Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 23 января 1996 г. N 3
Городская концептуальная программа "Жилище"
Содержание
1. Введение
2. Цели и задачи программы
3. Создание нормативных основ формирования рынка жилья
4. Формы и условия предоставления жилья очередникам
5. Принципы поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий
6. Формирование городского фонда социального жилья
7. Формирование механизмов долгосрочного кредитования
строительства и приобретения жилья
8. Реорганизация системы управления и эксплуатации жилого фонда
9. Финансово - экономическое обеспечение программы
10. Система мониторинга жилищного строительства
11. Оценка эффективности программы и организация управления ее
реализацией
12. Система организационных мер по выполнению программы
13. Приложения:
13.1. Число очередников по г. Перми на 1.01.1995 г.
13.2. Характеристика требуемого нового жилого фонда
13.3. Прогноз объемов жилищного строительства по источникам
финансирования (тыс. м2)
13.4. Объем требуемых инвестиций для реализации программы
строительства
13.5. Прогноз динамики развития форм собственности жилого фонда
13.6. Прогноз формирования товариществ собственников жилья
1. Введение
Городская программа "Жилище", именуемая далее программа, разработана на основании решений Пермской городской Думы от 27.12.94 N 61 "О перечне приоритетных программ по реализации концепции социальной политики г. Перми", N 5 от 17.01.95 "Об утверждении состава рабочих групп по разработке приоритетных программ реализации концепции социальной политики в г. Перми".
Программа разработана на основании положений Государственной целевой программы "Жилище", сложившейся социально-экономической ситуации, и представляет комплекс мероприятий по целенаправленному изменению форм и принципов жилищной политики, обеспечивающих поэтапный переход реформирования жилищных отношений и предпосылки для решения жилищной проблемы в городе.
2. Цели и задачи программы
Конечной целью программы является улучшение обеспеченности населения города жильем путем создания условий для участия всех категорий населения в жилищном строительстве, формирования рынка жилья, структурной перестройки управления муниципальным жилым фондом на основе разработки принципиальных положений жилищного строительства. Достижение указанных целей программы предполагает решение следующих задач:
- создание нормативных основ формирования рынка жилья;
- формирование условий для привлечения средств населения в жилищное строительство;
- реорганизация систем управления и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, влияющих на жилищное строительство;
- формирование системы мониторинга жилищного строительства.
3. Создание нормативных основ формирования рынка жилья
Существовавшая ранее планово-распределительная система удовлетворения жилищных потребностей граждан обеспечивалась за счет государственного финансирования жилищного строительства с последующим распределением жилья на основе системы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" право граждан на жилище обеспечивается путем:
- предоставления жилых помещений в домах муниципального и государственного жилого фонда на условиях найма в пределах нормы жилой площади;
- предоставления жилых помещений в домах муниципального и государственного жилого фонда на условиях аренды;
- путем приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения площади.
Жилой фонд разделяется на следующие виды:
- государственный жилой фонд в хозяйственном ведении государственных предприятий или учреждений;
- муниципальный жилой фонд;
- частный жилищный фонд в собственности граждан и юридических лиц;
- жилищный фонд коллективной собственности.
Муниципальный жилищный фонд разделяется соответственно на:
- жилищный фонд, предоставляемый на основе договоров долгосрочного найма;
- жилищный фонд, предоставляемый на основе договоров аренды.
Основным принципом реализации права на жилище является обеспечение граждан жильем за счет собственных средств с использованием механизмов поддержки в пределах социальной нормы площади жилья с сохранением для ограниченных категорий планово - распределительной системы по установленным нормам.
Формирование на основе нормативных документов находящейся во взаимодействии системы обеспечения граждан жильем утверждается как рынок жилья.
4. Формы и условия предоставления жилья очередникам
Предоставление жилой площади очередникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется:
- очередникам, имеющим право на бесплатное получение жилья в соответствии с федеральным законодательством: за счет предоставления бесплатного жилья государственными органами и ведомствами с оплатой средств из федерального бюджета;
- очередникам, имеющим право на льготное получение жилья в соответствии с федеральным законодательством: за счет предоставления государственными органами субсидий на строительство или приобретение жилья, а также муниципальными органами с последующей компенсацией средств из федерального бюджета;
- очередникам, состоящим на учете на предприятиях: за счет предприятий с частичной или полной оплатой на основании порядка предоставления жилья, действующего на предприятии;
- очередникам, состоящим на учете в органах местного самоуправления: на основании порядка предоставления
муниципального жилья с учетом дохода семьи с частичной или
полной оплатой;
- очередникам, состоящим на учете в органах местного самоуправления, доходы которых ниже установленного уровня: на основании порядка предоставления социального жилья на условиях аренды.
Предоставление муниципального жилья осуществляется на основании очередности на муниципальное жилье, которая формируется:
- из претендующих на бесплатное в соответствии с установленными критериями муниципальное жилье;
- из претендующих на аренду муниципального жилья;
- из претендующих на строительство собственного жилья за свои средства с использованием комбинированной системы поддержки;
- из претендующих на покупку жилья с использованием муниципальных адресных безналичных субсидий.
С целью активизации и контроля за обеспечением жильем очередников формируются добровольные объединения очередников (жилищные общества, ассоциации), оказывающие методическую и организационную помощь, обмен опытом работы. Указанные добровольные жилищные общества формируются по принципу объединения интересов (жилищно - строительные товарищества военнослужащих, инвалидов, работников бюджетных организаций, других категорий) и составляют ocнoвy жилищного движения, обеспечивающего реализацию прав граждан на жилище.
