Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 8 февраля 2012 г. N 370
"Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 30 января 2013 г. N 243 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 43 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", пунктом 6 статьи 43 и статьей 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 29 октября 2008 года N 464 "Об оплате труда работников бюджетных и муниципальных учреждений Чайковского муниципального района", во исполнение постановления администрации Чайковского муниципального района от 24 октября 2011 года N 3393 "Об увеличении фонда оплаты труда", в целях улучшения социального положения работников муниципальных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2. Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района обеспечить до 20 января 2012 года приведение подведомственными образовательными учреждениями локальных актов в соответствие с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
3. Опубликовать Постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района Пойлова А.Н.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Положение
о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 8 февраля 2012 г. N 370)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе:
1.1.1. статей 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации;
1.1.2. статьи 43 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
1.1.3. статьи 53 Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.1.4. Постановления Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";
1.1.5. Постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
1.1.6. Постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
1.1.7. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 августа 2007 года N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам";
1.1.8. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
1.1.9. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
1.1.10. Закона Пермского края от 12 марта 2010 года N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края";
1.1.11. Приказа Министерства образования Пермского края от 30 июня 2009 года N СЭД-26-01-04-172 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края";
1.1.12. Решения Земского собрания Чайковского муниципального района от 29 октября 2008 года N 464 "Об оплате труда работников бюджетных и муниципальных учреждений Чайковского муниципального района";
1.1.13. Постановления главы Чайковского муниципального района от 24 июля 2009 года N 1737 "Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, стимулирующих и социальных выплат рабочим муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района";
1.1.14. иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - образовательных учреждений).
1.3. Система оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений устанавливаются в образовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными правовыми актами Чайковского муниципального района, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.
1.5. Порядок и условия оплаты труда рабочих образовательных учреждений устанавливаются Постановлением главы Чайковского муниципального района от 24 июля 2009 года N 1737 "Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, стимулирующих и социальных выплат рабочим муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района".
1.6. Система оплаты труда работников образовательных учреждений осуществляется с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.7. Заработная плата работников образовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников образовательных учреждений, установленной на день введения новой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.8. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.
1.9. Индексация заработной платы работников образовательных учреждений осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
II. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательных учреждений
2.1. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется за счет средств бюджета Пермского края, а также средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников образовательных учреждений определяется в соответствии с расчетными показателями по фонду оплаты труда, утвержденными постановлением Правительства Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, и муниципальным заданием на предоставление услуги.
2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее - ФОТоу) состоит из базовой (далее - ФОТб) и стимулирующей части (далее - ФОТст):
Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения составляет 70% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:
Доля стимулирующего фонда оплаты труда составляет 30% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:
Объем фонда оплаты труда доводится до образовательного учреждения исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.
2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (образовательный) процесс (учителей), специалистов, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается:
, где
ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (образовательный) процесс;
ФОТувп и сп - доля фонда оплаты труда для специалистов, учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
2.4. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей) (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:
где
Дпп - рекомендуемая доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, планируется в диапазоне от 40 (в школах с проживанием обучающихся) до 70 процентов (в школах без проживания обучающихся).
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс - учителей, обеспечивает гарантированную оплату труда исходя из количества проведенных учебных часов и численности обучающихся в классах - аудиторной нагрузки, учета специфики работы и неаудиторной занятости и определяется следующим образом:
, где
ФОТан - фонд оплаты труда учителей на аудиторную нагрузку;
ФОТспец - специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (сложность предмета, уровень квалификации работника, наличие стажа педагогической работы, деление класса на группы, наличие ученых степеней и почетных званий; за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях; на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);
ФОТнз - фонд оплаты труда за неаудиторную занятость (классное руководство, оплата за руководство методическим объединением).
Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей обеспечивает гарантированную оплату труда с учетом специфики работы и неаудиторной занятости и определяется следующим образом:
, где
ФОТвос - фонд оплаты труда воспитателей;
ФОТспец - специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы воспитателя (наличие ученых степеней, почетных званий, за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);
ФОТнз - фонд оплаты труда за неаудиторную занятость (работу воспитателя с родителями, оплата за руководство методическим объединением).
Соотношение ФОТан, ФОТспец и ФОТнз устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.
2.6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения (по согласованию с начальником Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района) в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (образовательный) процесс, исчисленного в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.7. Экономия фонда оплаты труда образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего и компенсационного характера.
