Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 19 апреля 2005 г. N 56
Городская целевая программа
"Охрана здоровья жителей города Перми на 2005 - 2007 годы"
29 августа 2006 г., 30 января, 26 июня 2007 г.
Решением Пермской городской Думы от 29 августа 2006 г. N 189 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Основные понятия и термины
Неонатальная помощь - изыскание оптимальных методов диагностики и лечения болезней у детей первых 4-х недель жизни.
Стационарозамещающие формы работы - формы и методы оказания медицинской помощи вне круглосуточного пребывания пациента в стационаре.
Малоинвазивная хирургия - перечень хирургических вмешательств, диагностических и лечебных, при которых пациенту наносится небольшое физиологическое повреждение тканей, не оказывающее существенного воздействия на функционирование организма человека.
Эндоскопические методы - современные методы диагностики и лечения на основе оптических технологий.
Диагностические мероприятия - комплекс мероприятий, направленных на установление (узнавание) болезни.
Лечебные мероприятия - один или несколько воздействующих факторов на организм человека с целью излечения от заболевания.
Городские консультативные центры - медицинские учреждения, занимающиеся диагностикой и лечением заболеваний по узким специальностям (торакальный, сосудистый, кардиологический, урологический, нейрохирургический, неонатальный, планирования семьи и репродукции).
Медико-экономический стандарт - комплекс утвержденных диагностических, лечебных и профилактических мероприятий по одной нозологической единице заболевания в рамках медицинской услуги лечебного учреждения.
Нозологические единицы заболевания - определенное заболевание на основе установленной причины, особенностей развития, типичных внешних проявлений и характерного поражения органов и тканей.
3. Основные положения программы
3.1. Характеристика проблемы
Город Пермь является крупным промышленным центром, имеющим неблагоприятную экологическую обстановку и высокий уровень заболеваемости населения. Причины большинства регистрируемых заболеваний являются социально значимыми.
В настоящее время состояние здоровья населения города Перми остается неблагополучным. Анализ функционирования системы здравоохранения города позволяет сделать вывод о том, что среди неблагоприятных тенденций в здравоохранении следует выделить недостаточный уровень финансирования, ухудшение материально-технической базы, кадровые проблемы и связанное с этим снижение доступности медицинской помощи широким слоям населения, рост неудовлетворенности населения качеством и количеством оказываемых медицинских услуг. Оценивая состояние здоровья населения, следует обратить внимание на то, что сложившиеся неблагоприятные тенденции обусловлены не только современными социально-экономическими условиями, резким ухудшением качества жизни значительной части населения, недостаточным уровнем финансирования системы здравоохранения, но и традиционным для России пренебрежением общества и каждого гражданина к ценности долгой и здоровой жизни. Наблюдается недостаточное воспитание жизнесохранительного поведения среди детей и молодежи. Темпы нарастания негативных явлений в состоянии здоровья населения очень высоки, поэтому необходимы экстренные комплексные меры социально-экономического, санитарно-гигиенического, лечебно-профилактического характера, а также объединение усилий всех служб и ведомств, чья деятельность оказывает влияние на здоровье населения города.
Демографическая ситуация в Перми характеризуется снижением численности населения и рождаемости за последнее десятилетие почти в 2 раза, что сопоставимо с ситуацией в большинстве крупных городов Российской Федерации и Приволжского федерального округа. За последнее десятилетие (1993 - 2004 гг.) численность населения г. Перми ежегодно сокращалась в среднем на 5 тысяч человек (0,5 %), и в 2004 году она достигла 1 млн. 3 тыс. человек.
Главным фактором сокращения численности населения города является естественная убыль: смертность населения превышает рождаемость.
В настоящее время Пермь не уступает по своим демографическим показателям России в целом: в 2003 г. рождаемость - 11,4 на 1000 человек, смертность - 15,5 на 1000 человек (в Российской Федерации по данным за 2002 год: рождаемость - 9,8, смертность - 16,3).
Интегральный показатель деятельности всех служб, младенческая смертность, за последнее десятилетие имеет четкую тенденцию снижения, начиная с 1993 года, достигнув уровня 8,4 - 8,6 на 1000 родившихся на протяжении 3 последних лет.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни для жителей Пермской области в 2002 году - 62,9 года, в том числе мужчин - 56,8 года, женщин - 70,2 года.
