2. Рекомендовать администрации города Перми в срок до 1 февраля 1998 года проработать вопрос о принятии в муниципальную собственность ведомственных загородных оздоровительных центров.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на Комиссию Пермской городской Думы по социальной политике (Н.М.Аникина).
Глава города Перми |
Ю.П.Трутнев |
Пояснительная записка
(утв. решением Пермской городской Думы от 15 октября 1997 г. N 161)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.97 г. N 574 "О мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 1997 году" Решением администрации области и Президиума Пермского областного совета профсоюзов от 19.05.97 г. N 38/5 "Об областной комплексной программе "Оздоровление, отдых и трудоустройство детей и подростков в каникулярное время на 1997/98 год", Постановлением Главы города N 723 от 22.05.97 г. "Об организации летнего труда и отдыха, оздоровления детей и подростков в 1997 году" в городе продолжил работу координационный совет "Лето - 97".
Разработаны и утверждены мероприятия по организации летней оздоровительной кампании 1997 года. Определены приоритеты в данной работе, дислокация лагерей всех типов, механизм их финансирования. На реализацию программы было выделено 8 000,0 млн. руб., в т.ч. 5 100,0 млн. руб. на лагеря с дневным пребыванием и 2 900,0 млн. руб. на дотацию загородных оздоровительных лагерей.
В летний период 1997 года функционировало 328 лагерей с дневным пребыванием с охватом 28 265 (в 1996 - 275 лагерей с охватом 21 132 человека) (Приложение N 1).
Учитывая сложность социально - экономической ситуации, финансовое неблагополучие производственной сферы города, из городского бюджета выделено на подготовку и функционирование загородной базы 2900,0 млн. руб. С 20-ю предприятиями и организациями заключены договоры, в том числе предусматривающие выделение бесплатных путевок для оздоровления детей из малоимущих и многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с "девиантным" поведением. При распределении средств для финансирования загородных оздоровительных детских центров приоритет был отдан лагерям бюджетных организаций социальной сферы, профильным лагерям старшеклассников и подростков "группы риска", лагерям, работающим в течение всех летних месяцев, принимающих детей в возрасте до 16 лет включительно, выделяющим льготные путевки для оздоровления детей - сирот (анализ использования средств, приложение N 2).
В результате чего выделено 174 бесплатные путевки. Для работников бюджетной сферы города путем взаимозачета приобретено 70 путевок в оздоровительный лагерь "Юность" АО "Мотовилихинские заводы" и по ходатайству районов выделено 93 путевки в оздоровительный центр "Буревестник" (Приложение N 3). При распределении путевок в загородные оздоровительные лагеря учитывалась дислокация данных объектов по районам и при заключении договоров - своевременное поступление путевок. 70 путевок в оздоровительный лагерь "Юность" были приобретены путем взаимозачета по инициативе и ходатайству Администрации Мотовилихинского района для работников бюджетной сферы при условии частичного распределения в другие районы.
В летний период 1997 года было открыто 37 загородных оздоровительных лагерей с охватом 26 452 (в 1996 году - 40 загородных лагерей с охватом 27 981 человек). В связи с отсутствием финансирования законсервированы загородные оздоровительные лагеря: "Кама" (АО "Велта"), "Восток", (Приборостроительная компания), "Орленок" (АО "Контракт"). На средства 40 млн. руб., выделенные оздоровительному лагерю "Восток" и 52 млн. руб. - профильному лагерю "Интеллектуал", приобретены 70 путевок в оздоровительный лагерь "Юность" (АО "Мотовилихинские заводы"). Согласно смете профильный лагерь "Интеллектуал" был профинансирован на сумму 68 млн. руб. Поступление финансирования производилось поэтапно. В районы финансирование на лагеря с дневным пребыванием закончилось 8 августа. Оставшиеся средства на загородную зону были перечислены в комитет по образованию и науке 13 августа 1997 года.
Выделенные средства в сумме 8 000,0 млн. руб. на оздоровление и отдых детей в 1997 году не смогли обеспечить:
- оздоровление и отдых детей - сирот в течение всего летнего периода и в т.ч. нахождение их в профилактории, санаториях, загородных лагерях с лечением;
- организацию труда и отдыха подростков группы "риска";
- организацию выездных лагерей труда и отдыха южного направления для старшеклассников.
Дополнительно в период летней оздоровительной кампании 1997 года было выделено 1015,0 млн. руб. региональным отделением фонда социального страхования Пермской области, что позволило в ряде районов охватить больше детей в лагерях с дневным пребыванием.
В августе дополнительно были выделены 300 млн. руб. администрацией области, которые через департамент образования и науки поступили в комитет. Это позволило:
- оздоровить детей - сирот в течение всего лета в загородных лагерях, санаториях, в профилактории АО "Пермские моторы" (2 смены) и лагерях труда и отдыха южного направления.
В счет кредитов комитета по трудоустройству и социальной защите населения удалось заключить договоры с южными хозяйствами для выезда старшеклассников в лагеря труда и отдыха, трудоустроить на предприятиях города. В основном, это подростки из многодетных и малоимущих семей, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки группы "риска".
В летний период 2005 подростков трудились в лагерях труда и отдыха южного направления.
Всеми организованными формами труда и отдыха летом 1997 года планировалось охватить 50% от общего количества школьников города. С привлечением дополнительного финансирования на летнюю оздоровительную кампанию увеличился охват учащихся на 30%. В целом было охвачено 105518 детей и подростков, что составило 80% от общего количества учащихся с I по X класс (в 1996 году 89 272 человека - 68%).
Вместе с тем, часть летних проблем остаются переходящими из года в год:
- несвоевременное финансирование летней оздоровительной кампании;
- в силу недостаточного финансирования - закрытие и консервация загородных оздоровительных лагерей;
- слабая материальная база оздоровительных лагерей;
- отсутствие базы под стационарные лагеря труда и отдыха для старшеклассников в Пермской области.
Вызывает тревогу будущее загородной базы отдыха для старшеклассников в Пермской области.
Анализ поступивших документов (цифровых и аналитических материалов) в городской координационный совет от районных администраций по итогам "Лето - 97" позволил сделать вывод о том, что на реализацию программы "Дети Прикамья" в части оздоровления и отдыха детей в 1998 году необходимо выделить 21 957,0 млн. руб. для охвата всеми организованными формами труда и отдыха 91733 детей и подростков, что составит 70% от общего охвата детей с I по X класс (Приложение N 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 15 октября 1997 г. N 161 "О реализации программы "Дети Прикамья" в летний период 1997 года"
Текст решения официально опубликован не был