Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение
1. Законопроекты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания только субъектами законодательной инициативы: комитетами и отдельными депутатами Законодательного Собрания, депутатскими объединениями и группами, губернатором области, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, органами местного самоуправления.
2. Законопроекты и иные предложения в повестку дня заседания подаются на имя председателя в письменном виде:
- законопроекты с необходимыми приложениями - за один месяц до заседания;
- иные предложения - в любое время до утверждения повестки дня заседания.
3. К тексту законопроекта прилагаются:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику целей и задач основных положений будущего закона и социально-экономические последствия его введения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация закона требует финансовых затрат);
- фамилии лиц, являющихся инициаторами внесения вопроса, а также фамилии лиц или наименование органов, принимавших участие в разработке законопроекта.
- заключение губернатора (в случаях, когда в соответствии с областными законами внесение вопроса на рассмотрение возможно только при наличии такого заключения).
4. Поступивший на рассмотрение законопроект подлежит обязательной регистрации в аппарате Законодательного Собрания в день его поступления и передаче в тот же день председателю (в его отсутствие заместителю председателя) Законодательного Собрания, который направляет проект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет по данному вопросу и устанавливает срок для подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении. Одновременно выдается поручение государственно-правовому отделу (в необходимых случаях и отделу финансовой экспертизы) о подготовке заключения.
5. В том случае, если оформление документов произведено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, председатель вправе возвратить их инициаторам без рассмотрения с указанием причин возврата.
6. Работа над поступившими законопроектами в комитетах Законодательного Собрания ведется в соответствии с их регламентами.
7. Для работы над законопроектами Законодательное Собрание и(или) головные комитеты могут создавать временные рабочие группы, в состав которых кроме депутатов включаются инициаторы внесения законопроекта. К работе временных рабочих групп могут привлекаться специалисты и ученые.
Альтернативные законопроекты рассматриваются одновременно с основным законопроектом.
8. Законодательное Собрание (головной комитет) вправе принять решение о направлении законопроекта для обсуждения в органы местного самоуправления, в трудовые коллективы, общественные объединения, а также опубликовать законопроект в средствах массовой информации.
9. Обсуждение законопроекта в комитетах и временных рабочих группах происходит открыто. Депутаты вправе направлять в комитеты и временные рабочие группы свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения депутаты информируются в устной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.