Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Законодательного Собрания Пермской области
от 24 апреля 1997 г. N 736
Положение
о формировании и использовании
областного фонда развития
23 декабря 1997 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области, утвержденной решением Законодательного Собрания Пермской области от 19.09.96 N 560.
2. Областной фонд развития (в дальнейшем Фонд) создается с целью сближения уровней развития социально - экономической инфраструктуры территорий, совершенствования отраслевой и территориальной организации производительных сил области.
3. Фонд является составной частью областного бюджета, отдельной от текущих расходов, и устанавливается в определенной доле от доходов консолидированного бюджета с учетом среднего удельного веса капитальных вложений в плановом объеме консолидированного бюджета области за последние 2 года, включая расходы за счет земельного налога. Размер (доля) отчислений устанавливается ежегодно Законодательным Собранием Пермской области при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
4. Фонд предназначен для финансирования областной инвестиционной программы по направлениям:
- строительство объектов материально - технической базы социальной инфраструктуры территорий (приложение 1);
- инвестиционная поддержка производственной сферы;
- инвестиционная поддержка малого предпринимательства.
5. Источниками формирования Фонда являются:
- средства областного бюджета;
- средства, полученные в счет погашения кредитов, выданных из Фонда;
- плата за пользование кредитами.
6. К финансированию объектов Фонда могут привлекаться средства:
- долевого участия органов местного самоуправления;
- областных внебюджетных фондов - занятости, медицинского страхования и экологического;
- предприятий и других инвесторов;
- кредиты банков.
Доля этих средств определяется отдельным соглашением между участниками инвестиционного процесса.
По объектам и проектам, включаемым в областную инвестиционную программу на основе заявок муниципальных образований на соответствующий год, обязательно долевое участие органов местного самоуправления этих муниципальных образований в объеме не менее 10%.
7. Отбор объектов строительства и инвестиционных проектов в формируемую областную инвестиционную программу осуществляется на основе следующих принципов:
- соответствие приоритетам областной социальной и экономической политики, определенных Законодательным Собранием области;
- сближение уровней развития социально - экономической инфраструктуры территорий;
- сочетание интересов развития области с интересами развития территорий;
- обеспечение комплексного развития территорий на основе утвержденных областных целевых программ;
- концентрация инвестиционных ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, сокращение незавершенного строительства;
- наиболее эффективное и комплексное использование различных источников финансирования (бюджетов разного уровня, средств внебюджетных фондов, кредитных организаций, предприятий, других инвесторов).
8. Органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации области, другие заказчики для формирования областной инвестиционной программы направляют заявки в виде титульного списка (приложение 2) в адрес главного управления экономики администрации области.
Участники реализации государственной поддержки малого предпринимательства представляют необходимые документы в соответствии с утвержденной программой.
9. Главное управление экономики во взаимодействии с управлением капитального строительства администрации области, комитетом по строительству и лицензированию строительной деятельности, управлением жилищно - коммунального хозяйства и другими структурными подразделениями администрации области:
- обобщает титульные списки и заявки в реестры объектов финансирования и инвестиционных проектов;
- проводит экспертизу представленных документов с учетом приоритетов, а также соответствия проектов и объектов принципам, согласно п.7 настоящего положения;
- определяет формы и условия предоставления средств;
- готовит областную инвестиционную программу и областную программу государственной поддержки малого предпринимательства и представляет их губернатору области для направления областному Законодательному Собранию на утверждение.
10. Расходование средств Фонда осуществляется в следующих формах:
- финансирование и кредитование заказчиков и заемщиков денежными средствами и векселями;
- проведение зачетов по налогам;
- перечисление средств по взаимным расчетам;
- другие формы инвестирования, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему положению.
Порядок расходования средств Фонда определяется администрацией области.
11. Средства Фонда направляются на:
- объекты социальной инфраструктуры территорий на условиях безвозмездного финансирования;
- реализацию государственной поддержки малого предпринимательства - на возвратной и безвозмездной основах в соответствии с утвержденной программой;
- инвестиционную поддержку производственной сферы - на возвратной основе или в виде доли администрации области в соответствии с действующим законодательством.
12. Строительство вновь начинаемых объектов за счет средств Фонда осуществляется на конкурсной основе через торги подряда в соответствии с постановлениями губернатора области от 24.01.94 N 22 и от 11.04.95 N 95.
13. Нецелевое использование или несвоевременный возврат бюджетных средств, а так же просрочка уплаты процентов за их использование служат основанием для:
- восстановления средств в областном бюджете;
- прекращения бюджетного финансирования;
- взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за весь период нецелевого использования средств.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 23 декабря 1997 г. N 958 в пункт 14 настоящего положения внесены изменения
14. Администрация области имеет право:
- перераспределять средства Фонда между отраслями, объектами, утвержденными Законодательным Собранием Пермской области, в пределах 10% ассигнований в случае существенного сокращения объема капитальных вложений с учетом выполнения доходной части областного бюджета, а также при неосвоении капвложений на отдельных объектах;
- предусматривать в составе Фонда резерв капитальных вложений в объеме не более 5% Фонда для первоочередных неотложных мер по развитию материально - технической базы социальной инфраструктуры;
- устанавливать размер отчислений службам заказчика за выполнение функций технического надзора по объектам областного заказа.
- предоставлять кредитным организациям поручительства (гарантии) по займам и кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов предприятий и организаций, зарегистрированных и расположенных на территории Пермской области.
15. Контроль за расходованием средств Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.