2. Исполнительным органам государственной власти области, структурным подразделениям аппарата Администрации области:
разработать до 1 июля 2003 г. проекты законов о приведении областных целевых программ в соответствие с Законом Пермской области "Об областных целевых программах" и настоящим указом;
представлять отчет о ходе реализации областных целевых программ в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ возложить на главное управление экономики области.
4. Указ опубликовать в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области.
5. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Каца А.Б.
Губернатор |
Ю.П. Трутнев |
Порядок
разработки и реализации областных целевых программ
(утв. Указом Губернатора Пермской области от 27 июня 2003 г. N 122)
См. порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и международных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пермской области, Законами Пермской области "О Законодательном Собрании Пермской области", "Об Администрации Пермской области", "О бюджетном процессе в Пермской области", иными федеральными и областными нормативными правовыми актами и во исполнение Закона Пермской области "Об областных целевых программах".
1.2. Основные понятия, касающиеся процесса разработки и реализации областных целевых программ, применяемые в настоящем Порядке, определены статьей 1 Закона Пермской области "Об областных целевых программах".
2. Разработка концепции Программы
2.1. Проект концепции Программы разрабатывается инициатором Программы и направляется на согласование в:
главное управление экономики области;
главное управление финансов и налоговой политики области;
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата Администрации области и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
2.2. Содержание проекта концепции Программы должно отвечать основным требованиям, определенным статьей 3 Закона Пермской области "Об областных целевых программах.
2.3. Согласованный в установленном порядке проект концепции Программы в порядке законодательной инициативы вносится Губернатором области на рассмотрение Законодательного Собрания области.
3. Разработка Программы
3.1. После утверждения Законодательным Собранием области концепции Программы инициатор готовит проект распоряжения Губернатора области о разработке проекта Программы (приложение 1 к Порядку) и направляет на согласование в:
главное управление экономики области;
главное управление финансов и налоговой политики области;
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата Администрации области и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
3.2. После издания распоряжения Губернатора области о разработке проекта Программы заказчик Программы совместно с инициатором готовит и утверждает техническое задание на проектирование Программы, содержащее следующие основные пункты:
основания разработки Программы;
описание проблем, на решение которых направлена Программа;
цели и задачи разработки Программы;
требования к форме и методам реализации Программы;
сроки начала и окончания работ;
определение общих объемов и источников финансирования;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
3.3. Заказчик оформляет проект Программы по установленной форме и направляет на согласование в:
главное управление экономики области;
главное управление финансов и налоговой политики области;
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата Администрации области и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
В случае предполагаемого привлечения средств федерального бюджета проект Программы должен содержать указание на источник средств (федеральная целевая программа, федеральная адресная инвестиционная программа и т.д.).
3.4. В процессе разработки и согласования необходимо учитывать: приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость выделения ассигнований из областного и местных бюджетов, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее государственной поддержки;
эффективность механизма осуществления Программы;
социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
3.5. Проект Программы имеет титульный лист (приложение 2 к Порядку) и содержит следующие разделы:
3.5.1. Паспорт Программы (приложение 3 к Порядку).
3.5.2. Общие положения:
объект, предмет регулирования и сфера действия Программы;
понятия и термины, используемые в Программе;
правовая основа для принятия Программы.
3.5.3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
анализ состояния сферы действия Программы;
тенденции развития ситуации, прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий;
обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода;
невозможность решить проблему в рамках текущего финансирования.
3.5.4. Основная цель и задачи Программы:
основная цель;
перечень задач, решение которых позволит достичь цели;
обоснование выбора программных мероприятий.
3.5.5. Система программных мероприятий включает:
мероприятия нормативно-правового обеспечения (при необходимости планирования разработки и принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы);
мероприятия по достижению цели и задач данной Программы.
3.5.6. Ресурсное обеспечение:
финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, группам экономической классификации (текущие расходы, капитальные расходы) и источникам финансирования (приложение 4 к Порядку). Финансовые потребности на реализацию программных мероприятий указываются в сопоставимых ценах;
материально-техническое обеспечение;
обеспечение трудовыми ресурсами.
3.5.7. Механизм реализации Программы.
3.5.8. Схема организации управления Программой.
3.5.9. Оценка эффективности реализации Программы (приложение 5 к Порядку).
В процессе формирования проекта Программы необходимо разработать систему показателей оценки эффективности реализации мероприятий и установить их:
фактическое состояние;
целевые ориентиры;
динамику показателей в процессе реализации Программы.
