Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 15 марта 2006 г. N 80
Положение
о порядке регулирования цен и тарифов органами местного самоуправления Чайковского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее "#Положение о порядке регулирования цен и тарифов органами местного самоуправления Чайковского городского поселения (далее по тексту - Положение) определяет:
- сущность и компетенцию органов местного самоуправления по регулированию цен (тарифов),
- основные принципы формирования и изменения цен (тарифов),
- порядок и сроки рассмотрения, согласования и установления цен (тарифов),
- компетенцию структурных подразделений администрации города по регулированию цен и тарифов,
- ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
1.2. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в целях:
- достижения оптимального баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования,
- пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий, развития добросовестной конкуренции,
- рационального использования бюджетных средств,
- необходимой социальной защиты населения.
1.3. Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава# Чайковского городского поселения и других# действующих# правовых# актов# по вопросам регулирования цен.
1.4. Положение обязательно для применения всеми муниципальными предприятиями, а также предприятиями, организациями, учреждениями и индивидуальными предпринимателями независимо от форм собственности (далее - организациями), поставляющими товары, работы, услуги (далее - продукцию) для населения по перечню, утверждаемому городской Думой.
1.5. Данный перечень формируется из продукции, цены (тарифы) на которую устанавливаются органами местного самоуправления в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органам местного самоуправления в установленном порядке.
1.6. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
муниципальное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов местного самоуправления на порядок ценообразования, применения и контроля цен (тарифов);
ценообразование - процесс формирования цен (тарифов);
субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие рыночные и/или регулируемые цены (тарифы);
объекты ценообразования - продукция, реализуемая по рыночным и/или регулируемым ценам (тарифам);
рыночная цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования, с учетом конъюнктуры рынка;
регулируемая цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся при воздействии органов государственного управления и/или местного самоуправления;
экономически обоснованные цены (тарифы) - цены (тарифы), учитывающие при формировании нормативные затраты на производство и сбыт продукции и социальные стандарты;
социальные стандарты - нормы и нормативы потребления - установленные органами власти качественные показатели, обеспечивающие необходимые и достаточные условия для жизнедеятельности человека и соответствующие им натуральные (количественные) значения норм и нормативов;
социальная плата - установленная органами власти отдельным категориям граждан величина минимально необходимой оплаты продукции в пределах социальных стандартов;
лимиты потребления - предельные нормы потребления товаров, работ (услуг);
субсидии - возмещение из бюджета города субъектам ценообразования на долевое финансирование целевых расходов, связанных с регулированием цен (тарифов) и с предоставлением льгот;
компенсации (субсидии гражданам) - сумма помощи из бюджета (как правило, в безналичной форме) определенным категориям граждан как разницы между установленной органом власти регулируемой ценой и социальной платой;
перекрестное субсидирование - перевод части выпадающих доходов из одной цены в другую между категориями потребителей при ценообразовании по регулируемым ценам (тарифам).
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Сущность установления и регулирования цен в муниципальном образовании
2.1. Органами местного самоуправления устанавливаются и регулируются цены (тарифы) на продукцию в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органам местного самоуправления в установленном порядке.
2.2. При передаче полномочий по регулированию цен (тарифов) от государственных органов управления органам местного самоуправления последние осуществляют эти полномочия в пределах выделенных финансовых средств.
2.3. При принятии решения о необходимости муниципального регулирования цен и тарифов на определенные виды продукции учитываются следующие факторы:
- монопольное положение субъекта ценообразования на определенном товарном рынке;
- социальная значимость продукции и учет рыночной конъюнктуры;
- возможности бюджета по возмещению разницы в ценах в виде субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.4. Перечень регулируемых цен (тарифов) на товары, работы (услуги) как для муниципальных организаций, так и организаций иных форм собственности в части переданных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) утверждается решениями городской Думы.
2.5. Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен (тарифов), увязывая их уровень с уровнем экономического состояния объекта ценообразования, с учетом социальных последствий для населения, рационального использования бюджетных средств.
При этом формирование цены производится, как правило, от экономически обоснованных нормативных затрат на производство и сбыт продукции и с учетом получения уровня прибыли, достаточного для развития организации.