Положительным фактором и одним из существенных ресурсов социально-экономического развития города является рост доли трудоспособного населения (по данным 2001 года на 100 человек в трудоспособном возрасте приходилось 58 в нетрудоспособном, по России - 67), но отмечается высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте, прежде всего от травм и отравлений.
Таблица 1
Динамика показателей смертности населения г. Перми в 1999 - 2003 гг. (на 1000 человек)
|
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Смертность общая |
15,5 |
14,3 |
15,4 |
15,0 |
15,5 |
в том числе трудоспособного возраста |
6,1 |
6,7 |
6,7 |
6,9 |
7,6 |
В структуре общей смертности населения на 1-м месте - болезни органов кровообращения - 55,8 %, на 2-м - травмы и отравления - 15,65 %, на 3-м - новообразования - 12,9 %.
В структуре смертности лиц трудоспособного возраста занимают: 1 место - болезни органов кровообращения - 35,1 %, 2 место - травмы и отравления - 34 %, 3 место - новообразования - 10,0 %.
Возрастная структура населения в городе имеет регрессивный тип, дети в возрасте до 18 лет включительно составляют только 20,0 %.
Заболеваемость по городу Перми за последние 5 лет выросла с 1455,2 на 1000 человек в 1999 году, до 1565,6 в 2003 году (на 7,5 %), в том числе показатель первичной заболеваемости увеличился на 1,4 %.
Таблица 2
Структура общей заболеваемости населения г. Перми (показатель на 1000 человек)
2003 - 2004 гг. |
1999 г. |
1 место - болезни органов дыхания (388,1) 2 место - болезни сердечно-сосудистой системы (202,8) 3 место - травмы, отравления (140,0) 4 место - болезни органов пищеварения (117,9) 5 место - болезни глаз (117,3) 6 место - болезни костно-мышечной системы (107,0) |
1 место - болезни органов дыхания (402,0) 2 место - болезни сердечно-сосудистой системы (167,2) 3 место - травмы, отравления (122,5) 4 место - болезни глаз (115,6) 5 место - болезни органов пищеварения (105,3) 6 место - болезни костно-мышечной системы (93,0) |
Рост зарегистрированных болезней системы кровообращения опережает показатели заболеваемости по РФ.
В настоящее время среди болезней сердечно-сосудистой системы наиболее напряженной сложилась эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом заболеваемости артериальной гипертонией (АГ), являющейся не только одним из основных факторов риска развития заболеваний системы кровообращения и смертности населения от них, но и самым распространенным заболеванием. Борьба с артериальной гипертонией является проблемой, эффективно решить которую можно только на государственном уровне. Ведущая роль в профилактике и диагностике на ранней стадии артериальной гипертонии и в лечении неосложненных форм отводится участковым врачам-терапевтам, врачам общей практики (ВОП) амбулаторно-поликлинических учреждений (АПУ) здравоохранения. Из-за недостаточного финансирования АПУ и кардиологическая служба недостаточно оснащены современным диагностическим оборудованием, ультразвуковой аппаратурой. Отсутствует системный подход в организации и проведении профилактических мероприятий, более 80,0 % больных артериальной гипертонией не выявляются. Сложившаяся эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом сердечно-сосудистых заболеваний, представляет прямую угрозу здоровью населения, а наносимые ими потери приводят к значительному экономическому ущербу. Мировой опыт показывает, что проблема людских и материальных потерь разрешима, и основную роль в этом играет профилактическая деятельность. Профилактические мероприятия, направленные на снижение риска возникновения артериальной гипертонии, вызываемой питанием с избыточным количеством насыщенного жира, поваренной соли, курением, злоупотреблением алкоголем, сидячим образом жизни, повышением холестерина в крови, сахарным диабетом, являются залогом успешной работы. Проблема борьбы с артериальной гипертонией требует комплексного подхода, решить ее можно путем целенаправленных скоординированных действий службы здравоохранения, органов исполнительной и законодательной власти местного самоуправления в рамках целевой программы.
