В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", постановления администрации Чайковского муниципального района от 16 апреля 2012 года N 1074 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования".
2. Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района обеспечить доведение административного регламента до подведомственных учреждений, оказывающих данную муниципальную услугу.
3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Сафонову Н.Г.
И.о. главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района |
А.Н. Пойлов |
Административный регламент
предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования"
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 18 июля 2012 г. N 2317)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования" (далее - административный регламент) разработан на основании пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 сентября 2007 года N 319.
1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования" (далее - муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.
Местонахождение: 617760, Пермский край, г. Чайковский, улица Горького, дом 22.
График работы:
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 часов;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
8 (34241) 4-22-96, факс: 3-35-77.
Адрес электронной почты:
uprobr@list.ru.
Адрес страницы на официальном сайте:
chaikcikt.my1.ru.
1.4. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - Учреждения), в отношении которых Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя. Перечень адресов местонахождения, справочных телефонов, адресов официальных сайтов Учреждений представлен в приложении 1 к настоящему регламенту.
1.5. Административный регламент разработан Управлением социального заказа администрации Чайковского муниципального района (далее - Управление СЗ) при взаимодействии с отраслевым (функциональным) органом администрации Чайковского муниципального района - Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района (далее - Управление О и ПО).
1.6. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги является доступное освоение общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования получателями муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, Учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего учреждения.
Лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
1.7. Заявителями муниципальной услуги являются:
а) родители (законные представители) детей - получателей муниципальной услуги. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане (далее - граждане, дети, получатели муниципальной услуги), достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Управление О и ПО вправе разрешить прием детей в Учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
б) совершеннолетние граждане - получатели муниципальной услуги (далее - граждане, получатели муниципальной услуги), получающие общее образование впервые (для получения образования в очно-заочной (вечерней) форме).
1.8. Муниципальная услуга для заявителей и получателей муниципальной услуги является бесплатной.
1.9. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.9.1. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.9.2. Информация по вопросам осуществления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок, при личном приеме, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде Управления О и ПО.
1.9.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не превышает 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу, или сообщается номер телефона, по которому предоставляется необходимая информация.
1.9.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении граждан за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не превышает 30 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
1.9.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) время приема документов;
в) сроки предоставления муниципальной услуги;
г) основания для отказа в оказании муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.10. На информационных стендах и официальных сайтах Управления О и ПО и Учреждений размещается следующая информация:
а) полное наименование Управления О и ПО и Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
б) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) текст настоящего регламента с приложениями или выдержки из него;
г) почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
д) процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 3 к административному регламенту);
е) перечень документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
ж) образец заявления о приеме в учреждение;
з) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
и) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются крупным шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Данным стандартом описывается муниципальная услуга "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования".
2.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
а) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
б) Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
в) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
д) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
е) Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
ж) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
з) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
и) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
к) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
л) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 февраля 1998 года N 322 "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
м) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
н) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 года N 107 "Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения".
о) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования";
п) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
р) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
с) Закон Пермского края от 12 марта 2010 года N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края";
т) Постановление Правительства Пермского края от 05 марта 2008 года N 43-п "О реализации комплексного проекта модернизации образования";
у) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органа местного самоуправления.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Сроки предоставления муниципальной услуги соответствуют заключенному между Заявителем и учреждением договору. Срок обучения в Учреждении 9 лет. Срок продлевается в зависимости от решения заявителя. Если по решению Заявителя срок обучения продлевается на 2 года, Заявитель предоставляет заявление в Учреждение. Срок также продлевается, если учащийся имеет низкий уровень усвоения материала.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.3.2.1. Прием детей в Учреждения.
Прием заявлений для зачисления в дошкольную группу, зарегистрированных на территории муниципального района, закрепленной за конкретными Учреждениями, начинается с начала календарного года и заканчивается 15 апреля.