2.8. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым образовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами.
III. Расчет заработной платы работников образовательного учреждения
3.1. Заработная плата работников образовательных учреждений состоит из:
3.1.1. заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей);
3.1.2. заработной платы воспитателей;
3.1.3. прочих педагогических работников, специалистов и рабочих.
3.2. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученико-часа, оплаты за специфику работы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения представительного органа работников.
3.3. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если педагогический работник, непосредственно осуществляющий учебный процесс, преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
3.4. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
3.4.1. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс - учителя (далее - ЗППп), определяется следующим образом:
где:
Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), определяется в разрезе городской и сельской местности, а также в разрезе ступеней обучения по следующей формуле:
, где:
С - рекомендуемая базовая сумма от 2757 рублей до 3929 рублей. Размер базовой суммы устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.
При условии ведения педагогической работы в классе, скомплектованном из детей с ограниченными возможностями здоровья, минимальная базовая сумма повышается на процент компенсационных доплат, установленных пунктом 3.9 настоящего Положения;
Ч - количество часов в неделю;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед. = 4,345);
Сн - нормативная наполняемость класса - до 12 человек, в соответствии с видом образовательного учреждения;
У - фактическое количество обучающихся по предмету в каждом классе. Фактическая наполняемость классов в образовательных учреждениях утверждается приказом руководителя образовательного учреждения по состоянию на 1-е число месяца, за который начисляется заработная плата.
Учителям, работающим в классе, скомплектованном из обучающихся I-IV классов, численность обучающихся учитывается суммарно.
Учителям, работающим в классе, скомплектованном из обучающихся I-IV классов, и учителям сельских образовательных учреждений, работающим в классе, скомплектованном из обучающихся V-XI классов, численность обучающихся учитывается суммарно.
По предметам, допускающим деление классов на группы, при расчете заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, необходимо учитывать полную численность обучающихся класса, без деления его по группам;
Чу - количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед. = 4,345);
А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
Н - доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации определяются в размерах, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения. Данная доплата начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;
Кр - доплата за классное руководство. Доплата устанавливается в размере 700 рублей за осуществление классного руководства в одном классе. Размер доплаты не зависит от численности обучающихся в классе. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству школьными методическими объединениями. Доплаты устанавливаются для руководителей методических объединений в размере 500 рублей. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;
СЧЗПп - выплаты стимулирующего характера, определяемые в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
При индивидуальном обучении обучающегося на дому заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс- учителя, рассчитывается по формуле:
где:
ЗппИО - заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс при индивидуальной форме обучения. Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;
Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения;
Ч - количество часов в неделю;
Усн - условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса: Усн = 6;
Кнед - среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;
Н - доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации определяются в размерах, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения;
Кр - доплата за классное руководство;
Мо - доплаты, учитывающие работы по руководству методическими объединениями.
3.4.2. Заработная плата воспитателя, за исключением воспитателей, работающих в группах продленного дня (далее - ЗПв), определяется следующим образом:
где:
БЧв - базовая часть;
СЧв - стимулирующая часть, определяемая в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
Базовая часть заработной платы воспитателей, рассчитывается по формуле:
где:
Сан - расчетная стоимость нагрузки воспитателя (руб\воспитаннико-час), определяется в разрезе предельной наполняемости групп по следующей формуле:
, где:
С - размер базовой суммы в месяц составляет от 2606,00 рублей до 3713 рублей. Конкретный размер базовой суммы устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения. При условии ведения воспитательной работы воспитателя в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья минимальная базовая сумма повышается на процент компенсационных доплат, установленных пунктом 3.9 настоящего Положения;
Ч - количество часов в неделю;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (кнед.=4,345);
Сн - нормативная наполняемость группы - 12 детей;
В - фактическое количество воспитанников в группе. Фактическое количество детей в группе ежемесячно определяется приказом руководителя образовательного учреждения;
Ч - количество часов в неделю;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед.=4,345);
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
А - коэффициент, учитывающий квалификацию воспитателя;
Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, Почетное звание СССР или Российской Федерации, Орден СССР или Российской Федерации, установленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;
Дрр - воспитателям устанавливается ежемесячная доплата за работу с родителями. Размер доплаты 500 рублей. Размер доплаты не зависит от численности воспитанников в группе.
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству методическими объединениями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере.
3.5. Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс и прочим педагогическим работникам устанавливаются в следующих размерах, представленных в таблице 1.
