Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 6 октября 1998 г. N 183
Положение
о целевом внебюджетном экологическом фонде
города Перми
1. Общие положения
1.1. Целевой внебюджетный экологический фонд города Перми, именуемый в дальнейшем "Фонд", образован на основании Закона РФ от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (с последующими изменениями и дополнениями), "Положения о федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", утвержденного Министерством экологии и природных ресурсов России N 151 от 13.07.92 г., Устава города Перми, решения Законодательного собрания Пермской области от 20 апреля 1995 г. N 229 "О положении об экологическом фонде Пермской области" для решения экологических проблем, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.
1.2. Фонд является целевым внебюджетным экологическим фондом и не имеет права юридического лица.
1.3. Фонд находится в ведении администрации города. Финансовые документы фонда заверяются печатью администрации города.
1.4. Средства фонда находятся на специальных счетах администрации города Перми и не подлежат изъятию.
1.5. Вопросы, не урегулированные данным Положением, решаются в порядке установленном действующим законодательством.
2. Цель деятельности
Целью деятельности фонда является:
2.1. Финансирование неотложных природоохранительных мероприятий, восстановление и улучшение качества окружающей природной среды.
2.2. Обеспечение экологической безопасности населения города.
2.3. Сохранение биологического разнообразия окружающей природной среды.
3. Предмет деятельности фонда
3.1. Мобилизация и выделение средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ.
3.2. Экономическое стимулирование бережного и эффективного отношения к использованию природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий и т.д.
3.3. Содействие в развитии и осуществлении международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование целевых проектов и программ такого сотрудничества.
3.4. Содействие в развитии экологического воспитания и образования населения.
3.5. Социальная защита работников природоохранных служб города.
4. Управление фондом
4.1. Руководство деятельностью фонда осуществляет Совет городского экологического фонда, персональный состав которого утверждается Главой города.
В состав Совета городского экологического фонда входят: председатель, заместитель, секретарь и члены Совета, в т.ч. депутаты Пермской городской Думы.
Глава города назначает председателя Совета и утверждает по его предложению заместителя председателя.
Председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя имеет право подписи на финансовых документах городского экологического фонда.
4.2. Совет городского экологического фонда осуществляет:
- проработку и предварительное рассмотрение проектов ежегодных бюджетов фонда;
- принятие решений о финансировании программ, проектов, мероприятий в рамках утвержденного бюджета фонда;
- составление отчетов о деятельности фонда.
4.3. Обеспечение оперативной деятельности городского экологического фонда осуществляет председатель Совета, а его отсутствие - заместитель председателя.
Председатель Совета организует ведение делопроизводства, бухгалтерского учета, финансово - хозяйственной деятельности фонда в пределах утвержденных на это средств по смете.
4.4. На Пермский городской Комитет по охране природы в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается:
- организация взимания средств в городской экологический фонд и контроль за полнотой и своевременностью их поступлений;
- организация и проведение экспертиз проектов и программ, планируемых к финансированию за счет средств фонда, и другие работы по отдельному договору с фондом.
4.5. Порядок составления, предоставления, рассмотрения и утверждения городской Думой проекта бюджета городского экологического фонда определяется решением Пермской городской Думы N 129 от 08.07.98 г. "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Перми" и Уставом города Перми.
Необходимые изменения, уточнения в бюджет экологического фонда в течение года вносятся Главой города с последующим их представлением на утверждение в городскую Думу.
5. Порядок формирования средств фонда
5.1. Средства городского экологического фонда формируются за счет:
а) платежей предприятий, учреждений, организаций, юридических лиц независимо от форм собственности, платежей промышленных, коммунальных и муниципальных предприятий, за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения (шум, вибрация, радиоактивное загрязнение);
б) сумм, полученных по искам о возмещении вреда, от взимания штрафов за экологические нарушения;
в) добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц и иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам экологического фонда;
г) средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, акциям, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий;
д) валютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц.
5.2. Средства городского экологического фонда зачисляются на специальный счет администрации города, открытый в учреждении банка.
6. Расходование средств фонда
6.1. Средства фонда расходуются по решению Совета на:
- долевое участие в разработке и реализации городских программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
- проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей среды, оценку природных ресурсов, совершенствование экономического механизма природопользования, разработку безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования;
- внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
- участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- строительство локальных очистных сооружений и других природоохранительных объектов, в том числе долевое участие в таком строительстве;
- поддержку развития особо охраняемых территорий и сохранение памятников природы;
- экологическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств;
- долевое участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
- разработку эколого - экономической, нормативно - методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;
- выплату компенсационных сумм на возмещение вреда, причиненного здоровью населения загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования;
- премирование производственных коллективов, граждан, членов Совета, добившихся существенных результатов в охране природы;
- участие в развитии материально - технической базы городского комитета по охране природы (строительство производственной базы, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.д.) и иные цели, связанные с формированием и расходованием средств фонда, не противоречащие основным направлениям его деятельности;
- часть средств фонда на договорных условиях может использоваться для выдачи под проценты займов предприятиям, учреждениям, организациям для реализации природоохранных мероприятий.
6.2. Средства экологического фонда расходуются на природоохранные мероприятия в соответствии с заключенными договорами с администрацией города по решению Совета фонда.
6.3. Дополнительное финансирование средств на непредвиденные расходы сверх утвержденной сметы осуществляется решением городской Думы по представлению Главы города.
6.4. Средства городского экологического фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
6.5. Неиспользованные в отчетном году средства городского экологического фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Отчет об использовании внебюджетного городского экологического фонда утверждается решением Пермской городской Думы.
7. Учет и отчетность городского экологического фонда.
Контроль за его деятельностью
7.1. Бухгалтерский учет и отчетность городского экологического фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Контроль за формированием и использованием бюджета целевого городского экологического фонда осуществляет городская Дума в порядке, определенным законом Пермской области от 27 января 1995 г. N 153-19 "О бюджетном процессе Пермской области", Уставом города Перми.
7.3. Ответственность за распределение средств фонда и их целевое использованием возлагается на Совет фонда.
7.4. Ответственность за использование не по назначению средств городского экологического фонда, направленных на предприятия, несут сами предприятия.
7.5. Утверждение бюджета экологического фонда, отчета о расходовании его средств осуществляет городская Дума.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской Городской Думы от 6 октября 1998 г. N 183 "Об утверждении положения о целевом внебюджетном экологическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.