Состояние здоровья подростков определяет сегодня основные тенденции развития здоровья населения страны, ее трудовой и оборонный потенциал на ближайшую перспективу. Современные особенности социально-экономического процесса оказывают негативное влияние на здоровье подростка. Ежегодно происходит прогрессирующее ухудшение состояния здоровья детей подросткового возраста, в том числе юношей допризывного и призывного возраста. Только 8 - 10,0 % юношей признаются годными к военной службе по группе А (годен без ограничений). Еще около 35,0 % годны с незначительными ограничениями, но нуждаются в обязательном лечении и, что самое главное, оздоровлении перед призывом. Данные итогов призыва показывают, что 35 - 40,0 % - это юноши временно негодные к военной службе и нуждающиеся в обязательном порядке в дообследовании, лечении и реабилитации. При этом проведенное оздоровление юношей допризывного возраста, как показывает опыт практической работы (отделение восстановительного лечения на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская детская больница N 24" Кировского района города Перми), дает возможность значительно увеличить численность юношей, годных к военной службе: (группа А) на 14,0 % и годных с незначительными ограничениями (группа В) до 55 - 60,0 %. Реализация оздоровительных мероприятий на базах отделений восстановительного лечения в каждом районе города позволит, не нарушая учебного процесса, оздоравливать на базе школьных и межшкольных, вновь созданных отделений восстановительного лечения 90 - 95,0 % юношей допризывного и призывного возраста, и готовить их к службе в вооруженных силах.
Высокий уровень стоматологических заболеваний среди детского населения города Перми обусловлен недостаточным уровнем проведения эффективной профилактической работы. В ней практически не принимают участия сотрудники детских дошкольных и образовательных учреждений. На низком уровне находится санитарно-просветительская работа по предупреждению стоматологических заболеваний у детей и подростков. Недостаточное внимание уделяется обеспечению нормированного приема эндогенных препаратов фтора в организованных детских коллективах. Внедрение программы позволит уменьшить интенсивность заболеваний кариесом и болезнями пародонта у детей и подростков.
В городе Перми, как и в целом по России, сложилась острая ситуация по проблеме выхаживания новорожденных детей и, особенно, глубоко недоношенных детей. Сложившаяся социально-экономическая ситуация может привести к еще большему количеству детей, нуждающихся в проведении интенсивных мероприятий и восстановительного лечения. Показатели здоровья беременных женщин, рост недонашиваемости, уменьшение числа физиологических родов, наличие летальности среди недоношенных новорожденных - все это требует оказания медицинской помощи с применением новых современных технологий. Одной из самых важных современных технологий является формирование здорового образа жизни у детей и подростков, бережное отношение к своему здоровью. Реализацией этого направления является внедрение новых современных, здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Систематические обучающие программы для детей, подростков, родителей, педагогов - залог успешности реализации одного из основных лозунгов "Все лучшее - детям".
Ухудшение состояния здоровья населения города требует совершенствования сети и структуры лечебно-профилактической помощи населению.
Медицинскую помощь население города получает в 46 муниципальных медицинских учреждениях, в 6 медицинских учреждениях города ведомственного подчинения, в лечебно-профилактических учреждениях областного подчинения, в медицинских учреждениях РФ, куда направляются больные пациенты города, согласно выделенным квотам.
Обеспеченность круглосуточными койками на 31.12.2004 года по городу составила 83,9 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации в 2002 году - 101,2; по Приволжскому федеральному округу в 2002 году - 100,3; по Уральскому федеральному округу в 2002 году - 100,3).
Уровень обеспеченности врачами по городу составляет 46,8 на 10 тыс. населения, что несколько выше среднего показателя по Пермской области (42,0), при показателе по РФ - 42,5; по Приволжскому федеральному округу - 27,9 в 2002 г.
Обеспеченность средним медицинским персоналом - 74,7 на 10 тысяч населения (по РФ - 96,9; по Приволжскому федеральному округу - 104,2 в 2002 г.).
В последние годы наметилась тенденция резкого оттока медицинских кадров как врачебного, так и среднего звена. Престиж работы на участке упал катастрофически, не существует никаких стимулов для привлечения молодых специалистов. Участковый врач не стал координатором лечебно-профилактической работы, не обеспечил постоянного контроля за состоянием пациента и его семьи, фактически он не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи и, как результат, более 1/3 пациентов решают сами, какого специалиста им выбрать, идут к нему напрямую, минуя участкового врача, что создает очередность, снижает доступность, следовательно, растет неудовлетворенность населения оказываемой медицинской помощью.
