Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 30 мая 2006 г. N 111
Положение
"О муниципальных грантах и социальном заказе"
Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует правовые, организационные и экономические отношения, возникающие в связи с предоставлением администрацией города Перми на конкурсной основе финансирования общественно полезных программ негосударственных (некоммерческих) организаций (далее по тексту - НКО), органов территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ОТОС), действующих на территории Перми, по их заявкам.
Статья 2. Нормативно-правовые акты
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Пермской области от 01.09.2004 N 1568-316 "Об основах взаимодействия органов государственной власти Пермской области и негосударственных некоммерческих организаций в сфере социальной политики", другими правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, города Перми.
Статья 3. Основные понятия
Социальным заказом администрации города Перми признается поручение администрации города в лице муниципального заказчика общественным объединениям, некоммерческим организациям и ОТОС на выполнение работ, мероприятий, оказание услуг, выполнение различных программ, направляемых на решение "приоритетных социально значимых проблем, размещаемых в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и в соответствии с правовыми актами города о муниципальном заказе.
Муниципальный грант - целевое финансирование, предоставляемое администрацией на безвозмездной конкурсной основе общественным объединениям, некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления для выполнения отдельных социально значимых проектов, направления которых определяются планом социально-экономического развития города, с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств.
Грантодатель - администрация города в лице уполномоченных органов и должностных лиц.
Грантополучатели - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, с которыми заключается договор о муниципальном гранте.
Соискатели муниципального гранта - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, подавшие заявки.
Участники конкурса - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, получившие право на участие в конкурсе муниципальных грантов на основании решения конкурсной комиссии.
Социально значимый проект - разработанный соискателем комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения.
Заявка - пакет документов, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию и включающий социально значимый проект, а также документы, перечень которых определяется настоящим Положением.
Муниципальные заказчики-представители - должностные лица органов городского самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению социальных заказов и подписание контрактов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Статья 4. Основные принципы предоставления социальных заказов и муниципальных грантов
Основными принципами предоставления администрацией города Перми социальных заказов и муниципальных грантов являются:
- публичность и открытость процедуры предоставления;
- равенство прав организаций;
- социальная значимость проектов;
- свобода информации в области предоставления;
- конкурсный характер рассмотрения заявок;
- состязательность.
Муниципальная поддержка НКО, ОТОС не может быть использована органами местного самоуправления и должностными лицами против прав и законных интересов НКО, ОТОС, а также для изменения целей и характера деятельности НКО, ОТОС.
Статья 5. Формы и получатели финансовой поддержки
Финансовая поддержка общественных объединений, НКО, ОТОС может выражаться в виде:
- целевого финансирования отдельных общественно полезных программ (социально значимых проектов) общественных объединений, НКО, ОТОС по их заявкам (муниципальные гранты);
- заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг;
- социального заказа на выполнение различных программ неограниченному кругу общественных объединений, НКО и ОТОС, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Право получения финансовой поддержки предоставляется общественным объединениям, НКО и ОТОС, которые отвечают следующим требованиям:
- созданы на основании действующего законодательства;
- имеют регистрацию в качестве юридического лица. ОТОС, не имеющий статуса юридического лица, должен быть зарегистрирован и включен в реестр ОТОС города;
- действуют на территории города.
Статья 6. Организационные основы предоставления муниципальных грантов
Муниципальные гранты предоставляются безвозмездно, с целью финансовой поддержки общественно значимой деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций, ОТОС, поиска и апробирования технологий решения социальных проблем, наиболее эффективного оказания социальных услуг на основе развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов местного значения.
Предоставление муниципальных грантов в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ (социально значимых проектов, мероприятий) производится по заявкам негосударственных некоммерческих организаций, в том числе как соисполнителей городской и ведомственной целевых программ.
С целью предоставления муниципальных грантов могут проводиться городские и районные конкурсы социально значимых проектов.
Организация и проведение конкурса на соискание муниципальных грантов
Статья 7. Формирование конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия формируется для организации и проведения конкурса на соискание муниципальных грантов. Председатель, ответственный секретарь и состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением Главы города ежегодно из числа:
- заместителей главы администрации города, курирующих тематику конкурса;
- депутатов Пермской городской Думы;
- сотрудников аппарата муниципального заказчика (комитета, управления или отдела администрации города);
- представителей других заинтересованных подразделений органов местного самоуправления.
В состав конкурсной комиссии могут приглашаться представители общественных объединений и иных НКО, зарегистрированных в органах юстиции и действующих на территории г. Перми, ОТОС, зарегистрированных в районных администрациях г. Перми. Такие приглашения осуществляются по представлению заинтересованных подразделений администрации, а также Пермской городской Думы.
Количество членов конкурсной комиссии не может быть менее 5 человек.
Статья 8. Информационное обеспечение конкурса
Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
- утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
а) цели и задачи конкурса;
б) требования к участникам конкурса;
в) требования к документам, предоставляемым на получение муниципального гранта;
г) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
д) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
е) адрес, контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии, а также фамилию, имя, отчество ответственного секретаря;
- обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в СМИ;
- формирует пакеты нормативной документации для участников конкурса.