Табл. 1
Основания |
Надбавка к должностным окладам/минимальной базовой сумме |
Ученая степень доктора наук (по профилю преподаваемых предметов) |
20% |
Ученая степень кандидата наук (по профилю преподаваемых предметов) |
10% |
Почетное звание СССР или РФ "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель", "Народный учитель" |
10% |
Орден СССР или Российской Федерации |
10% |
3.6. Кстаж - коэффициент стажа педагогической работы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (образовательный) процесс (учителей, воспитателей), устанавливается в следующих размерах, представленных в таблице 2.
Табл. 2
Показатели |
Стаж педагогической работы |
||||
До 3 лет |
От 3 до 8 лет |
От 8 до 14 лет |
От 14 до 20 лет |
Более 20 лет |
|
Размеры коэффициентов |
0,32 |
0,1 |
0,2 |
0,32 |
0,42 |
3.7. А - коэффициент квалификации педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (образовательный) процесс (учителей), устанавливается в следующих размерах, представленных в таблице 3.
Табл. 3
Показатели квалификации |
Размер коэффициента |
Вторая квалификационная категория |
0,15 |
Первая квалификационная категория |
0,25 |
Высшая квалификационная категория |
0,35 |
3.8. Ксп - коэффициент сложности предмета, устанавливаемый педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс (учителям), представлен в таблице 4.
Табл. 4
Предмет |
Размер коэффициента |
Письмо и развитие речи |
0,15 |
Математика, счет |
0,15 |
Природоведение |
0,139 |
Биология |
0,139 |
Чтение и развитие речи |
0,126 |
Развитие устной речи |
0,054 |
География |
0,126 |
Профессионально-трудовое обучение |
0,15 |
Трудовое обучение |
0,109 |
Хозяйственно-бытовой труд |
0,109 |
Трудовая практика |
0,05 |
Обществознание |
0,109 |
История |
0,109 |
Физическая культура |
0,0955 |
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
0,109 |
Логопедические занятия |
0,109 |
Социально-бытовая ориентировка |
0,109 |
Предметно-практическая деятельность |
0,109 |
ЛФК |
0,109 |
Ритмика |
0,109 |
Предметы школьного компонента |
0,054 |
Музыка, пение |
0,05 |
ИЗО, рисование |
0,027 |
Основные параметры, учтенные в коэффициенте сложности:
- наличие государственных форм контроля;
- использование первоисточников при подготовке к уроку;
- подготовка к уроку;
- проверка письменных работ;
- подготовка дидактических материалов;
- заведование инфраструктурой (использование специализированных кабинетов);
- проведение занятий на открытом воздухе.
3.9. Компенсационные доплаты, повышающие размер минимальной базовой суммы, педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс (учителям), и выплаты, повышающие размер должностного оклада воспитателям групп, прочим педагогическим работникам и специалистам, представлены в таблице 5.
Табл. 5
Основания для повышения должностных окладов/минимальной базовой суммы |
Категория выплат |
Категории работников |
% повышения должностных окладов, минимальной базовой суммы |
1. Образовательные учреждения для обучающихся/воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы. |
1. Руководящие работники: - директор, - заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2. Специалисты: - учитель, - учитель-дефектолог, - учитель-логопед, - преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); - руководитель физического воспитания; - мастер производственного обучения; - методист, - инструктор-методист (включая старшего); - концертмейстер; - музыкальный руководитель; - воспитатель (включая старшего); - классный воспитатель; - социальный педагог; - педагог-психолог; - педагог-организатор; - педагог дополнительного образования; - тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего; - старший вожатый; - инструктор по труду; - инструктор по физической культуре; - старшая медицинская сестра; - младший воспитатель. |
15-20% Конкретный размер повышения определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья. |
2. Образовательные учреждения, расположенные в сельской местности (в соответствии с законами об административно-территориальном делении) |
Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы |
1. Руководящие работники: - директор, заведующий; - управляющий учебным хозяйством, заведующий (отделом, лабораторией, учебной частью); - заместитель директора, заведующего; - главный бухгалтер; - руководители групп. 2.Специалисты: - учитель; - учитель-дефектолог, учитель-логопед; - преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); - руководитель физического воспитания; - мастер производственного обучения; - методист, инструктор-методист (включая старшего); - концертмейстер; - музыкальный руководитель; - воспитатель (включая старшего); - классный воспитатель; - социальный педагог; - педагог-психолог; - педагог-организатор; - педагог дополнительного образования; - тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего); - старший вожатый; - инструктор по труду; - инструктор по физической культуре; - диспетчер (включая старшего); - документовед; - инженер; - инспектор по кадрам; - инженер-программист, программист; - специалист по кадрам; - техник; - художник; - юрисконсульт; - администратор (включая старшего); - бухгалтер, экономист, бухгалтер-ревизор. |
25% |
3.10. Заработная плата прочих педагогических работников (за исключением учителей, воспитателей), учебно-вспомогательного персонала и специалистов включает в себя минимальный и максимальный размеры должностных окладов, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, с учетом мнения представительного органа работников.
