Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 29 мая 2007 г. N 126 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 30 мая 2006 г. N 107
Положение
о порядке взаимодействия Главы города, Пермской городской Думы и администрации города
24 октября, 28 ноября 2006 г., 29 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет основные принципы и формы взаимодействия Главы города, Пермской городской Думы и администрации города, в том числе связанные с реализацией нормотворческой инициативы и поддержкой общественно-гражданских инициатив.
1.2. Правовой основой взаимодействия администрации города с Пермской городской Думой являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края, Устав города Перми, регламент Пермской городской Думы, регламент администрации города, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты города Перми.
1.3. Основными направлениями взаимодействия являются:
1.3.1. Организация планирования подготовки проектов нормативных актов Пермской городской Думы;
1.3.2. Формирование и исполнение бюджета в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми;
1.3.3. Реализация нормотворческой инициативы Главы города, главы администрации города, депутатов Пермской городской Думы, постоянных комитетов Пермской городской Думы и рабочих групп, созданных решениями Пермской городской Думы;
1.3.4. Организация проведения публичных слушаний, в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Перми;
1.3.5. Координация деятельности и совместная разработка городских целевых программ в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации городских целевых программ;
1.3.6. Организация рассмотрения депутатских запросов, направленных в администрацию города;
1.3.7. Информационное, методическое, консультационное, организационное взаимодействие.
2. Полномочные представители главы администрации города в Пермской городской Думе
2.1. Представление позиции администрации города от имени главы администрации города в Пермской городской Думе осуществляет заместитель главы администрации города - полномочный представитель главы администрации города.
2.2. К компетенции полномочного представителя главы администрации города относятся:
представление позиции администрации от имени главы администрации города на открытых и закрытых заседаниях Пермской городской Думы, ее комитетов и рабочих групп,
обеспечение оперативного взаимодействия администрации города с Главой города и Пермской городской Думой,
организация планирования и контроля нормотворческой инициативы администрации города,
информирование Пермской городской Думы о позиции главы администрации города по рассматриваемым вопросам.
2.3. Правовую поддержку позиции администрации города по проектам нормативных актов, вносимых главой администрации города в Пермскую городскую Думу, обеспечивает полномочный представитель главы администрации города по правовым вопросам.
2.4. К компетенции полномочного представителя главы администрации города по правовым вопросам относятся:
проведение консультаций с комитетами Пермской городской Думы и структурными подразделениями аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми,
изучение и обобщение предложенных поправок к проекту правового акта, подготовка рекомендаций о принятии и отклонении поправок,
присутствие на заседаниях Пермской городской Думы, участие (при необходимости) в работе комитетов Пермской городской Думы,
взаимодействие с уполномоченными главы администрации города.
3. Планирование подготовки проектов нормативных актов Пермской городской Думы
Формирование планов администрации города по подготовке проектов нормативных актов Пермской городской Думы осуществляется в соответствии с регламентом администрации города Перми.
Администрация города представляет в Пермскую городскую Думу предложения в планы нормотворческой деятельности Пермской городской Думы по подготовке проектов нормативных актов Думы в сроки до 30 декабря на первое полугодие следующего года и до 30 июня на второе полугодие текущего года.
Формирование планов нормотворческой деятельности Пермской городской Думы осуществляется в порядке, установленном Пермской городской Думой.
4. Подготовка заключений на проекты решений Пермской городской Думы
4.1. Проекты решений Пермской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающиеся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, вносимые не по инициативе главы администрации города, на заседаниях комитетов и на пленарных заседаниях Пермской городской Думы могут быть рассмотрены только при наличии заключений главы администрации города и Контрольно-счетной палаты города Перми.
Указанные проекты решений направляются на заключение главе администрации города и в Контрольно-счетную палату города Перми не менее чем за четырнадцать дней до дня заседания Пермской городской Думы, на котором предполагается их рассмотрение.
Глава администрации города, председатель Контрольно-счетной палаты города Перми заключения на поступившие проекты решений направляют в Пермскую городскую Думу за семь дней до дня пленарного заседания Пермской городской Думы.
В исключительных случаях сроки направления документов могут быть изменены по согласованию уполномоченного главы администрации города в Пермской городской Думе и первого заместителя председателя Пермской городской Думы.
