Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы Администрации
от 01.07.96 N 1238
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Перми
I. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Постановления Правительства РФ от 22.09.93 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и постановления главы Администрации Пермской области от 28.12.94 г. N 327 "Об установлении размера социальной нормы площади жилья и уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги".
1.2. Настоящее положение определяет основания, размеры, порядок, ответственность и контроль предоставления субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг (далее по тексту - жилищных субсидий) гражданам, проживающим в г. Перми.
1.3. В положении использованы следующие понятия:
- аттестация - собеседование с гражданином с целью обновления документов о составе семьи, занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и заполнения декларации о совокупном доходе семьи;
- аттестация "массовая" - перерасчет субсидии в связи с изменением тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг, доли дохода семьи, направляемой на оплату жилья и коммунальных услуг;
- социальная норма площади жилья - это минимальный размер площади жилья (в кв. метрах) общей площади на одного человека, принятой на территории города и в пределах которой осуществляется предоставление жилищной субсидии;
- субсидия - это пособие, которое предоставляется гражданину в безналичной форме в качестве помощи для оплаты содержания жилья и коммунальных услуг.
1.4. Положение о порядке предоставления гражданам жилищных субсидий обязательно для всех балансодержателей жилого фонда любых форм собственности.
1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.
II. Получатели, основания для предоставления и размеры
жилищных субсидий
2.1. Субсидии предоставляются гражданам, постоянно проживающим в г. Перми независимо от формы собственности и способа владения занимаемым ими жильем. Жилая площадь, на оплату которой семья получает жилищную субсидию, должна быть ее единственным местом жительства.
2.2. Право на получение субсидий не имеют:
- семьи, сдающие жилье в аренду или поднаем;
- семьи, имеющие более одного жилого помещения (любой формы собственности).
2.3. Субсидии гражданам, проживающим в домах жилого фонда любой формы собственности (кроме ведомственного), рассчитываются уполномоченным Администрацией города предприятием АООТ ВЦ "Инкомус".
Предоставление субсидий гражданам, проживающим в домах ведомственного жилого фонда, обеспечивается балансодержателями соответствующего жилого фонда.
2.4. Жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот по оплате жилой площади и коммунальных услуг.
2.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
2.6. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается Администрацией города в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме и используются только на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.8. Размер жилищных субсидий определяется по "Методике расчета субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг".
III. Порядок предоставления и источники
средств жилищных субсидий
3.1. Граждане для определения права на получение жилищной субсидии обращаются:
- проживающие в домах муниципальной формы собственности - в АООТ ВЦ "Инкомус";
- проживающие в домах другой (немуниципальной) формы собственности - в определенную балансодержателем этого жилого фонда организацию (учреждение). Затем, проходят собеседование и получают точную информацию об условиях получения субсидии.
Далее по тексту принято, что порядок предоставления жилищных субсидий гражданам, проживающим в домах любой формы собственности, аналогичен порядку при обращении в АООТ ВЦ "Инкомус".
3.2. Если по предварительной оценке семье полагается субсидия, то гражданин заполняет заявление на предоставление жилищной субсидии, знакомится с контрактом на предоставление жилищной субсидии, в котором указываются права и обязанности гражданина, подписывает его и предоставляет документы, подтверждающие право на получение жилищных субсидий.
3.3. Документами, подтверждающими право на получение жилищных субсидий, являются:
- справка от собственника жилья (или уполномоченной им организации) о составе и о жилищных условиях семьи;
- справки о доходах семьи (учитывая все источники денежных средств, получаемых всеми членами семьи в отдельности, с места работы, учебы, из органов социального обеспечения);
- расчетная книжка по оплате жилья и коммунальных услуг (либо другой документ о фактическом начислении платы за жилье и коммунальные услуги);
- справка о фактическом начислении платы за жилье и коммунальные услуги (для жителей ЖСК, государственного и ведомственного жилого фонда).
3.4. Если содержащаяся в документах информация вызывает сомнение, то сотрудники АООТ ВЦ "Инкомус" должны получить подтверждение точности представленных документов из официальных источников путем контактов с третьей стороной.
3.5. На основании документов, представленных гражданином, их аттестации и проверки определяется право на получение субсидии и ее сумма.
3.6. Субсидия назначается семье сроком на полгода с момента подачи заявления.