3.11. Заработная плата учебно-вспомогательного персонала и специалистов образовательных учреждений состоит:
где:
ДО - должностной оклад;
Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения;
Кв - компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству методическими объединениями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере;
СЧ - стимулирующая часть, определяемая в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
3.12. В соответствии с Законом Пермского края от 12 марта 2010 года N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края" педагогическим работникам (в том числе руководителям) образовательных учреждений устанавливаются дополнительные социальные гарантии и льготы.
3.13. Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры должностных окладов работников в пределах рекомендуемых минимального и максимального размеров должностных окладов, а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. При этом рекомендуемый объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 30% общего фонда на оплату труда.
3.14. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
IV. Определение размера должностных окладов педагогических работников и специалистов образовательного учреждения
4.1. Размеры должностных окладов педагогических работников (за исключением учителей и воспитателей), учебно-вспомогательного персонала и специалистов образовательных учреждений устанавливаются руководителем образовательного учреждения в пределах рекомендуемых минимального и максимального размеров должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. Должностной оклад предполагает оплату за выполнение должностных обязанностей, предусмотренных профессионально-квалификационными требованиями к занимаемым должностям.
4.2. Определение размеров должностных окладов педагогических работников:
4.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня - инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 6.
Табл. 6
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2154-2251 |
2364-2470 |
2606-2723 |
От 3 до 8 |
2251-2374 |
2470-2606 |
2723-2873 |
От 8 до 14 |
2374-2517 |
2606-2762 |
2873-3046 |
От 14 до 20 |
2517-2680 |
2762-2942 |
3046-3243 |
Более 20 |
2680-2861 |
2942-3137 |
3243-3441 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 7.
Табл. 7
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3441-3713 |
первая |
3713-4021 |
высшая |
4021-4325 |
4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников второго квалификационного уровня - концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог, тренер-преподаватель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 8.
Табл. 8
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2364-2470 |
2606-2723 |
2861-2990 |
От 3 до 8 |
2470-2606 |
2723-2873 |
2990-3146 |
От 8 до 14 |
2606-2762 |
2873-3046 |
3146-3322 |
От 14 до 20 |
2762-2945 |
3046-3243 |
3322-3517 |
Более 20 |
2945-3137 |
3243-3441 |
3517-3713 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 9.
Табл. 9
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3441-3713 |
первая |
3713-4021 |
высшая |
4021-4325 |
4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня - воспитатель (работающий в группах продленного дня); мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист, старший тренер-преподаватель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 10.
Табл. 10
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2606-2723 |
2861-2990 |
3137-3278 |
От 3 до 8 |
2723-2873 |
2990-3149 |
3278-3442 |
От 8 до 14 |
2873-3046 |
3149-3325 |
3442-3625 |
От 14 до 20 |
3046-3243 |
3325-3514 |
3625-3820 |
Более 20 |
3243-3441 |
3514-3713 |
3820-4021 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 11.
Табл. 11
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3713-4021 |
первая |
4021-4325 |
высшая |
4325-4663 |
4.2.4. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня - преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, старший методист; тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования); учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 12.
Табл. 12
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2861-2947 |
3137-3231 |
3441-3534 |
От 3 до 8 |
2947-3048 |
3231-3341 |
3534-3640 |
От 8 до 14 |
3048-3166 |
3341-3459 |
3640-3756 |
От 14 до 20 |
3166-3299 |
3459-3582 |
3756-3884 |
Более 20 |
3299-3441 |
3582-3713 |
3884-4021 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 13.
Табл. 13
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3713-4021 |
первая |
4021-4325 |
высшая |
4325-4663 |
4.3. Определение размеров должностных окладов учебно-вспомогательного персонала:
4.3.1. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня - вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 14.