4.2. В случае направления Пермской городской Думой на заключение проектов решений по вопросам, не указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, соблюдаются сроки обмена информацией, установленные пунктом 4.1 Положения.
Если документы по этим вопросам Пермской городской Думой на заключение не направлялись, то при их рассмотрении на заседаниях комитетов или пленарном заседании Пермской городской Думы председательствующий (при условии официального предварительного информирования администрации города и Контрольно-счетной палаты города Перми) может обратиться к уполномоченному главы администрации или к представителю Контрольно-счетной палаты города Перми с предложением о высказывании их мнений по существу рассматриваемых вопросов.
4.3. Проекты решений, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, направляются на имя главы администрации города с сопроводительным письмом, подписанным Главой города или одним из заместителей председателя Пермской городской Думы в соответствии с Положением о распределении обязанностей, утвержденным Главой города.
4.4. Направление на заключение главе администрации города проектов решений Пермской городской Думы, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, осуществляется с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
4.5. На проекты решений Пермской городской Думы, вносимые главой администрации города, Пермская городская Дума направляет в администрацию города заключения управления экспертизы и аналитики аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми и Контрольно-счетной палаты города Перми не позднее чем за два рабочих дня до заседания комитета Пермской городской Думы (рабочей группы, созданной решением Пермской городской Думы), на котором(-ой) предполагается их рассмотрение.
5. Порядок направления проектов решений по особо значимым вопросам жизнедеятельности города
Направление в Пермскую городскую Думу проектов решений по особо значимым вопросам жизнедеятельности города осуществляется, как правило, после предварительного рассмотрения данных вопросов на коллегиях при Главе города.
7. Публичные слушания
Организация и проведение публичных слушаний осуществляются в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в городе Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы.
8. Депутатский запрос
Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов Пермской городской Думы в адрес структурных подразделений и должностных лиц администрации города, оформленная решением Пермской городской Думы. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в течение трех рабочих дней.
9. Направление проектов повесток заседаний Пермской городской Думы и комитетов Пермской городской Думы
9.1. Проект повестки заседания Пермской городской Думы и комплект документов к нему направляется аппаратом Пермской городской Думы и Главы города Перми на имя главы администрации города не позднее, чем за два рабочих дня до заседания Пермской городской Думы в четырех экземплярах.
9.2. Проект повестки заседания комитета Пермской городской Думы направляется аппаратом Пермской городской Думы и Главы города Перми полномочному представителю главы администрации города не позднее, чем за два рабочих дня до заседания комитета Пермской городской Думы.
10. Порядок участия должностных лиц администрации города в заседании Пермской городской Думы
10.1. При рассмотрении вопросов и проектов решений в Пермской городской Думе участвуют уполномоченные главы администрации города.
10.2. Постоянными уполномоченными главы администрации города, представляющими позицию администрации города от имени главы администрации города на всех заседаниях Пермской городской Думы, являются:
заместитель главы администрации города - полномочный представитель главы администрации города в Пермской городской Думе,
начальник правового управления администрации города - полномочный представитель главы администрации города по правовым вопросам.
Постоянные уполномоченные главы администрации города участвуют в обсуждении повестки заседания, при необходимости могут выступить содокладчиками, участвуют в прениях, обеспечивая поддержку вносимых главой администрации города проектов.
10.3. Полномочный представитель главы администрации города в Пермской городской Думе:
докладывает главе администрации города перед заседанием Пермской городской Думы готовность вопросов и уполномоченных по рассматриваемым вопросам,
при необходимости, от имени главы администрации города вносит изменения во внесенный им проект решения по результатам предварительного обсуждения, до его рассмотрения на заседании Пермской городской Думы,
в случае необходимости, от имени главы администрации города вносит предложения о внесении изменений в повестку заседания Пермской городской Думы.
