Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Пермской области
от 5 сентября 2005 г. N 2453-543
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы"
Паспорт программы
Наименование | Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы" |
Основание разработки Программы |
Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003 - 2010 годы" |
Государственный заказчик |
Комитет по молодежной политике Пермской области |
Основной разработчик Программы |
Комитет по молодежной политике Пермской области |
Руководитель Программы |
Председатель комитета по молодежной политике Пермской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет по молодежной политике Пермской области, органы местного самоуправления |
Участники Программы |
Молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью менее 18 квадратных метров на одного члена семьи; члены семьи являются гражданами Российской Федерации, проживают (зарегистрированы) на территории Пермской области не менее 1 года; в семье имеется один или более несовершеннолетних детей; семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств |
Цели и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
Основными целями Программы являются создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Пермской области, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи Программы: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Важнейшие целевые показатели: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; площадь жилья, приобретенного или построенного за счет средств Программы; показатели рождаемости в молодых семьях, улучшение демографических показателей в регионе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2005 - 2010 годы Первый этап: 2005 - 2006 годы Второй этап: 2007 - 2010 годы |
Потребность финансового обеспечения |
Общий объем финансирования Программы - 3383 млн. руб., в том числе: 150 млн. руб. - федеральный бюджет; 455 млн. руб. - областной бюджет; 410 млн. руб. - местные бюджеты; 2368 млн. руб. - внебюджетные источники. Потребность финансового обеспечения из областного бюджета на период действия Программы (в ценах 2005 г.) - 455 млн. руб.: на 2005 год - 30 млн. руб., на 2006 год - 50 млн. руб., на 2007 год - 90 млн. руб., на 2008 год - 95 млн. руб., на 2009 год - 95 млн. руб., на 2010 год - 95 млн. руб. Объем финансирования Программы в 2005 году - 150 млн. руб., в том числе: 30 млн. руб. - областной бюджет; 15 млн. руб. - местные бюджеты; 105 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2006 году - 334 млн. руб., в том числе: 30 млн. руб. - федеральный бюджет; 50 млн. руб. -областной бюджет; 20 млн. руб. - местные бюджеты; 234 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2007 году - 700 млн. руб., в том числе: 30 млн. руб. - федеральный бюджет; 90 млн. руб. - областной бюджет; 90 млн. руб. - местные бюджеты; 490 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2008 году - 733 млн. руб., в том числе: 30 млн. руб. - федеральный бюджет; 95 млн. руб. - областной бюджет; 95 млн. руб. - местные бюджеты; 513 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2009 году - 733 млн. руб., в том числе: 30 млн. руб. - федеральный бюджет; 95 млн. руб. - областной бюджет; 95 млн. руб. - местные бюджеты; 513 млн. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2010 году - 733 млн. руб., в том числе: 30 млн. руб. - федеральный бюджет; 95 млн. руб. - областной бюджет; 95 млн. руб. - местные бюджеты; 513 млн. руб. - внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты: создана система государственной поддержки для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; в жилищную сферу вовлечены дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников; закреплены положительные демографические тенденции в обществе; решена жилищная проблема не менее 5052 семей; общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 232,4 тыс. кв.м |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Законодательное Собрание Пермской области; администрация Пермской области; Контрольно-счетная палата Пермской области |
1. Общие положения
1.1. Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы" (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в регионе.
1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермской области:
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
Законом Пермской области от 19.10.98 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 22.11.2001 N 1898 "О концепции социальной политики в Пермской области";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 21.04.2005 N 2194 "О концепции областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы".
1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
возможность повторного обращения за финансовой помощью при условии рождения (усыновления) ребенка;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:
Молодая семья - молодая семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения (усыновления) детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Участник Программы - молодая семья, отвечающая следующим условиям:
семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью менее 18 квадратных метров на одного члена семьи;
члены семьи являются гражданами Российской Федерации, проживают (зарегистрированы) на территории Пермской области не менее 1 года;
в семье имеется один или более несовершеннолетних детей;
семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств.
Оператор Программы - уполномоченная кредитная организация, внесенная государственным заказчиком в реестр операторов Программы, заключившая соглашение на участие в реализации Программы и отвечающая следующим требованиям:
возможность проведения расчетных и кредитных операций на территории муниципального образования, участвующего в Программе;
наличие собственных программ и технологий ипотечного кредитования и возможность их адаптации к механизмам реализации настоящей Программы.
Уполномоченная кредитная организация вносится в реестр операторов Программы государственным заказчиком Программы в заявительном порядке.
Норма общей площади жилья - норма жилья в расчете на одного члена семьи - участника Программы в размере 18 квадратных метров, применяемая в целях настоящей Программы.
2. Содержание проблемы
2.1. В настоящее время на фоне относительной политической и экономической стабилизации у общества возникает возможность анализа и решения серьезнейших проблем, "отложенных до лучших времен" еще в конце 80-х годов.