При указании значений показателей необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.д.
Система показателей может содержать следующие направления:
экономическое (показатели, характеризующие рост производства, объемы сбыта продукции, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции);
социальное (показатели, характеризующие уровень жизни населения области, степень социальной защиты населения, ввод в действие объектов социально-культурной сферы);
экологическое (показатели, характеризующие состояние окружающей среды);
иные направления в зависимости от специфики сферы действия Программы.
В процессе оценки экономической эффективности необходима разработка интегрального показателя, рассчитываемого как превышение совокупности результатов, полученных от реализации Программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации.
3.5.10. Контроль за ходом реализации Программы:
порядок предоставления информации исполнителям;
механизм осуществления контроля за ходом реализации Программы.
4. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу и подготовки заключений по проектам законов о внесении изменений и дополнений в Программу
4.1. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в областные целевые программы, вносимые в качестве законодательной инициативы Губернатором области на рассмотрение Законодательного Собрания области, направляются на согласование в:
главное управление экономики области;
главное управление финансов и налоговой политики области;
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата Администрации области и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
4.2. Проекты заключений Губернатора области по проектам законов о внесении изменений и дополнений в областные целевые программы подлежат обязательному согласованию с:
главным управлением экономики области;
главным управлением финансов и налоговой политики области;
исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями аппарата Администрации области и органами местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
5. Финансовое обеспечение реализации Программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется согласно статье 6 Закона Пермской области "Об областных целевых программах".
5.2. Финансирование расходов на реализацию областных целевых программ осуществляет главное управление финансов и налоговой политики области согласно закону о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.
5.3. Финансирование производится на основании заявок исполнителей программ (главных распорядителей бюджетных средств) по кодам функциональной и экономической классификации в соответствии с бюджетной росписью и поквартальным распределением средств областного бюджета, утвержденным указом Губернатора области.
5.4. Для перечисления средств по коду экономической классификации 130140 (прочие субсидии) исполнители программ (главные распорядители, получатели бюджетных средств) представляют смету расходов на проведение конкретного мероприятия программы (в разрезе направлений использования средств), утвержденную первым заместителем, заместителем Губернатора области, курирующим соответствующие вопросы.
5.5. Средства областного бюджета на мероприятия областных целевых программ в виде субвенций перечисляются органам местного самоуправления исходя из поквартального распределения средств областного бюджета.
5.6. Финансирование расходов, обеспечивающих проведение закупок товаров (работ, услуг) на конкурсной основе, осуществляет главное управление финансов и налоговой политики области в пределах бюджетной росписи на основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключенного договора поставки либо разрешения главного управления экономики области на проведение закупки у единственного источника (поставщика).
5.7. Финансирование строительства объектов, предусмотренных в программах, осуществляется при утверждении их Законодательным Собранием области в плане капитального строительства объектов социальной инфраструктуры на основании поквартального распределения бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры на соответствующий год.
Проект перечня объектов строительства определяется ежегодно в порядке и на условиях, утвержденных Губернатором области, с учетом заявок исполнителей программ.
Перечисление средств производится на специальные счета, предназначенные для финансирования капитальных вложений, открытые заказчиками по строительству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
5.8. Для осуществления контроля за использованием бюджетных средств бюджетополучатели представляют в главное управление финансов и налоговой политики области в утвержденные приказом управления сроки отчет по каждой программе в разрезе показателей экономической классификации по следующим формам:
форма 1-мм "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" (месячная);
форма 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным учреждениям" (полугодие, 9 месяцев, год).
Кроме того, ежеквартально заказчики по строительству объектов представляют в главное управление финансов и налоговой политики области отчет об использовании средств в разрезе программных мероприятий и объектов.
5.9. Бухгалтерский учет операций по бюджетным средствам ведется в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Порядок представления финансовой информации, использование программно-аналитического комплекса "Мониторинг областных целевых программ"
6.1. Информацию о ходе реализации областных целевых программ представляют исполнители Программы в лице исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Администрации области, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермской области (по согласованию) в главное управление экономики области.
6.2. Информация о финансировании и выполнении областных целевых программ направляется исполнителями ежеквартально до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным. Сводный годовой отчет представляется до 10 февраля года, следующего за отчетным.