в случае необходимости, от имени главы администрации города информирует Пермскую городскую Думу о замене уполномоченного для рассмотрения вопросов,
в случае необходимости, официально отзывает проект нормативного правового акта, внесенного главой администрации города, письменным заявлением либо устным заявлением на заседании Пермской городской Думы, с последующим письменным подтверждением не позднее дня заседания,
представляет на заседаниях Пермской городской Думы позицию главы администрации города по проектам решений Пермской городской Думы, не получившим положительного заключения главы администрации города, а также вносит от имени главы администрации города поправки к проектам рассматриваемых документов и представляет их на заседаниях Пермской городской Думы,
по поручению главы администрации города или от его имени выступает с заявлениями перед депутатами Пермской городской Думы,
обеспечивает явку на заседания комитетов Пермской городской Думы (рабочих групп, созданных решениями Пермской городской Думы), на пленарные заседания Пермской городской Думы докладчиков и содокладчиков, представляющих администрацию города; по согласованию с главой администрации города производит замену докладчиков и содокладчиков, представляющих администрацию города на заседаниях комитетов (рабочих групп, созданных решениями Пермской городской Думы), пленарных заседаниях Пермской городской Думы.
10.4. В качестве уполномоченных главы администрации города назначаются, как правило, заместители главы администрации города, руководители и заместители руководителей структурных подразделений администрации города. Должностные лица, уполномоченные главой администрации города для рассмотрения вопросов в Пермской городской Думе, в случае их отсутствия, могут замещаться должностными лицами, исполняющими их обязанности.
10.5. Уполномоченный главы администрации города на заседании Пермской городской Думы:
представляет проект и обосновывает необходимость его принятия,
разъясняет положения внесенного проекта,
сообщает Пермской городской Думе результаты рассмотрения главой администрации города изменений и дополнений к проекту, поступивших в ходе обсуждения,
по согласованию с полномочным представителем главы администрации города по правовым вопросам, принимает, в ходе рассмотрения проекта правового акта, решение о внесении поправок.
Решением Пермской городской Думы от 29 мая 2007 г. N 130 раздел 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Организация подписания решений Пермской городской Думы Главой города
Решения, принятые Пермской городской Думой, передаются в течение пяти рабочих дней Главе города для их подписания в течение трех рабочих дней.
Решением Пермской городской Думы от 29 мая 2007 г. N 130 раздел 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Опубликование решений Пермской городской Думы
Подписанные Главой города решения в срок не позднее десяти дней с момента их подписания подлежат опубликованию в учрежденном органами городского самоуправления средстве массовой информации.
13. Осуществление контроля за исполнением решений Пермской городской Думы, постановлений и поручений Главы города
13.1. Контроль за исполнением решений Пермской городской Думы осуществляют комитеты Пермской городской Думы, на которые возложены функции контроля за соответствующими решениями Думы.
Контроль за исполнением постановлений и поручений Главы города осуществляет аппарат Пермской городской Думы и Главы города Перми.
Инструкция по организации контроля за исполнением решений Пермской городской Думы, постановлений и поручений Главы города утверждается распоряжением Главы города.
13.2. Ежемесячно до 20 числа заместитель председателя Пермской городской Думы направляет на имя главы администрации города информацию о находящихся на контроле решениях Пермской городской Думы.
В случае если в направленной информации содержатся сведения о неисполненных решениях Пермской городской Думы, глава администрации города в течение семи дней после получения информации сообщает в Пермскую городскую Думу о причинах неисполнения и о предполагаемых сроках исполнения решений Пермской городской Думы.
13.3. Механизм и порядок исполнения решений Пермской городской Думы, постановлений и поручений Главы города в администрации города устанавливается нормативным актом главы администрации города.
Глава администрации города определяет полномочия и персональную ответственность должностных лиц администрации города за качество и своевременность исполнения решений Пермской городской Думы, постановлений и поручений Главы города.
13.4. Решение о снятии с контроля, продлении сроков исполнения решений Пермской городской Думы принимает Пермская городская Дума по предложению комитета Пермской городской Думы, на который возложена функция контроля за исполнением соответствующего решения Пермской городской Думы.
Решение о снятии с контроля, продлении сроков исполнения постановлений и поручений Главы города принимает Глава города или по его поручению руководитель аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми.
14. Организация процесса комплексного развития систем информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления
Организация и методическое сопровождение процесса комплексного развития систем информационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления осуществляется аппаратом Пермской городской Думы и Главы города Перми в соответствии с регламентом, подписанным Главой города и главой администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.