Комплектование Учреждений на новый учебный год с 15 апреля по 30 июня, при наличии свободных мест доукомплектование групп проводится в течение года;
Зачисление детей в Учреждение - в день заключения договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
Дети, зачисленные в дошкольную группу Учреждения, продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.
Прием заявлений в Учреждения на вакантные места в сформированных 1 - 8, 10 классах осуществляется ежегодно в течение всего учебного года.
Прием заявлений в Учреждения на вакантные места в сформированных 9, 11 выпускных классах осуществляется в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации.
Время ожидания Заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника Учреждения не превышает 30 минут.
Продолжительность приема Заявителя у сотрудника Учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.3.2.2. Организация образовательного процесса.
Учебный год в Учреждениях начинается 1 сентября текущего года.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Управлением О и ПО.
2.4. Комплектование Учреждений.
2.4.1. Правила приема граждан в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в указанные Учреждения граждан, которые проживают на территории Чайковского муниципального района, закрепленной администрацией Чайковского муниципального района за конкретным Учреждением, и имеющих право на получение общего образования.
Гражданам, которые не проживают на территории, закрепленной за Учреждением, отказывается в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в Управление О и ПО.
2.4.2. Учреждения вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
В Учреждениях по согласованию с Управлением О и ПО и с учетом интересов родителей (законных представителей) открываются классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.4.3. Количество классов в Учреждениях определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждениях устанавливается в соответствии с Типовыми положениями.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставами Учреждений.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги, порядок их представления.
2.5.1. Прием граждан в Учреждения осуществляется:
а) по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
б) по личному заявлению совершеннолетних граждан, имеющих право на зачисление в Учреждения на территории Чайковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Учреждения осуществляют прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
2.5.2. Пакет документов на зачисление включает в себя:
а) направление;
б) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
в) заявление и документ, удостоверяющий личность Заявителя;
г) свидетельство о рождении ребенка;
д) для граждан, зарегистрированных (по месту проживания) в Чайковском муниципальном районе, справку об отсутствии выплаты пособия или о прекращении выплаты пособия в соответствии с проектом, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 15 октября 2007 года N 232-п "О пилотном проекте "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения ("Мамин выбор") от муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений Чайковского муниципального района".
2.5.3. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.5.4. При приеме в первый класс и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
2.5.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.
2.5.6. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением О и ПО только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Прием граждан в Учреждения осуществляется без вступительных испытаний.
Учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в Учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.
Учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в Учреждение механизмы выявления у детей данных способностей.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Учреждения, предоставляющие услугу, их структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения обеспечиваются средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются телефонной связью.
2.7.2. Вход в Учреждения оборудуется информационной вывеской, содержащей название Учреждения.
2.7.3. Площадь, занимаемая Учреждением, обеспечивает размещение работников и получателей муниципальной услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.7.4. В зданиях Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, предусматриваются следующие помещения:
а) учебные помещения (классные комнаты);
б) гардеробная;
в) специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека и иные специализированные помещения);
г) помещения социально-бытового назначения.
2.7.5. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждений отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
2.7.6. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью. Помещения оснащаются противопожарной системой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения административной процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.2. Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставами Учреждений, настоящим административным регламентом.
3.3. В процессе оказания муниципальной услуги работники Учреждений обеспечивают сохранность документов, полученных и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.4. В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления муниципальной услуги работники Учреждений следуют принципам оперативности, доступности и высокого качества предоставления муниципальной услуги заявителям.
3.5. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя предварительные процедуры, непосредственное предоставление услуги, выдача документа государственного образца об уровне образования.
3.5.1. Предварительные процедуры.
3.5.1.1. Подача заявителем в Учреждение заявления о приеме с прилагаемым комплектом документов.
Основанием для начала административного действия является подача заявителем в Учреждение заявления о приеме в письменной форме.
