Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению Земского собрания
Чайковского муниципального района
от 25 июля 2012 г. N 238
4.2.4. Совершенствование системы образования
Целью функционирования системы образования района является улучшение образовательной среды.
Основными задачами развития сферы образования Чайковского муниципального района являются:
- завершение перевода образовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование;
- повышение образовательного уровня учащихся школ;
- обеспечение лицензионных нормативных требований во всех типах и видах образовательных учреждений;
- увеличение количества детей, охваченных услугами дошкольных образовательных учреждений;
- повышение заработной платы педагогов;
- сохранение здоровья воспитанников и учащихся в системе образования;
- стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в систему образования.
Перевод образовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование предполагает:
- формирование бюджета школ, детских садов и учреждений дополнительного образования на основе новых принципов подушевого финансирования.
Повышение образовательного уровня учащихся школ будет осуществляться через:
- внедрение новой системы оценки качества образования в соответствии с Комплексным проектом модернизации образования;
- реализацию мероприятий Программы развития системы образования Чайковского муниципального района на период 2006-2010 годы в направлении мониторинга уровня учебных достижений и мероприятий Программы развития системы образования Чайковского муниципального района на период 2012-2016 годы (Приложение 19);
- создание и оборудование нового образовательного центра (НОЦ);
- обеспечение участия образовательных учреждений, педагогов и учащихся в национальном проекте "Образование" в рамках участия в конкурсах и проектах (на поощрение лучших педагогов, учащихся);
- стимулирование закрепления квалифицированных кадров общеобразовательных учреждений (выделение жилья для работников системы образования).
Важным мероприятием из намеченных выше является создание на территории Чайковского муниципального района нового образовательного центра в рамках участия в краевом проекте "Новая школа". Реализация данного проекта позволит создать принципиально новую модель обучения старшеклассников, ориентированную на осознанное понимание школьниками своего места в социокультурной среде, выбор своей будущей профессии.
Данный центр (НОЦ) позволит сконцентрировать и развивать лучшие педагогические кадры, даст возможность апробировать новые научные разработки в сфере образования, повысить эффективность образования.
Новый образовательный центр создан в 2010 году на базе имущественного комплекса школы N 3 после завершения ее капитального ремонта, реорганизации со школой N 10, в качестве структурного подразделения школы N 10. С 2010 года идут муниципальные наборы выпускников 9х классов школ района.
Обеспечение лицензионных нормативных требований во всех типах и видах образовательных учреждений предполагает:
- участие в реализации приоритетного регионального проекта "Новая школа";
- использование средств местного бюджета для подготовки образовательных учреждений к новому учебному году;
- поэтапную замену технологического оборудования в образовательных учреждениях;
- участие в реализации регионального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы" для устранения нарушений требований пожарной безопасности в муниципальном загородном стационарном учреждении отдыха детей "Детский лагерь "Огонек".
Увеличение количества детей, охваченных услугами дошкольных образовательных учреждений будет осуществляться через:
- увеличение количества групп для детей с 3-х лет за счет переоборудования ранее перепрофилированных групп для детей с 1,5 до 2-х лет;
- организацию групп надомного обучения по предшкольной подготовке детей сельских поселений (с. Завод Михайловский Фокинского поселения, п. Засечный Ваньковского поселения, с. Ольховка, д. Харнавы Ольховского поселения, д. Маракуши Сосновского поселения);
- участие в проекте "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения";
- реализация инвестиционных проектов муниципального района, касающихся сферы дошкольного образования:
1) реконструкция ДОУ N 9 на 120 мест;
2) капитальный ремонт ДОУ N 26 на 180 мест;
3) строительство ДОУ в Завокзальном микрорайоне города на 220 мест;
4) строительство ДОУ в с. Б.Букор Большебукорского сельского поселения на 120 мест;
5) строительство ДОУ в с. Фоки Фокинского сельского поселения на 185 мест.
Перечень проектов, реализуемых на территории района и способствующих развитию сферы образования, представлен в таблице 4.8.
