Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте "а" в части 3 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах "б - е" части 3 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:
а) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов;
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, в частности указание на то, за какого из кандидатов будет голосовать избиратель (за исключения случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 39 настоящего Закона);
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, к избирательному объединению, выдвинувшим кандидата.
4. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
5. Кандидаты самостоятельно определяют содержание, формы и метоы# своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов соответствующих кандидатов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
7. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного в части 8 настоящей статьи.
Законом Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 41-ПК в часть 8 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Пермской области, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные и выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
ж) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 3 настоящего Закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
з) международным организациям и международным общественным движениям;
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 48 настоящего Закона.
9. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов в агитационных материалах кандидатов возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 5 статьи 47 настоящего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию комиссии. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами в предвыборной агитации публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование на использование кандидатом своих изображений, со своими супругом, детьми (в том числе не достигшим возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц; на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом; на использование изображенных кандидатов, выдвинутых на соответствующих выборах. Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание о кандидате, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это мнение было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, и должна содержать сведения о дате (периоде времени) этого обнародования и наименование средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование.
10. Лицам, замещающим государственные должности или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов.
Законом Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 41-ПК в часть 11 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
11. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, которые зарегистрированы соответствующей избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования обязано опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также разместить ее в сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставленная избирательным объединениям, кандидату (кандидатам) в соответствии с настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда кандидата (кандидатов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.