Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 28 июня 2012 г. N СЭД-33-01-02-183
"О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Пермского края от 06.07.2011 г. N СЭД-33-01-02-133"
В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социального развития Пермского края от 06 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-133 "Об утверждении Административного регламента по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)" (далее - Министерство, регламент) следующие изменения:
1.1. пункт 1.1 раздела I регламента дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Предметом регулирования настоящего регламента является государственная услуга по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).";
1.2. пункт 1.4. раздела I регламента изложить в следующей редакции:
"1.4. Консультирование и информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.4.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51, каб. 208, 210.
График работы Министерства: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Справочные телефоны Министерства: 8 (342) 217-78-65; 217-78-66.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте Департамента развития человеческого потенциала, содержащей информацию о предоставлении государственной услуги: http://www.human.permkrai.ru.
Адрес сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: http://minsoc.permkrai.ru/.
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги: msr@social.permkrai.ru.
Информация о местонахождении Министерства, о графике работы Министерства, о телефонах, о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru; сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru/, публикации в средствах массовой информации).
1.4.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
1.4.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - http:// www.human.permkrai.ru; сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru/, публикации в средствах массовой информации).
1.4.4. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 1 к регламенту.
Личный прием граждан осуществляется по месту их жительства территориальными управлениями Министерства с понедельника по четверг с 9.00 по 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично не должен превышать 30 минут.
На сайте Министерства, на информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
адреса и время приема заявителей территориальными управлениями Министерства;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru), на сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru/;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информационные стенды подлежат освещению, содержат актуальную и исчерпывающую информацию.
Информация о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении сообщается специалистом территориального управления Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист), лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении), в течение 5 дней со дня подачи заявления.
В случае направления заявления и пакета документов почтой или по электронной почте ответственный специалист территориального управления Министерства направляет заявителю информацию о сроке предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении письмом и дублирует по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении), в течение 5 дней со дня поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства.
1.4.5. В любое время с момента приема документов заявитель обладает правом на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения территориального управления Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные документы.
1.4.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся ответственными специалистами по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.4.7. Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. При этом производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос заявителя. При невозможности сразу ответить на вопрос заявителя, ответственный специалист территориального управления выясняет детали запроса и перезванивает заявителю в течение двух рабочих дней.
1.4.8. Консультация о предоставлении государственной услуги, информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными специалистами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) - в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
1.4.9. Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.4.10. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.4.11. Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.";
1.3. пункт 2.2. раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно услугу предоставляют территориальные управления Министерства.
В ходе предоставления государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с Управлением федеральной налоговой службы по Пермскому краю в части получения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации";
1.4. пункт 2.4. раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"Общий срок предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) составляет 30 дней со дня регистрации заявления.";
1.5. пункт 2.5 раздела II регламента дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);";
1.6. пункт 2.6 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Несовершеннолетний, законные представители несовершеннолетнего предоставляют в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы:
а) заявление с просьбой об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) (далее - заявление) (приложения 3, 4 к настоящему регламенту);
б) копию трудовой книжки, заверенной по месту работы несовершеннолетнего, либо нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
в) справку по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников", либо копию декларации о доходах несовершеннолетнего;
г) копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
д) копии паспортов законных представителей несовершеннолетнего;
е) копии документов, подтверждающих полномочия попечителя, приемных родителей: приказа территориального управления Министерства о назначении попечительства, приказа территориального управления Министерства о создании приемной семьи, договора о приемной семье;
ж) письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего (обоих родителей (усыновителей), приемных родителей или попечителя) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.
Заявление от лица законных представителей подается обоими родителями (усыновителями), приемными родителями либо попечителем. Заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений заявитель ставит прочерк. На заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
Заявление заверяется личной подписью заявителя или его законного представителя.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6. настоящего регламента, территориальным управлением Министерства в Управлении федеральной налоговой службы по Пермскому краю запрашивается выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запроса о предоставлении этого документа гражданин обязан предоставить в территориальное управление Министерства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этого документа.
Запрос направляется территориальным управлением Министерства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "ж".
Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответ на запрос территориального управления Министерства о предоставлении документов, предусмотренных, направляются в территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Подлинность документов, указанных в пунктах "г", "д", "е" засвидетельствована нотариально либо ответственным специалистом территориального управления Министерства при предъявлении оригиналов указанных документов. Во время проверки соответствия копий подлиннику документа ответственный специалист территориального управления Министерства проставляет надпись "Копия верна", должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
Подлинность подписей о согласии законных представителей несовершеннолетнего должна быть засвидетельствована нотариально либо ответственным специалистом соответствующего территориального управления Министерства.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего регламента, могут быть поданы гражданином в территориальное управление Министерства по месту жительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края - www.gosuslugi.permkrai.ru, или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Министерства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" гражданином представляются в территориальное управление Министерства оригиналы указанных документов.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).";
1.7. пункт 2.7 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов заявителя на предоставление государственной услуги отказывается в случае, если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы, исполненные карандашом.";
1.8. пункт 2.8 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено";
1.9. пункт 2.9 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.9. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено";
1.10. абзац 3 пункта 2.13. регламента дополнить предложением следующего содержания:
"10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов.";
1.11. пункт 2.18 раздела II регламента дополнить абзацем 17 следующего содержания:
"Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
Основанием для начала рассмотрения документов в электронной форме является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
В случае некомплектности документов заявителю (его законному представителю) в течение 2х дней с момента поступления документов направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих и (или) оформленных не должным образом документов.
При соответствии направленных по электронной почте документов пункту 2.6 настоящего регламента специалист территориального управления уведомляет заявителя (его законного представителя) о необходимости личного обращения в территориальное управление для подачи заявления и предъявления оригиналов документов.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих (Microsoft Office Word, PDF), а также форматы носителей (USB, жесткий диск).
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством с краевым многофункциональным центром.";
1.12. пункт 2.19 раздела II регламента исключить;
1.13. раздел IV регламента изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
1.14. раздел V регламента изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
1.15. приложение 2 к регламенту изложить согласно приложению 3 к настоящему приказу;
1.16. дополнить регламент приложением 4 согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Кель Т.Г., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом заместителя министра Фокина П.С., и.о. заместителя министра, начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Жакову О.В., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;
3.2. направить копии настоящего приказа руководителям территориальных управлений Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации и на странице Министерства, официального сайта Департамента развития человеческого потенциала www.human.perm.ru, официального сайта Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя министра, начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Жакову О.В.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 28 июня 2012 г. N СЭД-33-01-02-183 "О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Пермского края от 06.07.2011 г. N СЭД-33-01-02-133"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 2 июля 2012 г. N 26 (205)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 25 ноября 2022 г. N 33-01-03-1107 настоящий документ признан утратившим силу с 9 декабря 2022 г.