Объемы амбулаторно-поликлинической помощи стабильно высоки, начиная с 2000 г. находятся на одном уровне - около 2 млн. посещений в год, что, в среднем, составляет 12 посещений на 1 жителя (по РФ - 9,3).
Наиболее перспективный путь выхода из кризиса может быть осуществлен развитием деятельности врачей общей практики (ВОП). Но этот путь нуждается в достаточно серьезном финансовом и административном подкреплении, поскольку внедрение такой конструкции без финансовой поддержки приведет к еще большему оттоку врачей. Необходимо создать такую систему работы врачей общей практики, которая выровняет условия оказания бесплатной медицинской помощи в отдаленных от центра районах и микрорайонах города, повысит доступность, и, следовательно, удовлетворенность населения оказанной медицинской помощью.
В городе стабильно высокий уровень госпитализации в стационары круглосуточного пребывания, который составляет 217,2 на 1000 человек. Чтобы изменить ситуацию, необходимо идти несколькими путями, одним из которых является дальнейшее внедрение и развитие стационарозамещающих технологий.
Для повышения доступности и качества оказания медицинской помощи необходимы существенные изменения в деятельности медицинских служб, поиск новых, наиболее эффективных и наименее затратных форм обслуживания населения.
Удержание основных социально-значимых# параметров, а тем более улучшение их, возможно лишь при внедрении современных технологий. Длительное время медицинская отрасль финансировалась по остаточному принципу. Наиболее ярко принцип "остаточности" сказался на оснащении современным медицинским оборудованием всех подразделений. Суммы средств, выделенных муниципальному управлению здравоохранения на приобретение оборудования, представлены следующим образом:
2001 год - 51 141 тыс. рублей, 2002 год - 42 285 тыс. рублей, 2003 год - 28 000 тыс. рублей, 2004 год - 28 000 тыс. рублей.
Ежегодно в городе Перми около 48 тысяч пациентов получают хирургическую помощь, выполняется порядка 30 тысяч хирургических вмешательств. При выполнении поставленной задачи по оптимизации работы хирургической койки требует решения еше одна неотложнейшая проблема - внедрение в практику новых, экономически эффективных ресурсосберегающих технологий, применение которых позволяет выполнять диагностические и лечебные мероприятия на принципиально новом уровне. Средняя продолжительность пребывания больного на хирургической койке может сократиться в 2 - 3 раза, для 50,0 % больных можно будет установить диагноз в стационарозамещающих условиях. Необходимое оборудование и подготовка кадров требуют также дорогостоящих материальных вложений и концентрации их. Оснащенные специализированные центры по нозологии возьмут на себя основную первичную нагрузку в оказании диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Население города получит специализированную высокотехнологичную, миниинвазивную хирургическую помощь непосредственно в медицинских учреждениях города, при значительном сокращении сроков нетрудоспособности и непосредственных затрат на лечение.
Улучшение состояния здоровья невозможно без понимания населением города ответственности за него, для чего необходим комплекс мероприятий по обучению населения основам гигиенических знаний по профилактике и предотвращению различных видов заболеваний. Поэтому решение любого вопроса невозможно без организации и проведения на высоком профессиональном уровне профилактической работы.
3.2. Цель и задачи программы
Цель программы: улучшение показателей здоровья населения города Перми.
Задачи программы:
- формирование у населения потребности в здоровом образе жизни;
- снижение неонатальной смертности, охрана репродуктивного здоровья;
- профилактика заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре заболеваемости и смертности жителей города Перми;
- укрепление материально-технической и лечебно-диагностической базы учреждений здравоохранения города;
- введение в практику работы ЛПУ современных ресурсосберегающих методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний;
- оптимизация амбулаторно-поликлинической помощи с целью повышения ее качества и доступности для населения города;
- дальнейшая оптимизация стационарной помощи;
- проведение рациональной кадровой политики в здравоохранении города Перми.
Необходимость определения цели и задач подтверждается "Программой социально-экономического развития города Перми на среднесрочную перспективу". В интересах реализации данной программы, к здоровью следует отнестись, как к приоритетному социально-экономическому направлению. Динамика изменения здоровья населения с улучшением его показателей характеризует перспективы развития города, поскольку от этого зависят демографические показатели, будущее развитие нации, охрана государства и его процветание.
