Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Методика и расчет стоимости реализации программы государственных гарантий
I. Методика расчета стоимости реализации программы государственных гарантий.
1. Программа государственных гарантий финансируется за счет средств бюджетов разных уровней и средств обязательного медицинского страхования.
2. Бюджетная потребность в финансировании гарантированных видов медицинской помощи по социально значимым заболеваниям для всех групп населения складывается из затрат на медицинские услуги, оказываемые в стационарах, поликлиниках, и рассчитывается на основе тарифов на медицинские услуги, утвержденных администрацией области, и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре, определяются произведением:
ПФ = Ti х Yi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость одного
койко-дня в профильном отделении),
Yi - количество койко-дней,
К - половозрастной коэффициент (Приказ МЗ РФ N 146 от 21.06.93 г.).
Затраты на стационарозамещающую помощь определяются произведением:
ПФ = Ti х Yi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на оказание медицинских услуг (стоимость одного койко-дня),
Yi - количество койко-дней,
К - половозрастной коэффициент.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлиниках, рассчитываются следующим образом:
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),
Vi - количество посещений,
К - половозрастной коэффициент
3. Бюджетная потребность в финансировании деятельности ФАПов, центра по борьбе со СПИД, других учреждений и подразделений определяется исходя из
- фонда оплаты труда (зарплата и начисления на нее) по штатному расписанию;
- фонда материального обеспечения, рассчитываемого на основе сложившихся соотношений между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов по видам учреждений здравоохранения:
Вид учреждений |
ФОТ (%) |
ФМО (%) |
Санатории |
30 |
70 |
Дома ребенка |
45 |
55 |
Фельдшерско-акушерские пункты |
60 |
40 |
Прочие учреждения и подразделения |
45 |
55 |
4. Расходы на выполнение государственных функций определяются, исходя из потребности.
В состав государственных функций входят:
- льготное обеспечение медикаментами:
Федеральный закон "О ветеранах", постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- зубопротезирование:
Федеральный закон "О ветеранах", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.03.93 N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных последствий";
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6.09.67 "Об установлении дополнительных льгот Героям Советского Союза, Героям Социалистического труда и лицам, награжденным орденами Славы трех степеней";
Правила о бесплатном зубопротезировании, утвержденные приказом МЗ СССР от 03.07.46 N 417.
- молочные смеси детям до двух лет:
постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.92 N 610 "О неотложных мерах по улучшению положения детей в Российской Федерации"
- государственное страхование медицинских работников:
Закон Пермской области "Об охране здоровья населения Пермской области" ст. 34 от 23.05.96.
- коммунальные услуги специалистам на селе:
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 г.;
Распоряжение Совета Министров СССР от 30.12.89 N 2286-р.
5. Затраты на медицинские услуги, оказываемые учреждениями областного подчинения, рассчитаны на основе индивидуальных тарифов на медицинские услуги и фактически сложившейся доли в общих объемах оказанной медицинской помощи всеми медицинскими учреждениями Пермской области.
5.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах:
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость 1 койко-дня
в профильном отделении стационара),
Vi - количество койко-дней,
К - половозрастной коэффициент.
5.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Тi - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения в
учреждениях областного подчинения),
Vi - количество посещений,
К - половозрастной коэффициент.
5.3. Затраты на медицинские услуги в прочих учреждениях рассчитываются согласно п. 3.
5.4. Расходы на выполнение государственных функций рассчитываются согласно п. 4.
5.5. Средства на централизованные мероприятия предусматриваются в части расходов на:
- слухопротезирование льготной группе населения медицинских учреждений областного подчинения,
- бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.),
- услуги санитарной авиации,
- приобретение санитарного транспорта,
- приобретение донорской крови (на базе областной станции переливания крови),
- лечение за пределами области, включая транспортировку,
- мероприятия по медицине катастроф,
- приобретение расходных материалов для центров хронического гемодиализа,
- трансплантация органов и тканей человека,
- приобретение сахароснижающих, противотуберкулезных, психотропных препаратов для амбулаторного лечения, радиоизотопной продукции и кардиостимуляторов, пленки для флюорографических исследований.
6. Потребность обеспечения государственных гарантий в финансовых средствах областной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) населения Пермской области рассчитывается на основе:
- нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с рекомендациями Минздрава Российской Федерации, оказываемых стационарами и поликлиниками медицинских учреждений работающих в системе ОМС;
- тарифов (утверждаемых областной согласительной комиссией) с поправкой на фактические ежегодные индексы-дефляторы и с учетом половозрастного коэффициента;
- доплат межрайонным территориальным центрам (по решению областной согласительной комиссии);
- затрат на лечение за пределами области в рамках программы ОМС.