5. Формирование городского фонда социального жилья
Обеспечение очередников муниципальным жильем предполагает создание городского фонда социального жилья, который формируется за счет:
- строительства по удешевленным проектам новых домов, предназначенных для предоставления на условиях аренды очередникам муниципалитета;
- выкупа жилья вторичного рынка у приобретающих новое комфортабельное жилье в обмен на облигации муниципального займа;
- приобретения жилья вторичного рынка на средства от продажи вновь построенного престижного жилья за счет муниципалитета;
- реконструкции освобождающегося жилого фонда домов специального пользования (общежитий) с последующим предоставлением на условиях аренды очередникам, доходы которых ниже установленного уровня;
- получения жилья по договорам с застройщиками при передаче жилых домов в муниципальный жилой фонд.
Предоставление социального жилья на условиях аренды осуществляется с учетом дохода семьи при превышении доходов семьи сверх установленных критериев стоимость аренды жилья увеличивается или предоставляется возможность приобретения жилья на платной основе.
6. Принципы поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий
Основное содержание финансовой поддержки очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заключается в формировании механизма благоприятствования желающим улучшить жилищные условия, включающего следующие основные элементы комбинированной поддержки:
- субсидии на строительство жилья, предоставляемые и погашаемые органами государственной власти, государственными предприятиями;
- адресные безналичные субсидии муниципальных органов в пределах социальной нормы жилой площади;
- выплаты ссуд на погашение первого взноса при оформлении ипотек на покупаемое жилье за счет пенсионных, страховых фондов, средств предприятий;
- частичное погашение взносов на строительство жилья предприятиями для своих работников;
- краткосрочные ссуды финансово-строительных компаний на размер недовнесенных взносов на строительство жилья;
- предоставление льготных ипотечных кредитов банков под залог имеющейся недвижимости;
- предоставление льготных условий при оплате аренды на землю организованным объединениям очередников.
7. Формирование механизмов долгосрочного кредитования
строительства жилья
Формирование механизмов долгосрочного кредитования жилищного строительства предполагает создание строго фиксированной системы регистрации имущества для получения ипотечных кредитов, формирование институтов оценки передаваемого в залог имущества, наличие городского реестра зданий и земельных участков, предоставление гарантий для участвующих в ипотечном кредитовании банковских структур, организацию вторичного рынка закладных. Указанные системы формируются на основании нормативных документов с участием Фонда жилищного строительства г. Перми и участников, обслуживающих систему долгосрочного кредитования. Вместе с тем, на переходном этапе, до установления ипотечного кредитования, поддерживаются различные системы финансирования жилищного строительства, организовываемые финансово - строительными компаниями, с установлением фиксированных параметров инвестиционной деятельности.
8. Реорганизация системы управления и эксплуатации
жилого фонда
Преобразование жилищной системы предполагает сосуществование государственного, муниципального, коллективного, частного жилого фонда.
Основу сосуществования различных видов жилого фонда составляют жилищные товарищества собственников жилья (кондоминиумы).
С целью увеличения формирования товариществ собственников жилья предусматривается установление льгот из бюджета на содержание и ремонт жилья.
Одновременно с ростом числа товариществ собственников жилья предполагается изменение организационных форм обслуживания жилого фонда с созданием службы единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам, увеличением числа обслуживающих жилье предприятий и расширением видов оказываемых ими платных услуг.
9. Финансово-экономическое обеспечение программы
Финансово-экономическое обеспечение программы предполагает совокупное использование средств областного, городского бюджетов, предприятий и фондов в соответствии с программой. Одновременная организация предоставления субсидий на приобретение жилья, других форм оказания поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий окажет существенное влияние на ускорение решения жилищной проблемы.
В условиях дефицита централизованных средств главной формой становится использование внебюджетного фонда жилищного строительства.
В составе внебюджетных источников финансирования жилищного строительства предусматриваются:
- средства от продажи облигаций муниципального жилищного займа;
- средства от продажи права долгосрочной аренды земельных участков под строительство;
- средства от продажи престижного жилья, построенного за счет бюджета;
- средства от аренды построенного престижного жилья;
- установленный процент отчислений от местного налога на землю;
- установленный процент отчислений от прогрессивной системы налогообложения владельцев недвижимости.
Аккумулированные внебюджетные средства расходуются строго целевым образом на строительство по удешевленным проектам муниципального социального жилья, предоставление адресных безналичных субсидий установленным категориям очередников. Муниципальные субсидии на строительство и приобретение жилья действуют в дополнение к предоставляемым субсидиям государственных органов и предприятий.
Средства на строительство муниципального социального жилья и предоставление субсидий корректируются ежегодно.
10. Система мониторинга жилищного строительства
Важнейшим элементом осуществления программы является создание информационной структуры, обеспечивающей объективный анализ осуществления формируемых изменений в жилищном строительстве. Указанная функция обеспечивается системой мониторинга жилищного строительства, в состав которой входит сбор и анализ следующих показателей:
- динамики объемов нового жилищного строительства;
- динамики формирования жилищных товариществ;
- динамики формирования жилого фонда по видам собственности;
- динамики изменения цен на рынке нового строительства;
- динамики спроса и предложения нового жилья;
- динамики формирования муниципальных очередей;
- динамики предоставления жилья в соответствии с предоставленными субсидиями.
Анализ и обработк
<< Назад |
Приложение 13.1. >> Число очередников по г. Перми на 1 января 1995 г. |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 23 января 1996 г. N 3 "Об утверждении городской программы "Жилище" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.