В условиях кардинальных социально-экономических реформ основное внимание органов государственного управления было сосредоточено на институтах социального и пенсионного обеспечения так называемых "социально незащищенных" групп населения, а в части государственной поддержки в жилищной сфере в приоритетном порядке стали решаться проблемы таких категорий граждан, как вынужденные переселенцы, военнослужащие, дети- сироты и т.д.
Эти мероприятия, целесообразные с нравственной и политической точки зрения, фактически являются компенсацией за допущенные ошибки реформирования и не решают стратегических вопросов развития региона. К таковым, в частности, относятся демографические процессы, вопросы сосредоточения трудовых ресурсов в местах их наибольшей востребованности, повышения трудовой мотивации молодежи.
2.2. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2004 году по данным Госкомстата России он уменьшился до 1,17.
В Пермском регионе, по прогнозам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2004-2006 годах ожидается на уровне 1,24. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
2.3. Социологические исследования, ежегодно проводимые Региональным центром социологического мониторинга при администрации Пермской области, показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной. Среди самых важных для населения направлений, в которых, по их мнению, не дорабатывают органы власти, на первом месте находится жилищное строительство.
При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Прикамья менее 30 %, улучшить жилищные условия стремятся более 70 % семей. По информации администраций муниципальных образований Пермской области в настоящее время около 11000 молодых семей нуждаются в жилье, из них около 7000, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области, состоят на учете на улучшение жилищных условий на льготных условиях. Около 4000 семей непосредственно отвечают условиям участия в настоящей Программе.
На вопрос о намерениях улучшить свои жилищные условия утвердительно ответили примерно 50 % молодых людей как в городе, так и на селе. При этом приобрести или построить жилье, рассчитывая на свои средства, в состоянии только 18 % горожан и 33 % сельских жителей.
2.4. Настоящая Программа призвана создать систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в регионе.
3. Цели и задачи программы
3.1. Основными целями Программы являются:
создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
улучшение демографической ситуации в Пермской области;
стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей;
осуществить пропаганду новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;
оказать за счет средств областного бюджета поддержку муниципальным образованиям, привлекающим для решения целей Программы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
4. Этапы и сроки реализации программы
4.1. Реализация Программы рассчитана на 6 лет и предполагает 2 этапа.
Первый этап (2005-2006 годы) включает в себя:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы на областном и муниципальных уровнях;
проведение организационных мероприятий, направленных на создание эффективного механизма реализации Программы;
создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
отработка механизмов предоставления участникам Программы финансовой помощи на улучшение жилищных условий.
Второй этап (2007-2010 годы) включает в себя:
внедрение в области организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
совершенствование механизма консолидации ресурсов с дальнейшим увеличением доли средств муниципальных образований и внебюджетных источников в финансировании Программы;
внедрение механизмов реализации Программы на территориях муниципальных образований с учетом их особенностей.
4.2. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия областного и местных бюджетов и с привлечением в значительном объеме внебюджетных средств.
5. Система программных мероприятий
5.1. Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
оказание государственной поддержки молодым семьям-участникам Программы на приобретение (строительство) жилья;
организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
5.2. Система программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов изложена в таблице 1.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы");
средства областного бюджета, предусмотренные в рамках средств областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
средства местных бюджетов;
средства внебюджетных источников, в том числе:
собственные либо заемные средства молодых семей;
средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;
средства иных внебюджетных источников.
6.2. Объем финансирования Программы составляет 3383 млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 150 млн.руб.;
областной бюджет - 455 млн. руб.;
местные бюджеты - 410 млн. руб.;
внебюджетные источники - 2368 млн. руб.
Сводная таблица затрат по Программе приведена в таблице 2.
6.3. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", производится ежегодно в установленном порядке (на конкурсной основе) в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.07.2003 N 2975 "О правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящих в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка".
7. Механизм реализации программы
7.1. Для реализации целей и задач настоящей Программы предполагается:
на региональном уровне - сформировать необходимую законодательную базу, регулирующую порядок реализации настоящей Программы на территории муниципальных образований, и в соответствии с действующим законодательством определить объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета и внебюджетных источников; осуществить отработку механизмов предоставления финансовой помощи молодым семьям на территории области;
на уровне муниципальных образований - разработать и реализовать муниципальные программы в пределах компетенции муниципальных образований.
7.2. Распределение средств из областного бюджета органам местного самоуправления производится:
на 1 этапе реализации Программы - на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется нормативным актом губернатора области. Основными критериями предоставления средств областного бюджета муниципальным образованиям являются:
наличие в бюджете муниципального образования на текущий год финансовых средств на содействие молодым семьям в решении жилищной проблемы;
наличие организационных ресурсов и инвестиционных условий для реализации Программы;
на 2 этапе реализации Программы - на принципах софинансирования, пропорционально количеству заявленных на территории муниципального образования молодых семей - участников Программы.