2.6. Субсидии и компенсации, связанные с муниципальным регулированием цен, учитываются при формировании бюджета на очередной финансовый год. При этом должно быть обеспечено соответствие между объемом недополученных субъектом ценообразования доходов по регулируемой цене и объемом субсидий (компенсаций) бюджета.
2.7. В систему муниципальных органов регулирования и контроля цен (тарифов) входят Дума Чайковского городского поселения и администрация города (далее - Исполнительный орган), осуществляющие регулирование цен и тарифов, контроль государственной (муниципальной) дисциплины цен в пределах их полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом Чайковского городского поселения и настоящим Положением.
2.8. Полномочия Думы Чайковского городского поселения:
- определяет перечень регулируемых цен (тарифов) на товары, работы (услуги),
- устанавливает общий порядок регулирования цен (тарифов) и утверждает положения (методики) о порядке ценообразования и/или применения цен (тарифов) на отдельные виды продукции с учетом отраслевых особенностей,
- определяет порядок контроля и ответственности за соблюдение муниципальной дисциплины цен (тарифов),
- утверждает нормативы потребления коммунальных услуг,
- определяет в процессе утверждения бюджета объемы переданных финансовых средств для выполнения делегированных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов).
2.9. Исполнительный орган:
- осуществляет иные (кроме предусмотренных для городской Думы) функции в рамках процесса регулирования цен (тарифов), см. п. 4 настоящего Положения.
2.10. Разделение функций по регулированию цен (тарифов) между структурами, входящими в Исполнительный орган, порядок их взаимодействия, контроля и ответственности определяется главой администрации.
3. Основные принципы формирования и изменения цен
3.1. Регулируемая цена (тариф) как стоимость продукции, складывающаяся при воздействии муниципальных органов регулирования цен (тарифов), формируется субъектом ценообразования, как правило, по экономически обоснованным нормам и нормативам материальных и трудовых затрат, объемам потребления и уровня# прибыли, достаточного# для развития организации.
3.2. Прибыль, закладываемая в цену, обосновывается необходимостью организационно-технического развития организации и должна быть использована на реализацию мероприятий, утвержденных в установленном порядке организационно-техническим планом развития данной организации.
3.3. Основаниями для пересмотра цен (тарифов) являются:
- изменения экономических условий хозяйствования организации (изменение себестоимости продукции, услуг более чем на 10 %, вызванное изменением цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменением условий оплаты труда и тарифного соглашения),
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
3.4. При регулировании цен (тарифов) учитываются последствия от их сохранения в прежнем размере для нормального функционирования муниципальных субъектов ценообразования в сравнении с социальными последствиями их изменения на уровень жизни малообеспеченных слоев населения, влияние изменения цен (тарифов) на объемы расходования бюджетных средств через субсидии муниципальным организациям в сравнении с компенсациями (субсидиями) населению, уровень цен (тарифов) на товарных рынках близлежащих территорий.
3.5. В части тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг должно проводиться постепенное прекращение льготирования субъектов ценообразования путем перекрестного субсидирования, осуществление перехода от льготирования отдельных категорий населения к адресной социальной помощи.
3.6. Для отдельных категорий населения на переходный период сохраняется устанавливаемая органами власти социальная плата как величина минимально необходимой оплаты продукции в пределах социальных стандартов.
3.7. Применение льготных тарифов для отдельных категорий потребителей предполагает компенсацию потерь доходов организаций-поставщиков за счет соответствующих бюджетов.
3.8. Расчеты бюджета по содержанию объектов внешнего благоустройства (содержание городских дорог, остановок городского общественного транспорта, пешеходных дорожек) производятся по тарифам, утвержденным Исполнительным органом, или по нормативам, утвержденным в Дорожном комитете Пермского края.
3.9. Отраслевые особенности порядка формирования, применения и изменения цен (тарифов), виды и формы предоставляемых документов, применяемая нормативная база для расчетов и иные существенные отраслевые особенности устанавливаются в утверждаемых Чайковской городской Думой положениях о ценообразовании и/или применении цен (тарифов) на отдельные виды продукции.