3.3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение 2005 - 2007 годов.
1 этап (2005 г.). В рамках сохранения здоровья населения города Перми предусматривается выполнение мероприятий по созданию системы медицинской профилактики, ранней диагностики и лечения заболеваний.
Программой предусматривается создание схем профилактических мероприятий в организованных детских коллективах, амбулаторно-поликлинических учреждениях, координация взаимодействия исполнителей программы, подготовка методических рекомендаций, циклов передач, сюжетов, очерков и публикаций, оснащение диагностическим и лечебным оборудованием. Одновременно планируется реализация мероприятий, зарекомендовавших себя в прежних программах, с акцентом на реализацию подготовительных мероприятий и решение организационных вопросов, создание условий для оптимизации амбулаторно-поликлинического звена, выполнение принятых Пермской городской Думой программ.
2 этап (2006 - 2007 гг.). Ведется работа по укреплению материально-технической базы и кадрового потенциала муниципального здравоохранения, совершенствованию взаимодействия всех служб и финансирования учреждений здравоохранения города. Продолжается работа по реализации задач первого этапа.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 155 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Система программных мероприятий городской целевой программы "Охрана здоровья жителей города Перми на 2005 - 2007 годы"
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Всего за период действия программы, тыс. руб. |
В том числе по годам |
||
2005 |
2006 |
2007 |
||||||
1. |
Формирование у населения потребности в здоровом образе жизни |
|||||||
1.1 |
Анализ состояния здоровья детей подросткового возраста |
управление здравоохранения администрации города Перми |
I кв. 2005 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Подготовка циклов передач, публикаций в средствах массовой информации о спортивной жизни города, организации занятий физической культурой, пропагандирующих здоровый образ жизни |
департамент образования администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г. |
бюджет города |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
1.3 |
Освещение вопросов охраны здоровья матери и ребенка в средствах массовой информации |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г. |
бюджет города |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
1.4 |
Разработка рекомендаций для родителей по вопросам ухода за новорожденными группы риска по синдрому внезапной смерти |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II кв. 2005 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Создание постоянно действующей информационной системы по обучению населения основам профилактики и лечения артериальной гипертонии |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г. |
бюджет города |
135,7 |
- |
135,7 |
- |
1.6 |
Освещение вопросов профилактики основных заболеваний в средствах массовой информации, издание санитарно-просветительских материалов |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г. |
бюджет города |
581,2 |
100,0 |
481,2 |
- |
1.7 |
Обеспечение процесса обучения детей с использованием наглядных пособий по теме: "Индивидуальная гигиена полости рта" |
управление здравоохранения администрации города Перми, департамент образования администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г. |
бюджет города |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
1.8 |
Организация выставок в детских стоматологических и территориальных поликлиниках по санитарно-просветительской стоматологической тематике |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г., 2007 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9 |
Цикл передач по ТВ, публикаций в печати по вопросам охраны здоровья населения, ранней диагностики и профилактики глазных заболеваваний |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г. |
внебюджетные средства |
1200,0 |
1200,0 |
- |
- |
1.10 |
Издание рекомендаций по предупреждению близорукости, косоглазия и амблиопии у детей школьного возраста, развития компьютерного зрительного синдрома у пользователей персональными компьютерами, профилактике заболеваний глаз |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г. |
внебюджетные средства |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
|
Итого по разделу 1 |
всего |
2366,9 |
1500,0 |
866,9 |
- |
||
|
|
из них: |
|
|
|
|
||
бюджет города, |
966,9 |
100,0 |
866,9 |
- |
||||
внебюджетные средства |
1400,0 |
1400,0 |
- |
- |
||||
2. |
Сокращение заболеваний, угрожающих репродуктивному здоровью, состоянию здоровья матерей, новорожденных, детей и подростков |
|||||||
2.1 |
Оснащение современным оборудованием детских санаториев и городского центра восстановительной медицины |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г. |
бюджет города |
121,2 |
- |
121,2 |
- |
2.2 |
Приобретение медицинского оборудования и медикаментов для нужд МОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей по физической культуре, спорту и здоровьесбережению" |
департамент образования администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г. |