6.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах по программе ОМС, рассчитываются на основе тарифов на медицинские услуги, объемов медицинской помощи и определяются произведением:
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на оказание медицинских услуг по ОМС (средняя стоимость
1 койко-дня в профильном отделении стационара),
Vi - количество койко-дней, оказываемых по программе ОМС (в соответствии
с федеральным нормативом - число к/дней на 1000 жителей), без
объемов помощи по областным медицинским учреждениям и по социально-
значимым заболеваниям),
К - половозрастной коэффициент.
6.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлиниках по программе ОМС, рассчитываются на основе тарифов на 1 посещение в поликлинике.
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на оказание медицинских услуг по ОМС (средняя стоимость на 1
посещение),
Vi - количество посещений в поликлиниках (в том числе стоматологических),
К - половозрастной коэффициент.
6.3. Финансовые средства на покрытие затрат областной программы ОМС складываются из страховых взносов предприятий и платежей администрации за неработающее население.
Страховые взносы предприятий определяются в размере 3,4 % от ФОТ. Данные по ФОТ представляются Главным управлением экономики администрации области.
Сумма платежей за неработающее население исчисляется как разница между общей суммой затрат и страховыми взносами предприятий.
7. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на 1 койко-день, 1 посещение учитываются следующие виды затрат (в соответствии с методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги Минздрава Российской Федерации от 26.11.92 N 19-15/5):
- заработная плата и начисление на зарплату,
- расходы на медикаменты,
- расходы на питание,
- амортизационные отчисления (в части восстановления основных средств),
- накладные расходы (командировочные, хозяйственные и коммунальные расходы, текущий ремонт зданий и оборудования, приобретение мягкого инвентаря и т.д.).
7.1. При определении размера заработной платы в расчете на 1 койко-день, 1 посещение учитывается заработная плата работников по штатному расписанию, утвержденному в соответствии с установленными нормативами.
7.2. Расходы на медикаменты, питание, мягкий инвентарь рассчитываются исходя из норм, утвержденных в установленном порядке.
7.3. Хозяйственные расходы планируются из средних сложившихся затрат по основным направлениям расходов медицинских учреждениях#.
II. Расчет стоимости реализации Программы государственных гарантий на 1999 год.
В расчете стоимости реализации Программы государственных гарантий на 1999 год использованы данные справочника "Половозрастной состав постоянного населения Пермской области на начало 1997 года" по численности населения - 2834,2 тыс. чел., половозрастной коэффициент 0,9943.
1. Расчет затрат по социально значимым заболеваниям.
Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах составляют:
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость одного
койко-дня в профильном отделении),
Vi - количество койко-дней,
К - половозрастной коэффициент (приказ МЗ РФ N 146 от 21.06.93 г.).
За основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 671 койко-день (без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и программе ОМС).
671 к-д х 2834,2 тыс. жителей = 1901748 койко-дней в год.
ПФ = 102 руб. 70 коп. х 1901748 койко-дней х 0,9943 = 194196,3 тыс. рублей
Затраты на стационарозамещающую помощь составляют:
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на оказание медицинских услуг,
Vi - количество койко-дней,
К - половозрастной коэффициент (приказ МЗ РФ N 146 от 21.06.93 г.).
За основу принят федеральный норматив-число койко - дней на 1000 жителей, который составил 122 к-дня (без объемов помощи по программе ОМС).
122 к/д х 2834,2 тыс. жителей = 346871 койко-дней в год.
К - половозрастной коэффициент (приказ МЗ РФ N 146 от 21.06.93 г.)
ПФ = 40 руб. 20 коп. х 346871 к/дней х 0,9943 = 13864,7 тыс. рублей
Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлиниках, составляют:
ПФ = Ti х V х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Тi - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),
Vi - количество посещений,
К - половозрастной коэффициент.
За основу принят федеральный норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 312 посещений (без объемов помощи по областным учреждениям и по программе ОМС):
312 посещ. х 2834,2 тыс. жителей = 884270 посещений в год
ПФ = 12 руб. 67 коп. х 884270 посещ. х 0,9943 = 11139,8 тыс. рублей
Расходы на содержание ФАПов, центра по борьбе со СПИД, других учреждений и подразделений на 1999 год составят:
158820,4 тыс. руб., в том числе затраты на содержание скорой медицинской помощи составляют - 93575,4 тыс. руб.