При приеме заявления о приеме в Учреждение заявителями предъявляются документы, удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
К заявлению о приеме заявителями прилагаются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
В ходе приема документов от заявителей специалист Учреждения осуществляет проверку представленных документов на их наличие, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
Заявление о приеме в Учреждение и документы, представленные заявителем, регистрируются в журнале приема заявлений.
Заявление о приеме в Учреждение и необходимые документы заявитель вправе направить в электронном виде по электронным адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту. В течение 5 дней после направления заявления в электронном виде, заявитель обязан предоставить в Учреждение оригиналы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
При получении заявления о приеме в учреждение в электронном виде на официальный адрес электронной почты Учреждения, либо на официальный сайт Учреждения, регистрация заявления производится в тот же день. Заявление о приеме в учреждение, поступившее после 16-00 часов, регистрируется на следующий рабочий день после поступления.
В случае поступления заявления о приеме в учреждение в электронном виде в нерабочее время, выходные и праздничные дни, заявление регистрируется в первый рабочий день, в течение первого часа рабочего времени.
3.5.1.2. Выдача заявителю расписки в получении документов.
После регистрации заявления о приеме в учреждение и необходимых документов заявителю выдается (в день подачи заявления) расписка в получении документов (в форме, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту), содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов.
Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
В случае выявления некомплектности представленных документов специалист Учреждения, ответственный за прием документов, в день выявления некомплектности уведомляет заявителя о необходимости предоставления недостающих документов в 5-дневный срок. Уведомление производится способами, обеспечивающими оперативность получения Заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Заявитель вправе дополнить представленные документы до требуемой комплектности в установленный срок.
3.5.1.3. Ознакомление граждан и (или) их родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
С целью ознакомления граждан и (или) их родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, постановлением администрации Чайковского муниципального района о закреплении территории за Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
Факт ознакомления с данными документами, в том числе через информационные системы общего пользования, а также согласие на обработку персональных данных заявителя и ребенка фиксируется в заявлении о приеме в учреждение и заверяется личной подписью заявителя.
3.5.1.4. Зачисление гражданина в Учреждение.
Зачисление граждан в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
При приеме в Учреждение на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Приказ о зачислении в дошкольную группу Учреждения граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории Чайковского муниципального района, издается Учреждением не ранее 1 августа текущего года.
Учреждения, закончившие прием в дошкольную группу всех граждан, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
Приказы о приеме в Учреждение размещаются на информационном стенде Учреждения в день их издания.
На каждого гражданина, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
3.5.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги - организация образовательного процесса.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал Учреждения. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовыми положениями об образовательных учреждениях.
Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель Учреждения.
Содержание образования в конкретном Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим Учреждением.
Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Режим работы Учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
3.5.3. Выдача документа государственного образца об уровне образования.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В Учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено Законом Российской Федерации "Об образовании".
Учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации. Форма указанных документов определяется самим Учреждением. Указанные документы заверяются печатью Учреждения.
Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, Учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего Учреждения.
Лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
Должностное лицо Учреждения после завершения государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах и решения педагогического совета Учреждения подготавливает документы об окончании заявителем данного Учреждения.
3.6. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении предварительных процедур оказания муниципальной услуги:
3.6.1. Предварительные процедуры оказания муниципальной услуги приостанавливаются в случае предоставления заявителем документов, не поддающихся прочтению, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения, предоставления заявителем неполного пакета документов в срок, указанный заявителю Учреждением в соответствующей расписке (уведомлении). После устранения неточностей в документах предварительные процедуры предоставления муниципальной услуги заявителю возобновляется.