бюджет города |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
2.3 |
Приобретение оборудования для выхаживания новорожденных и лечения детей, находящихся в критическом состоянии |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г. II - IV кв. 2006 г. 2007 г. |
бюджет города |
17820,7 |
3950,0 |
4895,7 |
8975,0 |
областной бюджет |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
||||
2.4 |
Приобретение наркозно-дыхательной аппаратуры для реанимационных отделений больниц города Перми |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г. 2007 г. |
бюджет города |
17 105,9 |
- |
8973,8 |
8132,1 |
|
Итого по разделу 2 |
Всего, |
35697,8 |
4550,0 |
14040,7 |
17107,1 |
||
из них: |
|
|
|
|
||||
бюджет города, |
35097,8 |
3950,0 |
14040,7 |
17107,1 |
||||
бюджет области |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
||||
3. |
Профилактика заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре заболеваемости и смертности жителей города Перми |
|||||||
3.1 |
Организация школ здоровья для больных с артериальной гипертонией при амбулаторно-поликлинических подразделениях ЛПУ города Перми |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Оснащение амбулаторно-поликлинических подразделений ЛПУ города Перми аппаратурой для диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г. |
бюджет города |
455,7 |
- |
455,7 |
- |
областной бюджет |
1842,8 |
1842,8 |
- |
- |
||||
3.3 |
Профилактические осмотры органов зрения на предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г. |
внебюджетные средства |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
Итого по разделу 3 |
Всего, |
3298,5 |
2842,8 |
455,7 |
- |
||
из них: |
|
|
|
|
||||
бюджет города, |
455,7 |
- |
455,7 |
- |
||||
бюджет области, |
1842,8 |
1842,8 |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
||||
4. |
Введение в практику работы ЛПУ современных ресурсосберегающих методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний |
|||||||
4.1 |
Приобретение современного миниинвазивного# оборудования для поликлиник, стационаров и городских специализированных хирургических центров |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв.2005 г., II - IV кв. 2006 г., 2007 г. |
бюджет города |
21748,3 |
6951,0 |
13123,3 |
1674,0 |
4.2 |
Оснащение существующих стационарных стоматологических кабинетов и открытие новых в школах и детских дошкольных учреждениях. |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г., 2007 г. |
бюджет города |
2950,1 |
1518,0 |
913,1 |
519,0 |
|
Итого по разделу 4 |
бюджет города |
24698,4 |
8469,0 |
14036,4 |
2193,0 |
||
5. |
Проведение рациональной оптимизации амбулаторно-поликлинической помощи с целью повышения ее качества и доступности для населения города |
|||||||
5.1 |
Открытие 2 офисов врачей общей практики в отдаленных микрорайонах города Перми |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г., 2007 г. |
бюджет города |
2258,0 |
- |
2258,0 |
- |
5.2 |
Внедрение схем проведения санационных мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах |
департамент образования администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г., 2007 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3 |
Проведение профилактических мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах |
управление здравоохранения администрации города Перми |
I - II кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
5.4 |
Обучение педагогов школ и ДДУ по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний |
департамент образования администрации города Перми, управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5 |
Анализ результатов скрининг-обследования на выявление ранних признаков стоматологических заболеваний |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2006 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 5 |
бюджет города |
2258,0 |
- |
2258,0 |
- |
||
6. |
Дальнейшая оптимизация оказания стационарной помощи |
|||||||
6.1 |
Анализ эффективности работы специализированных городских отделений в разрезе малоинвазивной хирургии |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2 |
Разработка методических рекомендаций по диагностике, лечению в разрезе малоинвазивной хирургии |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3 |
Развертывание центров амбулаторной хирургии |
управление здравоохранения администрации города Перми |
III-IV кв. 2005 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Проведение рациональной кадровой политики в здравоохранении города Перми |
|||||||
7.1 |
Проведение постоянно действующих семинаров для врачей по вопросам лечения и наблюдения новорожденных |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II-IV кв. 2005 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
7.2 |
Организация повышения квалификации врачей педиатров по вопросам неонатологии |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3 |
Организация повышения квалификации врачей хирургов по вопросам современных хирургических технологий |
управление здравоохранения администрации города Перми |
I кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
7.4 |