Статья 9. Требования к организациям, подающим заявки на участие в конкурсе
К конкурсу на получение муниципальных грантов допускаются организации, созданные физическими лицами, которые являются российскими гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, и (или) юридическими лицами, зарегистрированными и действующими на территории Перми.
Право на участие в конкурсе для получения муниципальных грантов имеют ОТОС, являющиеся юридическими лицами, а также НКО, отвечающие следующим требованиям:
- созданные в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" либо с Федеральным законом "Об общественных объединениях", либо с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
- зарегистрированные в качестве юридического лица;
- осуществляющие свою деятельность на территории Перми не менее одного года до дня объявления конкурса;
- самостоятельно реализующие в Перми общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе.
Статья 10. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсе на размещение муниципальных грантов
Для участия в конкурсе на размещение муниципальных грантов заинтересованные НКО, ОТОС направляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию устава;
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- заявку на получение гранта с указанием целей и задач, планируемых результатов, календарного плана реализации, объемов финансирования (сметы расходов), графика финансирования, кратких сведений о персонале, других необходимых сведений. Форма заявки разрабатывается и утверждается конкурсной комиссией.
Статья 11. Прием и регистрация заявок
Конкурсная комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, при этом:
- ответственный секретарь конкурсной комиссии ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;
- по итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производится регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса либо о необходимости доработки представленных документов.
Отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
Статья 12. Оценка заявок
Конкурсная комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:
- соответствие установленным требованиям;
- реализуемость и результативность;
- долговременный эффект;
- наличие собственных и привлечение дополнительных средств;
- экономическая эффективность.
Конкурсная комиссия, при необходимости, организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей, признанных на момент окончания приема заявок участниками конкурса.
К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются эксперты из числа:
- представителей НКО, ОТОС, имеющих большой опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории г. Перми;
- представителей учреждений и организаций г. Перми, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.
Статья 13. Порядок работы и принятия решений конкурсной комиссией
Конкурсная комиссия собирается на своем заседании по приглашению председателя комиссии по мере необходимости, но не реже 3 раз за время проведения конкурса.
Решения на заседании конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов, при этом в случае равенства голосов голос председателя является решающим.
По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает по каждой заявке одно из следующих решении:
- финансировать в соответствии с заявкой;
- предоставить частичное финансирование;
- отказать в предоставлении финансирования.
Конкурсная комиссия организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах путем публикации итогов конкурса в СМИ.
После принятия решения о победителях конкурса и передачи итогового протокола Главе города деятельность конкурсной комиссии считается законченной.
Статья 14. Полномочия конкурсной комиссии в определении размеров финансирования проектов, победивших в конкурсе
Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса, размер финансовой поддержки проектов в пределах общей суммы, выделенной бюджетом города Перми на финансирование таких проектов. Размер финансовой поддержки проектов может быть скорректирован по сравнению с запрашиваемой суммой в связи с большим числом одобренных заявок или по рекомендациям экспертизы.
Статья 15. Финансирование проведения конкурса
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением конкурса, осуществляется в рамках бюджетных средств, утвержденных Пермской городской Думой.
Статья 16. Порядок предоставления, использования средств, отчетность и контроль
Муниципальный грант предоставляется грантодателем и используется грантополучателем на основе договора о предоставлении муниципального гранта (далее - договора).
От имени администрации города договор заключается уполномоченным должностным лицом и (или) руководителем городской целевой программы в течение 30 дней со дня объявления результатов конкурса.
Договор содержит следующие основные положения:
- наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- предмет договора;
- цели использования средств;
- сроки исполнения;
- права и обязанности (грантодателя и грантополучателя);
- размер гранта;
- график целевого финансирования;
- график представления финансовых отчетов об использовании средств муниципального гранта;
- формы контроля целевого использования средств муниципального гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторонами;
- сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
- другие необходимые положения.
Статья 17. Права грантодателя по контролю использования средств муниципального гранта
Грантодатель имеет право контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение работ в рамках утвержденных договором мероприятий, и надлежащее выполнение исполнителем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность исполнителя.
Статья 18. Использование средств
Грантополучатель (далее - исполнитель) обязан использовать средства исключительно на мероприятия, связанные с реализацией договора. Грантополучатель не вправе использовать полученные средства для коммерческих целей.
Исполнитель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьи лица.
Исполнитель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
После окончания срока или досрочного расторжения договора исполнитель обязан возвратить неиспользованную часть средств грантодателю, если иное не предусмотрено договором.
Статья 19. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором (контрактом), эта сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором (контрактом).
Статья 20. Порядок разрешения споров и разногласий
Споры и разногласия между грантодателем и грантополучателем, муниципальным заказчиком и исполнителем заказа разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 30 мая 2006 г. N 111 "О внесении изменений и дополнений в решение Пермской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.