Таблица 4.8.
Проекты, реализуемые в сфере образования Чайковского муниципального района
N п/п |
Наименование проекта |
Средства проекта всего, по годам, тыс.руб. |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. Инвестиционные проекты | ||||||||||
1.1. |
Реконструкция СОШ N 2 |
|
1130,0 |
171,74 |
|
|
|
|
||
1.2. |
Реконструкция СОШ N 3 |
36563,6 |
6156,4 |
375,2 |
|
|
|
|
||
1.3. |
Разработка ПСД и реконструкция ДОУ N 9 |
316,9 |
7,2 |
|
32588,7 |
11500,0 |
11500,0 |
|
||
1.4. |
Разработка ПСД и реконструкция ДОУ N 15 |
273,2 |
|
|
11500,0 |
11500,0 |
11500,0 |
|
||
1.5. |
Разработка ПСД и реконструкция ДОУ N 26 |
320,03 |
6,6 |
|
475,3 |
25000,0 |
23898,0 |
|
||
1.6. |
Разработка ПИР и строительство ФОК СОШ N 3 |
|
495,0 |
|
383,53 |
44000,0 |
|
|
||
1.7 |
Разработка ПСД и строительство ДОУ в Завокзальном микрорайоне г. Чайковский |
|
|
|
|
|
1000,0 |
50000,0 |
||
1.8. |
Разработка ПСД и строительство ДОУ в с. Фоки ул. Ленина, 48) Фокинского поселения |
|
|
128,51 |
871,49 |
25000,0 |
25000,0 |
|
||
1.9. |
Создание НОЦ |
31970,85 |
|
|
|
|
|
|
||
2. Пилотный проект "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные учреждения" | ||||||||||
2.1 |
Средства проекта |
9747,1 |
16607,7 |
21297,6 |
|
|
|
|
||
|
Итого средств: |
79191,7 |
24402,9 |
21943,1 |
90819,0 |
117,0 |
72898,0 |
50000,0 |
Всего на реализацию проектов (на 2009-2015 годы) предусмотрено 886 748,2 тыс. рублей. Распределение средств проектов по бюджетам представлено в Приложении 10.
Повышение заработной платы педагогов планируется достичь за счет:
- перехода на новую систему оплаты труда;
- реструктуризации (изменение статуса) сети образовательных учреждений;
- сокращения количества административного персонала;
- за счет выведения несвойственных образовательным учреждениям функций на аутсорсинг. Внедрение аутсорсинга позволит учреждениям образования сконцентрировать все имеющиеся ресурсы на повышение качества образовательного процесса.
Планируется выведение на аутсорсинг в первую очередь бухгалтерских услуг в образовательных учреждениях (5 в 2009 году). С 2009 года - выведение из структуры Управления общего и профессионального образования района ремонтно-аварийно-эксплуатационной службы, организации подвоза учащихся на селе (в школах с. Фоки Фокинского поселения и с. Сосново Сосновского поселения - в 2009 году), организации питания в сельских школах. Применение аутсорсинга позволит школам и детским садам в полном объеме выполнять возложенную на них учебную функцию и заниматься только образовательной деятельностью.
Высвободившиеся за счет реализации указанных мероприятий средства будут направлены не только на увеличение оплаты труда педагогов, но и на улучшение материально-технической базы учебных заведений.
Сохранение здоровья воспитанников и учащихся в системе образования предполагает:
- реализацию муниципального проекта "Муниципальная спортизация - основа школьного спорта" в рамках Программы развития системы образования Чайковского муниципального района;
- проведение санитарной рубки деревьев на территории образовательных учреждений (на сумму около 1,5 млн. рублей - средства района) в рамках проекта "Безопасность образовательного учреждения";
- реализацию краевого проекта "Спортивный клуб + Спортивный сертификат".
