Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 228 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Приложение 1
к решению Пермской городской Думы
от 20 декабря 2005 г. N 231
Городская целевая программа
"Развитие городских микрорайонов на 2006 - 2010 годы"
30 января, 25 сентября 2007 г., 25 марта, 23 декабря 2008 г., 22 декабря 2009 г., 17 декабря 2010 г.
О выполнении настоящей городской целевой программы см. решение Пермской городской Думы от 26 апреля 2011 г. N 54
О ходе реализации городской целевой программы "Развитие городских микрорайонов на 2006 - 2010 годы" за 6 месяцев 2008 года см. решение Пермской городской Думы от 23 сентября 2008 г. N 298
1. Паспорт программы
Полное наименование программы | Городская целевая программа "Развитие городских микрорайонов на 2006-2010 годы" |
Условное (краткое) наименование программы |
ГЦП "Городские микрорайоны" |
Инициатор постановки проблемы | Пермская городская Дума |
Муниципальный заказчик программы |
Пермская городская Дума |
Руководитель программы | Заместитель главы администрации города в соответствии с Постановлением главы администрации города Перми |
Исполнители | Функциональные и территориальные органы администрации города Перми |
2. Основные понятия и термины
Депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.
Избирательный округ - территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избирается депутат.
Интересы населения (избирателей) - набор вопросов, связанных с повседневными нуждами и заботами горожан, направленных на удовлетворение материальных и культурных потребностей, выражаемый в количестве и качестве потребляемых благ и услуг.
Качество жизни населения - интегральное понятие, всесторонне характеризующее степень (уровень) комфортности общественной и природной среды для жизни и деятельности человека, уровень благосостояния, социального духовного и физического здоровья человека.
Проблемная ситуация - объективное состояние сферы жизнедеятельности города, не соответствующее определенным нормам, характеризующееся неудовлетворенностью жителей города возможностью реализации каких-либо потребностей, наличием отрицательных тенденций и разрывов между желаемым и действительным.
3. Основные положения программы
3.1. Характеристика проблемы
Социально-экономической ситуации в разрезе районов (и микрорайонов) присущи те же проблемы, что и городу в целом. Исторически сложившиеся особенности территориально-отраслевой структуры города, специфика их социально- экономического развития определили территориальную дифференциацию интенсивности проявления этих проблем, в значительной мере обусловленных отдаленным расположением территорий. Существующие проблемные ситуации, не носят общегородской характер, но вызывают недовольство населения, т.к. отрицательно сказываются на качестве его жизни. В связи с локальностью проблем, на них не всегда распространяется действие других городских целевых программ.
Свидетельством наличия таких проблемных ситуаций служат как данные социально-экономического мониторинга, так и жалобы, предложения и обращения населения в различные инстанции и в первую очередь к депутатам, поскольку именно они находятся ближе к своим избирателям, представляют их интересы, несут ответственность за свою деятельность перед избирателями.
Решение этих проблем возможно через небольшие проекты развития городского пространства посредством объединения усилий органов местного самоуправления, районных администраций, органов территориального общественного самоуправления (ОТОС), общественных организаций, жителей города, коммерческих организаций и предпринимателей при участии и контроле депутатского корпуса.
Важной особенностью данной программы является то, что в ее формировании принимают непосредственное участие сами жители Перми, ОТОСы. Во многом мероприятия программы формируются за счет наказов жителей города своим депутатам.
Участие депутатов в решении локальных социальных проблем в избирательных округах позволяет решать общегородские вопросы и повышает эффективность деятельности местного самоуправления.
3.2. Цель и задачи программы
Целью программы является повышение качества жизни населения путем решения наиболее острых проблем городских микрорайонов в пределах вопросов местного значения городского округа.
Задачи программы:
1) улучшение социально-бытовых и социально-культурных условий жизни жителей городских микрорайонов;
2) развитие материально-технической базы учреждений социальной сферы города;
3) содействие в обеспечении безопасности жителей города;
4) повышение уровня информированности жителей города о проблемах микрорайонов и путях их решения, а также повышение их правовой и политической культуры;
5) привлечение населения и общественных организаций к решению проблем городских микрорайонов;
6) усиление взаимодействия депутатов Пермской городской Думы и жителей города в решении социальных проблем в избирательных округах.
Решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 228 в раздел 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
3.3. Основные принципы формирования и реализации программы
Программа:
1) носит комплексный, межведомственный, целевой характер и представляет систему организационных мер (экономических, правовых, социальных, образовательных, медицинских), направленных на повышение качества жизни населения города Перми;
2) имеет адресный характер, направленный на определенную категорию жителей (избирательный округ).
