формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) в порядке и сроки, установленные Правительством Пермского края.
7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
7.1. непосредственно в канцелярию органа, предоставляющего государственную услугу, либо в Аппарат Правительства Пермского края;
7.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, предоставляющего государственную услугу, либо Аппарата Правительства Пермского края;
7.3. в ходе личного приема руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо заместителя председателя Правительства Пермского края, либо председателя Правительства Пермского края.
8. Время приема жалоб органом, предоставляющим государственную услугу, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
9. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством:
9.1. официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
9.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2017 г. N 278-п пункт 9.3 изложен в новой редакции
9.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Положения (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрении жалобы органе.
13. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего осуществляется по форме и в порядке, которые установлены правовым актом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
15. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2017 г. N 278-п в пункт 16 внесены изменения
16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на ее рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Пермского края от 4 марта 2016 г. N 105-п в пункт 21 внесены изменения
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована особенность подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Пермского края при предоставлении государственных услуг.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган, предоставляющий государственную услугу.
Установлены случаи, в которых заявитель может обратиться с жалобой, а также, что должна содержать жалоба.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб, их направление в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
Как правило, жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 22 апреля 2013 г. N 15 (246)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 29 сентября 2022 г. N 823-п
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 24 апреля 2019 г. N 307-п
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 15 ноября 2018 г. N 703-п
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 26 апреля 2017 г. N 278-п
Постановление Правительства Пермского края от 4 марта 2016 г. N 105-п
Постановление Правительства Пермского края от 15 декабря 2014 г. N 1455-п