Табл. 14
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
1625-1650 |
1688-1722 |
1793-1847 |
От 3 до 8 |
1650-1680 |
1722-1765 |
1847-1912 |
От 8 до 14 |
1680-1713 |
1765-1817 |
1912-1986 |
От 14 до 20 |
1713-1752 |
1817-1880 |
1986-2170 |
Более 20 |
1752-1793 |
1880-1946 |
2170-2154 |
4.3.2. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:
4.3.2.1. 1 квалификационный уровень - дежурный по режиму, младший воспитатель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 15.
Табл. 15
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Общее среднее образование |
Начальное и среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
1688-1730 |
1793-1856 |
1946-2014 |
От 3 до 8 |
1730-1779 |
1856-1925 |
2014-2088 |
От 8 до 14 |
1779-1832 |
1925-1998 |
2088-2174 |
От 14 до 20 |
1832-1887 |
1998-2075 |
2174-2267 |
Более 20 |
1887-1946 |
2075-2154 |
2267-2364 |
4.3.2.2. 2 квалификационный уровень - диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 16.
Табл. 16
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
1793-1852 |
1946-2014 |
2154-2229 |
От 3 до 8 |
1852-1917 |
2014-2090 |
2229-2311 |
От 8 до 14 |
1917-1990 |
2090-2176 |
2311-2404 |
От 14 до 20 |
1990-2069 |
2176-2263 |
2404-2503 |
Более 20 |
2069-2153 |
2263-2364 |
2503-2606 |
4.3.3. профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей специалистов:
Размеры должностных окладов представлены в таблице 17.
Табл. 17
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
1 квалификационный уровень |
Архивариус, делопроизводитель, калькулятор, кассир, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов. |
1688-1793 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
1 квалификационный уровень |
Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, секретарь руководителя, лаборант, техник-программист, техник, художник. |
1793-2364 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
2 квалификационный уровень |
Заведующий хозяйством. |
1688-1793 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". |
1946-2606 |
||
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория. |
1946-2606 |
||
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
3 квалификационный уровень |
Заведующий производством (шеф-повар). |
2606-4021 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория. |
2154-2861 |
||
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
1 квалификационный уровень |
Бухгалтер, документовед, экономист, инженер, инженер-программист (программист), инженер по охране труда (пожарной безопасности и антитеррористической деятельности), инженер по надзору за строительством, специалист по кадрам, юрисконсульт. |
1946-2154 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
2 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория. |
2154-2364 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
3 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория. |
2606-2861 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
4 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "ведущий". |
3137-3441 |
V. Определение размера заработной платы руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера
5.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. С учетом специфики работы в образовательных учреждениях размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера повышается на процент компенсационных доплат, установленных пунктом 3.9 настоящего Положения.
5.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в кратном соотношении к средней заработной плате работников образовательного учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения, с учетом категории учреждения согласно таблице 19.
Табл. 19
Категория учреждения |
Максимальное кратное соотношение |
1. Образовательные учреждения, не имеющие филиалы: |
|
- до 200 учащихся |
- до 1,6 |
- от 201 до 500 учащихся |
- до 1,65 |
- от 501 до 1000 учащихся |
- до 1,7 |
- свыше 1001 учащихся |
- до 1,75 |
2. Образовательные учреждения с круглосуточным проживанием всего контингента учащихся или его части: |
|
- до 100 учащихся |
- до 1,8 |
- от 101 до 200 учащихся |
- до 1,85 |
- свыше 201 учащихся |
- до 1,9 |
Кратное соотношение, установленное таблицей 19, является максимальным. Конкретный размер кратности окладов руководителей образовательных учреждений устанавливается ежегодно на 01 декабря постановлением администрации Чайковского муниципального района.
5.3. К основному персоналу образовательных учреждений относятся педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный процесс, - учителя, воспитатели.
5.4. Расчет средней заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения осуществляется за учебный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.5. Средняя заработная плата работников основного персонала образовательного учреждения определяется путем деления суммы базовой части заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера указанной категории работников образовательного учреждения за отработанное время в предшествующем учебном году (при повышении заработной платы в текущем году - за последующий месяц после повышения заработной платы) на сумму среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения за все месяцы учебного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.6. При определении среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении на одной ставке или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала образовательного учреждения как один человек (целая единица).