Организация и проведение конференций, обучающих семинаров для медицинских работников по проблеме профилактики артериальной гипертонии |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г. |
- |
- |
- |
- |
|
7.5 |
Проведение на базе городского кардиологического центра тематического цикла по организации проведения школы артериальной гипертонии для кардиологов ЛПУ города Перми |
управление здравоохранения администрации города Перми |
I кв. 2005 г. |
- |
- |
- |
- |
|
7.6 |
Последипломная специализация и усовершенствование врачей общей практики |
управление здравоохранения администрации города Перми |
II - IV кв. 2005 г., II - IV кв. 2006 г. |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого |
Всего, |
68319,6 |
17361,8 |
31657,7 |
19300,1 |
||
из них: |
|
|
|
|
||||
бюджет города |
63476,8 |
12519,0 |
31657,7 |
19300,1 |
||||
бюджет области |
2442,8 |
2442,8 |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
2400,0 |
2400,0 |
- |
- |
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
Правовой базой программы являются:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Концепции:
- "Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года", одобренная распоряжением Правительства РФ от 31.08.2000 N 1202-р,
- "Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387;
3. Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 17.07.01 N 540 "О федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации",
- от 25.11.1998 N 1391 "О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий" (в ред. 24.08.2002);
4. Приказ Министерства здравоохранения СССР, Государственного комитета СССР по народному образованию от 11.08.1988 N 639/271 "О мерах по улучшению профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах";
5. Указ губернатора Пермской области от 08.12.2000 N 320 "О перечне первоочередных мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний у детей в организованных детских коллективах на 2001 год" (в ред. от 10.12.2001);
6. Решения Пермской городской Думы:
- от 21.10.2003 N 127 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ",
- от 23.03.2004 N 27 "Об основных направлениях социально-экономического развития города Перми на среднесрочную перспективу (2004 - 2006 гг.)";
7. Постановление администрации г. Перми от 21.07.2004 N 2070 "Об утверждении порядка подготовки и управления реализацией городских целевых программ";
8. Распоряжение Главы города Перми от 02.12.2004 N 391-р;
9. Решение Общероссийской конференции с международным участием, проводимой в Перми 1 - 3 июля 2003 года "Малоинвазивная хирургия в клинике и эксперименте".
4.2 Организация управления реализацией программы
Муниципальный заказчик обеспечивает финансирование программы департаментом финансов через счета исполнителей программы, распорядителей кредитов, осуществляет текущий контроль хода реализации программы и эффективного использования финансовых ресурсов.
Для межведомственной координации программы и организации руководства определен руководитель программы - начальник муниципального управления здравоохранения администрации города Черевиков Олег Юрьевич.
Руководитель программы осуществляет оперативное управление реализацией программы, заключает договоры (контракты) с исполнителями программы, обеспечивает своевременное полное и достоверное предоставление информации о ходе реализации программы по установленным формам отчетности.
Исполнитель программы, муниципальное управление здравоохранения, организует выполнение следующих направлений программы:
1. Совершенствование и оптимизация работы амбулаторно-поликлинического звена, службы скорой медицинской помощи, развитие системы деятельности врача общей практики.
2. Совершенствование работы по профилактике и организации реабилитационного и восстановительного лечения детей и подростков в плане подготовки к службе в армии и рождению здорового поколения.
3. Совершенствование организации работы неонатологической службы города.
4. Внедрение ресурсосберегающих современных технологий в практику работы хирургической службы города.
5. Дальнейшее совершенствование оказания стоматологической помощи детям и подросткам.
6. Профилактика и лечение артериальной гипертонии.
Основным механизмом реализации программы является ежегодная конкретизация, уточнение и корректировка, а также утверждение Пермской городской Думой программных мероприятий, финансирования и отчетов за прошедший финансовый год.
По завершению первого этапа оценивается система координации действий исполнителей программы, обоснованность выбранных схем профилактики, уточняются мероприятия по дальнейшей реализации программы, результаты деятельности освещаются средствами массовой информации.
Решением Пермской городской Думы от 30 января 2007 г. N 10 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансового обеспечения городской целевой программы "Охрана здоровья жителей города Перми на 2005 - 2007 годы" являются средства бюджета г. Перми. Предполагаемый объем финансирования за счет средств городского бюджета на 2005 - 2006 годы:
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий
Оценка эффективности программы проводится на основе объективных критериев, в качестве которых выбраны показатели общей заболеваемости и смертности населения, средней продолжительности жизни.
