Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Администрации Пермской области
от 16 сентября 1994 г. N 250
Положение
о Пермском областном комитете по охране природы
I. Общие положения
1.1. Комитет по охране природы Пермской области, именуемый сокращенно "Облкомприрода", является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) и самостоятельным структурным подразделением администрации области, осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, участвующим в регулировании природопользования, и наряду с исполнительной властью области несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории области.
Облкомприрода при регулировании природопользования согласовывает или утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду.
1.2. Областной комитет по охране природы является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
1.3. В целях реализации полномочий областной комитет по согласованию с городскими и районными администрациями создает местные природоохранные органы, которые также являются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
1.4. Облкомприрода действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию Пермской области, - под контролем ее органов власти.
Областной комитет по охране природы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами Пермской области, а также настоящим Положением.
1.5. Решения облкомприроды по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и могут быть обжалованы в судебном порядке.
1.6. Облкомприрода финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета области, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Областной комитет по охране природы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
1.8. Структурные подразделения областного комитета (городские и районные комитеты, технические инспекции) действуют на основании положений, разрабатываемых в соответствии с настоящим документом и с учетом компетенции органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды. Положения утверждаются председателем облкомприроды и администрацией соответствующего региона.
II. Основные задачи облкомприроды
2.1. Комплексное управление и проведение единой научно-технической политики в области охраны окружающей природной среды, координация деятельности ведомств, предприятий, учреждений и организаций в этом направлении, участие в проведении единой научно-технической политики по использованию природных ресурсов.
2.2. Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также комплексная оценка состояния и использования природных ресурсов на территории области.
2.3. Формирование региональной экологической нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
2.4. Организация единой государственной системы экологического мониторинга.
2.5. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.
2.6. Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности.
2.7. Организация работ по нормированию выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, определению лимитов использования природных ресурсов, размещению отходов под руководством исполнительной власти области совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
2.8. Организация и осуществление лицензирования в области охраны окружающей среды. Совместно с другими природоохранными органами проводит лицензирование природопользования, а также координирует работу по ведению комплексного территориального кадастра природных ресурсов области.
2.9. Совершенствование экономического механизма охраны окружающей природной среды.
2.10. Обеспечение населения экологической информацией.
2.11. Управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории области, организация природно-заповедного дела.
2.12. Реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области.
2.13. Развитие и эффективное использование материально-технической базы местных природоохранных органов и подведомственных организаций.
III. Компетенция облкомприроды
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с городскими и районными комитетами, техническими инспекциями организует разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области.
3.2. Подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов в области по вопросам, относящимся к компетенции облкомприроды.
3.3. Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:
комплексное природопользование в случаях, предусмотренных соответствующим законодательством, и с учетом заключений территориальных специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;
складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ), согласование экспортно-импортных лицензий на куплю, продажу промышленных отходов;
выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;
добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, видов, попадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспертных лицензий на биологические образцы и объекты;
осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения.
3.4. Согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие.
3.5. Ведет дела областного экологического фонда, готовит предложения для Совета по его формированию и использованию. Осуществляет контроль за рациональным использованием средств местных экологических фондов.
3.6. Осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий (организаций) и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории области, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий.
3.7. Организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду.
3.8. Во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды участвует в формировании и ведении комплексного территориального кадастра природных ресурсов области, координирует эту работу.
3.9. Организует ведение регионального государственного регистра опасных отходов (в том числе радиоактивных).
3.10. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем; организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банк данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях.
3.11. Подготавливает с участием заинтересованных организаций предложения по внедрению и совершенствованию экономических методов и нормативов в области охраны окружающей природной среды, в т.ч. по применению налоговых, кредитных, ценовых и других льгот.
3.12. Подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах.
3.13. Организует с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
3.14. Осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области.
3.15. Осуществляет общее методическое обеспечение работ по установлению экологических нормативов выбросов и сбросов в окружающую природную среду, лимитов на использование природных ресурсов, размещение отходов.
3.16. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов.
3.17. От имени областной администрации или по ее поручению заключает договоры с предприятиями-природопользователями по вопросам экологии, охраны природной среды и рационального природопользования.
3.18. Организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль.
3.19. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.
3.20. В пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам:
учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;
разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;
экологического мониторинга;
осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
лицензирования в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.21. Организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области.
3.22. Управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории области; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, сохранению биологического разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.
3.23. Согласовывает материалы по созданию особо охраняемых природных территорий.
3.24. Организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области.
3.25. Участвует в организации переподготовки и повышения квалификации кадров для природоохранных органов области.
3.26. В пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов.
3.27. Обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы местных подведомственных органов.
IV. Права комитета
Областной комитет по охране природы, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для выполнения задач в части охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.
4.2. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий.
4.3. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области; составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
4.4. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории области, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ.
4.5. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в части охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
4.6. В установленном порядке аннулировать или давать предписания об изъятии лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них.
4.7. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель.
4.8. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил; во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранного законодательства и задерживать их до решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения.
4.9. Во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил.
4.10. Запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых изделий, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил.
4.11. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее.
4.12. Предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства.
4.13. Утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
4.14. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
4.15. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.
4.16. По решению органов государственной власти области и по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации областной комитет по охране природы может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
V. Организационная структура
5.1. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда областного комитета определяет Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с администрацией области, с учетом особенностей региона.
5.2. Областной комитет по охране природы возглавляет председатель, назначаемый министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению администрации области.
5.3. Председатель областного комитета по охране природы:
осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на облкомприроду задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах и других подведомственных организациях;
издает приказы, распоряжения, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками комитета и подведомственных организаций и учреждений;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления председателей городских, районных комитетов по охране природы.
5.4. В областном комитете по охране природы образуется коллегия в составе председателя, его заместителей по должности, руководителей управлений и отделов, ведущих ученых и специалистов.
Персональный состав коллегии утверждается приказом министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению областной администрации (кроме лиц, входящих в нее по должности).
5.5. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности областного комитета по охране природы, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции областного комитета.
5.6. В областном комитете по охране природы создаются:
научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций;
совет государственной экологической экспертизы.
Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются председателем областного комитета по охране природы.
5.7. Областной комитет по охране природы является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
5.8. Комитет прекращает свою деятельность в порядке, предусмотренном российским законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пермской области от 16 сентября 1994 г. N 250 "Об утверждении положения о Пермском областном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.