5.7. Размер должностного оклада заместителей руководителя, главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 10-50% ниже должностного оклада руководителя.
5.8. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда приказом начальника Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
Виды выплат компенсационного характера руководителям образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются локальным нормативным актом Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Заместителям руководителей, главным бухгалтерам образовательных учреждений с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда приказом начальника Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальным нормативным актом Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.
5.11. Заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.
5.12. Выполнение преподавательской работы руководящих и других работников образовательного учреждения без занятия штатной должности в том же образовательном учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по должностным окладам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы руководящих работников образовательного учреждения допускается в основное рабочее время с согласия начальника Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.
VI. Выплаты компенсационного характера
6.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, а также применяются при увеличении минимальной базовой суммы при расчете стоимости ученико-часа учителям, воспитаннико-часа воспитателям.
6.2. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
6.2.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда;
6.2.2. выплаты за совмещение профессий (должностей);
6.2.3. выплаты за расширение зон обслуживания;
6.2.4. выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
6.2.5. выплаты за работу в ночное время;
6.2.6. повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
6.2.7. повышенная оплата сверхурочной работы;
6.2.8. районные коэффициенты;
6.2.9. повышенная оплата за работу в образовательных учреждениях в сельской местности;
6.2.10. иные выплаты компенсационного характера.
6.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.5. Размеры компенсационных выплат педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс, определяются в процентах к заработной плате, рассчитанной за часы педагогической нагрузки или в абсолютных размерах.
VII. Выплаты стимулирующего характера
7.1. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
7.1.1. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения. В компетенцию образовательных учреждений входит самостоятельное решение вопроса о включении показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки, диапазона баллов. При определении перечня параметров оценки, его изменении или уточнении максимальная сумма баллов не должна превышать 100 баллов;
7.1.2. премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год). Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) устанавливаются на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности образовательных учреждений и личный вклад работника.
Критерии оценки эффективности деятельности образовательного учреждения устанавливаются ежегодно локальным актом образовательного учреждения с учетом следующих показателей:
- выполнение муниципального задания;
- обеспечение своевременного представления отчетности в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством;
- своевременная и в полном объеме выплата заработной платы;
- обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
- прочие критерии.
Критерии оценки личного вклада работников образовательных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами образовательных учреждений с учетом следующих показателей:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью образовательного учреждения;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;
- иные показатели результативности, связанные с уставной деятельностью образовательного учреждения.
7.1.3. иные выплаты стимулирующего характера.
7.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами образовательных учреждений.
7.3. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Экономия по фонду базовой части оплаты труда направляется на стимулирующие выплаты.
7.4. Экономия фонда оплаты труда, сложившаяся за счет незамещенных учебных часов, не направляется на выплаты стимулирующего характера.
7.5. Стимулирующие выплаты устанавливаются единовременно или на определенный период.
7.6. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием управляющего совета и профсоюзного органа образовательного учреждения.
7.7. Размер стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения.
VIII. Другие вопросы оплаты труда
8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений производятся выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
8.2. Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.
8.3. В пределах фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений производятся выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальным нормативным актом Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.
8.4. Единовременная материальная помощь руководителю и работникам образовательных учреждений оказывается в следующих случаях:
8.4.1. в размере одного должностного оклада (оклада), базовой суммы при достижении пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);
8.4.2. в размере 2000,00 (двух тысяч) рублей:
8.4.2.1. при чрезвычайных обстоятельствах (пожар, кража, ДТП, техногенные катастрофы);
8.4.2.2. смерти близкого родственника (супруга, супруги, родителей, детей);
8.4.2.3. тяжелого материального положения;
8.4.2.4. на проведение сложных, жизненно необходимых хирургических операций.
8.5. Решение об оказании единовременной материальной помощи руководителю образовательного учреждения и конкретном размере принимает начальник Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района на основании письменного заявления руководителя образовательного учреждения и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпунктах 8.4.2.1-8.4.2.4 настоящего Положения.
8.6. Решение об оказании единовременной материальной помощи заместителю руководителя, главному бухгалтеру, работнику образовательного учреждения и ее конкретном размере принимает руководитель образовательного учреждения на основании письменного заявления заместителя руководителя, главного бухгалтера, работника образовательного учреждения и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпунктах 8.4.2.1-8.4.2.4 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 8 февраля 2012 г. N 370 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 8 февраля 2012 г. N 4
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 30 января 2013 г. N 243 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.