В результате реализации программы ожидается социальный и медицинский эффект за счет увеличения доступности всех видов медицинской помощи, стабилизации и улучшения некоторых показателей состояния здоровья населения г. Перми.
Основными критериями доступности следует считать развитие амбулаторно-поликлинической помощи, снижение затрат на оказание помощи на дорогостоящей стационарной койке круглосуточного пребывания, оптимизация работы узкопрофильных специализированных отделений.
Стабилизацию и частичное улучшение состояния здоровья населения города Перми следует оценивать по медико-демографическим показателям - рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни, младенческая смертность, инвалидность, в том числе первичная, заболеваемость, в том числе с временной утратой трудоспособности. Предполагается, прежде всего, улучшение состояния здоровья детей и подростков, женщин, в том числе беременных женщин. При этом следует подчеркнуть, что состояние здоровья обусловливается, кроме того, социально-экономическими условиями жизни населения.
Программа позволит за счет укрепления материально-технической базы, финансового и кадрового потенциала здравоохранения города улучшить качество медицинского обслуживания как подрастающего, так и всего населения города Перми, получить достаточно высокий медицинский эффект, выражающейся в улучшении диагностики и лечения больных. Этому будут способствовать, прежде всего, совершенствование деятельности всех этапов медицинского обслуживания населения, начиная с этапа оказания первичной медико-социальной помощи, заканчивая этапом внедрения и совершенствования высокотехнологичных, экономически выгодных методов лечения и реабилитации.
Критериями оценки качества будет служить лицензирование и аккредитация медицинских учреждений города, экспертные оценки качества, удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи на всех ее этапах.
Экономическая эффективность программных мероприятий будет достигнута путем адекватной медицинской помощи на каждом этапе ее оказания, перераспределения средств со стационарного на амбулаторно-поликлиническое звено, роста активной части затрат на медицинскую помощь.
Оценка эффективности реализации данной программы возможна только путем интегрированной оценки социальной, медицинской и экономической эффективности с приоритетами социальной эффективности реализации программы.
Оценка эффективности реализации программы
N |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Оценочный показатель |
Изменение оценочного показателя (по годам) |
Источники получения информации (статотчетность, опрос, спецобследование) |
||
2005 |
2006 |
2007 |
||||
1. |
Снижение младенческой смертности |
Младенческая смертность на 1000 родившихся (исходный показатель 8,6) |
- |
8,5 |
8,2 |
Статистическая отчетность |
2. |
Снижение летальности новорожденных |
Летальность новорожденных на 100 госпитализированных (исходный показатель 0,8) |
- |
0,6 |
0,5 |
Статистическая отчетность |
3. |
Снижение частоты абортов |
Показатель количества абортов на 1000 женщин детородного возраста (исходный показатель 45,6) |
- |
43,0 |
40,0 |
Статистическая отчетность |
4. |
Снижение интенсивности кариеса у 12-летних детей |
Индекс КПУ (исходный показатель 2,1) |
- |
2,0 |
1,9 |
|
5. |
Обеспечение доступности медицинской помощи |
Количество врачей общей врачебной практики (исходное число 2) |
- |
- |
8 |
Статистическая отчетность |
6. |
Обеспечение своевременной диагностики гипертонической болезни на ранних стадиях заболевания |
Уровень распространенности артериальной гипертонии среди населения города Перми, в % (исходный показатель 7 %) |
- |
- |
5 % |
Статистическая отчетность |
7. |
Повышение эффективности восстановительного лечения |
Удельный вес детей, выписанных из санаториев и центра восстановительной медицины с улучшением (исходный показатель 87 %) |
- |
- |
90 % |
Спецобследование |
8. |
Своевременное выявление патологии у детей школьного возраста |
Снижение показателя детской инвалидности (исходный показатель 16) |
- |
- |
14,0 |
Статистическая отчетность |
9. |
Снижение осложнений после оперативного лечения |
Процент септических осложнений после оперативного лечения (исходный показатель 1,3) |
- |
- |
0,9 |
Статистическая отчетность |
Послеоперационная летальность (исходный показатель 2,3 %) |
- |
- |
1,9 |
Статистическая отчетность |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 19 апреля 2005 г. N 56 "Об утверждении городской целевой программы "Охрана здоровья... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.