7.3. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде субсидии.
Субсидия используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30 % стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора области, и нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи - участника Программы в размере 18 квадратных метров, применяемой в целях настоящей Программы.
Предоставляемая участнику Программы субсидия может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в областной бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.
В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30 % стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора области, и фактической общей площадью приобретаемого (строящегося) жилья.
Порядок предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора области.
7.4. Приобретение (строительство) жилья участником Программы в размере менее 2/3 нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы.
На приобретение участником Программы жилья у членов семьи или родственников (родителей, в том числе приемных, бабушек, дедушек, братьев и сестер, в том числе сводных) субсидии не предоставляются.
Обязательным условием предоставления субсидии участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи.
7.5. Реализация Программы осуществляется:
молодыми семьями - участниками Программы;
органами местного самоуправления;
комитетом по молодежной политике области;
7.5.1. Молодая семья - участник Программы:
предоставляет в установленном порядке в орган местного самоуправления пакет документов для участия в Программе;
несет ответственность за достоверность предоставленных сведений
для участия в Программе и за целевое расходование выделенной субсидии;
самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;
предоставляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;
предоставляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;
содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
7.5.2. Орган местного самоуправления:
определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории муниципального образования;
организует на территории муниципального образования работу по информированию молодых семьей об условиях и порядке участия в Программе;
определяет приоритетные категории и порядок формирования реестра участников Программы в соответствии с планом социально-экономического развития муниципального образования;
ежегодно проводит прием заявлений от молодых семей на участие в Программе на территории муниципального образования;
осуществляет сбор пакетов документов и проверку достоверности сведений, предоставляемых кандидатами на участие в Программе;
формирует и представляет на утверждение в комитет по молодежной политике области реестр участников Программы;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории муниципального образования.
7.5.3. Комитет по молодежной политике области:
совместно с органами местного самоуправления организует на территории области работу по информированию молодых семьей об условиях и порядке участия в Программе;
на основе реестров участников Программы по муниципальным образованиям составляет, утверждает и ведет сводный реестр участников Программы по Пермской области;
составляет и ведет реестр операторов Программы, участвующих в реализации мероприятий Программы.
выдает свидетельства участникам Программы на получение субсидий в соответствии с утвержденными реестрами участников Программы по каждому муниципальному образованию;
ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств участников Программы;
принимает к оплате свидетельства участников Программы по представлению операторов Программы;
осуществляет перечисления финансовых средств на накопительный счет участника Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов, направляемых на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы на территории области.
7.5.4. Оператор Программы:
осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе предоставляемых ими документов;
проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке в комитет по молодежной политике области пакет документов к оплате субсидии;
зачисляет средства субсидии на накопительные (блокированные от снятия) счета участников Программы и осуществляет перечисление средств субсидий конечным получателям;
осуществляет возврат средств субсидий с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления субсидий, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
8. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием средств бюджета и иных источников осуществляется Законодательным Собранием Пермской области, Контрольно-счетной палатой Пермской области, администрацией Пермской области в соответствии с действующим законодательством.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации программы
9.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
показатели рождаемости в молодых семьях.
9.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
решение жилищной проблемы не менее 5052 семей;
общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 232,4 тыс. кв.м.
9.3. Оценка эффективности реализации Программы изложена в таблице 3.