Мероприятия программы направлены на решение конкретных задач на всех этапах ее реализации.
Основными принципами формирования мероприятий программы являются:
1) обеспечение максимального соответствия мероприятий цели и задачам программы, определенным пунктом 3.2 Программы;
2) соответствие мероприятия системе программных мероприятий, определенной разделом 3.5 Программы;
3) определение наиболее актуальных проблемных ситуаций, требующих незамедлительного решения, и не нашедших решения в других городских целевых программах;
4) конкретизация каждого мероприятия с целью упрощения дальнейшего контроля его реализации;
5) разрешение посредством мероприятия программы проблемной ситуации либо достижение посредством мероприятия программы конкретной цели развития пространства городского микрорайона;
6) участие в реализации мероприятия, кроме депутата Пермской городской Думы, других участников, объединяющих усилия для разрешения проблемной ситуации либо для развития пространства городского микрорайона: соответствующего органа территориального общественного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, физических лиц.
7) планирование объемов финансирования мероприятий, с учетом изменения финансовых условий (динамика цен, инфляция, неритмичность финансирования).
3.4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация настоящей программы рассчитана на период 2006 - 2010 г.г.
Ежегодно предусматривается реализация мероприятий по решению наиболее значимых проблем городских микрорайонов в пределах избирательных округов.
Конкретизация и утверждение программных мероприятий производится ежегодно на основании данных мониторинга и с учетом хода реализации программы.
Решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 225 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Система программных мероприятий
тыс. руб.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
Правовой базой программы являются: Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Устав города Перми, решение Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ", постановление администрации г. Перми от 21.07.2004 N 2070 "Об утверждении порядка подготовки и управления реализацией городских целевых программ".
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2007 г. N 564 постановление Администрации города Перми от 21 июля 2004 г. N 2070 признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 228 в раздел 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
4.2. Организация управления реализацией программы
Основным механизмом реализации программы является утверждение и реализация ежегодных программных мероприятий.
Муниципальный заказчик - Пермская городская Дума ежегодно формирует перечень программных мероприятий с указанием его соотносимости с системой программных мероприятий, исполнителя, сроков исполнения мероприятий, источника и объема финансирования.
Руководитель программы осуществляет межведомственную координацию, оперативное управление деятельностью, обеспечивающей выполнение программных мероприятий, а также контроль исполнения мероприятий Программы, обеспечивает предоставление информации о ходе реализации программы, отчитывается перед Пермской городской Думой.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются руководителем Программы самостоятельно. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа руководитель Программы имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех исполнителей программы.
Исполнителями программы являются функциональные органы администрации города Перми, в зависимости от отраслевой направленности мероприятия. Если мероприятие программы, по какой-либо причине, невозможно отнести к той или иной отрасли городского хозяйства, то исполнителем мероприятия является соответствующий территориальный орган администрации города Перми.
Исполнители программы несут ответственность за непосредственную реализацию мероприятий программы.
Выполнение программных мероприятий исполнителями программы происходит при взаимодействии с депутатами по соответствующему избирательному округу либо с помощниками депутатов.
Корректировка и уточнения программных мероприятий допускается только после согласования с депутатом по соответствующему избирательному округу.
При разработке и утверждении мероприятий на очередной финансовый год они группируются по избирательным округам в соответствии с системой программных мероприятий (согласно пункту 3.5 Программы) с указанием итоговых сумм по каждой группировке.
При формировании наименования мероприятия необходима его максимальная конкретизация с указанием, что планируется сделать (приобретение, установка, текущий ремонт и т.п.), в каком количестве (объеме, площади), где (по какому адресу, наименование учреждения с его адресом, а при необходимости - указание конкретного места).
Для осуществления оперативного контроля руководитель программы ежеквартально представляет Заказчику отчет о реализации мероприятий в разрезе избирательных округов.
В процессе реализации программы регулярно оцениваются степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании, вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий программы (при изменении внешних или внутренних условий) и нормативных правовых документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление программы и стимулируется ее реализация.
Решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 225 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Программа рассчитана на период 2006 - 2010 гг. и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год по итогам результатов предыдущих лет.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация программы позволит:
- повысить качество жизни жителей городских микрорайонов;
- сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем городских микрорайонов;
- привлечь широкие слои населения города к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшения качества жизни горожан и рост, как потенциала района, так и города в целом;
- повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Оценочными индикаторами могут служить показатели количества жалоб и обращений граждан в адрес депутатов Пермской городской Думы по тем проблемам, которые предполагается решать в рамках данной программы (в динамике).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.