3.6.2. Основаниями для отказа в предоставлении предварительных процедур оказания муниципальной услуги являются:
а) наличие соответствующего заявления заявителя и (или) получателя муниципальной услуги;
б) несоответствие гражданина, о зачислении которого подано заявление, возрастной группе потребителей муниципальной услуги;
в) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина, препятствующее его пребыванию в Учреждении;
г) отсутствие мест в Учреждении, при условии, что гражданин не проживает на территории, закрепленной за Учреждением. В случае принятия решения об отказе в зачислении гражданина заявитель обращается в Управление О и ПО для получения информации о наличии свободных мест в других Учреждениях Чайковского муниципального района. Управление О и ПО обеспечивает прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования;
д) несоблюдение установленных пунктом 2.3. настоящего административного регламента сроков подачи заявлений на зачисление в Учреждение в 1 классы граждан, которые не проживают на территории Чайковского муниципального района, закрепленной за Учреждением.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.1. Действия, составляющие предмет текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
в) правомерность отказа в приеме документов;
г) правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) правильность проверки документов;
е) правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
ж) обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;
4.2. Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
а) оперативный (по конкретному обращению заявителя);
б) контроль итоговый (по итогам четверти, триместра, полугодия, года);
в) тематический (выполнение практической части учебной программы и другое).
4.3. Внешний контроль осуществляет Управление О и ПО, Управление СЗ путем:
4.3.1. проведения мониторинга основных показателей работы Учреждения за определенный период работы;
4.3.2. анализа обращений и жалоб в Управление О и ПО, проведение по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов к ответственности по выявленным нарушениям.
Внешний контроль также осуществляют государственные надзорные органы.
4.4. Плановые проверки проводятся один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.4.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) поступление обоснованных жалоб от получателей муниципальной услуги;
б) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
в) поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
г) поручение руководителя Управления О и ПО, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги.
4.5. Результатом текущего контроля является справка о проведении проверки, в которой фиксируются все выявленные нарушения или их отсутствие.
4.6. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.7. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения документов.
4.8. Специалист, ответственный за выдачу результата оказания муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи результата оказания муниципальной услуги.
4.9. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
б) правильность проверки документов;
в) правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;
г) достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
4.10. Персональная ответственность руководителя и специалистов Учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.11. Ответственные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги: руководители, должностные лица и сотрудники Управления О и ПО, Учреждений, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностных лиц Управления О и ПО, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией, а также решение или действие (бездействие) сотрудников Учреждений.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления О и ПО, сотрудников Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Руководитель Управления О и ПО, руководитель Учреждения, вышестоящее должностное лицо отказывает в рассмотрении жалобы:
5.3.1. если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по жалобе с теми же лицами о том же предмете и по тем же основаниям, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
5.3.2. если в жалобе не указана фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому направляется ответ;
5.3.3. если письменное обращение содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.3.4. если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
5.3.5. если жалоба не подписана;
5.3.6. если жалоба по тому же предмету ранее была подана в суд;
5.3.7. если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры по досудебному (внесудебному) обжалованию является поступление от заявителя в Управление О и ПО, Учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставки Заявителем по месту поступления.
5.5. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в Управление О и ПО, Учреждение, в котором в обязательном порядке указывает:
5.5.1. фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
5.5.2. фамилию, имя, отчество заявителя;
5.5.3. адрес (почтовый) по которому направляется ответ, контактный телефон (при его наличии);
5.5.4. суть жалобы (заявления);
5.5.5. личная подпись заявителя и дата.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Прием поступающей корреспонденции по досудебному (внесудебному) обжалованию осуществляет сотрудник Управления О и ПО, Учреждения, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
5.8. Сотрудник обязан:
5.8.1. зарегистрировать жалобу;
5.8.2. направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня). Жалобы, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
5.9. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязаны в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения жалобы:
5.9.1. принять жалобу к рассмотрению;
5.9.2. мотивированно отказать в принятии жалобы.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. По желанию заявителя жалоба (заявление) на решение или действие руководителя, должностного лица, сотрудника Управления О и ПО, Учреждения подается:
а) главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района;
б) начальнику Управления О и ПО;
в) руководителю Учреждения.
5.12. Срок рассмотрения жалобы (заявления) и принятия по ней решения начальником Управления О и ПО, руководителем Учреждения не превышает 30 дней со дня поступления жалобы (заявления).