Таблица 1
Перечень мероприятий Программы
млн. рублей
N | Наименование мероприятий |
Исполни- тели/уча- стники |
Источник финансиро- вания |
Сумма затрат (в ценах 2005 года), млн. рублей | ||||||||||||||||||||
Всего 2005-2010 годы | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||||||||||||||
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы | ||||||||||||||||||||||||
1.1. | Разработка Порядка предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья Положение |
Комитет по молодежной политике области |
Областной бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Местный бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внебюджетные средства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
1.2. | Разработка и реализация муниципальных программ "Обеспечение жильем молодых семей" |
Органы местного самоупра- вления |
Областной бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Местный бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внебюджетные средства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по разделу | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
2. Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья | ||||||||||||||||||||||||
2.1. | Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
Комитет по молодежной политике области, органы местного самоупра- вления |
Федеральный бюджет(*) |
150 | 150 | - | - | - | - | 30 | 30 | - | 30 | 30 | - | 30 | 30 | - | 30 | 30 | - | 30 | 30 | - |
Областной бюджет |
455 | 455 | - | 30 | 30 | - | 50 | 50 | - | 90 | 90 | - | 95 | 95 | - | 95 | 95 | - | 95 | 95 | - | |||
Местный бюджет |
410 | 410 | - | 15 | 15 | - | 20 | 20 | - | 90 | 90 | - | 95 | 95 | - | 95 | 95 | - | 95 | 95 | - | |||
Внебюджетные средства |
2368 | 2368 | - | 105 | 105 | - | 234 | 234 | - | 490 | 490 | - | 513 | 513 | - | 513 | 513 | - | 513 | 513 | - | |||
Итого по разделу | 3383 | 3383 | - | 150 | 150 | - | 334 | 334 | - | 700 | 700 | - | 733 | 733 | - | 733 | 733 | - | 733 | 733 | - | |||
3. Организационно-информационное обеспечение реализации Программы | ||||||||||||||||||||||||
3.1. | Проведение конкурса по отбору муниципальных образований Пермской области для заключения соглашений на реализацию Программы |
Комитет по молодежной политике области |
Областной (краевой) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внебюджетные средства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по мероприятию |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
3.2. | Разработка и внедрение системы информационной поддержки Программы в средствах массовой информации |
Комитет по молодежной политике области, органы местного самоупра- вления |
Областной бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Местный бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внебюджетные средства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по мероприятию |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
3.3. | Формирование и утверждение реестра участников Программы |
Комитет по молодежной политике области, органы местного самоупра- вления |
Областной бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Местный бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внебюджетные средства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по мероприятию |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
3.4. | Проведение семинаров для специалистов, занятых в реализации Программы |
Комитет по молодежной политике области |
Областной бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Местный бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внебюджетные средства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по мероприятию |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
3.5. | Формирование реестра операторов Программы |
Комитет по молодежной политике области |
Областной бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Местный бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внебюджетные средства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по мероприятию |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
3.6. | Проведение мониторинга реализации Программы |
Областной бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Местный бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внебюджетные средства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по мероприятию |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по разделу | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
(*) Средства федерального бюджета распределяются ежегодно в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на конкурсной основе).
Таблица 2
Сводная таблица затрат по Программе | ||||||||||||||||||||||||
N | Наименование раздела |
Исполни- тели/уча- стники |
Источник финансиро- вания |
Сумма затрат (в ценах 2005 года), млн. рублей | ||||||||||||||||||||
Всего 2005-2010 годы | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||||||||||||||
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
Всего | Текущие расходы |
Капита- льные расходы |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
1. | Нормативно- правовое обеспечение реализации Программы |
Областной бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Местный бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внебюджетные средства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по разделу | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
2. | Оказание государственной поддержки молодым семьям - участни- кам Программы на приобретение (строительство) жилья |
Федеральный бюджет(*) |
150 | 150 | - | - | - | - | 30 | 30 | - | 30 | 30 | - | 30 | 30 | - | 30 | 30 | - | 30 | 30 | - | |
Областной бюджет |
455 | 455 | - | 30 | 30 | - | 50 | 50 | - | 90 | 90 | - | 95 | 95 | - | 95 | 95 | - | 95 | 95 | - | |||
Местный бюджет |
410 | 410 | - | 15 | 15 | - | 20 | 20 | - | 90 | 90 | - | 95 | 95 | - | 95 | 95 | - | 95 | 95 | - | |||
Внебюджетные средства |
2368 | 2368 | - | 105 | 105 | - | 234 | 234 | - | 490 | 490 | - | 513 | 513 | - | 513 | 513 | - | 513 | 513 | - | |||
Итого по разделу | 3383 | 3383 | - | 150 | 150 | - | 334 | 334 | - | 700 | 700 | - | 733 | 733 | - | 733 | 733 | - | 733 | 733 | - | |||
3. | Организационно- информационное обеспечение реа- лизации Программы |
Областной бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Местный бюджет |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внебюджетные средства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по разделу | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по Программе |
3383 | 3383 | - | 150 | 150 | - | 334 | 334 | - | 700 | 700 | - | 733 | 733 | - | 733 | 733 | - | 733 | 733 | - |
(*) Средства федерального бюджета распределяются ежегодно в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на конкурсной основе).
Таблица 3
Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятия |
Значение показателей |
Изменение значений показателей по годам | Целевое значение показателей на момент окончания действия Программы |
|||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля от общей целевой группы |
Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
Количество семей |
224 1,7% |
498 2,7% |
1045 6,7% |
1095 7,3% |
1095 7,3% |
1095 7,3% |
5052 семьи 33% |
2. | Общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей |
Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
Млн. руб. | 45 | 100 | 210 | 220 | 220 | 220 | 1015 млн.руб. |
3. | Общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей |
Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
Млн. руб. | 105 | 234 | 490 | 513 | 513 | 513 | 2368 млн. руб. |
4. | Площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы |
Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
Кв. м | 12 097 | 18 790 | 48 387 | 51 048 | 51 048 | 51 048 | 232 418 кв. м |
5. | Рождаемость в молодых семьях |
Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
Количество рожденных детей в семьях, улучшивших жилищные условия |
224 | 498 | 1045 | 1095 | 1095 | 1095 | 5052 ребенка |
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.