5. Расходы на выполнение государственных функций рассчитаны в соответствии с потребностью и составят - 333267,0 тыс. руб.
Общая сумма затрат по социально-значимым заболеваниям:
194196,3 + 13864,7 + 11139,8 + 158820,4 + 333267,0 = 711288,2 тыс. руб.
2. Расчет затрат по областным учреждениям.
2.1. Доля койко-дней в стационарах учреждений областного подчинения составляет 16 % в общих объемах медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями Пермской области. Количество койко-дней с учетом сложившейся доли составляет 1315749 от федеральных нормативов.
Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах:
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость одного
койко-дня в профильном отделении),
Vi - количество койко-дней,
К - половозрастной коэффициент (Приказ МЗ РФ N 146 от 21.06.93 г.).
ПФ = 141 руб. 86 коп. х 1315749 к/д х 0,9943 = 185588,2 тыс. руб.
2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Тi - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),
Vi - количество посещений,
К - половозрастной коэффициент.
ПФ = 29 руб. 10 коп х 743798 посещ. х 0,9943 = 21521,1 тыс. рублей
В расчете использовано фактически выполненное количество посещений.
2.3. Затраты на медицинские услуги в прочих учреждениях - 47362,0 тыс. рублей
2.4. Расходы на выполнение государственных функций за счет средств областного бюджета составят 15446 тыс. рублей.
2.5. На централизованные мероприятия в областном бюджете предусматриваются ассигнования в сумме 90280 тыс. руб. в том числе на:
- слухопротезирование - 713,8 тыс. рублей,
- бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.) - 20662 тыс. рублей,
- услуги санитарной авиации - 8308,8 тыс. рублей,
- приобретение санитарного транспорта - 3930 тыс. рублей,
- приобретение донорской крови (на базе областной станции переливания крови) - 4968,8 тыс. рублей,
- лечение за пределами области, включая транспортировку - 17400 тыс. рублей,
- мероприятия по медицине катастроф - 2100 тыс. рублей,
- приобретение расходных материалов для центров хронического гемодиализа - 6240,4 тыс. рублей
- трансплантация органов и тканей человека - 3077,9 тыс. рублей,
- приобретение сахароснижающих, противотуберкулезных, психотропных препаратов для амбулаторного лечения, радиоизотопной продукции и кардиостимуляторов, пленки для флюорографических исследований - 22878,3 тыс. рублей.
2.6. Общая сумма затрат по областным учреждениям составляет:
185588,2 + 21521,1 + 47362,0 + 15446,0 + 90280,0 = 360197,3 тыс. рублей.
3. Расчет затрат на областную программу ОМС.
3.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах по программе ОМС:
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость одного
койко-дня в профильном отделении),
Vi - количество койко-дней на оказание медицинских услуг по программе ОМС
в соответствии с федеральным нормативом (без объемов помощи по
областным учреждениям и по социально-значимым заболеваниям),
К - половозрастной коэффициент (приказ МЗ РФ N 146 от 21.06.93 г.).
Стационарная помощь:
130 руб 83 коп х 5005934 к-дней х 0,9943 = 651193,3 тыс. рублей
- 20 % - доплата межрайонным центрам
(Решение областной согласительной комиссии
по тарифам N 19 от 27.03.97) 19876,2 тыс. руб.
- лечение за пределами области
(в рамках базовой программы ОМС РФ) 664,0 тыс. руб.
- стационарозамещающая помощь 60512,8 тыс. руб.
Итого затраты по стационару составят: 732246,3 тыс. руб.
Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлиниках по программе ОМС:
ПФ = Ti х Vi х К, где
Пф - потребность в финансировании,
Тi - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),
Vi - количество посещений,
К - половозрастной коэффициент.
Количество посещений: 8623 пос. х 2834,2 тыс. чел = 24439307 посещений.
Затраты на пол. помощь:
12 руб 67 коп х 24439307 пос. х 0,9943 = 307881,0 тыс. руб.
20 % доплата межрайонным центрам 2686,9 тыс. руб.
Всего на поликлинику: 310567,9 тыс. руб.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3. Общая сумма затрат на областную программу ОМС составляет:
732246,3 + 310567,9 = 1042814,2 тыс. рублей.
4. Общая стоимость реализации программы государственных гарантий по обеспечению граждан Пермской области медицинской помощью составит на 1999 год 2114299,7 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 360197,3 тыс. руб.,
- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 711288,2 тыс. руб.,
- за счет средств обязательного медицинского страхования - 1042814,2 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.