Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора Пермской области
от 14 августа 1995 г. N 255
Положение
о комитете социальной защиты населения
Администрации области
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения администрации области (далее - комитет) является структурным подразделением администрации области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области социальной защиты пенсионеров, ветеранов, инвалидов, материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними детьми, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
1.2. Комитет в своей деятельности подчиняется губернатору области.
Комитет с подведомственными ему учреждениями, организациями, а также органами социальной защиты населения администраций городов, районов области образует единую государственную систему социальной защиты населения области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, решениями, постановлениями, распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти области и настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации области, органами исполнительной власти городов и районов области, органами социальной защиты городов и районов области, общественными организациями и объединениями, государственными внебюджетными фондами.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Комитет состоит на бюджете области.
Местонахождение комитета - г. Пермь, ул. Пушкина, 112.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Защита конституционных прав пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других малообеспеченных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, определяемых законодательными актами Российской Федерации с учетом региональных особенностей.
2.2. Оказание социальной поддержки населению через дополнительные льготы и различные виды помощи: денежную, натуральную, психологическую, социально - педагогическую, медико - социальную, правовую.
2.3. Разработка мер и научно обоснованных областных программ социальной защиты указанных категорий граждан, организационное, методическое, финансовое обеспечение их выполнения, а также содействие органам местного самоуправления в формировании территориальных целевых программ и мероприятий по социальному обслуживанию населения.
2.4. Организация социального обслуживания нетрудоспособных граждан.
2.5. Разработка и внедрение в системе социальной защиты населения области единой информационной технологии, создание автоматизированной системы обработки информации.
2.6. Содействие созданию системы социального обслуживания и организации деятельности муниципальных, негосударственных организаций, учреждений, предприятий, осуществляющих социальное обслуживание населения.
2.7. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению, укрепления материальной базы системы социальной защиты.
2.8. Взаимодействие с межведомственными комиссиями, общественными объединениями, региональной ассоциацией работников социальных служб по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
2.9. Организация медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно - ортопедической помощи населению.
3. Функции
Для выполнения основных задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает демографическую ситуацию в регионе, проводит социологические исследования с целью выявления тенденций социального неблагополучия и мнения населения об оказываемой социальной помощи; анализирует экономический уровень жизни различных категорий населения.
3.2. Разрабатывает и реализует программы по социальной защите пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
Координирует деятельность городских и районных служб социальной защиты населения, оказывает им практическую и методическую помощь в реализации программ, проводит семинары по проблемам социальной защиты, издает методические материалы, изучает и распространяет новые формы и методы в организации работы по социальной защите населения.
3.3. Организует и контролирует правильность предоставления льгот категориям граждан, предусмотренным федеральными нормативными актами.
Ведет разъяснительную работу среди населения. Оказывает практическую помощь в реализации льгот.
3.4. Организует работу в системе социального обслуживания через специальные стационарные учреждения:
- решает вопросы, связанные с устройством граждан в данные учреждения, ведет работу по организации социально - бытового, медицинского, культурного обслуживания и социально - трудовой реабилитации проживающих там людей;
- осуществляет контроль за развитием материальной базы стационарных учреждений, разрабатывает проекты текущих планов развития, реконструкции, ремонта и строительства;
- контролирует соблюдение государственных стандартов, норм социального обслуживания проживающих в домах - интернатах.
3.5. Организует социально - бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми. Совместно с органами исполнительной власти осуществляет мероприятия по развитию сети специализированных нестационарных учреждений и служб, развивает новые формы социального обслуживания через медико - социальные, психологические, реабилитационные и другие социальные услуги (специальные дома для престарелых, территориальные центры социального обслуживания населения, комплексные центры социальной реабилитации детей и сирот, приюты, ночлежные дома). Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения.
3.6. Участвует в организации различных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, вырабатывает и реализует мероприятия, направленные на социальную защищенность семьи, адаптацию ее к новым социально - экономическим условиям, ориентированность на самообеспечение.
Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями - меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства; оказывает социальную помощь и поддержку сиротам - выпускникам детских домов и школ - интернатов.