4. Порядок рассмотрения и утверждения цен и тарифов
4.1. Инициатором# изменения цен (тарифов) являются организации и, в отдельных случаях, отраслевые комитеты (управления) администрации города (далее по тексту - Инициаторы).
4.2. Инициатор представляет в администрацию города письмо с обоснованием причин изменения цен (тарифов) и пакетом расчетных материалов, в соответствии с отраслевыми Положениями (методиками) о порядке ценообразования и применения цен (тарифов) на отдельные виды продукции, в том числе в обязательном порядке:
- пояснительную записку с указанием причин изменения уровня цен (тарифов);
- перечень потребителей;
- положение об учетной политике организации;
- расчет себестоимости продукции (товаров, услуг), по которой утверждается цена;
- расчет плановой калькуляции на изготовление единицы продукции, оказание услуг с расшифровкой по статьям затрат;
- прогнозируемые последствия изменения цен (тарифов) для производственно-хозяйственной деятельности организации;
- аудиторское заключение по экспертизе экономической обоснованности изменения цен (тарифов) на продукцию;
- бухгалтерский баланс организации за предшествующий период со всеми приложениями и отчетные калькуляции.
4.3. Полученные документы направляются в межведомственную комиссию по регулированию цен и тарифов (далее по тексту - Комиссия), для рассмотрения и принятия решения.
4.4. Подразделения администрации города анализируют поступившие документы, готовят и представляют секретарю Комиссии за неделю до заседания заключения по следующим направлениям:
4.4.1. отраслевое структурное подразделение администрации города анализирует финансово-хозяйственные показатели деятельности субъектов ценообразования, динамику их изменения при введении новых цен, соответствие расчетных показателей (объемов производства, затрат, расходных материалов и другое) производственного характера нормативным, проводит анализ технического состояния организации и его влияния на объемы выпуска продукции, оценивает возможности организации по снижению затрат и другие вопросы, входящие в компетенцию подразделения;
4.4.2. финансовое управление администрации города оценивает прогнозируемое изменение объемов финансирования организации ввиду изменения цен (тарифов), соответствие необходимых и переданных объемов финансовых средств для выполнения делегированных полномочий по государственному регулированию цен, оценивает изменение расходной части местного бюджета, применяемую нормативную базу для расчетов, проводит анализ задолженностей субъекта ценообразования, анализирует другие вопросы, входящие в компетенцию управления;
4.5. Секретарь Комиссии не менее чем за 3 дня до заседания Комиссии рассылает копии документов и заключения подразделений администрации всем членам Комиссии.
4.6. Комиссия проводит заседание, в результате которого принимает одно из следующих решений:
- признать обоснованность изменения цен (тарифов) (в этом случае Комиссия готовит либо поручает Инициатору подготовить проект решения Чайковской городской Думы либо постановления главы администрации, в зависимости от принятого порядка утверждения цен и тарифов);
- возвратить документацию для доработки (Инициатор проводит доработку документов и готовит их для повторного рассмотрения на Комиссии);
- отклонить представленную заявку. При этом за организацией остается право повторного обращения, но не ранее чем через месяц и в порядке, установленном настоящим Положением.
4.7. Рассмотрение документов в Исполнительном органе, утверждение цен (тарифов) производится в соответствии с установленным главой администрации порядком в течение 30 дней (по социально значимым ценам - 40 дней) со дня представления инициатором документов на рассмотрение в администрацию города.
4.8. Срок действия утвержденных цен (тарифов) не может быть менее шести месяцев (кроме тарифов на жилищно-коммунальные услуги).
4.9. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться не чаще одного раза в год.
4.10. Регулируемые цены (тарифы), существенным образом зависящие друг от друга, должны быть согласованы по срокам их введения.
5. Ответственность и контроль
5.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования, установления или изменения цены (тарифа), и контроль за правильностью применения установленных цен (тарифов) возлагается на субъект ценообразования.
5.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения цены (тарифа), возлагается на Исполнительный орган.
5.3. В случаях выявления нарушений государственной (муниципальной) дисциплины цен к субъектам ценообразования применяются меры административной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.