Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 42-ПК в статью 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 30. Регистрация кандидатов
1. Регистрация кандидата осуществляется комиссией, организующей выборы, при наличии документов, указанных в части 3 статьи 27 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в комиссию, организующую выборы, для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при внесении избирательного залога (если иное не предусмотрено настоящим Законом), либо при наличии решения политической партии.
1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов комиссия, организующая выборы, не позднее чем за три дня до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания комиссии, организующей выборы, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), и представленные в соответствии с частью 3 статьи 28 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в части 3 статьи 29 настоящего Закона, более чем на 10 процентов.
3. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает кандидату или уполномоченному представителю письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием количества листов, даты и времени их приема.
4. Комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
5. Комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей избирателей. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия), которая проводится членами комиссии сразу после окончания приема подписных листов. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в комиссии вправе присутствовать кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов. Комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
7. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
9. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
10. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другими лицами.
Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Недействительными считаются:
а) подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем представления уведомления в избирательную комиссию муниципального образования о выдвижении кандидата;
б) подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;
в) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
г) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
д) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения или с исправлениями в соответствующих сведениях об избирателях, если эти исправления не оговорены избирателями;
е) подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;
ж) все подписи избирателей в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, а также уполномоченным представителем или кандидатом.
11. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
12. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата.
13. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
14. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом комиссии с правом решающего голоса) и представляется комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, посвященного регистрации кандидата, передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, выдвинувшего кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом "д" части 21 настоящей статьи, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с частью 6 статьи 76 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
15. По усмотрению кандидата его регистрация может быть произведена комиссией на основании внесенного этим кандидатом избирательного залога.
В этом случае регистрация кандидата производится комиссией без сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата.
Если кандидат после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом в избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.
Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного в части 2 статьи 52 настоящего Закона предельного размера расходования средств из избирательного фонда кандидата.
Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата единовременно и в полном объеме. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет организующая выборы избирательная комиссия. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата.
Избирательная комиссия не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязана направить в кредитную организацию обращение об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Кредитная организация в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязана открыть специальный счет избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги по открытию указанного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на указанном счете, проценты не начисляются и не уплачиваются. Средства, внесенные в качестве избирательного залога, перечисляются кредитной организацией не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога соответственно при получении заявления кандидата о согласии баллотироваться, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
Для регистрации кандидат представляет в комиссию не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени платежное поручение о перечислении избирательного залога, а также финансовый отчет за период с открытия счета до дня перечисления избирательного залога.
В случае перечисления на специальный счет избирательной комиссии средств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено настоящей статьей, их излишек возвращается избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата, перечислившего эти средства. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в избирательный фонд кандидата в случае:
а) перечисления указанных средств в меньшем размере, чем это установлено настоящей статьей;
б) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов;
в) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
г) снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам;
д) получения зарегистрированным кандидатом по результатам голосования (зарегистрированным кандидатом, по кандидатуре которого проводилось повторное голосование, - по результатам повторного голосования) более 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо его избрания;
е) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию подписных листов;
ж) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации.
16. Если избирательный залог не подлежит возврату, он перечисляется в течении 10 дней после официального опубликования итогов выборов в доход местного бюджета.
17. Регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией в установленном федеральным законом порядке и представленное в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени.
18. Комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 7 дней и не позднее чем за 33 дня до дня голосования принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
19. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением.
20. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
21. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа в регистрации могут служить:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; выдвинутых иными общественными объединениями - требований части 2 статьи 28 настоящего Закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;
в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частью 3 статьи 28 настоящего Закона;
г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор 10 и более процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости;
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом частью 1 или 1.1 статьи 47 настоящего Закона;
л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
м) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 15 настоящей статьи, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
н) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
22. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный частью 21 настоящей статьи, является исчерпывающим.
23. Решение комиссии о регистрации кандидата либо об отказе регистрации может быть обжаловано в суде.
24. В случае если в установленные настоящим Законом сроки не будет зарегистрирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован только один кандидат, выборы по решению комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 9 настоящего закона день, на который могут назначаться выборы.
25. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.
26. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с частью 3 статьи 76 настоящего Закона, расходы, понесенные комиссией, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, и редакциями периодических печатных изданий по предоставлению бесплатного эфирного времени и печатной площади данному кандидату, возмещаются за счет средств этого кандидата.
Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
27. Если кандидат, зарегистрированный на основании внесения им избирательного залога, не избран и набрал по результатам голосования 5 и менее процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании (определяется по числу подписей избирателей в получении избирательных бюллетеней), избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход местного бюджета.
Избирательный залог перечисляется в доход местного бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к наступлению указанных в части 24 настоящей статьи обстоятельств или назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 76 настоящего Закона.
В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд кандидата.
28. Если зарегистрированный кандидат избран либо по результатам голосования набрал более 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, комиссия в течение 3 дней после официального опубликования итогов выборов перечисляет избирательный залог в избирательный фонд кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.