В случае если для подготовки ответа на жалобу (заявление) необходимо запрашивать дополнительную информацию, руководитель Управления О и ПО, Учреждения вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы (заявления) направляется заявителю.
5.13. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) обоснованный отказ в удовлетворении жалобы (заявления).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (заявления) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (заявлений), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Ответ на жалобу (заявление) подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается Заявителю на руки.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления О и ПО, руководителя и сотрудников Учреждения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления и контроля за предоставлением
муниципальной услуги "Организация предоставления
общедоступного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования
в общеобразовательных учреждениях городской
местности"
Перечень
муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
N п/п |
Название учреждения |
Реквизиты (адрес, телефон, почтовый индекс) |
Адрес электронной почты |
1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Альняш" |
617753, Пермский край, г. Чайковский, с. Альняш, ул. Ленина, д. 70, т. 5-46-88 |
shkolaalnyash@mail.ru |
2. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Большой Букор" |
617759, Пермский край, г. Чайковский, с. Большой Букор, ул. Юбилейная, д. 7, т. 5-36-15 |
shkola_b_bukor@mail.ru |
3. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Ваньки" |
617747, Пермский край, г. Чайковский, с. Ваньки, ул. Молодежная, д. 10, т. 5-66-17 |
T020364C@yandex.ru |
4. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа п. Буренка" |
617755, Пермский край, г. Чайковский, пос. Буренка, ул. Клубная, д. 10, т. 5-62-41 |
Burenkash@yandex.ru |
5. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Вассята" |
617745, Пермский край, г. Чайковский, с. Вассята, ул. Советская, д. 3, т. 5-67-31 |
vassyata@mail.ru |
6. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Сосново" |
617751, Пермский край, г. Чайковский, с. Сосново, ул. Школьная, д. 33, т. 5-77-78 |
SosnovskSchool@yandex.ru |
7. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Зипуново" |
617754, Пермский край, г. Чайковский, с. Зипуново, ул. Зеленая, д. 3, т. 5-62-43 |
zipunovo_sh@mail.ru |
8. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский" |
617742, Пермский край, г. Чайковский, пос. Прикамский, ул. Солнечная, д. 3, т. 4-45-83
|
prikshkola@yandex.ru |
9. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фокинская средняя общеобразовательная школа" |
617750, Пермский край, г. Чайковский, с. Фоки, ул. Ленина, д. 18, т. 5-21-57
|
fsosh2010@yandex.ru |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления и контроля
за предоставлением
муниципальной услуги "Организация
предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
среднего (полного) общего образования"
Ф.И.О. заявителя ___________________
Адрес: ____________________________
Расписка в получении документов
Заявление _______________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
о приеме в ______________________________________________________________
(наименование ОУ)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
с приложением документов (нужное подчеркнуть):
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (при согласии
родителей);
- личное дело обучающегося (при переходе из другого учреждения);
- документ государственного образца об основном общем образовании
(при поступлении в 10-12 классы);
- иные документы (указать какие) ________________________________________
- _______________________________________________________________________
приняты "____________" _______________ 20___ года, N ____________________
в журнале регистрации.
Должность лица,
ответственного за прием документов _______________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления и контроля за
предоставлением муниципальной услуги
"Организация предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
среднего (полного) общего образования"
Блок-схема
структуры последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги
/---------------------\
| Прием и регистрация |
| документов |
\---------------------/
|
/--------------------------------\ /---------------------\
| Рассмотрение документов для | |Отказ в зачислении |
| установления возможности |--|(выдача уведомления) |
| зачисления в | \---------------------/
| общеобразовательное учреждение | |
\---------------------------------/ |
| /--------------------\
| |Обращение Заявителя в|
| | Управление О и ПО |
/--------------------------------\ \---------------------/
| Предоставление |
| муниципальной услуги |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 июля 2012 г. N 2317 "Об утверждении административного регламента предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 21 июля 2012 г. N 33