3.7. Через полгода проводится аттестация, при которой обновляются все подтверждающие документы вне зависимости от того, произошли изменения или нет. При получении новой информации сотрудники АООТ ВЦ "Инкомус" сравнивают ее с уже имеющейся и выявляют причины всех расхождений с целью выяснения: не обязана ли была семья сообщить о них ранее. При необходимости может производиться перерасчет выплаченных субсидий с учетом выявленных ошибок.
В том случае, если при перерасчете обнаружилось, что гражданину ошибочно начислена субсидия больше, чем полагается, то он не возвращает переплаченную сумму жилищной субсидии.
В случае, если гражданин заплатил за жилье и коммунальные услуги с учетом начисленной жилищной субсидии больше, чем положено, то эта сумма компенсируется ему в следующем месяце уменьшением оплаты за жилье и коммунальные услуги.
3.8. В связи с изменением ставок и тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг, изменением доли дохода семьи, направляемой на оплату жилья и коммунальных услуг, проводится "массовая" переаттестация.
3.9. Начало срока начисления субсидий - I-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца и I-е число месяца, следующего за месяцем подачи заявления, при обращении после 15 числа с требуемым набором необходимых подтверждающих документов.
Если документы не могут быть приняты в день их представления заявителем, то устанавливается дата вторичного посещения с сохранением первоначального срока назначения субсидий.
Если заявитель не представил полный комплект подтверждающих документов в установленные сроки, то срок назначения субсидии сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.
3.10. При подаче заявления на предоставление субсидии в течении месяца, в котором произошло введение новых тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг, субсидии назначаются с этого месяца независимо от дня подачи заявления.
3.11. Источниками средств, направленных на выплату жилищных субсидий, являются:
- городской бюджет - для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилого фонда; членам жилищных, жилищно - строительных кооперативов, кондоминиумов и других объединений собственников жилья; гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилого фонда;
- средства предприятий и организаций - для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах государственного жилого фонда, гражданам, приватизировавшим свое жилье в этих домах, в том числе гражданам, проживающим в общежитиях.
3.12. Семьям, не получившим права на предоставление субсидии в результате аттестации, АООТ ВЦ "Инкомус" посылает письменное извещение с разъяснением причин отказа в 15-дневный срок от дня приемки документов.
3.13. В случае несогласия гражданина с решением об отказе в получении субсидии, он может обратиться для разрешения спорных вопросов в комиссию по предоставлению субсидий Администрации города при комитете по жилищно - коммунальному хозяйству.
3.14. Предоставление субсидий приостанавливается на время, если заявитель:
- не предъявил информацию для повторной аттестации;
- не вносит платежи за оплату жилья и коммунальные услуги.
3.15. Предоставление субсидий возобновляется после устранения перечисленных в п. 3.14 причин.
3.16. Предоставление субсидий прекращается, если:
- семья добровольно заявила об этом;
- изменилось место жительства;
- выявилось несоответствие состава семьи;
- доход семьи не соответствует представленным документам;
- семья не выполнила своих обязательств по контракту.
3.17. АООТ ВЦ "Инкомус" анализирует полученные документы, выполняет расчеты по начислению субсидий, составляет списки граждан, которым предоставлены жилищные субсидии.
3.18. Комиссия по предоставлению жилищных субсидий утверждает списки граждан, которым будет предоставлена субсидия.
IV. Ответственность и контроль
4.1. Ответственность за правильность представленной информации возлагается на граждан. В случае, если гражданин представил недостоверную и (или) заведомо искаженную информацию, а также не представил информацию об изменении состава и жилищных условий семьи, уровня дохода членов семьи, то на гражданина налагается штраф в соответствии с действующим законодательством. В случае неуплаты штрафа или повторного предоставления недостоверной информации или ее сокрытия гражданин по решению комиссии лишается права на получение субсидии на срок, установленный комиссией по предоставлению жилищных субсидий. Лишение гражданина права получения субсидии не освобождает гражданина от уплаты штрафа.
4.2. Ответственность за правильность расчета размера жилищных субсидий и своевременность предоставления списков получателей жилищных субсидий возлагается на АООТ ВЦ "Инкомус".
4.3. Контроль за целевым использованием средств на предоставление жилищных субсидий производится городским финансовым управлением.
4.4. Контроль за правильностью предоставления жилищных субсидий осуществляется комиссией по предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Администрации города.
Управляющий делами |
Л.А.Мейтарджева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.