3.7. Организует медико - социальную экспертизу, формирует сеть первичных и высших экспертных комиссий, исходя из потребностей населения в медико - социальной экспертизе; обеспечивает доступность и приближение ее к населению, решает практические вопросы, связанные с реабилитацией инвалидов, созданием среды их жизнедеятельности (трудоустройство, лечение, оздоровление, оказание им протезно - ортопедической помощи; обеспечение специальными средствами передвижения).
Участвует в формировании политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан.
3.8. Реализует кадровую политику в регионе путем подготовки и переподготовки кадров социальных работников в учебных заведениях области и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации. Организует стажировку специалистов.
Осуществляет мероприятия по повышению статуса работника социальной защиты населения, контроль за соблюдением охраны труда, социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему учреждений и организаций.
3.9. Содействует развитию связей и координации работы по социальной защите населения с государственными и негосударственными структурами и общественными организациями: областным комитетом Красного Креста, правлениями фондов Милосердия и здоровья, Детским фондом, областным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и фондами социального страхования, социальной поддержки населения, Пермскими отделениями Всероссийских обществ инвалидов, слепых, глухих и другими общественными и благотворительными организациями.
3.10. Подготавливает в соответствии с поручениями администрации области заключения по проектам законодательных актов, относящихся к социальной защите населения.
Ведет хронологическую систематизацию законодательных и инструктивно - методических документов, поступающих из Министерства социальной защиты населения, администрации области.
Организует прием населения, рассматривает письма, заявления и жалобы граждан по вопросам социальной защиты населения.
3.11. Организует планово - финансовую работу в подведомственных комитету учреждениях и организациях, осуществляет в установленном порядке их финансирование, а также ведомственный контроль за их планово - финансовой и хозяйственной деятельностью.
Принимает участие в разработке проектов бюджета, вносит свои предложения в перспективные и годовые планы экономического и социального развития области, производит расчеты потребности средств на развитие сети социальных учреждений области и на другие мероприятия по социальной защите населения.
Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере социальной защиты населения, обеспечивает ее достоверность.
3.12. Выступает учредителем государственных социальных учреждений (домов - интернатов), создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения.
4. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
Председатель осуществляет общее руководство комитетом на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
Председатель комитета имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от нее по согласованию с администрацией области.
Председатель комитета распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей председателя, руководителей структурных подразделений комитета; издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата комитета, руководителями подведомственных учреждений, организаций, и проверяет их исполнение.
Председатель комитета назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, специалистов и руководителей подведомственных стационарных учреждений, утверждает уставы последних и заключает с ними, совместно с комитетом по управлению имуществом администрации области, договоры о закреплении имущества на правах оперативного управления.
Утверждает структуру и штатное расписание аппарата комитета в пределах, установленных губернатором области, фонда оплаты труда и штатной численности аппарата комитета, положение о материальном стимулировании работников (премирование, материальная помощь). Распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований.
Представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
Согласовывает с администрациями городов и районов области назначение руководителей органов социальной защиты, а также осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся исключительно к компетенции председателя.
4.2. В комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии) и заместителей председателя по должности, руководителей структурных подразделений комитета и учреждений социальной защиты, общественных организаций.
Состав коллегии утверждается губернатором области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы социальной защиты населения области, решения коллегии проводятся, как правило, приказами председателя комитета.
В случае разногласий между председателем комитета и членами коллегии председатель проводит свое решение и докладывает заместителю губернатора области по социальной защите о возникших разногласиях.
Члены коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение заместителю губернатора области.
4.3. В комитете создается организационно - методический совет, в задачи которого входит разработка рекомендаций по внедрению в практику передового опыта выполнения социальных программ, подведение итогов их выполнения, координация деятельности территориальных служб социальной защиты населения области.
Руководство организационно - методическим советом осуществляет первый заместитель председателя комитета социальной защиты населения. Состав и Положение о совете утверждаются председателем комитета.
4.4. В ведении комитета находится областной фонд социальной поддержки населения. Его деятельность осуществляется в соответствии с положением, утвержденным губернатором области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.