6.3. Отчетные данные направляются в информационных массивах, подготовленных с помощью программно-аналитического комплекса "Мониторинг областных целевых программ" (далее - ПАК "Мониторинг ОЦП"), в главное управление экономики области. Дополнительно к файлам прилагается пояснительная записка о результатах выполнения программ по каждому мероприятию в формате MS Word, а также отчет в формате MS Excel, подготовленный в рамках ПАК "Мониторинг ОЦП".
6.4. Содержание, формы и порядок использования ПАК "Мониторинг ОЦП" утверждаются отдельным нормативным правовым актом Губернатора области.
6.5. Главное управление экономики области готовит и направляет Губернатору области ежеквартальные сводные отчеты о реализации областных целевых программ до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным, сводный годовой отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.6. Финансовые средства на поддержание работы ПАК "Мониторинг ОЦП" выделяются централизованно. Распорядителем данных средств выступает главное управление экономики области, которое определяет порядок использования комплекса.
Приложение 1
к порядку разработки и реализации
областных целевых программ
Форма
Распоряжение Губернатор Пермской области
______________________________ N ________
О разработке проекта областной
целевой программы
"________________________"
(наименование программы)
Во исполнение - _______ (наименование, номер и дата соответствующих
нормативных правовых актов):
1. Утвердить заказчиком областной целевой программы - _____________.
2. Утвердить разработчиком областной целевой программы - _________.
3. Разработать техническое задание на проектирование программы до
_________________.
4. Осуществить разработку проекта областной целевой программы в
соответствии с техническим заданием до ___________.
5. Профинансировать разработку областной целевой программы за счет
средств _________.
6. Поручения соответствующим исполнительным органам государственной
власти области, структурным подразделениям аппарата Администрации области
по обеспечению выполнения разработки проекта областной целевой программы.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на ______________.
Приложение 2
к порядку разработки и реализации
областных целевых программ
Форма
Титульный лист областной целевой программы
______________________________________________________________________
(полное наименование областной целевой программы)
______________________________________________________________________
(период действия областной целевой программы)
_____________________________________________
(город)
_____________________________________________
(дата)
Приложение 3
к порядку разработки и реализации
областных целевых программ
Форма
Паспорт программы
Наименование программы | |
Основание разработки программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
|
Государственный заказчик программы | |
Основные разработчики программы | |
Исполнители программы | |
Участники программы | |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
|
Общая стоимость программы (подпрограммы) срасшифровкой по годам и источникам финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Организация контроля за реализацией программы |
Приложение 4
к порядку разработки и реализации
областных целевых программ
Форма
Сводные финансовые затраты
N п/п |
Наимено- вание мероприя- тия |
Испол- нитель |
Ис- то- чни- ки фи- на- нси- ро- ва- ния |
Источник | Всего на период действия программы |
в том числе по годам |
||||
Те- ку- щие рас- ходы |
Ка- пи- та- ль- ные рас- ходы |
Все- го |
Те- ку- щие рас- ходы |
Ка- пи- та- ль- ные рас- ходы |
Все- го |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Федеральный бюджет | ||||||||||
Об- ла- ст- ной бюд- жет |
Всего, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование* |
|||||||||
Текущие расходы, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование* |
||||||||||
Бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование* |
||||||||||
Целевые бюджетные фонды, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование* |
||||||||||
Бюджет содействия инвестициям, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование* |
||||||||||
Местный бюджет, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование * |
||||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||||
Итого по мероприя- тию/ программе |
* - указывается наименование конкретного муниципального образования
Приложение 5
к порядку разработки и реализации
областных целевых программ
Форма
Оценка эффективности реализации программы
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименова- ние мероприя- тия |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы |
Изменение значений показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||
200_г. | 200_г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
--- | ------------- | ---------- | ------------- | ------ | ---- | ------ | ---------- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 27 июня 2003 г. N 122 "Об утверждении Порядка разработки и реализации краевых (областных) целевых программ" (с изм. и доп. от 23 марта, 25 мая 2005 г., 14 апреля 2006 г.)
Текст указа опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 10 сентября 2003 г. N 9
Указом Губернатора Пермского края от 1 июня 2015 г. N 75 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 24 января 2011 г. N 26-п
Указ Губернатора Пермского края от 14 апреля 2006 г. N 58
Указ Губернатора Пермской области от 25 мая 2005 г. N 81
Указ Губернатора Пермской области от 23 марта 2005 г. N 49