Снижение количества правонарушений и преступлений учащихся системы общего образования предполагает:
- сохранение системы дополнительного образования;
- реализацию проектов по созданию школьных служб примирения и комплексной службы психолого-медико-социально-правовой помощи в рамках Программы развития системы образования Чайковского муниципального района на период 2006-2010 годы. К 2015 году в 70% образовательных учреждений будут созданы службы примирения, в 50% - службы психолого-медико-социально-правовой помощи.
Расширение роли общества в управлении системой образования будет осуществляться через мероприятия:
- создание управляющих и наблюдательных советов в школах и дошкольных образовательных учреждениях. В полномочиях таких советов предусмотрено утверждение планов финансовой деятельности, программ развития учреждений, проверка качества питания детей;
- организация работы представителей общественности в пунктах проведения экзаменов выпускников 9-х и 11-х классов;
- привлечение членов управляющих советов к лицензированию и аккредитации учебных заведений;
- создание сайтов для дошкольных образовательных учреждений, перевод школ со скорости приема-передачи трафика в сети Интернет 128 кбит/сек. на 256 кбит/сек.
Стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в систему образования предполагает:
- открытие автономных дошкольных образовательных учреждений (по 1 учреждению - с 2009-2011 годы, 2 учреждения - в 2012 году).
Основными целевыми показателями, которые наиболее полно дают оценку результативности всего комплекса мероприятий сферы образования, являются:
- охват детей в возрасте с 3 до 7 лет дошкольным образованием от детского населения;
- доля детей 5-7 лет, состоящих в очереди в муниципальные дошкольные учреждения;
- средний балл по обязательным предметам ЕГЭ;
- доля выпускников школ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам;
- доля школ, не соответствующих лицензионным требованиям;
- доля школ, имеющих доступ в Интернет со скоростью не менее 256 кб/сек.;
- доля школ, передавших непрофильные виды деятельности в специализированные компании;
- доля образовательных учреждений, в которых действует управляющий совет.
Целевые показатели и мероприятия по их достижению представлены в таблице 4.9.
Таблица 4.9.
Задачи, целевые показатели и мероприятия по развитию сферы образования Чайковского муниципального района
Задача |
Наименование конечных показателей |
Мероприятия |
1. Обеспечение лицензионных нормативных требований во всех типах и видах образовательных учреждений. |
1. Доля школ, нуждающихся в капитальном ремонте, в %. |
1. Участие в региональном проекте "Новая школа". 2. Реализация инвестиционных проектов по реконструкции, строительству объектов образования. |
2. Доля школ, не соответствующих лицензионным требованиям, в %. | ||
3. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеющих лицензию, в %. | ||
2. Увеличение количества детей, охваченных услугами дошкольных образовательных учреждений. |
1. Охват детей в возрасте с 1,5 до 7 лет дошкольным образованием от детского населения, в %. |
1. Переоборудование ранее перепрофилированных групп. 2. Введение в эксплуатацию пустующих зданий. 3. Строительство новых детских садов. 4. Организация предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ в сельских территориях. |
2. Охват детей в возрасте с 3 до 7 лет дошкольным образованием от детского населения, в %. | ||
3. Доля детей 5-7 лет, стоящих в очереди для определения в муниципальные дошкольные учреждения. | ||
3. Повышение образовательного уровня учащихся школ. |
1. Средний балл по обязательным предметам ЕГЭ. 2. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ от общего количества выпускников, участвующих в ЕГЭ. |
1. Участие в национальном проекте "Образование". 2. Реализация муниципальной модели мониторинга уровня учебных достижений учащихся. 3. Разработка и реализация подпрограммы по информатизации системы образования. 4. Открытие НОЦ. 5. Участие в проекте модернизации образования 2011-2013 гг. 6. Поэтапный переход на федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. |
4. Расширение роли общества в управлении |
Доля образовательных учреждений, в которых действует управляющий совет. |
1. Создание управляющих советов. 2. Создание наблюдательных советов в автономных учреждениях |
Значения целевых показателей сферы образования (на период до 2015 года) представлены в Приложении 11.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 июля 2012 г. N 238 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.